Cessna 182
Используйте мотор рассчитанный под соответствующие поднятое напряжение. А не тупо увеличивать количество банок.
К тому же здесь Вы рассматриваете не мощные моторы из “на Бангиманию”.
На излишне полученную мощность от того же винта и мотора при увеличении напряжения, ток будет в прямой пропорциональности меньше на каждый ватт мощности.
И сравните ток с одним и тем же винтом и разным количеством банок
Зачем?
Нас же интересует одинаковая тяга, наверное? В первом приближении, одинаковая мощность, снятая с винта.
Повышаем напряжение, увеличиваются обороты, ессно ставим более лёгкий винт.
Или как?
вопрос в том какие доработки требуются, что б все комфортно происходило.
“Комфортно” - понятие сугубо индивидуальное 😃 У меня Цессна и с рук и с колес взлетала в штатной комплектации. При этом взлетный вес оклеенной скотчем модельки составлял порядка 650г, а статическая тяга 280 г. Потом перешел на винты APC 7x4 и 8x4. Коллекторный регуль давал отсечку на уровне 5.5В, поэтому даже 2 банки липолек до отсечки вылетывать нельзя. Родных Ni-Mh хватило на два десятка полетов. Конечно, тяги штатной мотоустановки хватает едва-едва для нормального полета, так что даже снятие или установка шасси заметно влияет на “летучесть” модели. А если двигатель подклинивает или акк сдох - тут и говорить не о чем.
Из “доработок”:
1.Оклейка скотчем “по-горячему”
2.Установка П-образной вкладки из тонкого полистирола, соединяющей обе половинки РВ
3.Саморезы крепления моторамы заменены более длинными болтами, что наконец-то позволило сделать требуемый выкос мотора вниз.
4 Вырез в передней стенке аккумуляторного отсека, чтобы туда липолька влезла. Перед ней в фюзеляже для амортизации вклеен кусочек пенополиуретана.
Вот пример полета в сильный ветер на полускисшем металл-гидрите. Особенно обратите внимание на краш в 5:30, потери от которого выразились только в сломанном воздушном винте.
Или как?
Используйте мотор рассчитанный под соответствующие поднятое напряжение.
Именно так 😃.
Похоже, что разговор зашел в обсуждение соотношения огородной бузины и киевского дядьки 😁. Вы говорите об оптимизации ВМГ в целом. Я же только имел в виду, что ток у одного и того же сочетания мотор-винт будет тем больше, чем больше банок в акке. Более ничего. Одну из фраз в одном из постов выше я понял так, что автор говорит, будто в этом случае ток будет меньше 😃.
Зачем?
Для повышения точности расчета ВМГ 😒. Когда речь идет о 8 банках и больше и о 2 и более киловаттах, любая “несущественная мелочь” - это существенная разница в весе и деньгах.
Друзья, не могу понять что с самолётом. Облётывал другу cessna-182 c хобби-кинга, что-то не то с ней. Для меня это третий самолёт (Первый — Art-Tech Cessna 182, второй — Bixler2), так что стаж управления самолётами у меня есть. Не пойму, в чём тут дело. Какие могут быть предположения? Видео прилагаю.
“С хорошим движком даже забор полетит” - народная мудрость. У меня Сессна 980 мм от Art-Tech, сейчас на ней двиг 350 Ватт, 1100 КВ, винт 10х4,7 лопух, пока не выбрасываю и не дарю (на петлях крыло два раза вырывала) , только потому, как это вторая любовь)))))
Друзья, не могу понять что с самолётом. Облётывал другу cessna-182 c хобби-кинга, что-то не то с ней.
Моя С-182 от Арт-тех “летала” точно так же, в плане расколбаса по крену. Т.к. это была самая первая модель, то я не очень понимал, что может быть от того, что элероны не всегда вставали ровно в ноль, там типа миллиметр всего 😁.
Вылечилось только заменой сервы.
