Cessna 182
Привет коллеге по эфиру. Последних два года работал цифровыми видами связи с Замбии (9J2AH), а вот теперь перебрался в Гану. Установить аппаратуру и получить разрешение здесь довольно проблематично и потому решил вернуться к старой мечте - радиоуправляемые самолеты. Благо почта работает вполне нормально. Ну а теперь, что б не было офф топика - пару слов омоей модели. Как уже писал, посылка дошла отлично. Я брал полный комплект с НК, докупил только аки. Сама модель внешне выглядит отлично, претензий нет. Но после подключения аппы, выяснилось что РН, РВ и элероны не одинаково отклоняются в разные стороны. Вроде как пружинят металические тяги когда идут обратно. Ну да это все поправимо. Облет будет, гдето через недельку. Пока нет времени. У нас тут большое поле для гольфа на 18 лунок. А непосредственно перед дверью дома футбольное поле. Если справлюсь с полетами на гольфом, буду летать над футбольным. Вот такие дела.
усиливайте крепление крыльев!
Полностью подтверждаю! У меня полка не сломалась, но треснула, сесть успешно смог. Ремонт сделал при помощи пластмассовой крышки от майонеза плюс скотч. Еще я бы рекомендовал переклеить гайки под полкой. «Китайцы, они такие японцы» ©, кто знает, как он и их там приклеили.
И на будущее Цессноводам, усиливайте крепление крыльев! Крылья любят в полете отваливаться…как было у меня, когда делал петлю
Полностью поддерживаю дельный совет! После первого крэша у моей цессны вырвало крылья. При этом у одного пластикового крепежного винта сорвало шляпку. Другой винт отлетел так его и не нашел. Основания куда вкручивались винты тоже вырвало. Так пришлось чтоб продолжить полеты прихватить крылья крест -накрест изолентой в два захода. Теперь и петли и бочки все нипочем!
выяснилось что РН, РВ и элероны не одинаково отклоняются в разные стороны.
С этим обязательно надо разобраться ДО полетов. Тут возможны два варианта - либо неправильно установлены качалки, либо что-то механически ограничивает ход рулей. Второе хуже, т.к. может закончиться поломкой рулевой машинки. У себя я похожую проблему решил, изгибая тяги и подрезая фюзеляж по месту.
Для первых ( и не только ) полетов д.б. не более 25-30% средней аэродинамической хорды крыла. У меня на похожей Цессне ЦТ в 37 мм от передней кромки центроплана.
Спасибо за совет. Сегодня путём долгих усилий, доделал крыло, подвесил все оборудование, усилил крыло скотчем на горячую, оно стало как после ламинатора, но зато плотное. Вот теперь нужна помошь . Начал центровать, подвесил самик на леску в той точке о которой писалось выше (40мм) а он и не думает ровно висеть, повесил на вал движка 80 гр, вроде выровнял, но это же много!! У него свой вес получился 606 гр. это при моторе 1530 KV . Может кто подскажет, какую часть лучше нагрузить? Я вот подумал мож прям под мотор что нибудь подвесить, но это будет уже не 80 гр а все 90, и что можно использовать чтобы маленькое но тяжёлое. Заранее спасибо.
Начал центровать, подвесил самик на леску в той точке о которой писалось выше (40мм) а он и не думает ровно висеть,
Батарею надеюсь не забыли вставить а батарейный бокс.
Батарею надеюсь не забыли вставить а батарейный бокс.
Не не забыл, сместил её насколько можно вперёд. Решил установить груз под мотораму, 116 гр. получилось, ужас, он же не взлетит, общий вес составит 722 гр, эт при моём то моторе!!! Может у кого есть более “легковесная” идея, мож фюзеляж облегчить, путём вырезания внутренностей?? Спасибо
мож фюзеляж облегчить, путём вырезания внутренностей??
да 116 гр, а если шайбу свинцовую выточить и на мотор…а вообще тут одним облегчением фюзеляжа не обойдёшься ещё придётся киль со стабилизатором облегчать…
Доброго времени суток уважаемые!!! У меня таже проблема. Задняя ЦТ прорядка пол крыла. Загрузил на вал Б/К ~ 80 гр. стала немного передняя ЦТ. Перебор по весу. Подскажите выход.
Спасибо.
он же не взлетит, общий вес составит 722 гр, эт при моём то моторе!!! Может у кого есть более “легковесная” идея, мож фюзеляж облегчить, путём вырезания внутренностей??
