Cessna 182

Shickot

Господа, подскажите, если в сессну вставить LiPo вместо штатного акка, нужно ли менять регулятор?

O_Lenin

Штатный рег, по-моему, на 25А, в пике до 50.

В Су-27 Арт-Тех стоит рег на 30А с ЛиПо 1800 мАч/10С.

Из того, что мне удалось узнать, в отсек для акка на Цессне влезают или арт-теховские батареи, или iRate до 1800 (10С). Еще Дуалскай, но только 1000, зато 20С. Кокам 910 (15С) уже 75 мм в длину.

Получается в теории, что по току все проходит. Штатный движок ест где-то 8-12А со штатным же 7" винтом.

Shickot

Это все так, но вот у Арт-Тех есть регуляторы для использования с LiPo (для бесколлекторников).Отсюда есть сомнения в том, что штатный рег вообще будет работать с LiPo.

Кстати, а лучше 2 или 3 банки ставить?

boroda_de
Shickot:

Отсюда есть сомнения в том, что штатный рег вообще будет работать с LiPo.

Работать будет, но есть опасность убить липо переразрядом если в регуляторе нет отсечки (особенно актуально для батареи из трёх банок)
Кстати есть схемка защиты 3хЛипо, можно дополнительно спаять (описание на немецком) www.aero-hg.de/uablipo.html
Ставится между регулятором и приёмником и + от батареи подлкючается.

O_Lenin

Кстати, а лучше 2 или 3 банки ставить?

По идее, на 2 банках получится 7,4В вместо 8,4 на штатных никелях. Значит, тяга упадет, а тяговооруженность в базовой комплектации и без того невысокая.
а по поводу отсечки - очень важное замечание.

9 days later
morituruse

😃 Докладываю. В субботу: штиль, низкая облочность, без осадков. Самалет в готовности взлитеть. И вот взлет. Время полета, я сам офигел, аж 2 мин. Пацаны пенопласт и скотч летает. неможет быть, но факт. 😃 Дальше потеря из виду за сосной и приземление незнаю как, но на брюхо. Вот фото. 😅 Повреждений незаметил. Повторные запуски к пологжительному непревели. На запуске с руки ведет то вправо, то влево. Две морковки погнута ось движка, и два винта. При полном осмотре окозалось, что хвостовые крылья продавлены на месте клейки. Усиливание скотчем и запуск. 😂 А тут неожиданно ведет в проаво на ствол сосны вобщем крыло цело а фузеляж на ремонт. 😕
Господа сослуживцы дайте совет. После морковок пенопласт на морде с верху погнут и вдавлен. как отрозится на полете, или надо менять весь фюзеляж

O_Lenin

Пацаны пенопласт и скотч летает. неможет быть, но факт.

Дык деваться ему некуда 😃

morituruse:

Господа сослуживцы дайте совет. После морковок пенопласт на морде с верху погнут и вдавлен. как отрозится на полете, или надо менять весь фюзеляж

если силовой шпангоут, к которому крепится моторама, цел и пенопласт вокруг него не повело, то ничего страшного. Сверху надо выдавить в “исходное положение”, да и обмотать скотчем. Можно армированным, белый в магазинах и на рынках есть.

Движок с погнутым валом и гнутые винты - на помойку.

Шифт

на взлете ведет то влево то вправо я думаю изза разряда акков в купе с перетягиванием ручки в результате чего сваливается на крыло, у меня по крайней мере такое было когда посоле 3ех-4ех минут полета сел и решил еще раз пустить - хоть отсечки и небыло на полных оборотах но тяга была заметно меньше и по этому первый взлет закончился свалинием на крыло потерей скорости и изза нехватки высоты посадкой. а второй раз когда кинул оооочень аккуратно работал рулем высоты и удалось набрать высоту но тяги явно не хватало такчто сделал всего кружок один а потом вообще отсечка произошла.

Кстати в связи с тем что последние несколько полетов проходили удачно но без каких либо особо интересных моментов, тут не отчитывался но тем не менее на выходных почти на каждых летал! и уже научился худо бедно перевернуто летать правда очень норовит перевернуться обратно и петля обратная конечно пока не получается но летать летаю - зрители в восторге! кстати у меня тоже начались какието непонятные крены в полете при ручке РВ на себя, с виду все в норме (насколько можно быть в норме когда весь клеен-переклеен) поэтому посто не обращаю внимания на это, компенсирую ручкой элеронов но петли ровные изза этого стало практически невозможно делать, получается какаято восходящая бочка вместо петли чаще всего. Люди, а есть гденибудь в москве или рядом поле где есть пристоайная впп? а то перед покупкой какогонибудь следующего самолета хочется потренироваться во взлете-посадке а я таких полей незнаю, везде где я был сесть некуда (((

