Cessna 182
Может попробовать вот этот самолет? www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC4714/
Знатоки - подскажите подойдут потроха от Цессны к нему?
Выглядит неплохо, хотя немного напрягает здоровый “лоб”, профиль несущий, площадь практически как у цессны, а вот насколько “тягучая” мотоустановка - черт ее знает. Если уложиться в рекомендованный вес - полетит нормально (цессна у меня после оклейки весит ~650 г), но полет при ветре удовольствия не доставит. Особенно с учетом отсутствия элеронов. Двухстоечное шасси требует большей аккуратности на взлете и посадке (и большЕго количества запасных винтов). Со снятым шасси на посадке есть вероятность повреждения подкосов крыла (если есть какая-то цепляющаяся часть - значит обязательно за что-нибудь зацепится 😉 )
Из цессновского барахла вызывает сомнение вес акка (более 100г) и его габариты, регулятор с 370 движком должен ужиться, а уж приемнику с машинками и вовсе по барабану.
И чем заменить штатный регулятор?
Штатным регулятором 😃, если хочется подешевле. Из нештатных - выбор огромен, смотри по току и напряжению.
/*--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------*/
Утром попробывал взять утюг, и втихоря, в ванной хотел свой ремонтный корпус. Боже что сомной было когда, моя девушка увидела. Я чуть новый утюг некупил. Вот думаю риск большой, а эффект какой. Может еще разок ночью под кроватью с утюгом замучю 😈
Ну ты садист! Девушку - утюгом! 😈
А вот погнутой морды. Рама цела, но усть пребположение, что ее повело вверх. Че делать. 😁
Нужен хороший глазомер и 4 длинных винта М2 - М2,5 (в зависимости от того, насколько разбиты дырки в шпангоуте) с гайками(потоньше) и шайбами. Саморезы удаляем, а дальше микрохирургия - изнутри вкручиваем-просовываем винты, снаружи фиксируем гайками(хотя бы верхние), а затем, подкладывая шайбочки и выкручивая гайки, ловим угол моторамы. Сам так делал. Причем на нижних винтах между моторамой и шпангоутом гаек не ставил. При радикальном изменении выкоса можно не попасть в центр отверстия капота - либо капот сворачивать чуть вбок, либо отверстие под цангу винта расковыривать.
И еще, нет почемуто в Москве корпуса, обзвонил всех. все говорят нету и будет когда неизвестно. Что делать?
Склеить самому из потолочки. Если не гнаться за копийностью - вполне реально. За основу можно взять выкройки каких-нибудь похожих примитивно-прямоугольных бумажных моделей.
мне кажется легче чинить родной фюз чем другие варианты. например у меня он пополам разломился после складывания крыла в полете но я его починил - щас летает отлично как и починенное крыло. И еще странно как вам удалось его свалить и разбить при отключившемся двигателе? я правда в первый свой полет всадил его вертикально в землю и при включенном двигаетеле но вот недавно у меня в полете отпаялся один провод с регулятора в результате мотор встал но я его посадил даже лучше и красивше чем обычно (правда сажал без шасси на траву, может если вы сажали с шасси и на асфальт тогда кончено можно убить)
по поводу бешено крутящегося двигателя при включении акка - а вы передатчик то включаете? причем до включения акка в рег? это очень важно для этого приемника, у меня если воткнешь акк с выключенным передатчкиом то все начинает беситься и даже включение передатчика не помогает
мне кажется легче чинить родной фюз чем другие варианты.
Это зависит от характера повреждений и массы уже наложенного клея и зубочисток 😉 Хотя, судя по фоткам morituruse, там действительно особого криминала нет. К тому же, фюз - не крыло и его “кривость” (в пределах разумного!) меньше влияет на полет.
по поводу бешено крутящегося двигателя при включении акка - а вы передатчик то включаете? причем до включения акка в рег?
А мне такой вариант и в голову не пришел! 😕 Я уже давно автоматически не включаю борт при выключенном передатчике (в детстве за нарушение этого правила несколько раз получал по рукам. В прямом и переносном смысле 😁 ).
