Cessna 182
Скотч кроме прочности еще и “эксплуатационные характеристики” улучшает - хорошая защита от грязи и влаги.
Это бесспорно 😃. Я имел в виду, что есть те, кто борется за каждый грамм, а скотчем, если переусердствовать, то можно хорошо нагнать. Видел такие кирпичи, завернутые в несколько слоев.
Была у меня Фантазия - пилотажка из шариковой пены, про которую говорили, что у нее крылья складываются на выходе из пике. Вставил в крыло карбоновую рейку и обтянул его скотчем, так кто-то даже сказал: оно у тебя что, деревянное? 😁
Я из своей цессны, которую вдрызг раздолбанил сколхозил вот такого уродца. Крыло, хвостовая часть, сервы, тяги - цессеовские. Вместо фюзеляжа корбоновая квадратная трубка. Шасси из стальной жесткой проволоки, колеса сверхлегкие 80 мм диаметр. Вес без акка получился 410 г. Акк 1600 мач 3S пристегивается на липучке. Не уверен был, что будет летать.Но когда попробовал был в полном восторге. Взлетает прямо с поля по скошенной траве. Бочки, петли ровные ну почти как пилотажка только б тяги чуть побольше. Словом летает супер был очень доволен. Вообщем не ожидал. Винт 9х5SF крепил пропсейвером. Сажал на шасси прямо на скошенную траву. Без проблем. Во время второго испытательного полета, при пролете в непосредственной близости заметил, что нет одного колеса и когда стал заводить на посадку, соскочила моторама вместе с двигателем с карбоновой трубки (забыл приклеить просто вставил). Мотор сразу же выключил. Так и планировал на посадку с висящим на проводах мотором с моторамой. Посадка на одно колесо была достаточно удачной. Даже не скапотировал. Но оставщееся колесо треснуло. Остальное все цело. Слетевщее колесо нащел в траве недалеко, видать соскочило при взлете, так как крепление было сделано на скору руку. Буду ставить другие колеса из пены 85 мм. Они чуть потяжелее, но вес позволяет.
Вот фотка этой импровизированной цессны.
Я из своей цессны, которую вдрызг раздолбанил сколхозил вот такого уродца
Ну кстати вовсе не уродец, за рубежом популярен целый класс таких моделей, выпускаемый под названием Slow Stick.
По нему даже статья в википедии есть: en.wikipedia.org/wiki/GWS_Slow_Stick 😃
Вот так она у меня летает 😕
Вот так она у меня летает 😕
Не знаю, что такое Домодел, но сегодня второй день облетывали мою Сессну 182 Арт-Тек.(980 мм wingspan, бесколлекторник 1500 оборотов). Вчера вечером определили, что без шасси (на нашу неровную поляну на нем лучше на садиться) нужно добавить для центровки в нос 20 граммов. Расходы на элеронах поставили на минимум на сервах и качалках. Вчера взял у поднявшего ее аса пульт, но поскольку времени уже было почти десять, в какой то момент на высоте метров 20 просто не понял, куда она летит и уронил. Результат - сломанный винт GWS 10x60 и все. Приклеил в капот 20 граммов грузиков (10 плюс 5). Сегодня подвесили и добавили в низ капота еще 15 граммов самоклеющихся грузиков (итого стало 35 граммов), чуть подкрутили вилки на элеронах, чтобы триммеры на родном передатчике были на нулях, потом ас летал на винтах 10х4,7 GWS оранжевый и 10х6 черный (не знаю производителя, еще более гибкий) , разницы он не заметил. На средних оборотах летит ровно и прямо при брошенных ручках передатчика. С высоты метров 5 при выключении мотора садится сам (на брюхо), при этом винт остается целым. Функцию “тормоз” на родном 20-ти амперном регуле найти не удалось.
