Cessna 182
а как туда попасть? Я вот тож так думаю, где то должно это быть, но как уже писал найти ни чего пока не смог, вобщем в процессе…
судя по доке (страница 5), нижние галочки Channel:
www.skyartec.com/…/SKY705_Manual_EN.pdf
надо подключить пульт к компу кабелем со страницы 16, и делать всё с компа.
судя по доке (страница 5), нижние галочки Channel:
www.skyartec.com/…/SKY705_Manual_EN.pdfнадо подключить пульт к компу кабелем со страницы 16, и делать всё с компа.
Урааа заработала!! Вот что значит на год технику забросить,я ж этой штукой пользовался где-то 1.5 года назад. Даа тупеем… Спасибо всем.
Поставил себе сегодня на 1.2 метровую цессну (вес 860гр.) двигатель “NTM Prop Drive Series 28-26A 1200kv / 250w” - клик
И контроллер “Turnigy AE-30A Brushless ESC” - клик
При таком же пропеллере 9х6 чудо не произошло. Самолёт себя поднять не может 😦
Можно ли поставить пропеллер побольше? В статике даже с этим 9х6, двиг горячий. Побаиваюсь … хотя народ на кинге пишет в камментах вроде что если на трёх банках, то можно 10х6 попробовать.
Ставте. 9 винт маловат для 1,2м.
У меня на метровой (весит грамм под 800) движок Turnigy 3530/14, 1100 KV, регуль 30А, винты 10х3,8 SF и 10х4,7 SF. Летает как гоночная, на трех банках на бочках не просаживается вообще. С началом жары двиг начал греться и отрубаться в полете, снял родной капот - перестал. Заколхозил вот такой, чтобы движок был полностью открыт.
движок Turnigy 3530/14, 1100 KV
мда, но у него и мощность 315 ватт, как я понимаю, так что ему десятые пропы легче крутить должно быть.
в общем, надо было конечно мне не лошиться а взять помощнее двиг.
я старался вписаться в размеры стокового колокольчика, но можно было не парится на эту тему.
окей. куплю один на пробу.
т.е. 10х6 многовато наверное сразу будет? начать с 10х4 или типа того ?
Поставил себе сегодня на 1.2 метровую цессну (вес 860гр.) двигатель “NTM Prop Drive Series 28-26A 1200kv / 250w”
На такой вес надо мотор 2217(по статору)/2835(по габаритам) или 3530. Вот такой у меня выдавал до 1,4 кг тяги с винтом 11" на 27-28А.
А с 3536-1100 снимал до 1,6-1,7 кг. Но спалил его винтом 12х6SF (кстати, очень тяжелый и неудобный). А с 11х5 отлично летал.
Попробуйте легкий недорогой десятый рыжий (или черный) GWS SF, у них отверстие 3 мм, но его очень легко равернуть на Вашу цангу обычными ножницами. 1200 (как и 1100) - это низкооборотные двигатели. Моя Сессна прошлым летом с родным слабеньким колокольчиком типа 1500 облетывалась на черном GWS 10x4,7 и очень достойно для такого движка полетала.
обычными ножницами
отставить ножницы 😃
для таких дел специально не давно нахватил маленькую дрельку Дремел.
очень помогает ковырять дырки в самолётных запчастях =))
Все бы ничего, но и dremel (без стола) и ножницы могут “увести” центр… Сам столкнусь с такой ситуацией. Может стоит попробовать развертку reamer
Но так как она конусная, то дырка будет вроде как тоже не одного диаметра. Как быть?
отверстие 3 мм, но его очень легко равернуть на Вашу цангу
я кстати ту цангу (это крепление пропеллера ведь?) не стал юзать.
