Cessna 182

Vorobey

ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Месяц назад приобрел Cessna 182 RTF от Арт-Тек. Первый самолет, масса впечатлений. Если позволите, хочу поделиться.
Перед полетом поупражнялся на симуляторе, который в комплекте идет, почитал информацию в интернете. Вообщем собрал все по инструкции и с компанией таких же как я “пилотов” отправился в поле. После трех попыток запуска с рук - легкое разочарование в китайском самолетостроение, все три раза самолет пикировал 3-4 метра и врезался в землю, был сделан вывод, что не хватает тяги двигателя, оказалось не правильно пускали, надо было толкнуть модель вперед, а не просто выпускать из рук. Четвертая попытка и… ПОЛЕТЕЛ!!! оказалось он летает и еще как летает, такой скорости я не ожидал (забыл газ убрать). Забыл сказать, что после неудачных попыток запуска, на правом крыле образовалась трещина на задней кромке (падение в репейник). Вот эта трещина и сыграла роковую роль в судьбе самолета - на высоте 30-40 м правое крыло сложилось. Падал вертикально в низ (я еще пытался рулить 😁 ), удар о землю почувствовал ногами. Итог: крыло пополам, вал двигателя уехал внутрь, винта нет, огромная дырка в фюзеляже по левому борту, шасси далеко улетели, но нашел.
Самое интересное, что все удалось отремонтировать и я пытался снова подняться в воздух, но самолет больше кувыркался и падал, чем летал.
Плюнул я на весь этот ремонт, заказал новые фюзеляж и крыло, собрал все, на этом форуме прочитал почти все по моей теме, узнал про регулировку расходов рулей, про обтягивание скотчем с утюгом (спасибо огромное!), и в субботу (02.09) отправился в то же поле.
Это было не забываемо: самолет впервые летал так как я хочу, летел туда куда я хочу, но неожиданно выключился двигатель, посадить не удалось, свалился на крыло - фюзеляж в хлам (обтянутое скотчем крыло вырвало всю верхнюю часть фюзеляжа, и осталось цело!!!, отвалилась хвостовая часть фюзеляжа).
Хочу задать вопрос: в чем причина отключения двигателя?
Летал в пол газа 5-6 мин, аккумуляторы зарядил на полную (заряжал 3 ч. 40 мин.), перед этим разрядив до “нуля”. И еще теперь если подключаю аккумулятор двигатель сразу включается на полную ни на что не реагируя, остановить можно только отключив аакумуляторы, с остальным управлением все ОК. Может это сломался регулятор, после падения он был очень горячий?

P.S. А еще я приобрел навигационные огни для Цессны - КРАСОТИЩА!!!

ShrekS
Vorobey:

Хочу задать вопрос: в чем причина отключения двигателя?

В регуляторе или сгоревшем моторе 😉

Летал в пол газа 5-6 мин, аккумуляторы зарядил на полную (заряжал 3 ч. 40 мин.), перед этим разрядив до “нуля”.

“До нуля” - это как? До 1В на банку или до отсечки? Со штатным зарядником время зарядки мало о чем говорит. У меня один такой зарядник выдавал ток в среднем 250-280 мА, а другой такой же 380-420 мА (при заявленных 0.3А)! Лучше контролировать напругу и температуру в процессе зарядки или купить нормальное ЗУ 😉

И еще теперь если подключаю аккумулятор двигатель сразу включается на полную ни на что не реагируя, остановить можно только отключив аакумуляторы, с остальным управлением все ОК. Может это сломался регулятор, после падения он был очень горячий?

Скорее всего сдох регулятор, хотя в меру горячим ему быть не возбраняется (надеюсь, он не был замотан в поролон 😉 ). Можно попробовать для очистки совести подключить регулятор к другому каналу приемника, а на его место - рулевую машинку (вдруг глюк р/у). Хотя, раз он начинает крутить без нажатия на кнопку, то… 😦 Можно вскрыть термоусадку и глянуть - отвалившиеся провода/детали видны сразу , хотя и новый рег стоит дешевле фюзеляжа. Я себе сразу купил про запас второй движок с регуляторм - так пока и лежат (тьфу, тьфу, тьфу). Не зря говорят, что потребность в любой вещи обратно пропорциональна ее наличию 😁

Vorobey

Спасибо за ответ!

