Cessna 182

DenizZ=

O’Lenin, ну если Вы не ошибаетесь, тады ура! мне достался антиквариат, ну и пусть, мы рождены, что б сказку сделать былью! 😃 будем работать.
Azgar, ну и пусть, много не мало, тем более в таком деле. Надеюсь меня попрет и я все таки полечю, тогда и буду думать на что его ставить, скажите а есть ли принципиальные требования к материалу из которого ее делать, ну в смысле проставку?
Вот еще что думаю, перекрасить ее, есть у меня в загашнике (собирался кузов на модели красить) два цвета краски, черная и золотая, должно марко получиться, отсюда вопрос, имеет ли смысл?

azgar

Требования? А что требования. Чтобы лёгкое было. Хотя, если говорят что коллекторный движок тяжелее, главное чтобы в разницу вписалось. Чтобы жесткое было, потому как вектор тяги винта желательно чтобы не болтался как попало. В принципе, если есть запас по весу, можно попытаться амортизацию туда впихнуть. Чтобы при втыканиях носом в землю не гнуть вал двигателя.
Если в носу останется место, можно регулятор туда же, к двигателю, посадить. Балласта меньше потребуется, условия охлаждения там неплохие, если капот не глухой.
Красить это дело вкуса. На таком самолётике далеко от пилота не улетают, но всё равно можно сделать, тёмный верх и светлый низ или наоборот. Чтобы, значит, не зарулиться раньше времени 😃

DenizZ=

Вобщем работы, не початый край, ну что ж, завтра и займусь😁, а пока пойду упиваться грустью, вечером спалил двигло на авто 😦, жаль, я к нему уже привык…, зато есть причина поехать в магаз и составить там калькуляцию, уже на все то что мне надо, нда… Правда прийдется сначала, видимо, выставить какой нибудь банк на бабло😈😃, иначе не хватит…😆

ShrekS
DenizZ=:

стоит коллекторный и батарея на 1000А NIMH 8.4V, 7 банок,

Вот АКБ в первую очередь и менять - правда, вместе с зарядником. У моей "коллекторной " цессны уже сдохли 4 Ni-Mh акка, а двигло до сих пор живо. Сейчас юзаю LiPo Hyperion 2S 1800ma

DenizZ=

ShrekS, с зарядником проблем нет, имеется универсальный IMAX B6, поэтому проблем с лиролькой не будет, вопрос в том какие доработки требуются, что б все комфортно происходило.

AlexFA1

Здравствуйте!
Начал потихоньку собирать Цессну. Поставил мотораму и двигатель. Не внушает мне что то доверия пластиковая пластина крепления моторамы, вклееная в пену, может усилить текстолитом? Мотосет планирую такой: двиг 3536/8, регулятор TURNIGY PLUSH 60A, 4 LiPo TURNIGY nano-tech 40-80C 2200 mah, проп APS 10x5E. Машинки на РВ и РН HK 939MG. По машинке на РН то же есть сомнения, может быть полноразмерную серву поставить?

SnakeFishbk
AlexFA1:

Не внушает мне что то доверия пластиковая пластина крепления моторамы, вклееная в пену, может усилить текстолитом?

Не стоит этого делать пока… Вот если отвалится после неудачной посадки, тогда и будешь усиливать. По факту ничего не выдерживает хорошей морковки, следовательно главная задача моторамы удерживать мотор на полном газу на земле, причём в полёте усилие будет меньше за счёт движения самой модели…

AlexFA1:

Машинки на РВ и РН HK 939MG. По машинке на РН то же есть сомнения, может быть полноразмерную серву поставить?

Тоже самое не нужно пере тяжелить. Сервы выбрал с хорошим усилием, и мет редуктором, они переживут самолёт, точно.
p/s/ главное центровку правильную сделай, а так этот разряд самолётов летает сам, и сам стабилизируется в полёте.
Удачи с облётом!

