Cessna 182

O_Lenin

Романтика: ехать полтора часа, враскачку вылезать из раскисшей грунтовки, чтобы провести одну прекрасную минуту между взлетом и морковкой - это ли не счастье!

Проза жизни: наконец опробовал новую начинку. Все равно, что прикрутить к пепелацу гравицаппу, эффект тот же. Тяга на треть больше, чем в базовой комплектации, даже без ЛиПо и на акках, заряженных неделю назад. Но порыв ветра просто шмякнул аппарат оземь, в результате крыло треснуло на 2/3 ширины.
Правда, чувствуется, что в носу на 50 грамм меньше, модель стремится встать на хвост, скорость резко падает, надо делать “горку”. Придется капитально выкашивать движок вниз и/или добавлять грузик. Но прирост тяги позволяет, тем более, все в пределах “штатного” полетного веса.

Шифт

Ужас этож какой порыв должен был быть! крыло лично я (оно почти в середине сложилось у меня, атм где один из пазов для болта) делал так - сначала воткнул в одну половинку кучу зубочисток, потом налил пва, насадил вторую половинку, дал клею засохнуть, сверху для прочности на пва приклеил две палочки от мороженного ( 😁 хотел в само крыло вогнать но не вошли, больно пенопласт плотный) и сам шов замотал скотчем поверх палочек. уже 2 раза летал с тех пор правда без перегрузок. но вы так как я не делайте - мне кажется один раз из тех 2ух оно у меня в полете здорово согнулось в один момент. а вы не думали акк просто може внурь фюза запихать и двигая его там центровку поймать? хотя наверно греться будет сильно

O_Lenin

Ужас этож какой порыв должен был быть!

Скорее, ветер вогнал модель в штопор, а выровнять ее я не успел, как-то быстро все произошло, высота была всего метров 6-7. У меня похожее было на поле в Мневниках, но там помех было выше крыши. А тут, по идее, эфир должен был быть почище. Зато ветер порывистый.

но вы так как я не делайте - мне кажется один раз из тех 2ух оно у меня в полете здорово согнулось в один момент

Спасибо, сижу как раз и думаю, как его лучше сделать. Т.е. на ПВА, еще хочу сверху и снизу ближе к задней кромке вклеить угольные прутки 1,5мм на 20-30см.
И уж очень не хочется скотч отдирать и заново обматывать, может, просто подрезать его у трещины и потом новый сверху наложить.

а вы не думали акк просто може внурь фюза запихать и двигая его там центровку поймать?

Думал, но быстро оставил эту мысль, не хочу “разорять” штатный контейнер или резать фюзеляж, передвигая его. А просто внутрь положить - боюсь, как ни крепи, при морковке всю морду разнесет, 140 грамм все-таки. Пожалуй, приделаю к мотораме или шпангоуту грузик.

… к тому же, уже дома обнаружил, что РВ был чуть-чуть, но отклонен вверх. То ли я триммер случайно сдвинул и не заметил, то ли тягу задел, но это сразу “неуд” за предполетную подготовку 😠 .

Шифт

ввобще конечно вам с такой тяговооруженностью 😋 сам бог послал просто грузик воткнуть и не гемороиться с акком

ShrekS
O_Lenin:

Правда, чувствуется, что в носу на 50 грамм меньше, модель стремится встать на хвост, скорость резко падает, надо делать “горку”. Придется капитально выкашивать движок вниз и/или добавлять грузик.

Если центровка сильно задняя, то выкос мало поможет. Т.е. может вверх так лезть и перестанет, но все равно устойчивости будет не хватать. Может, и вниз бросило не ветром, а самик из-за задней центровки так резко прореагировал на ручку от себя? Штатный акк расположен практически в ЦТ, поэтому вся центровка определяется массой движка. Так что imho груз под мотораму - правильный выбор.
Маленький офтоп: у меня как-то давно на двс-пилотажке в полете мотор улетел вместе с первым шпангоутом. Так на посадку заходил по такой волнообразной траектории - никак не мог попасть ручкой в такт колебаниям модели из-за изменившейся центровки.