Домодел это тут e-domodel.en.alibaba.com
Сегодня облётывал в очередной раз свою цесну. Сразу обнаружил что, как писали не отднократно тут, родной клей которые идёт в комплекте никуда не годится. РВ ещё держится а вот РН расклеился и из за этого перестал правилно держать направление. Что и привело к первой морковке. Самолёт, (а что ему будет?) - невредимый 😃 (летал над вспаханным полем) Только пропеллер поламал. Второй пропеллер я поламал по своей тупости при взлёте с колёс - зацепил за траву. Вопрос к бывалым. Какой пропеллер лучше поставить на эту модель вместо родного трёхлопастного 8х6? А то летать то хочеться а пропеллеров больше нет 😃
Если это модель 980мм WS то я летаю на 9х6 SF
трёхлопастного 8х6? А то летать то хочеться а пропеллеров больше нет 😃[/QUOTE]
К бывалым себя отнести не могу, поскольку налет (без шасси) пока пару минут и одна посадка на выключенном метров на 5-ти движке, (поднимает и летит ас, я только кидаю и беру пульт на высоте). Из пропеллеров, которые садятся на родной 3 мм с резьбой вал как влитой садится 10х4,7, родная гайка входит как там и была, черный, гибкий, Пропеллер GWS оранжевый 10х6 садится с проставкой на 3мм. Разницы в поведении самика на этих двух винтах ас не почувствовал.
После 4 неудачных попыток, таки облетал Арт-течевскую 500-класс EPO цессну.
Из замечаний: Последняя попытка взлёта, она ж и вторая удачная (первая закончилась морковкой, уже стемнело и в процессе потерял направление полета) показала, что мощность мотора с штатным пропеллером чуть более единички 😁 Не откалиброванный чуть перетянутый вверх руль высоты, взлет свечкой вверх, скорость потерял и на 90% газа на высоте метров 5 повис на винте. Паника, в голове мелькают мысли “у неё в принципе по форумчанам тяга не выше 1”, аккум разряжается и начинается падение хвостом вниз… Тут самолет делает переворот через нос, набор скорости, ручку на себя… фуууф, полетели, пронесло.
Оттриммировал руль высоты, полетал кругами и восьмерками вокруг себя. Поведение самолета стабильное, правда в полёте при безветрии (у земли, на высоте макушки деревьев тоже не качались) самолет не стабилен, постоянно приходилось его подруливать - то влево, то вправо элеронами. Что это может быть?
И где у него должна быть центровка? По аналогии измерения с меньшим собратом у меня где-то смещен от передней кромки крыла на 50-60мм. Но у меня размах-то побольше и крылья шире.
Кстати, чем восстановить форму пенопласту? После морковки (с 10 метров в землю рядом с асфальтом, когда шел за самолетом думал всё, отлетался) нос самолета выдержал, но с внутренними разрывами в аккумуляторном отсеке и один бок на 1см сжался в гармошку. Оставлял на солнышке погреться - пенопласту пофиг, а вот черная пленка сверху приборки немного сжурилась. Феном греть уже не решился. Должен же быть способ распрямить обратно шарики.
самолет не стабилен, постоянно приходилось его подруливать - то влево, то вправо элеронами. Что это может быть?
Варианты ответов :
- Генетическая болезнь многих моделей цессны, т.к. крыло почти без поперечного V (зато хорошо на спине летает).
- Излишне большие расходы по элеронам, т.е. Вы сами модель “раскачиваете”.
- Рулевая(ые) машинка(и) элеронов плохо центруются, т.е. не возвращаются в нейтраль после отпускания ручки.
Все три болячки могут иметь место одновременно.
Последняя попытка взлёта
В авиационных кругах в подобном контексте используют слово “крайняя”, но никак не “последняя” 😉
[QUOTE=SLYrus;2746154]После 4 неудачных попыток, таки облетал Арт-течевскую 500-класс EPO цессну.
500 класс - это крыло типа 1200 мм? А в принципе у нас на поляне на Соловьином асы есть каждый вечер, и облетают и оттримируют и покажут, как расходы поставить. Если пульт совместимый - проведут на шнурке, нет, поднимут самолет, дадут порулить, потом посадят (при желании новичка). И никакого асфальта, кроме выкошенной ВПП трава такая, что большая часть морковей обходится без последствий.
Сам точно не раскачивал, уже начинаю склоняться к варианту, что всё-таки на высоте ветерок слабый был. Поведение было странновато - делаешь маневр (влево или вправо, не важно), отпускаешь ручку - самолет стремится вернуться в горизонтальный полет, но промахивается и немножко сваливается в противоманевр. Если ему в момент выравнивания чуть помочь элеронами, то летим ровно до определённого момента, но потом начинаем “махать крыльями” с небольшой амплитудой. Как будто помехи на передаче. В следующие выходные надо будет снова полетать и получше последить за поведением.