O_Lenin

Надо знать, что за Цессна, т.к. для метровой от Арт-Тех это безумный перебор, а для 1,4 м от ХК может быть самое то. По фотографиям точно не определить, хотя “пластиковая пластина крепления моторамы, вклееная в пену” может навести на мысли об Арт-Техе. Впрочем, крепление моторамы на других моделях мне неведомо 😁. Возможно, что на бОльших примерно та же конструкция.

AlexFA1

Размах 1410, из EPО, на сайте обзор нашёл: rcopen.com/forum/f91/topic249093 . В инструкции к сожалению о ЦТ ни слова. Для облёта постараюсь подогнать под 20% САХ.

SnakeFishbk
AlexFA1:

В инструкции к сожалению о ЦТ ни слова. Для облёта постараюсь подогнать под 20% САХ.

Пусть будет 20% для начала, всё же лучше чем задняя центровка, проще садиться.
Если биений из-за раз балансировки винта не будет, то моторама никуда в полёте ни денется. Если будет дисбаланс, то и дерево разлетится в миг…
p/s/ Модель не любит травяную ВПП, так что ищите асфальт ил ровную грунтовку иначе шасси не выдержать посадки (взлёта).

O_Lenin
AlexFA1:

Размах 1410, из EPО

Взлетный в пределах 1,5 кг, здесь 4 банки излишни, 3 хватит без проблем. Тем более для тренера, где дуревооруженность не так важна.

SnakeFishbk:

Модель не любит травяную ВПП, так что ищите асфальт ил ровную грунтовку

Вроде как на фото лаптей не видно, и это правильно 😃. Как бы эротично они ни смотрелись, лучше поставить колеса побольше. Правило наших дорог действует как на автомобили, так и на авиамодели…

SnakeFishbk
AlexFA1:

Мотосет планирую такой: двиг 3536/8, регулятор TURNIGY PLUSH 60A, 4 LiPo TURNIGY nano-tech 40-80C 2200 mah, проп APS 10x5E.

Винтик скорее всего будет маловат или сильно раскручивать на старте (хотя 4S наверное и с таким винтом норм).
Мне не нравится крепление мотора осью вперёд, потому что при морковке ось гарантированно гнётся и её (ось) под замену, лучше сразу переставить внутрь и поставить алюминиевую приблуду из комплекта мотора

O_Lenin:

лучше поставить колеса побольше.

+1 для травы нужно от 65 мм в диаметре, но тогда модель будет смотреться “иначе”((.

O_Lenin:

здесь 4 банки излишни,

Не соглашусь, 4 лучше, токи меньше, АКБ менее нагружены, регулятор меньше греется. Регулятор конечно избыточный для такого моторчика, но ничего будете пользоваться с другим более мощным мотором на следующей модели.

O_Lenin
SnakeFishbk:

токи меньше

Меньше, если взять мотор с меньшим кВ, а с тем же при увеличении числа банок и токи будут больше. Прикинуть можно хотя бы по Мотокалку.

AlexFA1

Этот мотор по другому не устанавливается, у него вал 5мм и цанга 8 мм комплектная. (banned link). Пропеллер можно и 11х5.5 поставить, у меня есть, и с тремя банками использовать. Винты я всегда балансирую, сразу как покупаю, что бы с заменой не заморачиваться потом. Просто я как бы изначально планировал на 4, поэтому так подбирал. У меня до метра есть самолёты, в том числе и Цессна самодельная, а с размахом более метра - это первый. Регулятор есть H-King 35А, измерю ток с винтом 10х5, может и его поставлю, если пиковый не превысит 30 А. Обтекатели колёс я сразу снял, летаю на грунтовке, уже понял что красивости с нашими дорогами не совместимы.

O_Lenin
AlexFA1:

Регулятор есть H-King 35А

Еcли из серии Super Simple, то будьте осторожны, еще до 30А они вроде не вызывают нареканий и с мелкопенолетами всё в норме, а бОльшие, судя по отзывам на ХК, могут запросто сгореть. Что-то серьезное им доверять… как-то неоднозначно… Красные Turnigy не сильно дороже, но лучше.
Не призываю к панике, просто имейте в виду 😃.

