Cessna 182
За мотораму не скажу, не знаю. Скорее всего какую-нибудь проставку надо будет делать.
2826, мне кажется, будет на такой самолёте избыточен. С другой стороны, тягу можно всегда ограничить, поставив винт поменьше/полегче. А мотор может действительно потом пригодиться на дргуом аппарате.
O’Lenin, ну если Вы не ошибаетесь, тады ура! мне достался антиквариат, ну и пусть, мы рождены, что б сказку сделать былью! 😃 будем работать.
Azgar, ну и пусть, много не мало, тем более в таком деле. Надеюсь меня попрет и я все таки полечю, тогда и буду думать на что его ставить, скажите а есть ли принципиальные требования к материалу из которого ее делать, ну в смысле проставку?
Вот еще что думаю, перекрасить ее, есть у меня в загашнике (собирался кузов на модели красить) два цвета краски, черная и золотая, должно марко получиться, отсюда вопрос, имеет ли смысл?
Требования? А что требования. Чтобы лёгкое было. Хотя, если говорят что коллекторный движок тяжелее, главное чтобы в разницу вписалось. Чтобы жесткое было, потому как вектор тяги винта желательно чтобы не болтался как попало. В принципе, если есть запас по весу, можно попытаться амортизацию туда впихнуть. Чтобы при втыканиях носом в землю не гнуть вал двигателя.
Если в носу останется место, можно регулятор туда же, к двигателю, посадить. Балласта меньше потребуется, условия охлаждения там неплохие, если капот не глухой.
Красить это дело вкуса. На таком самолётике далеко от пилота не улетают, но всё равно можно сделать, тёмный верх и светлый низ или наоборот. Чтобы, значит, не зарулиться раньше времени 😃
Вобщем работы, не початый край, ну что ж, завтра и займусь😁, а пока пойду упиваться грустью, вечером спалил двигло на авто 😦, жаль, я к нему уже привык…, зато есть причина поехать в магаз и составить там калькуляцию, уже на все то что мне надо, нда… Правда прийдется сначала, видимо, выставить какой нибудь банк на бабло😈😃, иначе не хватит…😆
стоит коллекторный и батарея на 1000А NIMH 8.4V, 7 банок,
Вот АКБ в первую очередь и менять - правда, вместе с зарядником. У моей "коллекторной " цессны уже сдохли 4 Ni-Mh акка, а двигло до сих пор живо. Сейчас юзаю LiPo Hyperion 2S 1800ma
ShrekS, с зарядником проблем нет, имеется универсальный IMAX B6, поэтому проблем с лиролькой не будет, вопрос в том какие доработки требуются, что б все комфортно происходило.
Здравствуйте!
Начал потихоньку собирать Цессну. Поставил мотораму и двигатель. Не внушает мне что то доверия пластиковая пластина крепления моторамы, вклееная в пену, может усилить текстолитом? Мотосет планирую такой: двиг 3536/8, регулятор TURNIGY PLUSH 60A, 4 LiPo TURNIGY nano-tech 40-80C 2200 mah, проп APS 10x5E. Машинки на РВ и РН HK 939MG. По машинке на РН то же есть сомнения, может быть полноразмерную серву поставить?
Не внушает мне что то доверия пластиковая пластина крепления моторамы, вклееная в пену, может усилить текстолитом?
Не стоит этого делать пока… Вот если отвалится после неудачной посадки, тогда и будешь усиливать. По факту ничего не выдерживает хорошей морковки, следовательно главная задача моторамы удерживать мотор на полном газу на земле, причём в полёте усилие будет меньше за счёт движения самой модели…
Машинки на РВ и РН HK 939MG. По машинке на РН то же есть сомнения, может быть полноразмерную серву поставить?
Тоже самое не нужно пере тяжелить. Сервы выбрал с хорошим усилием, и мет редуктором, они переживут самолёт, точно.
p/s/ главное центровку правильную сделай, а так этот разряд самолётов летает сам, и сам стабилизируется в полёте.
Удачи с облётом!
Надо знать, что за Цессна, т.к. для метровой от Арт-Тех это безумный перебор, а для 1,4 м от ХК может быть самое то. По фотографиям точно не определить, хотя “пластиковая пластина крепления моторамы, вклееная в пену” может навести на мысли об Арт-Техе. Впрочем, крепление моторамы на других моделях мне неведомо 😁. Возможно, что на бОльших примерно та же конструкция.
Размах 1410, из EPО, на сайте обзор нашёл: rcopen.com/forum/f91/topic249093 . В инструкции к сожалению о ЦТ ни слова. Для облёта постараюсь подогнать под 20% САХ.
В инструкции к сожалению о ЦТ ни слова. Для облёта постараюсь подогнать под 20% САХ.
Пусть будет 20% для начала, всё же лучше чем задняя центровка, проще садиться.
Если биений из-за раз балансировки винта не будет, то моторама никуда в полёте ни денется. Если будет дисбаланс, то и дерево разлетится в миг…
p/s/ Модель не любит травяную ВПП, так что ищите асфальт ил ровную грунтовку иначе шасси не выдержать посадки (взлёта).
Размах 1410, из EPО
Взлетный в пределах 1,5 кг, здесь 4 банки излишни, 3 хватит без проблем. Тем более для тренера, где дуревооруженность не так важна.