Vorobey

ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Месяц назад приобрел Cessna 182 RTF от Арт-Тек. Первый самолет, масса впечатлений. Если позволите, хочу поделиться.
Перед полетом поупражнялся на симуляторе, который в комплекте идет, почитал информацию в интернете. Вообщем собрал все по инструкции и с компанией таких же как я “пилотов” отправился в поле. После трех попыток запуска с рук - легкое разочарование в китайском самолетостроение, все три раза самолет пикировал 3-4 метра и врезался в землю, был сделан вывод, что не хватает тяги двигателя, оказалось не правильно пускали, надо было толкнуть модель вперед, а не просто выпускать из рук. Четвертая попытка и… ПОЛЕТЕЛ!!! оказалось он летает и еще как летает, такой скорости я не ожидал (забыл газ убрать). Забыл сказать, что после неудачных попыток запуска, на правом крыле образовалась трещина на задней кромке (падение в репейник). Вот эта трещина и сыграла роковую роль в судьбе самолета - на высоте 30-40 м правое крыло сложилось. Падал вертикально в низ (я еще пытался рулить 😁 ), удар о землю почувствовал ногами. Итог: крыло пополам, вал двигателя уехал внутрь, винта нет, огромная дырка в фюзеляже по левому борту, шасси далеко улетели, но нашел.
Самое интересное, что все удалось отремонтировать и я пытался снова подняться в воздух, но самолет больше кувыркался и падал, чем летал.
Плюнул я на весь этот ремонт, заказал новые фюзеляж и крыло, собрал все, на этом форуме прочитал почти все по моей теме, узнал про регулировку расходов рулей, про обтягивание скотчем с утюгом (спасибо огромное!), и в субботу (02.09) отправился в то же поле.
Это было не забываемо: самолет впервые летал так как я хочу, летел туда куда я хочу, но неожиданно выключился двигатель, посадить не удалось, свалился на крыло - фюзеляж в хлам (обтянутое скотчем крыло вырвало всю верхнюю часть фюзеляжа, и осталось цело!!!, отвалилась хвостовая часть фюзеляжа).
Хочу задать вопрос: в чем причина отключения двигателя?
Летал в пол газа 5-6 мин, аккумуляторы зарядил на полную (заряжал 3 ч. 40 мин.), перед этим разрядив до “нуля”. И еще теперь если подключаю аккумулятор двигатель сразу включается на полную ни на что не реагируя, остановить можно только отключив аакумуляторы, с остальным управлением все ОК. Может это сломался регулятор, после падения он был очень горячий?

P.S. А еще я приобрел навигационные огни для Цессны - КРАСОТИЩА!!!

ShrekS
Vorobey:

Хочу задать вопрос: в чем причина отключения двигателя?

В регуляторе или сгоревшем моторе 😉

Летал в пол газа 5-6 мин, аккумуляторы зарядил на полную (заряжал 3 ч. 40 мин.), перед этим разрядив до “нуля”.

“До нуля” - это как? До 1В на банку или до отсечки? Со штатным зарядником время зарядки мало о чем говорит. У меня один такой зарядник выдавал ток в среднем 250-280 мА, а другой такой же 380-420 мА (при заявленных 0.3А)! Лучше контролировать напругу и температуру в процессе зарядки или купить нормальное ЗУ 😉

И еще теперь если подключаю аккумулятор двигатель сразу включается на полную ни на что не реагируя, остановить можно только отключив аакумуляторы, с остальным управлением все ОК. Может это сломался регулятор, после падения он был очень горячий?

Скорее всего сдох регулятор, хотя в меру горячим ему быть не возбраняется (надеюсь, он не был замотан в поролон 😉 ). Можно попробовать для очистки совести подключить регулятор к другому каналу приемника, а на его место - рулевую машинку (вдруг глюк р/у). Хотя, раз он начинает крутить без нажатия на кнопку, то… 😦 Можно вскрыть термоусадку и глянуть - отвалившиеся провода/детали видны сразу , хотя и новый рег стоит дешевле фюзеляжа. Я себе сразу купил про запас второй движок с регуляторм - так пока и лежат (тьфу, тьфу, тьфу). Не зря говорят, что потребность в любой вещи обратно пропорциональна ее наличию 😁

Vorobey

Спасибо за ответ!