Разряжал до отсечки. Заряд контролировал по температуре (по моему где-то 45 С должно быть)

Пробовал подключить к другому каналу - таже история. Двигатель крутится даже при отключении регулятора от приемника.

morituruse

😊 И так господа. Смотрю на чудо рук своих и офигеваю. Мужики, самолет я свой оптягивал скотчем, но увы без утюга, и он литал. А вот сегодня опять читаю, что все еще утюгом вояют. Утром попробывал взять утюг, и втихоря, в ванной хотел свой ремонтный корпус. Боже что сомной было когда, моя девушка увидела. Я чуть новый утюг некупил. Вот думаю риск большой, а эффект какой. Может еще разок ночью под кроватью с утюгом замучю 😈
А вот погнутой морды. Рама цела, но усть пребположение, что ее повело вверх. Че делать. 😁

И еще, нет почемуто в Москве корпуса, обзвонил всех. все говорят нету и будет когда неизвестно. Что делать?

Vorobey
morituruse:

И еще, нет почемуто в Москве корпуса, обзвонил всех. все говорят нету и будет когда неизвестно. Что делать?

Я тоже искал новый фюзеляж - результат тот же!

Может попробовать вот этот самолет? www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC4714/

Знатоки - подскажите подойдут потроха от Цессны к нему? И чем заменить штатный регулятор?
Не забывайте - я только учусь! 😃

ShrekS
Vorobey:

Может попробовать вот этот самолет? www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC4714/
Знатоки - подскажите подойдут потроха от Цессны к нему?

Выглядит неплохо, хотя немного напрягает здоровый “лоб”, профиль несущий, площадь практически как у цессны, а вот насколько “тягучая” мотоустановка - черт ее знает. Если уложиться в рекомендованный вес - полетит нормально (цессна у меня после оклейки весит ~650 г), но полет при ветре удовольствия не доставит. Особенно с учетом отсутствия элеронов. Двухстоечное шасси требует большей аккуратности на взлете и посадке (и большЕго количества запасных винтов). Со снятым шасси на посадке есть вероятность повреждения подкосов крыла (если есть какая-то цепляющаяся часть - значит обязательно за что-нибудь зацепится 😉 )
Из цессновского барахла вызывает сомнение вес акка (более 100г) и его габариты, регулятор с 370 движком должен ужиться, а уж приемнику с машинками и вовсе по барабану.

И чем заменить штатный регулятор?

Штатным регулятором 😃, если хочется подешевле. Из нештатных - выбор огромен, смотри по току и напряжению.

/*--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------*/

morituruse:

Утром попробывал взять утюг, и втихоря, в ванной хотел свой ремонтный корпус. Боже что сомной было когда, моя девушка увидела. Я чуть новый утюг некупил. Вот думаю риск большой, а эффект какой. Может еще разок ночью под кроватью с утюгом замучю 😈

Ну ты садист! Девушку - утюгом! 😈

morituruse:

А вот погнутой морды. Рама цела, но усть пребположение, что ее повело вверх. Че делать. 😁

Нужен хороший глазомер и 4 длинных винта М2 - М2,5 (в зависимости от того, насколько разбиты дырки в шпангоуте) с гайками(потоньше) и шайбами. Саморезы удаляем, а дальше микрохирургия - изнутри вкручиваем-просовываем винты, снаружи фиксируем гайками(хотя бы верхние), а затем, подкладывая шайбочки и выкручивая гайки, ловим угол моторамы. Сам так делал. Причем на нижних винтах между моторамой и шпангоутом гаек не ставил. При радикальном изменении выкоса можно не попасть в центр отверстия капота - либо капот сворачивать чуть вбок, либо отверстие под цангу винта расковыривать.

morituruse:

И еще, нет почемуто в Москве корпуса, обзвонил всех. все говорят нету и будет когда неизвестно. Что делать?

