Cessna 182

28 days later
SLYrus

После продолжительного затишья, снова полетал на своей Цесне 1300. Эх, и снова в ремонт. В первый раз, через минуту после взлета встреча с землей была удачной, успел вырулить из заваливания с пикированием, и на полной тяге уже перед самой землей плашмя вошел в высокую траву. Всё осталось живо и тут же решил снова на взлет.
В полете уже заметил, что в прошлый раз месяц назад летающая по прямой моделька, сегодня стабильно хочет повернуть влево. Да так, что на пульте триммер вправо в упор не спасал. Так и приходилось периодически подруливать основным ходом, от чего и решил в основном закладывать левые повороты вокруг себя.
Очередной круг, разгон, сброс газа, снижение, набор высоты и добавляем газку… толи наверх сильно увел, толи машинально пальцем вправо руль направления поджал… до сих пор не могу понять, что в итоге произошло. Но результат был таков: внезапное сваливание вправо и вниз и на полном газе (думал успею поймать как в прошлый раз) привет планета.

Из повреждений, которые я не знаю как починить, и хочется услышать совет:

  1. Разбилась в щепки облицовка кабины (что самое интересное, злополучный капот, обтянутый в скотч, получил одну трещинку только). Кусочков слишком много, все даже не собрал. Не продается ли где отдельно?
  2. Выломало все “оконные стойки”, особенно пострадала передняя, с пластиковым усилителем. Можно ли её где купить, или из чего сделать? Склеить можно попробовать, но не потеряются ли крылья в полёте? Бальзовый (я так понимаю) подрамник крыльев не пострадал, только расклеился.
  3. От мощного удара в передок сломало кабанчик тяги высоты, который до кучи привел к трещине в “крепеже” самой управляющей поверхности к хвосту. Но не до конца, а только до середины. Как бы закрепить, чтобы плоскость совсем не отвалилась?

А в остальном движок не пострадал, даж не погнуло. Моторама цела, крылья, обтянутые скотчем, тоже живы. Фюзеляж сам по себе цел. Переднюю стойку шасси снова погнуло, кок и винт ясно дело в хлам. Эх, починка починка…

Кстати, по поводу запчастей в мск. Не сочтите за рекламу, но на АртТечевскую цессну я беру запчасти на brrc. У них называется она по другому, но артикулы одинаковые и в наличии последние разы коки и винты были. Цены правда, немного завышены.

peter1234

В полете уже заметил, что в прошлый раз месяц назад летающая по прямой моделька, сегодня стабильно хочет повернуть влево. Да так, что на пульте триммер вправо в упор не спасал. Так и приходилось периодически подруливать основным ходом, от чего и решил в основном закладывать левые повороты вокруг себя.
Очередной круг, разгон, сброс газа, снижение, набор высоты и добавляем газку… толи наверх сильно увел, толи машинально пальцем вправо руль направления поджал… до сих пор не могу понять, что в итоге произошло. Но результат был таков: внезапное сваливание вправо и вниз и на полном газе (думал успею поймать как в прошлый раз) привет планета.

Тут совет универсальный, перед полетами смотрим на положение элеронов и рулей высоты и направления. Ставим все в ноль методом подкручивания вилок при триммерах в нуле же. Еще гляньте центровку, у меня на Сессне 182 400 класс в капот добавлено 35 грамм автомобильных (колесных) грузиков.

Капрал

Доброго времени всем пилотам!!! Купил АРТ-тековскую Цессну 182 и не могу запустить штатный симулятор. Прошу Вас растолковать как запустить симулятор, а то уже много дров наломал. Спосибо за внимание.

peter1234
Капрал:

Доброго времени всем пилотам!!! Купил АРТ-тековскую Цессну 182 и не могу запустить штатный симулятор. Прошу Вас растолковать как запустить симулятор, а то уже много дров наломал. Спосибо за внимание.