Разряжал до отсечки. Заряд контролировал по температуре (по моему где-то 45 С должно быть)

Пробовал подключить к другому каналу - таже история. Двигатель крутится даже при отключении регулятора от приемника.

morituruse

😊 И так господа. Смотрю на чудо рук своих и офигеваю. Мужики, самолет я свой оптягивал скотчем, но увы без утюга, и он литал. А вот сегодня опять читаю, что все еще утюгом вояют. Утром попробывал взять утюг, и втихоря, в ванной хотел свой ремонтный корпус. Боже что сомной было когда, моя девушка увидела. Я чуть новый утюг некупил. Вот думаю риск большой, а эффект какой. Может еще разок ночью под кроватью с утюгом замучю 😈
А вот погнутой морды. Рама цела, но усть пребположение, что ее повело вверх. Че делать. 😁

И еще, нет почемуто в Москве корпуса, обзвонил всех. все говорят нету и будет когда неизвестно. Что делать?

Vorobey
morituruse:

И еще, нет почемуто в Москве корпуса, обзвонил всех. все говорят нету и будет когда неизвестно. Что делать?

Я тоже искал новый фюзеляж - результат тот же!

Может попробовать вот этот самолет? www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC4714/

Знатоки - подскажите подойдут потроха от Цессны к нему? И чем заменить штатный регулятор?
Не забывайте - я только учусь! 😃

ShrekS
Vorobey:

Может попробовать вот этот самолет? www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC4714/
Знатоки - подскажите подойдут потроха от Цессны к нему?

Выглядит неплохо, хотя немного напрягает здоровый “лоб”, профиль несущий, площадь практически как у цессны, а вот насколько “тягучая” мотоустановка - черт ее знает. Если уложиться в рекомендованный вес - полетит нормально (цессна у меня после оклейки весит ~650 г), но полет при ветре удовольствия не доставит. Особенно с учетом отсутствия элеронов. Двухстоечное шасси требует большей аккуратности на взлете и посадке (и большЕго количества запасных винтов). Со снятым шасси на посадке есть вероятность повреждения подкосов крыла (если есть какая-то цепляющаяся часть - значит обязательно за что-нибудь зацепится 😉 )
Из цессновского барахла вызывает сомнение вес акка (более 100г) и его габариты, регулятор с 370 движком должен ужиться, а уж приемнику с машинками и вовсе по барабану.

И чем заменить штатный регулятор?

Штатным регулятором 😃, если хочется подешевле. Из нештатных - выбор огромен, смотри по току и напряжению.

/*--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------*/

morituruse:

Утром попробывал взять утюг, и втихоря, в ванной хотел свой ремонтный корпус. Боже что сомной было когда, моя девушка увидела. Я чуть новый утюг некупил. Вот думаю риск большой, а эффект какой. Может еще разок ночью под кроватью с утюгом замучю 😈

Ну ты садист! Девушку - утюгом! 😈

morituruse:

А вот погнутой морды. Рама цела, но усть пребположение, что ее повело вверх. Че делать. 😁

Нужен хороший глазомер и 4 длинных винта М2 - М2,5 (в зависимости от того, насколько разбиты дырки в шпангоуте) с гайками(потоньше) и шайбами. Саморезы удаляем, а дальше микрохирургия - изнутри вкручиваем-просовываем винты, снаружи фиксируем гайками(хотя бы верхние), а затем, подкладывая шайбочки и выкручивая гайки, ловим угол моторамы. Сам так делал. Причем на нижних винтах между моторамой и шпангоутом гаек не ставил. При радикальном изменении выкоса можно не попасть в центр отверстия капота - либо капот сворачивать чуть вбок, либо отверстие под цангу винта расковыривать.

morituruse:

И еще, нет почемуто в Москве корпуса, обзвонил всех. все говорят нету и будет когда неизвестно. Что делать?

Склеить самому из потолочки. Если не гнаться за копийностью - вполне реально. За основу можно взять выкройки каких-нибудь похожих примитивно-прямоугольных бумажных моделей.

Шифт

мне кажется легче чинить родной фюз чем другие варианты. например у меня он пополам разломился после складывания крыла в полете но я его починил - щас летает отлично как и починенное крыло. И еще странно как вам удалось его свалить и разбить при отключившемся двигателе? я правда в первый свой полет всадил его вертикально в землю и при включенном двигаетеле но вот недавно у меня в полете отпаялся один провод с регулятора в результате мотор встал но я его посадил даже лучше и красивше чем обычно (правда сажал без шасси на траву, может если вы сажали с шасси и на асфальт тогда кончено можно убить)
по поводу бешено крутящегося двигателя при включении акка - а вы передатчик то включаете? причем до включения акка в рег? это очень важно для этого приемника, у меня если воткнешь акк с выключенным передатчкиом то все начинает беситься и даже включение передатчика не помогает

ShrekS
Шифт:

мне кажется легче чинить родной фюз чем другие варианты.

