Cessna 182
отверстие 3 мм, но его очень легко равернуть на Вашу цангу
я кстати ту цангу (это крепление пропеллера ведь?) не стал юзать.
купил пакетик вот таких пропсейверов на резиночке, как давно хотел:
но, т.к. я в руках кроме как колокольчик ни когда не держал, оказалось, что по сравнению с колокольчиком этот проп сэйвер можно прицепить только к попе двигателя %) а вот родной пропсэйвер цепляется как раз как положено (как у колокольчика). Поэтому … пришлось вытащить стоковый вал, и воткнуть самопальный вал от сидирома. Можно конечно было перевернуть стоковый кверх ногами, и выпилить на нём нужные канавки … но оставил как есть на случай “вернуть всё в зад”. А ведь купил, блин, ещё 3 запасных вала на всякий случай 😃
Уважаемый Андрей и уважаемая Мария! Если мы закончили тему диаметра и шага винта - нужно, исходя из неких базовых характеристик движка, просто ставить их на самик и в полете смотреть, какой лучше и принимать решение, то можно перейти к подтеме рассверливания. Она достаточно экзотическая, потому как лично я с ней столкнулся только после выписки (получения) двигателя с пятым валом. Цанга на него - 8 мм, всё вместе это на самики 400 класса и винтов для них экзотика, приходится рассверливать (разворачивать) винты от Tower Pro, APC , Пилотаж и винты EMP, кроме 10х4,7 , 10х6 и еще каких-то, которые я пробовал юзать с данным конкретным движком. Но! У них у всех центровка осуществляется втулкой и посадочное место для втулки остается и после рассверливания. Что касается легких винтов SF GWS с третьим отверстием, то их разворачивать можно чем угодно, потому что летающий даже исключительно на них самик вряд ли проживет дольше того, чем они разобьют подшипники движка)))))))
хорошо, будем делать это:
просто ставить их на самик и в полете смотреть, какой лучше
но не дойдём до этого:
Но спалил его винтом 12х6SF
=)
Скорее всего, упомянутый 12х6 SF полетел на трехбаночном акке, движок с моим похожий, в для моего ХК рекомендует достаточно забавно: 4S - 8x4, 2S - 12x6, без всякого упоминания, какие нужно ставить с 3S, догадайся, мол сама…)))))))
Конечно, три банки. Но 12х6 обычный - нормальный винт, а SF - неудачный, тяжелый, он сильно перегружает мотор. Это давно замечено.
Движок же очень неплохой, жаль, что сгорел.
А тот KDA, на который я давал ссылку, по настоящему понравился. Для аппарата на 800-900 гр самое то 😃.
…и к вопросу о пропсейверах. Для 1,2 кг боюсь, порвет резинку, как Тузик грелку. Сто раз такое на поляне видел. Это для слабеньких колокольчиков или совсем мелких движков. А тут надежнее обратное крепление мотора, при морковке его вал практически неубиваем, а вал самого мотора вообще гарантированно защищен от изгиба.
А тут надежнее обратное крепление мотора
эх. думал, крутил, как бы так присобачить этот двиг что бы получилось обратно, но … так ничего толкового и не придумал.
пока прикрутил как колокольчик.
кстати тока что замерял, что похоже не тянет этот двиг пропеллер 9х6.
Всего 8000 оборотов. Напряжение не замерял, но батарея новая, и думаю, что 11 вольт там точно было. Получается, что всего 720 оборот/вольт.
На штатном звонке было под 10000, к слову.
Попробую винт 9х4 поставить.
Или 10 на сколько-нибудь … какой попадётся в магазе 😃
Всем спасибо за советы.
Кстати, не знаете, что это за серия Аэродрайв ?
hobbyking.com/…/__18154__Turnigy_Aerodrive_SK3_283…
ну и до кучи. купил 4 пачки вот таких пропов:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
просто ппц.
у всех 20 штук одна лопасть конкретно перевешивает !
не берите это г 😃
Для Цессны винт SF особо и не нужен, это не 3D на малых скоростях. Задача лопуха - создавать обдув рулей, когда практически нет набегающего потока, отсюда и Slow Flyer. Цессна, как и любой тренер, летает так, что поток всегда будет.
А лопасть можно шкуркой или напильником довести до кондиции. Или на легкую с обратной стороны подклеивать маленькие кусочки скотча.
Хотя странно, я кучу таких черных винтов с ХС получил, ни разу не было дисбаланса.
Движки SK уже имеют историю. Первые выпуски были просто класс. У меня есть их 2 штуки, на 1 и 2 кВт, моторы что надо. Потом стали халтурить, пошли жалобы, вроде приняли какие-то меры. Как сейчас делают - не знаю, не пробовал.