В авиационных кругах в подобном контексте используют слово “крайняя”, но никак не “последняя” 😉
Да, что-то забыл про это)
Кстати у меня после последней морковки кроме немного сплющенного носа (слава скотчу капот целый). Нос сплющился в основном сверху. Что даёт предположить что что двигатель поменял угол установки и следовательно нивелировал выкос двигателя вниз. На сколько это критично и как можно исправить?
Кстати у меня после последней морковки кроме немного сплющенного носа (слава скотчу капот целый). Нос сплющился в основном сверху. Что даёт предположить что что двигатель поменял угол установки и следовательно нивелировал выкос двигателя вниз. На сколько это критично и как можно исправить?
Если сплющился сверху, то скорее не снивелировал, а наоборот увеличил. Надо мотораму смотреть, жива ли.
двигатель поменял угол установки и следовательно нивелировал выкос двигателя вниз. На сколько это критично и как можно исправить?
При недостаточном выкосе вниз при даче полного газа модель начнет задирать нос, при избыточном - тянуть в пикирование. Если моторама съемная, то выкос регулируется за счет узлов крепления.
Принимайте пополнение. Купил на хоббикинге www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….
В выходные начал собирать. Поставил купленный ранее спектрумовский приемник (передатчик у меня DX6i), перевесил закрылки и элероны на петли вместо скотча, вклеил хвостовое оперение. Настроил более-менее ровно тяги, сделал гипсовый слепок с капота, настроил передатчик (реверсы, ходы). Осталось обтянуться скотчем.
Погонял немного движок. Есть ощущение, что тяга близка к 1. Если самолет держать вертикально, придерживая за шасси, то он на полном газу почти зависает.
В воскресенье попробую на даче запустить.
Из опыта - в 80-x годах прошлого века все школьные годы занимался кордовыми, тогда же доводилось несколько раз на радио планере полетать. В этом году начал осваивать вертолет с коллективным шагом. Из пилотажа на нем пока только кривые петли получаются. Но управление у вертолета все же сильно отличается от самолетного. Ну и в симуляторе (Phoenix3) на самолете тоже подлетываю. Есть там очень похожий аппарат. Чуток настройки его подрихтовал только.
Вопрос к уважаемым сессноводам. Двигатель с такой вот маркировкой: С2830-21, 8"-10", 7,4 V. Липольки, естественно, двухбаночные. Родной трехлопастный винт 8"-6", снял, поставил двухлопастный 10"-4,7". Летает-тянет прекрасно. Что будет, если полететь на ТРЕХБАНОЧНОЙ липольке?
Тоже задавался этим вопросом, исках характеристики ESC но так и не нашёл, рисковать не стал. Потом посмотрел надпись на родном моторчике про 7.4V и идею похоронил.
После того как вал на моторе был подвергнут выпрямлению уже раз седьмой, решил закупить про запас других моторов по $5, взял вот с такими характеристиками:
Motor CDROM2409/18
KV(rpm/v) 1600
Power(W) 230
Idle Current(A) 1.2
Shaft diameter A(mm) 3
ESC(A) 30
Motor length B(mm) 28
Motor diameter C(mm) 31
Cells Li-Po 2-3
На картинке в магазине были noname, а прислали Turnigy. Встали почти как родные (немного по другому расположены крепежные отверстия). Тяга стала близкой к единице на родном трехлопастном пропеллере.
У меня на регуле написано крупно 20 Ампер. А вал Вы снимаете, вывернув шестигранником втулку (винт) и сняв сзади стопорное кольцо, чем Вы его снимаете, просто отверткой? А в отношении можно или нельзя, ситуация забавная, труженик из Хоббиформи сказал, как отрезал - нельзя. А труженик из Пилотажа на Неглинной с точностью до наоборот - показал их идентичную по всем параметрам (кроме растяжек и двухлопастного винта) Сессну и сказал - там стоит точно такой же двигатель, а 7,4 В на вашей модели на двигатели написали, так как стоит трехлопастной 8"-6" винт (для копийности единственно). Летайте на трехбаночной липольке с двухлопастным и не заморачивайтесь))))
PS: а чего Вы трехлопастный не снимите, ведь это он вал гнет?