Это зависит от характера повреждений и массы уже наложенного клея и зубочисток 😉 Хотя, судя по фоткам morituruse, там действительно особого криминала нет. К тому же, фюз - не крыло и его “кривость” (в пределах разумного!) меньше влияет на полет.

по поводу бешено крутящегося двигателя при включении акка - а вы передатчик то включаете? причем до включения акка в рег?

А мне такой вариант и в голову не пришел! 😕 Я уже давно автоматически не включаю борт при выключенном передатчике (в детстве за нарушение этого правила несколько раз получал по рукам. В прямом и переносном смысле 😁 ).

Vorobey
Шифт:

И еще странно как вам удалось его свалить и разбить при отключившемся двигателе? я правда в первый свой полет всадил его вертикально в землю и при включенном двигаетеле но вот недавно у меня в полете отпаялся один провод с регулятора в результате мотор встал но я его посадил даже лучше и красивше чем обычно (правда сажал без шасси на траву, может если вы сажали с шасси и на асфальт тогда кончено можно убить)

У меня общий налет 8-9 мин., только нормально в воздухе научился держатся, а вы про посадку!

Шифт:

по поводу бешено крутящегося двигателя при включении акка - а вы передатчик то включаете? причем до включения акка в рег? это очень важно для этого приемника, у меня если воткнешь акк с выключенным передатчкиом то все начинает беситься и даже включение передатчика не помогает

Про то, что в первую очередь, нужно включать передатчик я узнал и запомнил до своего первого полета.

morituruse

Просто ужас, госпола. Вот клею все и выравниваю, но меня интересует вопрос насколько необходим утюг в обклейки скотча и нафига. второй вопрос интересует насколько критичен перекос двигона. Спасибо. 😃 Может надо идти на штурмана учится, ато чувствую себя ла 😊 пухом

Шифт

у меня такие страшные морковии были, чего только первый полет стоит - тут есть видео гдето там морковь метров с 20 вертикально на полном газу - фюз и крылья полностью целы, хотя вообще ничего не обтянуто, такчто я думаю вы можете не заморачиваться по поводу всяких утюгов, обклейте как нибудь и ладно. что вы имеете в виду под перекосом двигуна? если угол установки относительно продольной оси самолета то там в родной мотораме вроде нужный выкос заложен, если вы делаете сами мотораму тогда другой разговор, я точно не помню сколько градусов вправо и вниз но сколько то надо, знающие товарищи подскажут. если вы имеете в виду погнутость вала то нужно менять мотор я думаю

Vorobey

В “Хобби для всех” фюзеляжи завезли!!! 😃 😃 😃
Мне уже везут! В выходные будем летать!
Только бы погода не подвела.

ShrekS
morituruse:

меня интересует вопрос насколько необходим утюг в обклейки скотча и нафига. второй вопрос интересует насколько критичен перекос двигона.

Imho скотч без утюга обеспечивает в основном “грязезащитные” функции, а прочность и жесткость появляются именно за счет термоусадки лавсана и “прикипанию” его к пенопласту. По крайней мере, у меня крыло при доставке было переломано в 4 (!) местах, склеено встык на ПВА и обтянуто скотчем “по-горячему”. Никаких других усилений не делал. В полете на крутых виражах и резких выходах из пике крыло заметно прогибается, но без последствий. По результатам “пионерских статических испытаний” оно выдерживает ~10-кратную перегрузку 😃
По поводу выкоса двигателя. Общие рекомендации : 3-5 градусов вправо и вниз от строительной оси.
Можно считать, что эта ось лежит в плоскости симметрии модели и параллельна плоскости стабилизатора. При этом разница между углом атаки крыла и осью двигателя может доходить аж до 10 градусов, что у высокопланов бывает. Неправильный выкос приводит к тому, что на больших оборотах модель валит на крыло (обычно левое) и тянет вверх или вниз. Кстати, к этому же приводят перекосы крыла, оперения и фюзеляжа (из-за измененния установочных углов крыла и оперения). Поэтому настройка носит итерационный характер: углы установки двигателя и рулей подбираются по результатам как моторного, так и планирующего полета. Естественно, на “прямой” модели этого гимора меньше, а после неудачного ремонта может и рулей для ровного полета не хватить. 😦

Vorobey:

В “Хобби для всех” фюзеляжи завезли!!! 😃 😃 😃
Мне уже везут!

Вспомнилась авиационная призказка:
Прилетели,мягко сели,высылайте запчастя - фюзеляж и плоскостя 😁