Cessna 182

O_Lenin

Надо знать, что за Цессна, т.к. для метровой от Арт-Тех это безумный перебор, а для 1,4 м от ХК может быть самое то. По фотографиям точно не определить, хотя “пластиковая пластина крепления моторамы, вклееная в пену” может навести на мысли об Арт-Техе. Впрочем, крепление моторамы на других моделях мне неведомо 😁. Возможно, что на бОльших примерно та же конструкция.

AlexFA1

Размах 1410, из EPО, на сайте обзор нашёл: rcopen.com/forum/f91/topic249093 . В инструкции к сожалению о ЦТ ни слова. Для облёта постараюсь подогнать под 20% САХ.

SnakeFishbk
AlexFA1:

В инструкции к сожалению о ЦТ ни слова. Для облёта постараюсь подогнать под 20% САХ.

Пусть будет 20% для начала, всё же лучше чем задняя центровка, проще садиться.
Если биений из-за раз балансировки винта не будет, то моторама никуда в полёте ни денется. Если будет дисбаланс, то и дерево разлетится в миг…
p/s/ Модель не любит травяную ВПП, так что ищите асфальт ил ровную грунтовку иначе шасси не выдержать посадки (взлёта).

O_Lenin
AlexFA1:

Размах 1410, из EPО

Взлетный в пределах 1,5 кг, здесь 4 банки излишни, 3 хватит без проблем. Тем более для тренера, где дуревооруженность не так важна.

SnakeFishbk:

Модель не любит травяную ВПП, так что ищите асфальт ил ровную грунтовку

Вроде как на фото лаптей не видно, и это правильно 😃. Как бы эротично они ни смотрелись, лучше поставить колеса побольше. Правило наших дорог действует как на автомобили, так и на авиамодели…

SnakeFishbk
AlexFA1:

Мотосет планирую такой: двиг 3536/8, регулятор TURNIGY PLUSH 60A, 4 LiPo TURNIGY nano-tech 40-80C 2200 mah, проп APS 10x5E.

Винтик скорее всего будет маловат или сильно раскручивать на старте (хотя 4S наверное и с таким винтом норм).
Мне не нравится крепление мотора осью вперёд, потому что при морковке ось гарантированно гнётся и её (ось) под замену, лучше сразу переставить внутрь и поставить алюминиевую приблуду из комплекта мотора

O_Lenin:

лучше поставить колеса побольше.

+1 для травы нужно от 65 мм в диаметре, но тогда модель будет смотреться “иначе”((.

O_Lenin:

здесь 4 банки излишни,

Не соглашусь, 4 лучше, токи меньше, АКБ менее нагружены, регулятор меньше греется. Регулятор конечно избыточный для такого моторчика, но ничего будете пользоваться с другим более мощным мотором на следующей модели.

O_Lenin
SnakeFishbk:

токи меньше

Меньше, если взять мотор с меньшим кВ, а с тем же при увеличении числа банок и токи будут больше. Прикинуть можно хотя бы по Мотокалку.

AlexFA1

Этот мотор по другому не устанавливается, у него вал 5мм и цанга 8 мм комплектная. (banned link). Пропеллер можно и 11х5.5 поставить, у меня есть, и с тремя банками использовать. Винты я всегда балансирую, сразу как покупаю, что бы с заменой не заморачиваться потом. Просто я как бы изначально планировал на 4, поэтому так подбирал. У меня до метра есть самолёты, в том числе и Цессна самодельная, а с размахом более метра - это первый. Регулятор есть H-King 35А, измерю ток с винтом 10х5, может и его поставлю, если пиковый не превысит 30 А. Обтекатели колёс я сразу снял, летаю на грунтовке, уже понял что красивости с нашими дорогами не совместимы.

O_Lenin
AlexFA1:

Регулятор есть H-King 35А

Еcли из серии Super Simple, то будьте осторожны, еще до 30А они вроде не вызывают нареканий и с мелкопенолетами всё в норме, а бОльшие, судя по отзывам на ХК, могут запросто сгореть. Что-то серьезное им доверять… как-то неоднозначно… Красные Turnigy не сильно дороже, но лучше.
Не призываю к панике, просто имейте в виду 😃.