Склеить самому из потолочки. Если не гнаться за копийностью - вполне реально. За основу можно взять выкройки каких-нибудь похожих примитивно-прямоугольных бумажных моделей.

Шифт

мне кажется легче чинить родной фюз чем другие варианты. например у меня он пополам разломился после складывания крыла в полете но я его починил - щас летает отлично как и починенное крыло. И еще странно как вам удалось его свалить и разбить при отключившемся двигателе? я правда в первый свой полет всадил его вертикально в землю и при включенном двигаетеле но вот недавно у меня в полете отпаялся один провод с регулятора в результате мотор встал но я его посадил даже лучше и красивше чем обычно (правда сажал без шасси на траву, может если вы сажали с шасси и на асфальт тогда кончено можно убить)
по поводу бешено крутящегося двигателя при включении акка - а вы передатчик то включаете? причем до включения акка в рег? это очень важно для этого приемника, у меня если воткнешь акк с выключенным передатчкиом то все начинает беситься и даже включение передатчика не помогает

ShrekS
Шифт:

мне кажется легче чинить родной фюз чем другие варианты.

Это зависит от характера повреждений и массы уже наложенного клея и зубочисток 😉 Хотя, судя по фоткам morituruse, там действительно особого криминала нет. К тому же, фюз - не крыло и его “кривость” (в пределах разумного!) меньше влияет на полет.

по поводу бешено крутящегося двигателя при включении акка - а вы передатчик то включаете? причем до включения акка в рег?

А мне такой вариант и в голову не пришел! 😕 Я уже давно автоматически не включаю борт при выключенном передатчике (в детстве за нарушение этого правила несколько раз получал по рукам. В прямом и переносном смысле 😁 ).

Vorobey
Шифт:

И еще странно как вам удалось его свалить и разбить при отключившемся двигателе? я правда в первый свой полет всадил его вертикально в землю и при включенном двигаетеле но вот недавно у меня в полете отпаялся один провод с регулятора в результате мотор встал но я его посадил даже лучше и красивше чем обычно (правда сажал без шасси на траву, может если вы сажали с шасси и на асфальт тогда кончено можно убить)

У меня общий налет 8-9 мин., только нормально в воздухе научился держатся, а вы про посадку!

Шифт:

по поводу бешено крутящегося двигателя при включении акка - а вы передатчик то включаете? причем до включения акка в рег? это очень важно для этого приемника, у меня если воткнешь акк с выключенным передатчкиом то все начинает беситься и даже включение передатчика не помогает

Про то, что в первую очередь, нужно включать передатчик я узнал и запомнил до своего первого полета.

morituruse

Просто ужас, госпола. Вот клею все и выравниваю, но меня интересует вопрос насколько необходим утюг в обклейки скотча и нафига. второй вопрос интересует насколько критичен перекос двигона. Спасибо. 😃 Может надо идти на штурмана учится, ато чувствую себя ла 😊 пухом

Шифт

у меня такие страшные морковии были, чего только первый полет стоит - тут есть видео гдето там морковь метров с 20 вертикально на полном газу - фюз и крылья полностью целы, хотя вообще ничего не обтянуто, такчто я думаю вы можете не заморачиваться по поводу всяких утюгов, обклейте как нибудь и ладно. что вы имеете в виду под перекосом двигуна? если угол установки относительно продольной оси самолета то там в родной мотораме вроде нужный выкос заложен, если вы делаете сами мотораму тогда другой разговор, я точно не помню сколько градусов вправо и вниз но сколько то надо, знающие товарищи подскажут. если вы имеете в виду погнутость вала то нужно менять мотор я думаю

Vorobey

В “Хобби для всех” фюзеляжи завезли!!! 😃 😃 😃
Мне уже везут! В выходные будем летать!
Только бы погода не подвела.