O_Lenin

Так что imho груз под мотораму - правильный выбор.

Да, пожалуй, не стоит что-то еще придумывать.

Маленький офтоп: у меня как-то давно на двс-пилотажке в полете мотор улетел вместе с первым шпангоутом. Так на посадку заходил по такой волнообразной траектории - никак не мог попасть ручкой в такт колебаниям модели из-за изменившейся центровки.

Это что же, тяга перевесила прочность крепления шпангоута? А ручкой центровку ловить - вообще, наверное, воздушный балет получился 😃 Движок, надеюсь, был найден?

Я вот сейчас даже и не ставлю 3 банки, а то, боюсь, какая-то бешеная табуретка получится 😁

Shickot
O_Lenin:

Но порыв ветра просто шмякнул аппарат оземь, в результате крыло треснуло на 2/3 ширины.

А где треснуло крыло? Может ремот проще, чем кажется?

Шифт:

мне кажется один раз из тех 2ух оно у меня в полете здорово согнулось в один момент.

Может просто палочка, вклеенная спереди под крылом, отклеилась? У меня пару раз было такое, в сочетании со склееным у основания крылом (а у меня как-то самолет на солидной скорости между 2-х близкорасположенных стволов берез пролетел - пролетел, конечно, только фюзеляж и хвост) это дает очень интересный эффект 😁 .

P.S. Для ремонта крыльев рекомендую использовать шпажки для шашлычков (типа как в Якитории подают 😃) 20р за целую пачку. около 20 см длины, заточены. Для наший крылатых друзей - самое то.

ShrekS
O_Lenin:

Это что же, тяга перевесила прочность крепления шпангоута? А ручкой центровку ловить - вообще, наверное, воздушный балет получился 😃 Движок, надеюсь, был найден?

То ли тяга, то ли вибрация, то ли перегрузка, то ли последствия предыдущей морковки (хотя на вид все цело было ).
А движок буквально 5 метров “не дотянул” до асфальтовой полосы 😃 и плюхнулся в грязь. Ну, разобрали, промыли, почистили - и снова в дело. Это еще с Радугой-10Р было.

O_Lenin

А где треснуло крыло? Может ремот проще, чем кажется?

Треснуло у самого фюзеляжа, на границе выреза на задней кромке, рядом дырки под винты. Ремонт вроде и не кажется слишком сложным, просто не хочу весь скотч сдирать, думаю подрезать и снять его только у шва, а потом новым сверху закатать. И по задней кромке пустить полоску армированного.
Вот шпажки для шашлычков - это интересно 😃 .

А движок буквально 5 метров “не дотянул” до асфальтовой полосы и плюхнулся в грязь. Ну, разобрали, промыли, почистили - и снова в дело.

Может, оно и к лучшему, что об асфальт не покорябался 😃

Shickot

Господа, подскажите, если в сессну вставить LiPo вместо штатного акка, нужно ли менять регулятор?

O_Lenin

Штатный рег, по-моему, на 25А, в пике до 50.

В Су-27 Арт-Тех стоит рег на 30А с ЛиПо 1800 мАч/10С.

Из того, что мне удалось узнать, в отсек для акка на Цессне влезают или арт-теховские батареи, или iRate до 1800 (10С). Еще Дуалскай, но только 1000, зато 20С. Кокам 910 (15С) уже 75 мм в длину.

Получается в теории, что по току все проходит. Штатный движок ест где-то 8-12А со штатным же 7" винтом.

Shickot

Это все так, но вот у Арт-Тех есть регуляторы для использования с LiPo (для бесколлекторников).Отсюда есть сомнения в том, что штатный рег вообще будет работать с LiPo.

Кстати, а лучше 2 или 3 банки ставить?

boroda_de
Shickot:

Отсюда есть сомнения в том, что штатный рег вообще будет работать с LiPo.

