Cessna 182
Но мне задача скорее видится как оптимизация ВМГ конкретного аппарата с конкретным оборудованием.
Опять Фома-Ерема получается 😁. Я говорил в том моменте о расчете ВМГ для абсолютно нового и неведомого (в плане электроустановки) аппарата, имея в виду реальный опыт конверсии бензиныча, когда спросить о конкретной конфигурации было просто не у кого.
Всё-таки зачем фиксировать пропеллер?
Чтобы землю не царапал 😃.
В начале задано, что параметром у нас является напряжение питания.
Для конкретной изученной модели - возможно. Для новой - в начале заданы только геометрия и вес дров. От них и пляшем 😃. Если у меня винт больше 18" не пройдет, значит, даже самые вкусные сферические расчеты с 20" не годятся, хотя по току - самое то.
Так куда ещё тяжелее то… 6-8 пятаков в капот - это уже не так мало для такого самолёта. Центровку нужную добились, но дальше что непонятно, так как двигатель сломали. Выходные покажут.
А примерно сколько в пятаках весит передняя стойка ? Я смотрю, по фото это весьма массивная конструкция. Кстати - еще не факт, что китайцы соблюли верную центровку в сборе с шассями, может быть и такое - пятаками скомпенсировали вес стойки, а центровка осталась задневатой.
Пишу ещё раз про свою Сессну-182 от Арт-Тек 980 мм (закрылок у них нет). Движок 30-й, 350 Ватт, вал пятый, винт 10х4,7 лопух от EMP, или APC. Регуль тридцатый. В капоте 70 гр автомобильных самоклеющихся свинцовых грузов. Может летать как на трёх, так и на двухбаночных. Особо мастериться нельзя - два раза вырывала крыло. Центровка - пальцы под проводами на сервы. Скоростной, мощный истребитель. Раз ЛК без всяких последствий сбил (не нарочно).
На сколько знаю там одна серва на закрылки. И по одной на каждый элерон.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
У меня такая. На элеронах одна общая серва. Собственно, на фото можно разглядеть. Проблем нет.
Центровку нужную добились
Какую именно? (в мм от передней кромки)
На видео модель бросают вверх, а когда она просаживается - видимо перетягиваете “на себя”, пытаясь ее поддержать. Начинается срывной “расколбас” по крену. Странно, что без мотора сыплется камнем. Сколько она весит-то?
Попробуйте при следующем запуске пускать _почти_ горизонтально и не сильно тянуть “на себя”, пока модель не разогналась.
Опять Фома-Ерема получается
Я думаю, можно сойтись на том, что при конкретном двигателе и пропеллере при повышении напряжения питания ток на максимальном газу увеличивается. При той же тяге и, соответственно, более лёгком пропеллере, уменьшается. И при том же токе можно получить больше тяги. Но за счёт более тяжёлой или менее йомкой батареи.
ЗЫ а что касается цепляния за землю, у пропеллера кроме диаметра ещё шаг есть 😃
Ура!!! Как и планировали, облетали мы всё-таки с другом в эти выходные проблемную цессну (одной страничкой назад я приводил видео с описанием проблемы).
Это сообщение - мой обещанный отчёт о результатах.
Полетела птичка очень резво, несмотря на неблагоприятные погодные условия с сильным порывистым ветром!
Что сделали:
- Увеличили сильно выкос винта (вставкой двух шайб на каждый верхний болтик, что наклонило ось двигателя весьма существенно вниз - думаю, что большая часть проблемы была в этом!!)
- Сместили центр тяжести самолёта вперёд путём перемещения аккумулятора из отсека АКБ в кабину, ближе к лобовому стеклу, не прибегая к дополнительным утяжелителям.
- Заменили двигатель на более мощный (так как штатный сломался)
- Заменили регулятор на более мощный (так как штатный сгорел от нового двигателя)
- Заменили винт на трёхлопостник (так штатный сломался в первый день испытаний), пробовали и другие винты, трехлопостник понравился больше всего, на нем летаем в начале на видео.