ShrekS
morituruse:

меня интересует вопрос насколько необходим утюг в обклейки скотча и нафига. второй вопрос интересует насколько критичен перекос двигона.

Imho скотч без утюга обеспечивает в основном “грязезащитные” функции, а прочность и жесткость появляются именно за счет термоусадки лавсана и “прикипанию” его к пенопласту. По крайней мере, у меня крыло при доставке было переломано в 4 (!) местах, склеено встык на ПВА и обтянуто скотчем “по-горячему”. Никаких других усилений не делал. В полете на крутых виражах и резких выходах из пике крыло заметно прогибается, но без последствий. По результатам “пионерских статических испытаний” оно выдерживает ~10-кратную перегрузку 😃
По поводу выкоса двигателя. Общие рекомендации : 3-5 градусов вправо и вниз от строительной оси.
Можно считать, что эта ось лежит в плоскости симметрии модели и параллельна плоскости стабилизатора. При этом разница между углом атаки крыла и осью двигателя может доходить аж до 10 градусов, что у высокопланов бывает. Неправильный выкос приводит к тому, что на больших оборотах модель валит на крыло (обычно левое) и тянет вверх или вниз. Кстати, к этому же приводят перекосы крыла, оперения и фюзеляжа (из-за измененния установочных углов крыла и оперения). Поэтому настройка носит итерационный характер: углы установки двигателя и рулей подбираются по результатам как моторного, так и планирующего полета. Естественно, на “прямой” модели этого гимора меньше, а после неудачного ремонта может и рулей для ровного полета не хватить. 😦

Vorobey:

В “Хобби для всех” фюзеляжи завезли!!! 😃 😃 😃
Мне уже везут!

Вспомнилась авиационная призказка:
Прилетели,мягко сели,высылайте запчастя - фюзеляж и плоскостя 😁

Шифт

в эти выходные случилась у меня неприятность такая - верхняя часть антенны на передатчике отломилась при ее складывании, я правда потом летал и так но сомнения гложат - насколько ухудшились собственно передающиеся качества передатчика и вообще, я в антеннах не разбираюсь, может быть ее целостность нарушена и это важно? или нет? Летал вроде нормально без помех. Кстати в эти выходные так летать хотелось что летал под дождем и в такой ветер что его из рук вырывало когда держал в руках. рецепт прост - главное дождаться перерывов в порывах и кинуть его с богом и как только он высоту наберет ему уже никакой ветер не страшен. конечно управлять им становится сложно и о ровных фигурах можно забыть (прикольно смотрится петля со с виду ровная только со сносом в по курсу в процессе выполнения метров на 5-6, тоесть горизонтальная скорость вбок у него была наверно больше чем скорость полета) но лучше чем сидеть на земле. Вчера гонялася за какойто крупной птицей - она читерила посредствам использования возможности изменять геометрию крыла но в целом было очень весело (правда немного чуствовал себя живодером, птица вроде пугалась). вчера же после первого полета поставил второй раз заряжаться акк, но полетать не удалось потомучто ветер был ураганный и непрерывный, да еще солнце была прямо на горизонте и аццки светило вобщем решил не летать, пришел домой стал разряжать акк движком и опять отпаялся контакт с регулятора там где разползлась термоусадка. припаял но сегодня в полете этот контакт опять отпаялся всего после пары минут полета. с термоусадкой гемороиться не хочется, наверно куплю новый рег… если есть какието идеи кроме обтягивания термоусадкой или как там эта резинка называется предложите пожалуйста

morituruse
Шифт:

в эти выходные случилась у меня неприятность такая - верхняя часть антенны на передатчике отломилась при ее складывании, я правда потом летал и так но сомнения гложат - насколько ухудшились собственно передающиеся качества передатчика и вообще, я в антеннах не разбираюсь, может быть ее целостность нарушена и это важно? или нет?