Работать будет, но есть опасность убить липо переразрядом если в регуляторе нет отсечки (особенно актуально для батареи из трёх банок)
Кстати есть схемка защиты 3хЛипо, можно дополнительно спаять (описание на немецком) www.aero-hg.de/uablipo.html
Ставится между регулятором и приёмником и + от батареи подлкючается.

O_Lenin

Кстати, а лучше 2 или 3 банки ставить?

По идее, на 2 банках получится 7,4В вместо 8,4 на штатных никелях. Значит, тяга упадет, а тяговооруженность в базовой комплектации и без того невысокая.
а по поводу отсечки - очень важное замечание.

9 days later
morituruse

😃 Докладываю. В субботу: штиль, низкая облочность, без осадков. Самалет в готовности взлитеть. И вот взлет. Время полета, я сам офигел, аж 2 мин. Пацаны пенопласт и скотч летает. неможет быть, но факт. 😃 Дальше потеря из виду за сосной и приземление незнаю как, но на брюхо. Вот фото. 😅 Повреждений незаметил. Повторные запуски к пологжительному непревели. На запуске с руки ведет то вправо, то влево. Две морковки погнута ось движка, и два винта. При полном осмотре окозалось, что хвостовые крылья продавлены на месте клейки. Усиливание скотчем и запуск. 😂 А тут неожиданно ведет в проаво на ствол сосны вобщем крыло цело а фузеляж на ремонт. 😕
Господа сослуживцы дайте совет. После морковок пенопласт на морде с верху погнут и вдавлен. как отрозится на полете, или надо менять весь фюзеляж

O_Lenin

Пацаны пенопласт и скотч летает. неможет быть, но факт.

Дык деваться ему некуда 😃

morituruse:

Господа сослуживцы дайте совет. После морковок пенопласт на морде с верху погнут и вдавлен. как отрозится на полете, или надо менять весь фюзеляж

если силовой шпангоут, к которому крепится моторама, цел и пенопласт вокруг него не повело, то ничего страшного. Сверху надо выдавить в “исходное положение”, да и обмотать скотчем. Можно армированным, белый в магазинах и на рынках есть.

Движок с погнутым валом и гнутые винты - на помойку.

Шифт

на взлете ведет то влево то вправо я думаю изза разряда акков в купе с перетягиванием ручки в результате чего сваливается на крыло, у меня по крайней мере такое было когда посоле 3ех-4ех минут полета сел и решил еще раз пустить - хоть отсечки и небыло на полных оборотах но тяга была заметно меньше и по этому первый взлет закончился свалинием на крыло потерей скорости и изза нехватки высоты посадкой. а второй раз когда кинул оооочень аккуратно работал рулем высоты и удалось набрать высоту но тяги явно не хватало такчто сделал всего кружок один а потом вообще отсечка произошла.

Кстати в связи с тем что последние несколько полетов проходили удачно но без каких либо особо интересных моментов, тут не отчитывался но тем не менее на выходных почти на каждых летал! и уже научился худо бедно перевернуто летать правда очень норовит перевернуться обратно и петля обратная конечно пока не получается но летать летаю - зрители в восторге! кстати у меня тоже начались какието непонятные крены в полете при ручке РВ на себя, с виду все в норме (насколько можно быть в норме когда весь клеен-переклеен) поэтому посто не обращаю внимания на это, компенсирую ручкой элеронов но петли ровные изза этого стало практически невозможно делать, получается какаято восходящая бочка вместо петли чаще всего. Люди, а есть гденибудь в москве или рядом поле где есть пристоайная впп? а то перед покупкой какогонибудь следующего самолета хочется потренироваться во взлете-посадке а я таких полей незнаю, везде где я был сесть некуда (((