Никаких монеток и доп. грузов больше не использовали вообще, самолёт стал лёгкий, но мне кажется, всё-таки, центровка немного задняя, потом перепроверим, в сантиметрах от края крыла сказать не могу - всё делали в поле, где было холодно, мокро и дул сильный ветер…
Резюмирую проблему и её решение таким образом:
Самолёт действительно требует достаточно-большую скорость для полёта. На малых скростях - крайне неустойчив по кренам, начинает переваливаться с крыла на крыло. На большой скорости летит ровно и стабильно, управляем хорошо. При броске с выключенным двигателем в прошлом ролике был слишком затежелен монетами, скорость нужную не развивал - вот и падал камнем. При даче газа, когда выкоса ещё не было - возникал сильный кабрирующий момент, что подводило самолёт к околосрывному режиму полёта, потому и наблюдалась неустойчивость по кренам.
Ещё раз, большое спасибо всем, кто пытался помочь разобраться в решении проблемы - ваши советы нам очень пригодились и даже придали хорошу целеустремлённость и уверенность!
Кстати, из приятного - мне очень понравилось, как самолёт реагирует на выпуск закрылок. Он не начинает кабрировать - он как летел горизонтально, так и летит ровно, но начинает терять скорость. А вот уже дальше, надо либо прибавлять газ, либо давать руль высоты от себя, чтобы поддерживать требуемую скорость на спуске.
Дальше будем летать - отпишусь. Пока совсем мало летали и погода была неспокойная совсем, потому сложно дать полную характеристику остальным лётным качествам самолёта.
Самолёт действительно требует достаточно-большую скорость для полёта. На малых скростях - крайне неустойчив по кренам, начинает переваливаться с крыла на крыло. На большой скорости летит ровно и стабильно, управляем хорошо.
Имхо, нос недотяжелили. И дело даже не столько в скорости, сколько в силе тяги - пока она достаточно сильная, ощутимо выкошенный вниз вектор тяги держит ЦТ в нужных пределах и самолет летит нормально, когда тяга ослабевает (и скорость падает) - вектору тяги уже не хватает силы удерживать ЦТ и он уезжает назад ,тем самым обеспечивая расколбас по крену.
Имхо, нос недотяжелили. И дело даже не столько в скорости, сколько в силе тяги - пока она достаточно сильная, ощутимо выкошенный вниз вектор тяги держит ЦТ в нужных пределах и самолет летит нормально, когда тяга ослабевает (и скорость падает) - вектору тяги уже не хватает силы удерживать ЦТ и он уезжает назад ,тем самым обеспечивая расколбас по крену.
Точно, согласен, что есть такая тенденция. Тогда всё-таки подложим немного груза в нос при следующем испытании.
Лучше тогда мотораму увеличить на 0,5-1см подав двигатель вперёд.
Раз больше нечего сдвигать к носу.
Тогда всё-таки подложим немного груза в нос при следующем испытании.
Попробуйте “классическую” методику: после взлета и набора безопасной высоты разворачивайте модель строго против ветра и полностью убирайте газ. Смотрите, куда ее будет тянуть/валить и оттримируте на планировании. Склонность к пикированию/кабрированию или затягиванию в вираж на полном газу устранять выкосом мотора. По моему опыту диапазон центровок цессны, при котором она нормально рулится, достаточно широк ~20 … 35% САХ
Все привет. Хочу поделится своими впечатлениями и опытом касательно данного самолета, а именно, Cessna 182 Art Tech (980мм).
После покупки и сборки, нашел данную тему и начал изучать. В процессе чтения, все больше пугал меня первый полет и тех. Обслуживание самолета.
Перед первым полетом внес следующие доработки, о которых узнал тут.
- Обклейка скотчем фюзеляжа, крыльев. И прошелся слегка разогратым утюгом по поверхности скотча. Совсем не сложно, мощность утюга – минимум.
- Под заднее крепление крыла была подложена пенопластовая пластинка толщиной 1-2мм.
- Все углы подвижных поверхностей были уменьшены на минимум. Дальнее ухо на креплении к самой поверхности. Дабы сделать менее динамичное управление.
В комплекте не обнаружился симулятор и кабель для пульта. На свой страх и риск решил совершить первый полет без пользования симулятора в комплекте. Хотя при возможности – обязательно бы потренировался в симуляторе из комплекта. В свое оправдание скажу, что налетал много-много часов, дней, недель и месяцев в MFS начиная от «98» и до «Х», летал с джойстиком.