И еще странно как вам удалось его свалить и разбить при отключившемся двигателе? я правда в первый свой полет всадил его вертикально в землю и при включенном двигаетеле но вот недавно у меня в полете отпаялся один провод с регулятора в результате мотор встал но я его посадил даже лучше и красивше чем обычно (правда сажал без шасси на траву, может если вы сажали с шасси и на асфальт тогда кончено можно убить)
У меня общий налет 8-9 мин., только нормально в воздухе научился держатся, а вы про посадку!
по поводу бешено крутящегося двигателя при включении акка - а вы передатчик то включаете? причем до включения акка в рег? это очень важно для этого приемника, у меня если воткнешь акк с выключенным передатчкиом то все начинает беситься и даже включение передатчика не помогает
Про то, что в первую очередь, нужно включать передатчик я узнал и запомнил до своего первого полета.
Просто ужас, госпола. Вот клею все и выравниваю, но меня интересует вопрос насколько необходим утюг в обклейки скотча и нафига. второй вопрос интересует насколько критичен перекос двигона. Спасибо. 😃 Может надо идти на штурмана учится, ато чувствую себя ла 😊 пухом
у меня такие страшные морковии были, чего только первый полет стоит - тут есть видео гдето там морковь метров с 20 вертикально на полном газу - фюз и крылья полностью целы, хотя вообще ничего не обтянуто, такчто я думаю вы можете не заморачиваться по поводу всяких утюгов, обклейте как нибудь и ладно. что вы имеете в виду под перекосом двигуна? если угол установки относительно продольной оси самолета то там в родной мотораме вроде нужный выкос заложен, если вы делаете сами мотораму тогда другой разговор, я точно не помню сколько градусов вправо и вниз но сколько то надо, знающие товарищи подскажут. если вы имеете в виду погнутость вала то нужно менять мотор я думаю
В “Хобби для всех” фюзеляжи завезли!!! 😃 😃 😃
Мне уже везут! В выходные будем летать!
Только бы погода не подвела.
меня интересует вопрос насколько необходим утюг в обклейки скотча и нафига. второй вопрос интересует насколько критичен перекос двигона.
Imho скотч без утюга обеспечивает в основном “грязезащитные” функции, а прочность и жесткость появляются именно за счет термоусадки лавсана и “прикипанию” его к пенопласту. По крайней мере, у меня крыло при доставке было переломано в 4 (!) местах, склеено встык на ПВА и обтянуто скотчем “по-горячему”. Никаких других усилений не делал. В полете на крутых виражах и резких выходах из пике крыло заметно прогибается, но без последствий. По результатам “пионерских статических испытаний” оно выдерживает ~10-кратную перегрузку 😃
По поводу выкоса двигателя. Общие рекомендации : 3-5 градусов вправо и вниз от строительной оси.
Можно считать, что эта ось лежит в плоскости симметрии модели и параллельна плоскости стабилизатора. При этом разница между углом атаки крыла и осью двигателя может доходить аж до 10 градусов, что у высокопланов бывает. Неправильный выкос приводит к тому, что на больших оборотах модель валит на крыло (обычно левое) и тянет вверх или вниз. Кстати, к этому же приводят перекосы крыла, оперения и фюзеляжа (из-за измененния установочных углов крыла и оперения). Поэтому настройка носит итерационный характер: углы установки двигателя и рулей подбираются по результатам как моторного, так и планирующего полета. Естественно, на “прямой” модели этого гимора меньше, а после неудачного ремонта может и рулей для ровного полета не хватить. 😦
В “Хобби для всех” фюзеляжи завезли!!! 😃 😃 😃
Мне уже везут!