У меня Арт-Тековский диск открываться не пожелал вовсе. Можно скачать этот сим с сайта rc-aviation, но он там жутко кривой, без пейзажей практически, какая-то горушка размытая и все. Рекомендую Феникс, откуда скачать, сказать не могу, не нашел, мне скачали крякнутый с флешки, все абсолютно реально, можно ставить любой ветер, порывы, восходящие потоки, менять размеры моделей - короче супер. Я только после него полетел)))

Sasaj

Попробуйте скачать здесь.
Ксати там если по ссылкам пройтись можно скачать и модели и ландшафты.

UA3XDS

Поломал все валы, что были. Подскажите, у кого опыт есть, для вот этого:
sierra.ro/upload/15437.jpg
Пойдет вот это:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
как точная замена?
Из “гвоздя” не получается, т.к. он, зараза D=3.00 , а движку надо D=3.17. Гвоздь в нем болтается, как … э … сильно болтается.

saaas
UA3XDS:

Поломал все валы, что были.

Немудрено! Причина в длинном вале + резьба. Послушуйте совета, поменяйте двигатель на другой, с обратным креплением на мотораму. Забудете о валах. Иначе постоянно придется ждать прихода посылок с ХС…

scarto

Интересно девки пляшут, я в свое время не заморачивался и закупил вот таких моторов.
Учитывая что данный мотор стоит сколько же сколько вал с хоббикинга, выходит выгодней.
А вот по поводу замены мотора на другой тип и как следствие моторамы, то остаются сомнения по компенсации удара при аварии. Есть опыт что раскрошит фюзеляж.

peter1234
scarto:

Интересно девки пляшут, я в свое время не заморачивался и закупил вот таких моторов.
Учитывая что данный мотор стоит сколько же сколько вал с хоббикинга, выходит выгодней.
А вот по поводу замены мотора на другой тип и как следствие моторамы, то остаются сомнения по компенсации удара при аварии. Есть опыт что раскрошит фюзеляж.

А какой винт на них юзаете? И на скольких банках?

scarto

Винт штатный 8х6, нравится копийность (да и по случаю их с десяток набрал). А вот по банкам, то пробовал 3 банки на 2200 (вертолетные 40С) - прет хорошо, вкусно, виснуть пытается (тяга под 2), но уж больно быстрая модель получается и что самое главное тяжелая, что не хорошо для тренера. Поэтому вернулся к 7.4V 2200, больше нравится небесный тихоход. С такими акками вообще хорошо, а так пользую мотор-1600KV, акк-2200 (25С), регулятор-30А и обязательно пищалку на аккумулятор (всем её советую), как ни печально все не штатное кроме пропеллера.

UA3XDS
saaas:

Послушуйте совета, поменяйте двигатель на другой

Не поверите, даже двигатель такой лежит с авионикса, только чуть менее оборотистый 950 KV. Но чего-то лениво колхозить, да и 2 движка лежат готовых к установке валов … нужно же их приспособить. Планирую сразу отпилить максимум вылета, т.к. есть складной винт с цангой.

dildon

Тем кому тема с капотами еще актуальна. Вот наткнулся. Всего 300 рублей и уже в Москве.

…shopntoys.ru/…/kapot-art-tech-54101.html

Единственное - минимальная сумма заказа 1000р. Но там и другие запчасти есть, можно добрать крыльями, фюзами и т.д.

Если было или баян - звиняйте, не со зла.

Mysterious

Господа цесноводы. Сегодня после непредвиденной встречи самолёта с деревом я поломал вал винта под самую резьбу. Вопрос: вал меняется, или только вес движок? Если меняется то как и где взять новый?

peter1234
Mysterious:

Господа цесноводы. Сегодня после непредвиденной встречи самолёта с деревом я поломал вал винта под самую резьбу. Вопрос: вал меняется, или только вес движок? Если меняется то как и где взять новый?