купил пакетик вот таких пропсейверов на резиночке, как давно хотел:
но, т.к. я в руках кроме как колокольчик ни когда не держал, оказалось, что по сравнению с колокольчиком этот проп сэйвер можно прицепить только к попе двигателя %) а вот родной пропсэйвер цепляется как раз как положено (как у колокольчика). Поэтому … пришлось вытащить стоковый вал, и воткнуть самопальный вал от сидирома. Можно конечно было перевернуть стоковый кверх ногами, и выпилить на нём нужные канавки … но оставил как есть на случай “вернуть всё в зад”. А ведь купил, блин, ещё 3 запасных вала на всякий случай 😃
Уважаемый Андрей и уважаемая Мария! Если мы закончили тему диаметра и шага винта - нужно, исходя из неких базовых характеристик движка, просто ставить их на самик и в полете смотреть, какой лучше и принимать решение, то можно перейти к подтеме рассверливания. Она достаточно экзотическая, потому как лично я с ней столкнулся только после выписки (получения) двигателя с пятым валом. Цанга на него - 8 мм, всё вместе это на самики 400 класса и винтов для них экзотика, приходится рассверливать (разворачивать) винты от Tower Pro, APC , Пилотаж и винты EMP, кроме 10х4,7 , 10х6 и еще каких-то, которые я пробовал юзать с данным конкретным движком. Но! У них у всех центровка осуществляется втулкой и посадочное место для втулки остается и после рассверливания. Что касается легких винтов SF GWS с третьим отверстием, то их разворачивать можно чем угодно, потому что летающий даже исключительно на них самик вряд ли проживет дольше того, чем они разобьют подшипники движка)))))))
хорошо, будем делать это:
просто ставить их на самик и в полете смотреть, какой лучше
но не дойдём до этого:
Но спалил его винтом 12х6SF
=)
Скорее всего, упомянутый 12х6 SF полетел на трехбаночном акке, движок с моим похожий, в для моего ХК рекомендует достаточно забавно: 4S - 8x4, 2S - 12x6, без всякого упоминания, какие нужно ставить с 3S, догадайся, мол сама…)))))))
Конечно, три банки. Но 12х6 обычный - нормальный винт, а SF - неудачный, тяжелый, он сильно перегружает мотор. Это давно замечено.
Движок же очень неплохой, жаль, что сгорел.
А тот KDA, на который я давал ссылку, по настоящему понравился. Для аппарата на 800-900 гр самое то 😃.
…и к вопросу о пропсейверах. Для 1,2 кг боюсь, порвет резинку, как Тузик грелку. Сто раз такое на поляне видел. Это для слабеньких колокольчиков или совсем мелких движков. А тут надежнее обратное крепление мотора, при морковке его вал практически неубиваем, а вал самого мотора вообще гарантированно защищен от изгиба.
А тут надежнее обратное крепление мотора
эх. думал, крутил, как бы так присобачить этот двиг что бы получилось обратно, но … так ничего толкового и не придумал.
пока прикрутил как колокольчик.
кстати тока что замерял, что похоже не тянет этот двиг пропеллер 9х6.
Всего 8000 оборотов. Напряжение не замерял, но батарея новая, и думаю, что 11 вольт там точно было. Получается, что всего 720 оборот/вольт.
На штатном звонке было под 10000, к слову.
Попробую винт 9х4 поставить.
Или 10 на сколько-нибудь … какой попадётся в магазе 😃
Всем спасибо за советы.
Кстати, не знаете, что это за серия Аэродрайв ?
hobbyking.com/…/__18154__Turnigy_Aerodrive_SK3_283…
ну и до кучи. купил 4 пачки вот таких пропов:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
просто ппц.
у всех 20 штук одна лопасть конкретно перевешивает !
не берите это г 😃
Для Цессны винт SF особо и не нужен, это не 3D на малых скоростях. Задача лопуха - создавать обдув рулей, когда практически нет набегающего потока, отсюда и Slow Flyer. Цессна, как и любой тренер, летает так, что поток всегда будет.
А лопасть можно шкуркой или напильником довести до кондиции. Или на легкую с обратной стороны подклеивать маленькие кусочки скотча.
Хотя странно, я кучу таких черных винтов с ХС получил, ни разу не было дисбаланса.
Движки SK уже имеют историю. Первые выпуски были просто класс. У меня есть их 2 штуки, на 1 и 2 кВт, моторы что надо. Потом стали халтурить, пошли жалобы, вроде приняли какие-то меры. Как сейчас делают - не знаю, не пробовал.
Для решения вопроса подбора винта существуют еще две полезные вещи: амперметр (мне товарищ давал такой самодельный на 30А), подключается между акком и регулем, ставится винт, дается полный газ, записывается значение. Чем больше значение, тем больше статическая тяга, это даже рукой чувствуется, в которой самик держишь. Можно также скачать с сайта motocalc.com программу Мотокальк, демверсия на 30 дней. А там уже все очень серьезно - заносишь данные самика, размах, площадь крыла, вес, тип и тд и тп, вплоть до высоты поляны над уровнем моря и пограмма выдает все данные по мотоустановке. В ней есть все существующие в природе двигатели, акки, винты.
“Цессна, как и любой тренер, летает так, что поток всегда будет”.