Скорее всего, взлетит - таки. У меня при весе 650 г. штатный 480-й коллекторный двигатель тянет вполне адекватно. Вот планировать “со свистом” будет, т.к. нагрузка на крыло составит ~50г/дм2. Желательно использование закрылков.
Есть предложение подумать о том, как сместить крыло назад миллиметров на 20. “Хоть бязумная идея, не рубите сгоряча”(с) 😉
Есть предложение подумать о том, как сместить крыло назад миллиметров на 20. “Хоть бязумная идея, не рубите сгоряча”(с)
Да, идея что надо, теоретически возможно, но возни блин, этож надо тут срезать, там наростить, да потом форму придать. Сегодня со слесарки кусок железа приволокли, 40х20х18, насверлю резьбы закреплю под мотораму попробую взлететь. как доделаю выложу фотки, что-бы другим не “повадно” было, вестись на китайские Plug&Play модели. Там работы ещё на пол-года 😃
А вот по поводу планировать:( не подумал, закрылки есть, вот какой угол отклонения должен быть, не знаю 😵
не подумал, закрылки есть, вот какой угол отклонения должен быть, не знаю
Конечно подлётами определяется на конкретной модели. У меня на 980мм размахе максимальный угол (регулировал крутилкой 6го канала) на закрылках был 13-14 градусов. Больше ставишь и тут же ныряет вниз камнем. И так же микс на руль высоты незабываем для горизонта (порядка 5-7%) т.к. без него сразу нос задирает.
И так же микс на руль высоты незабываем для горизонта (порядка 5-7%) т.к. без него сразу нос задирает.
А это как? Это ход такой должен быть, 5-7 вниз и столько-же вверх? или в горизонтальном положении надо чтоб вниз загребал? Спасибо всем за советы
А это как?
Что бы закрылки были эфективными увеличивая подъёмную силу при уменьшении скорости - угол может составлять до 45 градусов, (на сколько помню) на разных моделях. Если использовать одни закрылки, например как у меня на 14 градусов, то самолёт начнёт набирать высоту т.е. задерёт нос и в итоге свалится с крыла при недостатке тяги. И для поддержания горизонта придётся компенсировать это направляя его вниз теми же рулями высоты. Вот эта компенсация составляет при 14 градусах закрылок примерно 7% работы руля высоты. Конечно точно для каждой модели это выставляется при подлётах. Этот микс возможно сделать только в пропорциональных более сложных передатчиках. Если такого нет, придётся каждый раз тримировать вручную руль высоты при включении закрылок пятым каналом.
Но хочу только одно сказать, что закрылки весьма эфективны (проверено лично) даже на таком небольшом размахе как 980мм. Практически в безветрие самолёт можно пешком посадить. А в небольшой ветерок на месте садится. К тому же я например в сильный ветер летал только с закрылками - самолёт более стабильный и его не закидывает на крыло, хоть и тупее по элеронам становится.
Да, идея что надо, теоретически возможно, но возни блин, этож надо тут срезать,
Другая альтернатива 😉: новая удлиненная моторама (или старая на новых удлиненных болтах) + новый капот
Купил вот такую цессну.
Есть вопрос: на каком расстоянии от кромки крыла делать Ц.Т.?
кромки крыла делать Ц.Т.?
На этом самолёте ни чего делать не надо - всё в порядке с ЦТ.
Цитата из этой же ветки (не нашел исходник, там даже текст из инструкции на английском!) по вопросу ЦТ для Цессны (расстояние от передней кромки крыла):
2 варианта: 55…60 мм и 45…51 мм. Долго народ тут копья ломал, но вроде как вторую посчитали более правильной. Ну если только начинаете на ней летать - действительно, более передняя центровка не помешает.
сегодня полетал с новым мотором аккумулятором. ставил это : banned link
banned link
banned link в элеронах
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
нос пришлось утяжелитель для ЦТ
ВОТ видео
После зимы наконец-то “открыл” сезон, выбрав паузу между дождем. Чей-то цессна почти не летит 😦 - буду разбираться с силовой установкой. Может, повлияла погода (порывистый ветер) и прилепленная миникамера. Камеру специально отвернул в сторону, чтобы винт в камеру не попадал. Несмотря на “плюх”, отделался сломанным винтом. Взлететь с попречным ветром с дороги еще удалось, а вот сесть не получилось, да и ЛЭП пугала.