Первая попытка взлета была с шасси, грунтовая дорога. Первые же секунды пробега показали полную непригодность взлетной полосы и шасси для этих целей. При первом запуске думал сердце встанет. Ожидал полнейшего ужаса от управления и краша. В итоге после броска с рук.
Был обрадован неожиданной легкостью управления и какой-никакой стабильностью в воздухе. При первом полете, проблем с ориентацией в пространстве и проблем \ путаницей в управлении не возникало. Уверен, заслуга этого – полеты в симуляторе = ) Самое сложное – посадка. Плавное снижение на малом газу и зарывание в кусты. Вроде мягонько, подбежал – сломала лопасть. Радости не было предела = ) Самолет цел! Жаль на этом всё, второй винт забыл.
Учитывая новый опыт. Первое что сделал – купил винты. Зря не купил их сразу. Изучив вопрос на форумах, пришел к выводу что нужно экспериментально понять на каком винте летит лучше. Первый кто попал в руки – APC 8x6. Поставил его и расстроился, по ощущениям тяга слабей. Не остановился на этом. Купил GWS, которые были явно более подходящие для данного самолета. 8х6, 9х4.7, 9х5, 10х4. Опытным путем пришел к выводу – чем больше винт – тем лучше была тяга. Лучше всего летал на 10х4.
Так же был куплен ещё один акум.
Доработал шасси. По фото будет всё понятно. Как оказалась – отличный вариант! При посадке ведут себя идеально! После крашей – не ломались.
По совету моделиста был снять кок с пропеллера и укорочена ось винта.
Радости от дальнейших полетов не было предела! Становилось скучновато и тянуло на приключения в видео кое какого пилотажа, бочка, петля. Петля – легко и просто, а вот бочки совсем не получались, на грани краша всегда. Одно могу сказать – чем выше пробовать что-то новое – тем лучше.
Однажды зарулился и самолет в пике летел прямо над головой, потерявший в пространстве вертикально вниз протаранил дерево. В итоге. Сломан задний стабилизатор в месте склейки с фюзеляжем. Ремонт: зубочистки вместе разлома и клей Дракон, для потолочных плиток. В месте разлома теперь прочней чем сам стабилизатор = )
Краш номер 2. В ветреную погоду резко поймал порыв, который просто унес самолет так далеко , что не смогу различать его положение, последнее что видел, снижение – земля. Искал долго. Нашел. Аж не верилось, на вид всё цело! В итоге трещина в крыле, вдоль линии фюзеляжа. Ремонт: Много зубочисток в разлом + углеродная трубка вдоль крыла всё это вместе с клеем Дракон. После высыхания – прочность поражала = )
Краш номер 3. Последний. В Крыму, заигравший бочками, морковка. В результате: Просто вырвало крыло оторвав за собой верхнюю часть кабины. Мото рама чуть ушла под себя, треснув в месте крепления мотора. Капот замотанный в скотч – цел. Ремонт на месте – примотав скотчем крыло, выгнув мото раму снова в полет. Всё отлично, отлетал ещё 2 батареи. Более капитальный ремонт был позже. Проклейка мото рамы, зубочистки в фюзеляж, новое крепление для крыла. Раз уж разобрал сместил грузик в более надежное место.
Резюме.
Сравнивать могу только Sky Runner (Nine Eagle) и сказать могу одно – это сказка. Мечта сбылась = )
Отлично летит на винте 10х4 и лучше их сразу брать мешочек. Каждая не удачная посадка – новый винт.
Если летаете на стандартном 3-х лопастном винте – лучше сразу снять кок и укоротить ось, чтоб свести к минимуму повреждения при падении.
Батарей лучше брать сразу больше чем одну. Время полета на стандартной 14-15 минут в смешенном режиме полета.
Шасси – хлам. Лучше без них чем с такими. Или дорабатывать.
Скотч – обязательно и везде.
Углы расходов всех плоскостей – на минимум. После того как уверено почувствуете себя в небе – можно смело увеличивать углы. Начиная с рулей высоты.
Хорошо обратить внимание на тягу руля направления. У меня при повороте в право. Когда тяга толкает руль, она прогибалась вниз и ход руля уменьшался. Как вылечил. В месте наибольшего прогиба насквозь проткнул тонкой деревяшкой фюзеляж так, чтоб не давать прогибается тяге.