Я могу тебе насчет антены подскозыть. Вобщем нечего страшного нет. А есть 2 варианта выхода. 1 вариант дуеш на Цариценский радио рынок и покупаеш антену. Чем больше тем лучше но не более 80 см. 2 Вариант в сломоное колено встовляеш алюминевую, а лучше медную проволку (только прямую). Крепко соеденяеш и будеш летать не хуже чем раньше, а может и лучше. У меня был анологичный трабл так я заменил На МЕДНУЮ проволку 80 см длины дальность увеличелась на 8% от штатки. недостаток, что антена эта не складуется. А если по фантозировать, то можно поставить “антену бегущей волны”- это длянный, гибкий, медный провод который разматывается в сторону передачи длина от 8 метров до 35м, но мощность передатчика должна быть на много мощнеей но и дальность передачи в узком секторе до 8 км с абычной радио станции типа Р-116 (военный ранец) по сравнению со штатной антеной 3-5км

Шифт

спасибо, успокоили. А если все так то оставить то примерно на сколько упадет дальность по сравнению с тем как было? и еще у меня такой вопрос наш рег же вроде держит продолжительный ток 25А и кратковременный 50А а тут люди говорили что тяга коллекторника нашего ни по теоретическим расчетам ни по практическим замерам не должна превышать и не превышает 10-15А так почему же регулятор так раскаляется что даже припой плавится и отпаивается??

Vorobey

Здравствуйте.
И еще по теме регулятора.
Заменил рег на такой же, со старым мотор на самом малом газу издавал писк, теперь низкий рокот - это нормально?

Шифт

а у меня он на любом газу издает этот писк просто на среднем и выше газу его заглушает звук работы мотора с винтом

Renegat

После неудачной посадки в траву немного погнул вал двигателя. Вроде бы выправил, но наверняка биения остались. В связи с этим решил уж заменить штатный моторчик на БК.
Насколько я понял народ ставит аутраннеры, в чем его преимущество перед инраннером в данном конкретном случае? Ведь приходится переделывать мотораму, а инраннер можно подобрать к уже существующему креплению?
И второй вопрос- какой двигатель из модельного ряда AXI будет оптимальным для Цессны?
Прошу простить если вопросы с вашей точки зрения глупые или некорректные, совсем запутался с этими моторами.

Может есть здесь кто нибудь из Кургана, кто летает на электричках или ДВС?

O_Lenin

В связи с этим решил уж заменить штатный моторчик на БК.

Инранер с очень высокой вероятностью потребует редуктора, а к аутранеру винт спокойно сажается напрямую. Да и жрет инранер больше ампер, придется покупать более мощный (и дорогой) регулятор. Также, моторама на Цессне сделана под двигатель диаметром 27-28 мм, так что не всякий инранер встанет на нее без доработок. Тем более, что раму можно сделать самому за 1-2 вечера, а шпангоут, к которому она крепится, уже имеет необходимые выкосы, достаточно просто прикрутить ее.

Не навязываюсь, но привожу свой опыт в доказательство того, что рама делается быстро и из подручных материалов - rcopen.com/forum/f81/topic34789/300

Движок вполне подойдет AXI или Hyperion/Пилотаж или GWS 2212-2213, или Dualsky XM400 (тот, что на фотографиях), или Tower Pro 2408-2410. Тяги винта АРС/GWS 8х4-8х5 хватает для полетов со штатным акком (320-360 гр), так что ЛиПо не являются обязательными. А винт АРС 9х4,5 дает с никелем 410-420 грамм.

dronkop

я поставил двиг и рег вот эти www.rc-model.ru и 3 банки липо Flytown 1000 (94 грамма) с винтом 8х6 уходит свечкой в небо! но если поставить винт 10х6 то скорость чумовая! с 8х6 с пол газа с руки афигенный взлёт и кстате штатный люк от акков я сместил в перёд , в люк замечательно входит 3 банки липо, и центровка стала ровной т.е самик с выключеным мотором с при броске с руки планирует метров 10 и плавно ложится на брюхо! а центр тяжести найти легко! на арт теховской цессне с верху на крыле проходит прорезь (я так думаю для угля)вот эта прорезь и есть центр тяжести!!!