…что-то они накуролесили с мотором… Был у меня такой, на 1000 об/В, года 3 назад. Имел нормальное обратное крепление пропеллера, на болтах. И переваривал до 35-36А.

fff-z
O_Lenin:

при увеличении числа банок и токи будут больше.

Что то Вы закон ома забывать стали.

O_Lenin
fff-z:

Что то Вы закон ома забывать стали.


Так я по псалтырю да полусоннику в экран амперметра смотрю, а не в долбицу умножения 😃. Зайдите на Бангиманию, посмотрите результаты тестов любого мотора. Лучше более мощного, там больше конфигураций. И сравните ток с одним и тем же винтом и разным количеством банок 😃.
Да даже если и по долбице… ЭДС в числителе, грубо говоря, напруга источника питания. Значит, при увеличении числителя и неизменном сопротивлении (знаменатель) результат должен тоже увеличиться.

fff-z

Используйте мотор рассчитанный под соответствующие поднятое напряжение. А не тупо увеличивать количество банок.
К тому же здесь Вы рассматриваете не мощные моторы из “на Бангиманию”.
На излишне полученную мощность от того же винта и мотора при увеличении напряжения, ток будет в прямой пропорциональности меньше на каждый ватт мощности.

ru.wikipedia.org/wiki/�����_���

azgar
O_Lenin:

И сравните ток с одним и тем же винтом и разным количеством банок

Зачем?
Нас же интересует одинаковая тяга, наверное? В первом приближении, одинаковая мощность, снятая с винта.
Повышаем напряжение, увеличиваются обороты, ессно ставим более лёгкий винт.
Или как?

ShrekS
DenizZ=:

вопрос в том какие доработки требуются, что б все комфортно происходило.

“Комфортно” - понятие сугубо индивидуальное 😃 У меня Цессна и с рук и с колес взлетала в штатной комплектации. При этом взлетный вес оклеенной скотчем модельки составлял порядка 650г, а статическая тяга 280 г. Потом перешел на винты APC 7x4 и 8x4. Коллекторный регуль давал отсечку на уровне 5.5В, поэтому даже 2 банки липолек до отсечки вылетывать нельзя. Родных Ni-Mh хватило на два десятка полетов. Конечно, тяги штатной мотоустановки хватает едва-едва для нормального полета, так что даже снятие или установка шасси заметно влияет на “летучесть” модели. А если двигатель подклинивает или акк сдох - тут и говорить не о чем.

Из “доработок”:
1.Оклейка скотчем “по-горячему”
2.Установка П-образной вкладки из тонкого полистирола, соединяющей обе половинки РВ
3.Саморезы крепления моторамы заменены более длинными болтами, что наконец-то позволило сделать требуемый выкос мотора вниз.
4 Вырез в передней стенке аккумуляторного отсека, чтобы туда липолька влезла. Перед ней в фюзеляже для амортизации вклеен кусочек пенополиуретана.

Вот пример полета в сильный ветер на полускисшем металл-гидрите. Особенно обратите внимание на краш в 5:30, потери от которого выразились только в сломанном воздушном винте.

O_Lenin
azgar:

Или как?

fff-z:

Используйте мотор рассчитанный под соответствующие поднятое напряжение.

Именно так 😃.
Похоже, что разговор зашел в обсуждение соотношения огородной бузины и киевского дядьки 😁. Вы говорите об оптимизации ВМГ в целом. Я же только имел в виду, что ток у одного и того же сочетания мотор-винт будет тем больше, чем больше банок в акке. Более ничего. Одну из фраз в одном из постов выше я понял так, что автор говорит, будто в этом случае ток будет меньше 😃.

azgar:

Зачем?

Для повышения точности расчета ВМГ 😒. Когда речь идет о 8 банках и больше и о 2 и более киловаттах, любая “несущественная мелочь” - это существенная разница в весе и деньгах.