Если бы Вы были поближе, то я бы отдал Вам весь Арт-Тековский движок, у которого оторвались проводки от фаз, ( они все барахло по определению), для извлечения из него вала. Летал он у меня раз десять. А решается вопрос не смертельно сложно - покупаете аутраннер оборотов так на 1100-1400 с возможностью заднего крепления, или перемещением вала, что довольно не сложно, на родную пластмассовую мотораму на родные же саморезы крепите квадратную трехслойную фанерку, а на нее на четыре болтика М2 сажаете новый движок. Если родной у нас типа на 80 Ватт, а возьмете новый раза в два-три мощнее, то на одном акке (лучше трехбаночном) легко до Стамбула и обратно сгоняете))))

Mysterious

Отлично. А что их моторов посоветуете чтоб регуль менять не пришлось?

peter1234
Mysterious:

Отлично. А что их моторов посоветуете чтоб регуль менять не пришлось?

Из изучения сайтов типа Хобби-Кинг вывод получается следующий - рабочий ток движка, должен соответствовать маркировке регуля (типа 20 А), или наоборот, маркировка регуля - рабочему току движка. Единственное, чего до сих пор не удалось понять, можно ли на родном Арт-Тековском регуле 20 А летать на трех банках, на одном сайте удалось обнаружить по поводу этого регуля, что у него есть “переключатель” с 7,4 на 11,1 В. А вот автомат это или нет, неясно, регуль этот не программируемый. Нормальный регуль автоматом определяет количество банок и соответственно при подключении акка пищит два раза при двух банках и три при трех. Мой артековский подобных писков не издает по определению, три банки на него я ставил достаточно убитые, которые на амперметре (между акком и регулем поставленном и на полном газу) давали 15 А, а родные двухбаночные -14 А. В полете тянул немного лучше. Может, кто из пилотов компетентно заяснит, не хочется эксперементируя пожар на столе устраивать)))

fff-z
peter1234:

три банки на него я ставил достаточно убитые, которые на амперметре (между акком и регулем поставленном и на полном газу) давали 15 А, а родные двухбаночные -14

Сила (тяга) мотора измеряется мощностью. Так вот 15А на трёх банках равны 11,1х15=166Вт, а на двух 7,4х14=103Вт. Так что мощнее с одним и тем же током?
Пару лет назад когда имел Цессну летал только на 3S и мотором 250Вт с током до 25А.

peter1234
fff-z:

Сила (тяга) мотора измеряется мощностью. Так вот 15А на трёх банках равны 11,1х15=166Вт, а на двух 7,4х14=103Вт. Так что мощнее с одним и тем же током?
Пару лет назад когда имел Цессну летал только на 3S и мотором 250Вт с током до 25А.

Спасибо. То есть вышеизложенное, без ехидных вопросов, означает, что на родном Арт-Тековском регуле 20 А можно летать на трех банках, при условии, что максимальный ток двигателя не превышает 25А, правильно?

fff-z
peter1234:

на родном Арт-Тековском регуле 20 А можно летать на трех банках,

Точно так. На первое время родной рег пойдёт. Потом когда захочется большего и пилотажного полёта, всё это смените.

peter1234
fff-z:

Точно так. На первое время родной рег пойдёт. Потом когда захочется большего и пилотажного полёта, всё это смените.

То бишь можно поставить с ним (дурацким этим Арт-Тековским 20A) вот такой двигатель и спокойно стартовать?

Turnigy D3530/14 1100KV Brushless Outrunner Motor

Spec.
 Battery: 2~4 Cell /7.4~14.8V
 RPM: 1100kv
 Max current: 22A
 No load current: 1.6A
 Max power: 315W
 Internal resistance: 0.077 ohm
 Weight: 73g (including connectors)
 Diameter of shaft: 5mm
 Dimensions: 35x30m
 Prop size: 7.4V/12x6 14.8V/8x4
 Max thrust: 1100g