И хорошо бы разметить самолет, чтоб лучше различать его положение в небе.
Всем рекомендую практиковаться в виртуальных симуляторах перед вылетом, без этого никак.
Чем выше будете летать, тем целее будет самолет.
Всем рекомендую для прочтения эту ветку перед тем как подняться в небо = )
Видео всех заснятых полетов.
Уважаемый Квад! (если правильно прочёл Ваше имя). Отчёт и иллюстрации просто замечательные. У меня этот самик (начал летом прошлого года) получился вторым, точнее, взял первым, потом добавил метровый Wing Dragon Sportser и первое время летал (и падал) на нём. А на Сессне летал с декабря прошого года по апрель этого, правда, движок был на 350 Ватт и винт 10х4,7 SF. А в апреле разработчик нижнеплана из потолочки Чирок Юрий Лазаревич Арзуманян (статья и вся инфа по сборке есть на сайте для новичков rc-aviation.ru) выдал мне этот аппарат (мы вместе летаем) и с тех пор я от него в полном восторге, хотя есть, естественно и другие. Судя по всему, собрать такую модель Вам будет очень легко, а вот удовольствие по сравнению с Вашим первым самолётом испытаете, как и я, гораздо большее. Кстати, рекомендую зайти на ветку “Wing Dragon. Первые опыты”, там у Саши Галущинского из Симфорополя есть что позаимствовать, особенно полёты на FPV.
Это на чём делал самые первые шаги
fotki.yandex.ru/users/naftahimpeter/view/588932/
fotki.yandex.ru/users/naftahimpeter/view/588905/
До чего же копийные самики красивы в полёте
fotki.yandex.ru/users/naftahimpeter/view/588904/
fotki.yandex.ru/users/naftahimpeter/view/588917/
А вот это ещё один следующий шаг - Лидер, весьма капризен в пилотировании, с очень высокой посадочной скоростью. Есть ещё Су-29, ждёт лыжи, фото не прикладываю, до первого вылета не принято.
Коллеги по цеху,
Вчерась приобрел Cessna 182 от art-tech.
Т.к. являюсь новичком в этом деле хочу обклеить армированным скотчем “прозрачным” как посоветовали, но на строительном рынке продают только скотч армированный серый. Правда я не потерял надежду и продолжил поиски, но смог найти только армированную ленту на тканевой основе прозрачную. Поэтому и хочу узнать, можно ли обклеить этой лентой самолет и кто бы смог выложить детальные фотографии как правильно обклеивать.
Заранее Спасибо
Евгений.
Т.к. являюсь новичком в этом деле хочу обклеить армированным скотчем “прозрачным” как посоветовали, но на строительном рынке продают только скотч армированный серый. Правда я не потерял надежду и продолжил поиски, но смог найти только армированную ленту на тканевой основе прозрачную. Поэтому и хочу узнать, можно ли обклеить этой лентой самолет и кто бы смог выложить детальные фотографии как правильно обклеивать.
Однозначно нет! Он непрочный и очень тяжелый.
Я имел три таких самолета АрТеч 900мм Дурафлю 1400мм НобиКинга 1500, имею определенный опыт об этой модели,
в дву словах:
Красивая, летает с непредсказуемым срывом в штопор, не любит большой нагрузки на крыло,
вот видео крайней модели.
Здравствуйте. я в самолетах новый человек. до этого летал на вертолетах. Да и то на китайцах 4-х канальных (не соосниках, а на классике).
В октябре купил себе цессну от Dynam EPO 400. Это мой первый самолет. До покупки отлетал на симуляторах достаточно долго. Первые пара запусков в реале прошли не очень удачно… отломанные кили, рули высоты и т.п.
В общем приноровился я летать по чуть. Краши намного реже стали.
есть пара вопросов к знающим:
- При последнем краше (на малой высоте инвертнул самолет. решил пролететь вверх ногами но высота была метров 10) (скорость максимальная. краш отличный. метров 5 кувыркался, разбрасывая во все стороны куски пропеллера, капота и других нужных деталей). Так вот, крашнулся я. в итоге сломал полностью заднее оперение, фюзеляж он носа к хвосту расклеился на две части, капот и крепление мотора вдребезги. на мелкие кусочки. к слову: до этого уже крепление мотора (за эту же рамку крепится переднее шасси) было склеено из кусочков. Поменял хвостовое оперение. Склеил фюзеляж. Капот сделал из 2х литровой бутылки из под акваминерале (сто пудово они их специально под самолет делали 😃 ). Дошло дело до крепления мотора. Рамку так влом клеить, да и толку от нее ни какого. при малейшем ударе опять в труху. Сделал обычную планку из текстолита и на нее прифигачил двигатель.