Для решения вопроса подбора винта существуют еще две полезные вещи: амперметр (мне товарищ давал такой самодельный на 30А), подключается между акком и регулем, ставится винт, дается полный газ, записывается значение. Чем больше значение, тем больше статическая тяга, это даже рукой чувствуется, в которой самик держишь. Можно также скачать с сайта motocalc.com программу Мотокальк, демверсия на 30 дней. А там уже все очень серьезно - заносишь данные самика, размах, площадь крыла, вес, тип и тд и тп, вплоть до высоты поляны над уровнем моря и пограмма выдает все данные по мотоустановке. В ней есть все существующие в природе двигатели, акки, винты.
“Цессна, как и любой тренер, летает так, что поток всегда будет”.
А вот это не так, Сессна, по крайней мере фирмы Art-Tech, хоть и верхнеплан, но отнюдь не тренер, а копия. У нее узкое прямое крыло абсолютно без V-образности и она достаточно чувствительна к скоростному режиму. Поэтому, если долетался до отсечки, или отрубился движок (регуль), то нужно немедленно переводить в полу-пике и сажать где есть. Лучше 100 метров пройти, чем день клеить😁
амперметр (мне товарищ давал такой самодельный на 30А)
да, самодельный наверное бы решил.
у меня как и у всех, обычный мультиметр (мастеч.)
у всех мультиметров обычно порог 10А
так что надо либо шунт мутить, либо купить готовый с того же хоббикинга.
когда делал заказ не было в наличии, к сожалению.
а мотокальк так перегружен, что ни как не решусь туда что-то вносить.
пока знаний не хватает, и решительности, судя по всему 😃
ну и до кучи, вчера переделал двиг обратно в стоковое состояние.
вернул штатный вал, снял резиночки, и прикрутил тот мощный пропсейвер люминиевый.
воткнул пропелер 9х4 (правда не SF, а потяжелее) - клик
получил 8600 оборотов в результате.
и тут я вспомнил про настройки контроллера.
а именно:Timing settings (to enhance ESC efficiency and smoothness)
правда было уже поздно, и крутить не стал.
настройка таймингов должна повлиять ?
Вот что написано:
Timing:Low / Medium / High
Setting is according to poles of motor.Low timing value for 2 poles motor,For higher
speed ,Medium timing value be chosen.Medium timing value for motors with more than
6 poles to get a high efficiency. For higher speed, High timing value can be chosen.When
revision timing,it will cause current increase and ESC fever etc,pay much attention to the
change of current value,avoid current overload,influence the life of motor and ESC.
Не оно ? А я выбрал Low =)
И вот это до кучи:
Throttle response speed setting:Normal/Medium/ High
Default is Normal,this function is according to flying features of users’ to adjust properly
.Fox exmple.3D plane and violent 3D helicopter suitable for Medium or High speed,made
the motion more quicker and flexible.But pay attention when you improve throttle response
speed,the voltage and electric power consumption will be increased.
Тоже побоялся “power consumption will be increased” и оставил на Normal =)
в общем, если кто в теме - велкам с разъяснениями …
А вот это не так, Сессна, по крайней мере фирмы Art-Tech, хоть и верхнеплан, но отнюдь не тренер, а копия.
Мы просто говорили о разных вещах 😃. Модели для 3A и 3D летают исключительно “на рулях” - у них симметричный профиль, который не создает подъемной силы. Но он нужен для нормального полета в инверте. (У мелких депроновых шок-флаеров профиля вообще нет, крыло - это просто плоский лист депрона). Поэтому такие пилотажки летают только за счет обдува рулей. На нормальных скоростях есть набегающий поток, а в режимах, когда скорость мала или нулевая (висение, харриер и т.д.), единственный способ заставить модель слушаться рулей - создать обдув от винта (к 3А всё это, ессно, не относится 😃). Для этого и нужен слоуфлаерный лопух, с далеко вынесенными рабочими поверхностями, чтобы дуло на рули. А такой винт раскрутить тяжелее, чем тонкий прямой, нагрузка на мотор возрастает.
Тренер, копия и т.п. имеют несущий профиль и не предназначены для фигур на околонулевых скоростях. Конечно, без скорости любой аппарат свалится, но штатный режим полета совсем не тот, что у пилотажки. И SF винт им по большому счету, не нужен. Так лучше и поберечь мотор 😃.
…кстати, у Вас на фото винт прямой… 😃
Для решения вопроса подбора винта существуют еще две полезные вещи: амперметр (мне товарищ давал такой самодельный на 30А), подключается между акком и регулем, ставится винт, дается полный газ, записывается значение.
1000% так и никак не иначе.
Тоже побоялся “power consumption will be increased”
Не бойтесь - амперметр Вам в помощь 😃.
И эта статья, ИМХО обязательная к прочтению для каждого, кто недавно в теме, или еще не брался всерьез за теорию (а без неё ну никак).