Да и тяги на взгляд немного, но это еще один вопрос 😃.
Центровка точно задняя.
Мотор слабый.
Цессна изначально скорость любит, от этого и крыльями машет.
А если с НК модель, то батарейный отсек на 2см сдвигать к мотору надо. И добавлять вес монетами не придётся.
C тягой было всё нормально… Её хватало, я газ не больше, чем на 50% давал. Моя ппредыдущая цессна, если не хватало тяги - просто опускала нос и морковила вниз. А этот с боку на бок переваливается, причем при наборе высоты даже.
При малейшем скатывании в крен - он настолько резво начинал сваливаться в ещё больший крен, что в итоге получаем оромную раскачку.
Налицо именно неустойчивость по крену. Сейчас мы поставим новый двигатель (старый мы окончательно разбили) и всё повторится.
Мне непонятно - это проблемы аэродинамической формы самолёта или балансировки/центра тяжести? Повторю - расходы элеронов выставил минимальные. С виду - плоскости все отцентрованы отлично. Моя старая цессна гораздо более кривая была, а летала ровно, как по рельсам. А этот так заваливается под 80 градусный крен в любую сторону даже при малом ходе стиком… Да, может быть, элероны не становятся ровно в ноль, но совсем чуть-чуть компенсирую и он начинает в другую сторону просто валиться в крен…
Мне не нравится, что там один сервик двигает тяги обоих элерон. До этого у меня на всех самолётах на всех элеронах был отдельный сервик.
Но с такой неустойчивостью никогда не сталкивался… неужели дело в сервике???
Собственно, мой единственный вопрос - можно ли что-то с самолётом сделать и куда копать для решения проблемы???
Центровка точно задняя.
Мотор слабый.
Цессна изначально скорость любит, от этого и крыльями машет.
А если с НК модель, то батарейный отсек на 2см сдвигать к мотору надо. И добавлять вес монетами не придётся.
[добавлено (22:06) :]fff-z, понял, спасибо!!! Запас тяги есть. Я не газовал по полной. Т.е. всё-таки попробовать дать максимальные обороты и разогнать посильнее? Модель с хобби-кинга, так точно. Та, что с огоньками…
Теперь уже в выходные будем пробовать…
А что у Вас за Цессна с ХК с общей сервой по элеронам? Покажите ссылку.
На сколько знаю там одна серва на закрылки. И по одной на каждый элерон.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Моя версия Цессны 4 года назад была чуть проще, но с такими же параметрами и размерами.
А, всё нашёл эта hobbyking.com/…/__16657__EPO_182_With_LED_Lighting…
с пенопластовым капотом. На такой не летал.
Могу только предположить - слабость сервы и заедания тяги от сервы внутри крыла.
В первую очередь заменил бы на сильную серву.
Вот эта цессна (RTF):
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Выполнена гораздо опрятнее и ровнее, чем моя старая от Art-tech (которая которая тем не менее летает на малом газу без всяких кренов). Не пойму, почему эта RTF не полетела.
Спасибо за подсказку насчет сервы. Вроде не заедает, но ещё раз осмотрим и если подтвердится сомнение - заменим на синюю HXT900 9g.
У меня есть шальная мыслишка. У неё весьма ощутимые шасси по весу с их креплениями. Мы их сняли.
Может именно в них дело? Может именно колеса и их стойки ей придают нужную устойчивость, перенося центр тяжести сильно вниз???
Например, передняя стойка шасси там с амортизатором - довольно тяжелая железяка (то, что мы пытались компенсировать монетами на капоте)… Вобщем мы в выходные будем пробовать, полюбому, экспериментировать дальше, пока не полетит или пока не разобъем. Будем снимать на камеру, выложу сюда отчет с очередными экспериментами.
Если будут ещё идеи - напишите нам, что попробовать, будем признательны.
Может выкос оси двигателя пониже опустить? Может она от сильного газа задирает морду, и терет устойчивость из-за этого?