Теперь вопрос: Капот из бутылки отличный (из верхней части, где пробка), но чтоб его сильно не резать появилась идея мотор чуть опустить ниже, чтобы шток идеально проходил через отверстие под пробку. На чем скажется эта мини-модификация? Ведь в оригинале мотор стоит на 1.5 сантиметра выше, соответственно и пропеллер чуть выше. Или же можно без препятствий опустить моторчик?
Второй вопрос: При разгоне по земле самолет всегда уводит вправо. Изначально переднее колесо связано было с рулем (завязано на одной серве). убрал я эту фигню. переднее колесо закрепил жестко и ровно. Все равно самолет всегда пытается уйти вправо. (руль стоит ровно и оттремирован). В чем может проблема? Хочется взлетать по прямой
Третий вопрос: Разогнались. взлетаем. самолет немного заваливается или вправо или влево. а на небольшой высоте не всегда могу правильно отреагировать и сделать корректировку. Пара крашей по этой причине было. элероны оттримированы. стоят горизонтально. руль на одной оси с фюзеляжем. в чем проблема может быть?
Четвертый вопрос: Мотор стоит Detrum kv1200. и к нему припаян контроллер тоже Detrum 18a. Все это жестко спаяно. Я тут недавно купил себе мотор 1500 KV. есть ли смысл поменять мотор с 1200 на 1500 или лучше оставить на cessna 1200, а на будущие самолеты оставить 1500? Если надумаю поменять, то можно ли тупо откусить провода от старого мотора, ибо этот мотор жестко припаян к контроллеру напрямую, и припаять к новому мотору? Еще момент. на контроллере 3 провода синий, красный и черный, а на новом моторе желтый , черный и красный. Как я понимаю . красный к красному надо паять, черный к черному, а синий к желтому? Или не так?
Не могу ничего сказать по данной конкретной модели, у меня была Сессна 182 от Арт-Тек. А на движки и регули сразу паяйте разъемы 3,5 мм Bullet connectors, цвет изоляции никакого значения не имеет, воткнёте, глянете куда крутится, если неправильно, просто поменяете местами два любых провода. А в принципе, лучше не мучиться, а не теряя напрасно времени делать или брать тренер-нижнеплан типа Чирка, или любую пилотажку, разницу почувствуете мгновенно. Удачи.
😁
Зима - благодатное время для взлета с шасси… лыж 😃
Лыжи были сделаны из оригинальных щитков на колеса, задача состоит в том, что сделать сквозное отверстие и верх ногами надеть их на ось и затянуть гайкой.
Отпишусь про Light Aircraft 182 w/ ESC, Motor and Servos Plug-and-Fly Deluxe Version с Хоббикинга.
Производитель SkyArtTec.
Привезли мне это чудо осенью. Решил что пора бы с полуметровой пилотажки перебираться на что-нибудь побольше. Самолет мягко говоря специфический. До него опыт полетов был на NineEagles Xtra 300, прокачанной и переделанной и на FPV Raptor в штатной комплектации. Итак, по-порядку.
Отвратительное качество сборки. Рулевые плоскости на крыле люфтят жутко, чуть-ли не ±5 градусов. На хвосте еще куда ни шло, вроде нет такого безобразия. Вариантов два, либо ставить сервы в крыло, но 4 сервы как-то жаба душит переводить, либо как я переделать все соединения типа Z на нормальные зажимные, что влечет за собой выковыривание пластиковых заглушек из крыла, но вроде справился. И оно того стоит, поверьте мне! Самолет стал гораздо лучше управляться.
Отвратительный материал, ну тут я конечно сам виноват, надо было внимательней читать до покупки. Знал бы что это не EPO, не купил бы ни за что. Потому как и тяжелее причем чуть-ли не в 2 раза и ремонтируется сложнее, потому что быстросохнущеми клеями типа циакринового клеить нельзя, разъедают этот пенопласт в труху. Да и хрупче ко всему прочему, что и было основным аргументом не выносить сервы на крыло, чтобы лишних дырок в нем не делать.