Регуль поставьте всё по умолчанию и больше никогда не трогайте, там всё выставлено оптимально для самика.
А по винтам, которые я пробовал и использую в настоящее время картина вот такая: (на трех банках)
APC 9x6 Е - 15А
GWS рыжий 10х6 Е - 17А
Черный (без марки) 10х3,8 SF - 18A
GWS рыжий 11х7 Е - 21А
APC 10x4,7 SF - 22A
Лежит еще EMP 10x6E, так он вообще не летит, еле посадил.
Регуль поставьте всё по умолчанию и больше никогда не трогайте, там всё выставлено оптимально для самика.
не совсем верное утверждение, имхо.
-
(Attn ! For the first time use or the ESC with other transmitters to use ,it need to re-setting the
throttle range,other time needn’t) .
это просто калибровка. -
Battery Protection Voltage Threshold(Cut-Off Threshold):High /
Medium
Default is Medium
when use 11.1V 3cell Li-po battery,the voltage protection should set High cut-off
threshold.
а вот тут именно смена значения.
так что как минимум 1 параметр надо изменить, прежде чем …
“Конечно, без скорости любой аппарат свалится”
Недавно поимел новый опыт на Чирке (тренер-нижнеплан, крыло V-образное). Долетел до отсечки, в полете отсоединился индикатор напряжения, так пока соображал, что да почему, самик мягко-плавно спланировал и аккуратненько припланетился. Я ему даже помешать не успел:P
А это моя боевая Сессна анфас, думаю, кривее винта в природе не бывает😆😆😆😆😆
Надеюсь, что мы коллегу так нагрузили, что теперь неоптимальный винт подобрать у него просто не получится…
Какой-то регуль экзотический, на две банки что ли заточенный? А какие там значения по отсечке?
И эта статья, ИМХО обязательная к прочтению для каждого
да, читал её в начале пути … надо бы перечитать теперь с новыми знаниями уже 😃
на счёт винтов, действительно моя цессна лучше всего себя вела на одном пропе, который я один заказал с хоббикинга на пробу.
Вот он: Master Airscrew propeller 9x6
С ним звука самолёта не было вообще! Летел бесшумно на любой скорости, и вверх тяга была превосходная.
Какой-то регуль экзотический
регуль
по отсечке:
High cut-off threshold:first stage is 3.2V/1cell;second stage is 3V/1cell
Medium cut-off threshold:first stage is 3V/1cell;second stage is 2.8V/1cell
а вот такое чудо интересно, кто-нибудь щупал ?
hobbyking.com/…/__8825__Turnigy_Ultra_light_wood_p…
20 грамм всего весит.
а вот такое чудо интересно, кто-нибудь щупал ?
www.hobbyking.com/hobbyking/s...ller_10x6.html20 грамм всего весит.
после проб и ошибок остановился на dlux серии 30A = 23 грамма
после проб и ошибок остановился на dlux серии 30A = 23 грамма
я ваще-то про проп писал в цитате про чудо 😃
но за контроллер пасиба, тем не менее.
а коробочку тоже юзаете для программирования ?
я ваще-то про проп писал в цитате про чудо
пробовал такой на бальзовом, хорошие пропы подтверждаю.
а коробочку тоже юзаете для программирования ?
да
Ну спортивный винт на двиг 1200 KV - это хорошо! Для двух регулей инструкции (что близко лежали) посмотрел, везде по умолчанию стоит отсечка Medium 3 Вольта, если на Вашем требует 3,2 В, ставьте, China рулит, нужно брать под козырек. Пока вытаскивал Manuals на регули, обнаружил черный винт GWS 10х4,7 SF, легонький, гибкий с длиннющей втулкой и отверстием 3 мм. Развернул ножницами на восьмую цангу (лучше немецкие для курицы)))))), приколхозил. На руку тяга порядка двойки, на поляне посмотрим…
кривее винта в природе не бывает
А на том снимке очень похоже на “тонкий электрический”.
Получил сегодня с Хоббей серые винты, с виду 1:1 АРС, как на самом деле, посмотрим…
А это вроде как Tower Pro, которая делает так называемые APC Style, которые иногда именуют “стеклонаполненными”, и даже “APC совместимыми” ))), начала использовать серый пластик, как у оригинальных APC. Что характерно, эти самые “стеклонаполненные” мне нравятся больше и чем APC и EMP - у них тонкий комель, они легче, лучше садятся на короткие цанги, втулки не болтаются и заметно выше приемистость. Вы на каком аппарате их юзаете?
Еще только собираюсь. На Экстре 40Е, от Гипериона/Пилотажа. Взял 15х8, вроде у оригинальных АРС таких не встречал, только 15х7.
Про ЕМР вообще ни разу не слышал хороших отзывов…