…что-то они накуролесили с мотором… Был у меня такой, на 1000 об/В, года 3 назад. Имел нормальное обратное крепление пропеллера, на болтах. И переваривал до 35-36А.

fff-z
O_Lenin:

при увеличении числа банок и токи будут больше.

Что то Вы закон ома забывать стали.

O_Lenin
fff-z:

Что то Вы закон ома забывать стали.


Так я по псалтырю да полусоннику в экран амперметра смотрю, а не в долбицу умножения 😃. Зайдите на Бангиманию, посмотрите результаты тестов любого мотора. Лучше более мощного, там больше конфигураций. И сравните ток с одним и тем же винтом и разным количеством банок 😃.
Да даже если и по долбице… ЭДС в числителе, грубо говоря, напруга источника питания. Значит, при увеличении числителя и неизменном сопротивлении (знаменатель) результат должен тоже увеличиться.

fff-z

Используйте мотор рассчитанный под соответствующие поднятое напряжение. А не тупо увеличивать количество банок.
К тому же здесь Вы рассматриваете не мощные моторы из “на Бангиманию”.
На излишне полученную мощность от того же винта и мотора при увеличении напряжения, ток будет в прямой пропорциональности меньше на каждый ватт мощности.

ru.wikipedia.org/wiki/�����_���

azgar
O_Lenin:

И сравните ток с одним и тем же винтом и разным количеством банок

Зачем?
Нас же интересует одинаковая тяга, наверное? В первом приближении, одинаковая мощность, снятая с винта.
Повышаем напряжение, увеличиваются обороты, ессно ставим более лёгкий винт.
Или как?

ShrekS
DenizZ=:

вопрос в том какие доработки требуются, что б все комфортно происходило.

“Комфортно” - понятие сугубо индивидуальное 😃 У меня Цессна и с рук и с колес взлетала в штатной комплектации. При этом взлетный вес оклеенной скотчем модельки составлял порядка 650г, а статическая тяга 280 г. Потом перешел на винты APC 7x4 и 8x4. Коллекторный регуль давал отсечку на уровне 5.5В, поэтому даже 2 банки липолек до отсечки вылетывать нельзя. Родных Ni-Mh хватило на два десятка полетов. Конечно, тяги штатной мотоустановки хватает едва-едва для нормального полета, так что даже снятие или установка шасси заметно влияет на “летучесть” модели. А если двигатель подклинивает или акк сдох - тут и говорить не о чем.

Из “доработок”:
1.Оклейка скотчем “по-горячему”
2.Установка П-образной вкладки из тонкого полистирола, соединяющей обе половинки РВ
3.Саморезы крепления моторамы заменены более длинными болтами, что наконец-то позволило сделать требуемый выкос мотора вниз.
4 Вырез в передней стенке аккумуляторного отсека, чтобы туда липолька влезла. Перед ней в фюзеляже для амортизации вклеен кусочек пенополиуретана.

Вот пример полета в сильный ветер на полускисшем металл-гидрите. Особенно обратите внимание на краш в 5:30, потери от которого выразились только в сломанном воздушном винте.

O_Lenin
azgar:

Или как?

fff-z:

Используйте мотор рассчитанный под соответствующие поднятое напряжение.

Именно так 😃.
Похоже, что разговор зашел в обсуждение соотношения огородной бузины и киевского дядьки 😁. Вы говорите об оптимизации ВМГ в целом. Я же только имел в виду, что ток у одного и того же сочетания мотор-винт будет тем больше, чем больше банок в акке. Более ничего. Одну из фраз в одном из постов выше я понял так, что автор говорит, будто в этом случае ток будет меньше 😃.

azgar:

Зачем?

Для повышения точности расчета ВМГ 😒. Когда речь идет о 8 банках и больше и о 2 и более киловаттах, любая “несущественная мелочь” - это существенная разница в весе и деньгах.