Модель не любит травяную ВПП, так что ищите асфальт ил ровную грунтовку
Вроде как на фото лаптей не видно, и это правильно 😃. Как бы эротично они ни смотрелись, лучше поставить колеса побольше. Правило наших дорог действует как на автомобили, так и на авиамодели…
Мотосет планирую такой: двиг 3536/8, регулятор TURNIGY PLUSH 60A, 4 LiPo TURNIGY nano-tech 40-80C 2200 mah, проп APS 10x5E.
Винтик скорее всего будет маловат или сильно раскручивать на старте (хотя 4S наверное и с таким винтом норм).
Мне не нравится крепление мотора осью вперёд, потому что при морковке ось гарантированно гнётся и её (ось) под замену, лучше сразу переставить внутрь и поставить алюминиевую приблуду из комплекта мотора
лучше поставить колеса побольше.
+1 для травы нужно от 65 мм в диаметре, но тогда модель будет смотреться “иначе”((.
здесь 4 банки излишни,
Не соглашусь, 4 лучше, токи меньше, АКБ менее нагружены, регулятор меньше греется. Регулятор конечно избыточный для такого моторчика, но ничего будете пользоваться с другим более мощным мотором на следующей модели.
токи меньше
Меньше, если взять мотор с меньшим кВ, а с тем же при увеличении числа банок и токи будут больше. Прикинуть можно хотя бы по Мотокалку.
Этот мотор по другому не устанавливается, у него вал 5мм и цанга 8 мм комплектная. (banned link). Пропеллер можно и 11х5.5 поставить, у меня есть, и с тремя банками использовать. Винты я всегда балансирую, сразу как покупаю, что бы с заменой не заморачиваться потом. Просто я как бы изначально планировал на 4, поэтому так подбирал. У меня до метра есть самолёты, в том числе и Цессна самодельная, а с размахом более метра - это первый. Регулятор есть H-King 35А, измерю ток с винтом 10х5, может и его поставлю, если пиковый не превысит 30 А. Обтекатели колёс я сразу снял, летаю на грунтовке, уже понял что красивости с нашими дорогами не совместимы.
Регулятор есть H-King 35А
Еcли из серии Super Simple, то будьте осторожны, еще до 30А они вроде не вызывают нареканий и с мелкопенолетами всё в норме, а бОльшие, судя по отзывам на ХК, могут запросто сгореть. Что-то серьезное им доверять… как-то неоднозначно… Красные Turnigy не сильно дороже, но лучше.
Не призываю к панике, просто имейте в виду 😃.
…что-то они накуролесили с мотором… Был у меня такой, на 1000 об/В, года 3 назад. Имел нормальное обратное крепление пропеллера, на болтах. И переваривал до 35-36А.
при увеличении числа банок и токи будут больше.
Что то Вы закон ома забывать стали.
Что то Вы закон ома забывать стали.
❓
Так я по псалтырю да полусоннику в экран амперметра смотрю, а не в долбицу умножения 😃. Зайдите на Бангиманию, посмотрите результаты тестов любого мотора. Лучше более мощного, там больше конфигураций. И сравните ток с одним и тем же винтом и разным количеством банок 😃.
Да даже если и по долбице… ЭДС в числителе, грубо говоря, напруга источника питания. Значит, при увеличении числителя и неизменном сопротивлении (знаменатель) результат должен тоже увеличиться.
Используйте мотор рассчитанный под соответствующие поднятое напряжение. А не тупо увеличивать количество банок.
К тому же здесь Вы рассматриваете не мощные моторы из “на Бангиманию”.
На излишне полученную мощность от того же винта и мотора при увеличении напряжения, ток будет в прямой пропорциональности меньше на каждый ватт мощности.
И сравните ток с одним и тем же винтом и разным количеством банок
Зачем?
Нас же интересует одинаковая тяга, наверное? В первом приближении, одинаковая мощность, снятая с винта.
Повышаем напряжение, увеличиваются обороты, ессно ставим более лёгкий винт.
Или как?
вопрос в том какие доработки требуются, что б все комфортно происходило.
“Комфортно” - понятие сугубо индивидуальное 😃 У меня Цессна и с рук и с колес взлетала в штатной комплектации. При этом взлетный вес оклеенной скотчем модельки составлял порядка 650г, а статическая тяга 280 г. Потом перешел на винты APC 7x4 и 8x4. Коллекторный регуль давал отсечку на уровне 5.5В, поэтому даже 2 банки липолек до отсечки вылетывать нельзя. Родных Ni-Mh хватило на два десятка полетов. Конечно, тяги штатной мотоустановки хватает едва-едва для нормального полета, так что даже снятие или установка шасси заметно влияет на “летучесть” модели. А если двигатель подклинивает или акк сдох - тут и говорить не о чем.
Из “доработок”:
1.Оклейка скотчем “по-горячему”
2.Установка П-образной вкладки из тонкого полистирола, соединяющей обе половинки РВ
3.Саморезы крепления моторамы заменены более длинными болтами, что наконец-то позволило сделать требуемый выкос мотора вниз.
4 Вырез в передней стенке аккумуляторного отсека, чтобы туда липолька влезла. Перед ней в фюзеляже для амортизации вклеен кусочек пенополиуретана.
Вот пример полета в сильный ветер на полускисшем металл-гидрите. Особенно обратите внимание на краш в 5:30, потери от которого выразились только в сломанном воздушном винте.