А вот это не так, Сессна, по крайней мере фирмы Art-Tech, хоть и верхнеплан, но отнюдь не тренер, а копия. У нее узкое прямое крыло абсолютно без V-образности и она достаточно чувствительна к скоростному режиму. Поэтому, если долетался до отсечки, или отрубился движок (регуль), то нужно немедленно переводить в полу-пике и сажать где есть. Лучше 100 метров пройти, чем день клеить😁
амперметр (мне товарищ давал такой самодельный на 30А)
да, самодельный наверное бы решил.
у меня как и у всех, обычный мультиметр (мастеч.)
у всех мультиметров обычно порог 10А
так что надо либо шунт мутить, либо купить готовый с того же хоббикинга.
когда делал заказ не было в наличии, к сожалению.
а мотокальк так перегружен, что ни как не решусь туда что-то вносить.
пока знаний не хватает, и решительности, судя по всему 😃
ну и до кучи, вчера переделал двиг обратно в стоковое состояние.
вернул штатный вал, снял резиночки, и прикрутил тот мощный пропсейвер люминиевый.
воткнул пропелер 9х4 (правда не SF, а потяжелее) - клик
получил 8600 оборотов в результате.
и тут я вспомнил про настройки контроллера.
а именно:Timing settings (to enhance ESC efficiency and smoothness)
правда было уже поздно, и крутить не стал.
настройка таймингов должна повлиять ?
Вот что написано:
Timing:Low / Medium / High
Setting is according to poles of motor.Low timing value for 2 poles motor,For higher
speed ,Medium timing value be chosen.Medium timing value for motors with more than
6 poles to get a high efficiency. For higher speed, High timing value can be chosen.When
revision timing,it will cause current increase and ESC fever etc,pay much attention to the
change of current value,avoid current overload,influence the life of motor and ESC.
Не оно ? А я выбрал Low =)
И вот это до кучи:
Throttle response speed setting:Normal/Medium/ High
Default is Normal,this function is according to flying features of users’ to adjust properly
.Fox exmple.3D plane and violent 3D helicopter suitable for Medium or High speed,made
the motion more quicker and flexible.But pay attention when you improve throttle response
speed,the voltage and electric power consumption will be increased.
Тоже побоялся “power consumption will be increased” и оставил на Normal =)
в общем, если кто в теме - велкам с разъяснениями …
А вот это не так, Сессна, по крайней мере фирмы Art-Tech, хоть и верхнеплан, но отнюдь не тренер, а копия.
Мы просто говорили о разных вещах 😃. Модели для 3A и 3D летают исключительно “на рулях” - у них симметричный профиль, который не создает подъемной силы. Но он нужен для нормального полета в инверте. (У мелких депроновых шок-флаеров профиля вообще нет, крыло - это просто плоский лист депрона). Поэтому такие пилотажки летают только за счет обдува рулей. На нормальных скоростях есть набегающий поток, а в режимах, когда скорость мала или нулевая (висение, харриер и т.д.), единственный способ заставить модель слушаться рулей - создать обдув от винта (к 3А всё это, ессно, не относится 😃). Для этого и нужен слоуфлаерный лопух, с далеко вынесенными рабочими поверхностями, чтобы дуло на рули. А такой винт раскрутить тяжелее, чем тонкий прямой, нагрузка на мотор возрастает.
Тренер, копия и т.п. имеют несущий профиль и не предназначены для фигур на околонулевых скоростях. Конечно, без скорости любой аппарат свалится, но штатный режим полета совсем не тот, что у пилотажки. И SF винт им по большому счету, не нужен. Так лучше и поберечь мотор 😃.
…кстати, у Вас на фото винт прямой… 😃
Для решения вопроса подбора винта существуют еще две полезные вещи: амперметр (мне товарищ давал такой самодельный на 30А), подключается между акком и регулем, ставится винт, дается полный газ, записывается значение.
1000% так и никак не иначе.
Тоже побоялся “power consumption will be increased”
Не бойтесь - амперметр Вам в помощь 😃.
И эта статья, ИМХО обязательная к прочтению для каждого, кто недавно в теме, или еще не брался всерьез за теорию (а без неё ну никак).
Регуль поставьте всё по умолчанию и больше никогда не трогайте, там всё выставлено оптимально для самика.
А по винтам, которые я пробовал и использую в настоящее время картина вот такая: (на трех банках)
APC 9x6 Е - 15А
GWS рыжий 10х6 Е - 17А
Черный (без марки) 10х3,8 SF - 18A
GWS рыжий 11х7 Е - 21А
APC 10x4,7 SF - 22A
Лежит еще EMP 10x6E, так он вообще не летит, еле посадил.