Вертикальный и горизонтальный стабилизатор сделаны из материала напоминающего потолочку, опять же очень хрупкий и плохо клеится, стоит чуть надавить - остаются неизгладимые вмятины. В горизонтальный стабилизатор вклеил карбоновый стержень разрезав пленку в нижней его части и впрессовав стержень туда на Титане. Сделал это после того, как сломал его два раза еще при транспортировке в поле. В крыле есть паз для усиления, в который жадные китайцы никакого усиления не положили) Вклеил и туда карбоновый стержень. Думаю не зря, потому как даже при серьезных крашах крыло так ни разу и не поломал. Ну и переднюю кромку обтянул армированным скотчем, во избежание)
Регулятор хода - менять на другой в обязательном порядке. Даже на штатном моторе и штатном винте перегревается при полете на больших оборотах. Причем при перегреве отключается по защите обесточивая аппаратуру, что скажу я вам весьма не приятно, учитывая, что рулевые плоскости во время перезагрузки аппаратуры у меня встают в совершенно нелетный режим). Вообще такое ощущение возникло, что пропеллер 8х6 - перебор для этого двигателя. Приедет скоро ваттметр, померяю сколько кушает в реальности. Но в последнем полете буквально недавно регулятор в прямом смысле этого слова начал гореть с дымком и вонью, чудом не разбился, спас глубокий снег. Поставил 30А из закромов, полетаю, посмотрю станет-ли лучше.
Моторама и иже с ней. Править выкосы, т.к. по-умолчанию их почти нет. Тех у кого при полном газе свечкой в небо рвется это в первую очередь касается. У меня после правки выкосов этого эффекта не наблюдается вообще. Правил естественно на глаз с последующими испытаниями и доводкой. Моторама в моем экземпляре была наполовину не приклеена. Клеил клеем из комплекта, вроде пока держится. По-крайней мере один серьезный краш уже выдержала. Мотор к мотораме перевинтил пластиковыми болтами 4 шт., т.к. при ударе уже успел погнуть ось, правил ее долго и муторно, пусть лучше обломятся болты в следующий раз.
Центровку тоже проверять в обязательном порядке, аккумулятор максимально сдвигать вперед, регулятор хода тоже имеет смысл сдвинуть вперед, иначе по умолчанию центровка слишком задняя получается, рулится при этом понятное дело отвратительно. А лишний вес вешать ну совсем не хочется, агрегат и так слишком тяжелый.
Теперь о летных качествах. Новичку не советую ни в коем случае!!! Очень быстрая птичка. При малых скоростях очень склонна к сваливанию, причем при сваливании почти гарантированно уходит в классический штопор. Медленно можно летать с выпущенными закрылками, но с ними валиться начинает еще активней, что впрочем логично.
Руку со стика не уберешь, постоянно надо ловить и компенсировать крены, в общем внимания требует, такой уж у нее характер)
Пилотаж пока идет с трудом, возникает ощущение, что тяжеловата машина, даже петли красивой ни разу так и не получилось, хотя тут опять же грешу на регулятор, потому что по ощущениям при даче полного газа где-то на 40% петли возникало ощущение, что самолет теряет управление и не слушается, затем штопор из которого с трудом выходишь и опять летит как ни в чем не бывало. Ну или тяги не хватает, т.к. аккум использую 1500мАч, но весит он всего на 20гр больше рекомендуемого, что при взлетном весе этой птички по документации, погоды явно не делает. Кстати пустая она весит 570гр, аккум на 1300мАч весит 120гр, как при таком раскладе получить взлетный вес 600гр я так и не понял)
В планах. Попробовать трехлопастной пропеллер меньшего диаметра. 7х3 или 7х4.5. 8х6 для этого двигателя по моим ощущениям явный перебор, потому что где-то на 80-85% газа наступает такой момент, что прибавляешь дальше, а скорость вращения пропеллера не меняется, т.е. мотор упирается в свой потолок.
Или плюнуть на этот капризный агрегат и купить недавно появившийся Як-12, он и конфигурации той же, и размах такой же, и весит меньше в два раза и из EPO сделан)