Для повышения точности расчета ВМГ 😒
Ну, если мы рассчитываем сферическую ВМГ в идеальном газе, тогда конечно.
Но мне задача скорее видится как оптимизация ВМГ конкретного аппарата с конкретным оборудованием.
В начале задано, что параметром у нас является напряжение питания. Граничным условием максимальный ток, который могут перенести мотор и регулятор.
Всё-таки зачем фиксировать пропеллер? Вроде, подбор пропеллера – один из основных способов добиться нужных характеристик ВМГ?
Например, передняя стойка шасси там с амортизатором - довольно тяжелая железяка (то, что мы пытались компенсировать монетами на капоте)…
Думается дело именно в этом - убрали стойку и получили дичайше заднюю центровку. Надо попробовать в нос засунуть что нибудь ощутимо потяжелее монеток.
Думается дело именно в этом - убрали стойку и получили дичайше заднюю центровку.
Надо попробовать в нос засунуть что нибудь ощутимо потяжелее монеток.
Так куда ещё тяжелее то… 6-8 пятаков в капот - это уже не так мало для такого самолёта. Центровку нужную добились, но дальше что непонятно, так как двигатель сломали. Выходные покажут.
Я вообще не сторонник дополнительного веса - зачем, чем легче тем лучше летает.
Передвигайте имеющееся в самолёте - рег, приёмник, батарею на новое вырезанное место. И мотор по мощнее не помешает, всё прибавка в весе на нос. Центр тяжести ориентировочно должен быть на одну четверть ширины крыла от передней кромки.
На сколько помню в моей Цессне пришлось большой выкос вниз делать. При положенных 4 в сторону, 2 вниз. У меня было вниз порядка 5 градусов.
Здравствуйте,
сегодня замерял ток с 4-LiPo и винтом 10х5Е , пиковый 28.7 А. Можно ли ставить такой регулятор: banned link ?
Но мне задача скорее видится как оптимизация ВМГ конкретного аппарата с конкретным оборудованием.
Опять Фома-Ерема получается 😁. Я говорил в том моменте о расчете ВМГ для абсолютно нового и неведомого (в плане электроустановки) аппарата, имея в виду реальный опыт конверсии бензиныча, когда спросить о конкретной конфигурации было просто не у кого.
Всё-таки зачем фиксировать пропеллер?
Чтобы землю не царапал 😃.
В начале задано, что параметром у нас является напряжение питания.
Для конкретной изученной модели - возможно. Для новой - в начале заданы только геометрия и вес дров. От них и пляшем 😃. Если у меня винт больше 18" не пройдет, значит, даже самые вкусные сферические расчеты с 20" не годятся, хотя по току - самое то.
Так куда ещё тяжелее то… 6-8 пятаков в капот - это уже не так мало для такого самолёта. Центровку нужную добились, но дальше что непонятно, так как двигатель сломали. Выходные покажут.
А примерно сколько в пятаках весит передняя стойка ? Я смотрю, по фото это весьма массивная конструкция. Кстати - еще не факт, что китайцы соблюли верную центровку в сборе с шассями, может быть и такое - пятаками скомпенсировали вес стойки, а центровка осталась задневатой.
Пишу ещё раз про свою Сессну-182 от Арт-Тек 980 мм (закрылок у них нет). Движок 30-й, 350 Ватт, вал пятый, винт 10х4,7 лопух от EMP, или APC. Регуль тридцатый. В капоте 70 гр автомобильных самоклеющихся свинцовых грузов. Может летать как на трёх, так и на двухбаночных. Особо мастериться нельзя - два раза вырывала крыло. Центровка - пальцы под проводами на сервы. Скоростной, мощный истребитель. Раз ЛК без всяких последствий сбил (не нарочно).
На сколько знаю там одна серва на закрылки. И по одной на каждый элерон.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
У меня такая. На элеронах одна общая серва. Собственно, на фото можно разглядеть. Проблем нет.