Cessna 182

andrey1995

После долгого ожидания запчастей и неспешного недельного ремонта решил полетать. Водохранилище застыло, но когда пришел, оказалось что для полетов новичка слишком сильный ветер, летать не стал, но зато накатался по льду.

fotki.yandex.ru/users/andryha1995/view/467307/

fotki.yandex.ru/users/andryha1995/view/467308/

fotki.yandex.ru/users/andryha1995/view/467310/

O_Lenin
andrey1995:

видео как Цессна ездит по льду:

Забавно 😃. Хорошо, что прикол, а то вспомнил, как у меня такая Цессна ездила по планете, не желая ее покидать. Как оказалось, 2мм вал штатного коллекторника был немного погнут (хотя при той посадке в траву казалось, что ничего не должно было погнуться), а макс. тяга там при весе 650 гр была аж все 250-270 гр, это когда всё исправно )))))))))))))))))). Чуть меньше - и всё, не летит.

andrey1995

Такой вопрос, только что при зарядке аккума обнаружил что отходит балансировочный провод похоже где-то в акуме. Аккум Turnigy Li-po, подскажите реально ли его разобрать и припаять провод?

UA3XDS
andrey1995:

ли его разобрать

Снимаем термоусадку 1 СМ от края и видим печатную плату с припаяными к ней проводами и контактами банок. Тыкаем паяльником, и снова прячем под термоусадкой или изолентой. Когда у меня один балансировочный провод отпаялся, я себе для машинки даже вывел второй разъем с 2S. Типа, один разъем тыкаем, если нужна скорость, второй - если спокойно детям погонять. Знаю, что так делать не стоит, т.к. банки по-разному изнашиваются, но зато быстро и бюджетно .

andrey1995
UA3XDS:

Снимаем термоусадку 1 СМ от края и видим печатную плату с припаяными к ней проводами и контактами банок. Тыкаем паяльником, и снова прячем под термоусадкой или изолентой. Когда у меня один балансировочный провод отпаялся, я себе для машинки даже вывел второй разъем с 2S. Типа, один разъем тыкаем, если нужна скорость, второй - если спокойно детям погонять. Знаю, что так делать не стоит, т.к. банки по-разному изнашиваются, но зато быстро и бюджетно .

Спасибо большое за за совет!

andrey1995

Подскажите, какой нужно ставить Тайминг в настройках регулятора на родном колокольчике? Есть три вида Low / Medium / High

O_Lenin

В 90% случаев, если нет точных инструкций - то средний (или высокий, в случае сбоев синхронизации, но это уже скорее относится к движкам от 1кВт). А вообще - вот, обязательное к прочтению всем электро-начинающим 😃. Убивает кучу вопросов еще до их задания 😁. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

andrey1995

Вот стало интересно, а у кого какая взлетная масса самолетов? У меня - 694гр.

7 days later
vayder

Поставил винт в место стандартного 3 лопастного, фирмы GWS 8x6 из нейлона, и был поражен, скорость полета заметно увеличилась, петлю крутит без провисания по высоте, и даже на оборот с набором высоты.

Летать стало пострашней, все время боюсь что вылечу из радиуса действия радио сигнала, подскажите как безопасно можно проверить на какое расстояния его можно отпускать от себя? и вал немного подогнут это как-то лечится или только замена мотора? на полет вроде не мешает.

O_Lenin
vayder:

вал немного подогнут это как-то лечится или только замена мотора? на полет вроде не мешает.

Гнутый, даже немного, вал - всегда плохо 😦. Рано или поздно разобьет подшипники, да и вся моторама может разболтаться от вибрации. И тяга меньше.
Можно заменить его, а можно и молотком выправить до более-менее приличного состояния. Как будет ровно катиться, так можно назад в мотор ставить 😃.

scarto
vayder:

Летать стало пострашней, все время боюсь что вылечу из радиуса действия радио сигнала, подскажите как безопасно можно проверить на какое расстояния его можно отпускать от себя? и вал немного подогнут это как-то лечится или только замена мотора? на полет вроде не мешает.

А какая аппаратура? Если бренд какой - то можно в одиночку и на земле и в воздухе, та же Турнига 9 (за $40) с хобби кинга позволяет. Если стоковое - то скорее всего только опытным путем с помощником (один передатчик тыкает, другой по полю шагает с моделью)

Если не сильно погнут вал, то смертельного ничего нет, но перед полетом обязательно смотрите надежность крепления мотора-моторамы-люфта выкоса мотора. Разбалтываться будет.

vayder

Аппа стоковая, буду по вашему совету тестить, а вал сам по себе не меняемый? может способ выровнять какой то есть?

scarto

Ну почему же, вал сменный. Отдельно продаются, кто-то даже приспосабливал сверло на замену вала.

vayder

Спасибо, буду искать в продаже.

O_Lenin
vayder:

а вал сам по себе не меняемый? может способ выровнять какой то есть?

Мотор какой? И диаметр вала?
Можно найти сменный вал (очень осторожно с 3 и 3,17 мм - они НЕ взаимозаменяемые). А также сгодится сверло или серебрянка (она у меня в киловаттном движке стоИт).
Способ выровнять очень простой - отдать все стопоры вала, вытащить его из мотора - можно слегка и аккуратно применить молоток - постучать по сгибу, потом со всех сторон, убедиться, что по ровной поверхности ровно катится, поставить назад и затянуть стопора.

vayder

Диаметр как раз 3мм. мотор безколекторный стоковый.

А сверло как использовать? отломить край и нарезать на нем резьбу?

peter1234
vayder:

Аппа стоковая, буду по вашему совету тестить, а вал сам по себе не меняемый? может способ выровнять какой то есть?

Я поставил движок на 1100 KV 350 Watt с ХК, у него вал 5 мм, каленый, естественно. Звонок снимите, поставьте, если есть на самик с толкающим винтом, там ему ничего не будет.

vayder
peter1234:

Звонок снимите

Что за звонок? обтекатель капота? если да то я его потерял когда экстренную посадку на балкон выполнил ))

scarto

Это сленг такой, моторы “Bell type” класса. Длинный вал и маленький ротор, как колокольчик

Картинка как пример!

2 months later
user2

Я смотрю, у многих цессна метрового размаха. А я себе купил 1.2 метра. Полётный вес 970гр.
Ни кто не знает, какой там стоит пропеллер (и движок заодно) ?
А то я свой сломал на выходных 😦
Длина 9 дюмов, а вот какая там вторая цифра? На самом пропеллере ни слова.