AlexFA1

Здравствуйте,
обтянул скотчем РВ и стабилизатор, вклеил, обнаружил первую кЕтайскую засаду, тяга на РВ короткая, придется машинки разворачивать.

Transmetter

Друзья, не могу понять что с самолётом. Облётывал другу cessna-182 c хобби-кинга, что-то не то с ней. Для меня это третий самолёт (Первый — Art-Tech Cessna 182, второй — Bixler2), так что стаж управления самолётами у меня есть. Не пойму, в чём тут дело. Какие могут быть предположения? Видео прилагаю.

peter1234

“С хорошим движком даже забор полетит” - народная мудрость. У меня Сессна 980 мм от Art-Tech, сейчас на ней двиг 350 Ватт, 1100 КВ, винт 10х4,7 лопух, пока не выбрасываю и не дарю (на петлях крыло два раза вырывала) , только потому, как это вторая любовь)))))

O_Lenin
Transmetter:

Друзья, не могу понять что с самолётом. Облётывал другу cessna-182 c хобби-кинга, что-то не то с ней.

Моя С-182 от Арт-тех “летала” точно так же, в плане расколбаса по крену. Т.к. это была самая первая модель, то я не очень понимал, что может быть от того, что элероны не всегда вставали ровно в ноль, там типа миллиметр всего 😁.
Вылечилось только заменой сервы.
Да и тяги на взгляд немного, но это еще один вопрос 😃.

fff-z

Центровка точно задняя.
Мотор слабый.
Цессна изначально скорость любит, от этого и крыльями машет.
А если с НК модель, то батарейный отсек на 2см сдвигать к мотору надо. И добавлять вес монетами не придётся.

Transmetter

C тягой было всё нормально… Её хватало, я газ не больше, чем на 50% давал. Моя ппредыдущая цессна, если не хватало тяги - просто опускала нос и морковила вниз. А этот с боку на бок переваливается, причем при наборе высоты даже.

При малейшем скатывании в крен - он настолько резво начинал сваливаться в ещё больший крен, что в итоге получаем оромную раскачку.
Налицо именно неустойчивость по крену. Сейчас мы поставим новый двигатель (старый мы окончательно разбили) и всё повторится.

Мне непонятно - это проблемы аэродинамической формы самолёта или балансировки/центра тяжести? Повторю - расходы элеронов выставил минимальные. С виду - плоскости все отцентрованы отлично. Моя старая цессна гораздо более кривая была, а летала ровно, как по рельсам. А этот так заваливается под 80 градусный крен в любую сторону даже при малом ходе стиком… Да, может быть, элероны не становятся ровно в ноль, но совсем чуть-чуть компенсирую и он начинает в другую сторону просто валиться в крен…

Мне не нравится, что там один сервик двигает тяги обоих элерон. До этого у меня на всех самолётах на всех элеронах был отдельный сервик.
Но с такой неустойчивостью никогда не сталкивался… неужели дело в сервике???
Собственно, мой единственный вопрос - можно ли что-то с самолётом сделать и куда копать для решения проблемы???

fff-z:

Центровка точно задняя.
Мотор слабый.
Цессна изначально скорость любит, от этого и крыльями машет.
А если с НК модель, то батарейный отсек на 2см сдвигать к мотору надо. И добавлять вес монетами не придётся.

[добавлено (22:06) :]fff-z, понял, спасибо!!! Запас тяги есть. Я не газовал по полной. Т.е. всё-таки попробовать дать максимальные обороты и разогнать посильнее? Модель с хобби-кинга, так точно. Та, что с огоньками…
Теперь уже в выходные будем пробовать…

fff-z

А что у Вас за Цессна с ХК с общей сервой по элеронам? Покажите ссылку.
На сколько знаю там одна серва на закрылки. И по одной на каждый элерон.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Моя версия Цессны 4 года назад была чуть проще, но с такими же параметрами и размерами.

А, всё нашёл эта hobbyking.com/…/__16657__EPO_182_With_LED_Lighting…
с пенопластовым капотом. На такой не летал.

Могу только предположить - слабость сервы и заедания тяги от сервы внутри крыла.
В первую очередь заменил бы на сильную серву.