Vorobey

ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Месяц назад приобрел Cessna 182 RTF от Арт-Тек. Первый самолет, масса впечатлений. Если позволите, хочу поделиться.
Перед полетом поупражнялся на симуляторе, который в комплекте идет, почитал информацию в интернете. Вообщем собрал все по инструкции и с компанией таких же как я “пилотов” отправился в поле. После трех попыток запуска с рук - легкое разочарование в китайском самолетостроение, все три раза самолет пикировал 3-4 метра и врезался в землю, был сделан вывод, что не хватает тяги двигателя, оказалось не правильно пускали, надо было толкнуть модель вперед, а не просто выпускать из рук. Четвертая попытка и… ПОЛЕТЕЛ!!! оказалось он летает и еще как летает, такой скорости я не ожидал (забыл газ убрать). Забыл сказать, что после неудачных попыток запуска, на правом крыле образовалась трещина на задней кромке (падение в репейник). Вот эта трещина и сыграла роковую роль в судьбе самолета - на высоте 30-40 м правое крыло сложилось. Падал вертикально в низ (я еще пытался рулить 😁 ), удар о землю почувствовал ногами. Итог: крыло пополам, вал двигателя уехал внутрь, винта нет, огромная дырка в фюзеляже по левому борту, шасси далеко улетели, но нашел.
Самое интересное, что все удалось отремонтировать и я пытался снова подняться в воздух, но самолет больше кувыркался и падал, чем летал.
Плюнул я на весь этот ремонт, заказал новые фюзеляж и крыло, собрал все, на этом форуме прочитал почти все по моей теме, узнал про регулировку расходов рулей, про обтягивание скотчем с утюгом (спасибо огромное!), и в субботу (02.09) отправился в то же поле.
Это было не забываемо: самолет впервые летал так как я хочу, летел туда куда я хочу, но неожиданно выключился двигатель, посадить не удалось, свалился на крыло - фюзеляж в хлам (обтянутое скотчем крыло вырвало всю верхнюю часть фюзеляжа, и осталось цело!!!, отвалилась хвостовая часть фюзеляжа).
Хочу задать вопрос: в чем причина отключения двигателя?
Летал в пол газа 5-6 мин, аккумуляторы зарядил на полную (заряжал 3 ч. 40 мин.), перед этим разрядив до “нуля”. И еще теперь если подключаю аккумулятор двигатель сразу включается на полную ни на что не реагируя, остановить можно только отключив аакумуляторы, с остальным управлением все ОК. Может это сломался регулятор, после падения он был очень горячий?

P.S. А еще я приобрел навигационные огни для Цессны - КРАСОТИЩА!!!

ShrekS
Vorobey:

Хочу задать вопрос: в чем причина отключения двигателя?

В регуляторе или сгоревшем моторе 😉

Летал в пол газа 5-6 мин, аккумуляторы зарядил на полную (заряжал 3 ч. 40 мин.), перед этим разрядив до “нуля”.

“До нуля” - это как? До 1В на банку или до отсечки? Со штатным зарядником время зарядки мало о чем говорит. У меня один такой зарядник выдавал ток в среднем 250-280 мА, а другой такой же 380-420 мА (при заявленных 0.3А)! Лучше контролировать напругу и температуру в процессе зарядки или купить нормальное ЗУ 😉

И еще теперь если подключаю аккумулятор двигатель сразу включается на полную ни на что не реагируя, остановить можно только отключив аакумуляторы, с остальным управлением все ОК. Может это сломался регулятор, после падения он был очень горячий?

Скорее всего сдох регулятор, хотя в меру горячим ему быть не возбраняется (надеюсь, он не был замотан в поролон 😉 ). Можно попробовать для очистки совести подключить регулятор к другому каналу приемника, а на его место - рулевую машинку (вдруг глюк р/у). Хотя, раз он начинает крутить без нажатия на кнопку, то… 😦 Можно вскрыть термоусадку и глянуть - отвалившиеся провода/детали видны сразу , хотя и новый рег стоит дешевле фюзеляжа. Я себе сразу купил про запас второй движок с регуляторм - так пока и лежат (тьфу, тьфу, тьфу). Не зря говорят, что потребность в любой вещи обратно пропорциональна ее наличию 😁

Vorobey

Спасибо за ответ!

Разряжал до отсечки. Заряд контролировал по температуре (по моему где-то 45 С должно быть)

Пробовал подключить к другому каналу - таже история. Двигатель крутится даже при отключении регулятора от приемника.