Вспомнилась авиационная призказка:
Прилетели,мягко сели,высылайте запчастя - фюзеляж и плоскостя 😁
в эти выходные случилась у меня неприятность такая - верхняя часть антенны на передатчике отломилась при ее складывании, я правда потом летал и так но сомнения гложат - насколько ухудшились собственно передающиеся качества передатчика и вообще, я в антеннах не разбираюсь, может быть ее целостность нарушена и это важно? или нет? Летал вроде нормально без помех. Кстати в эти выходные так летать хотелось что летал под дождем и в такой ветер что его из рук вырывало когда держал в руках. рецепт прост - главное дождаться перерывов в порывах и кинуть его с богом и как только он высоту наберет ему уже никакой ветер не страшен. конечно управлять им становится сложно и о ровных фигурах можно забыть (прикольно смотрится петля со с виду ровная только со сносом в по курсу в процессе выполнения метров на 5-6, тоесть горизонтальная скорость вбок у него была наверно больше чем скорость полета) но лучше чем сидеть на земле. Вчера гонялася за какойто крупной птицей - она читерила посредствам использования возможности изменять геометрию крыла но в целом было очень весело (правда немного чуствовал себя живодером, птица вроде пугалась). вчера же после первого полета поставил второй раз заряжаться акк, но полетать не удалось потомучто ветер был ураганный и непрерывный, да еще солнце была прямо на горизонте и аццки светило вобщем решил не летать, пришел домой стал разряжать акк движком и опять отпаялся контакт с регулятора там где разползлась термоусадка. припаял но сегодня в полете этот контакт опять отпаялся всего после пары минут полета. с термоусадкой гемороиться не хочется, наверно куплю новый рег… если есть какието идеи кроме обтягивания термоусадкой или как там эта резинка называется предложите пожалуйста
в эти выходные случилась у меня неприятность такая - верхняя часть антенны на передатчике отломилась при ее складывании, я правда потом летал и так но сомнения гложат - насколько ухудшились собственно передающиеся качества передатчика и вообще, я в антеннах не разбираюсь, может быть ее целостность нарушена и это важно? или нет?
Я могу тебе насчет антены подскозыть. Вобщем нечего страшного нет. А есть 2 варианта выхода. 1 вариант дуеш на Цариценский радио рынок и покупаеш антену. Чем больше тем лучше но не более 80 см. 2 Вариант в сломоное колено встовляеш алюминевую, а лучше медную проволку (только прямую). Крепко соеденяеш и будеш летать не хуже чем раньше, а может и лучше. У меня был анологичный трабл так я заменил На МЕДНУЮ проволку 80 см длины дальность увеличелась на 8% от штатки. недостаток, что антена эта не складуется. А если по фантозировать, то можно поставить “антену бегущей волны”- это длянный, гибкий, медный провод который разматывается в сторону передачи длина от 8 метров до 35м, но мощность передатчика должна быть на много мощнеей но и дальность передачи в узком секторе до 8 км с абычной радио станции типа Р-116 (военный ранец) по сравнению со штатной антеной 3-5км
спасибо, успокоили. А если все так то оставить то примерно на сколько упадет дальность по сравнению с тем как было? и еще у меня такой вопрос наш рег же вроде держит продолжительный ток 25А и кратковременный 50А а тут люди говорили что тяга коллекторника нашего ни по теоретическим расчетам ни по практическим замерам не должна превышать и не превышает 10-15А так почему же регулятор так раскаляется что даже припой плавится и отпаивается??
Здравствуйте.
И еще по теме регулятора.
Заменил рег на такой же, со старым мотор на самом малом газу издавал писк, теперь низкий рокот - это нормально?
а у меня он на любом газу издает этот писк просто на среднем и выше газу его заглушает звук работы мотора с винтом
После неудачной посадки в траву немного погнул вал двигателя. Вроде бы выправил, но наверняка биения остались. В связи с этим решил уж заменить штатный моторчик на БК.
Насколько я понял народ ставит аутраннеры, в чем его преимущество перед инраннером в данном конкретном случае? Ведь приходится переделывать мотораму, а инраннер можно подобрать к уже существующему креплению?
И второй вопрос- какой двигатель из модельного ряда AXI будет оптимальным для Цессны?
Прошу простить если вопросы с вашей точки зрения глупые или некорректные, совсем запутался с этими моторами.
Может есть здесь кто нибудь из Кургана, кто летает на электричках или ДВС?
В связи с этим решил уж заменить штатный моторчик на БК.
Инранер с очень высокой вероятностью потребует редуктора, а к аутранеру винт спокойно сажается напрямую. Да и жрет инранер больше ампер, придется покупать более мощный (и дорогой) регулятор. Также, моторама на Цессне сделана под двигатель диаметром 27-28 мм, так что не всякий инранер встанет на нее без доработок. Тем более, что раму можно сделать самому за 1-2 вечера, а шпангоут, к которому она крепится, уже имеет необходимые выкосы, достаточно просто прикрутить ее.
Не навязываюсь, но привожу свой опыт в доказательство того, что рама делается быстро и из подручных материалов - rcopen.com/forum/f81/topic34789/300
Движок вполне подойдет AXI или Hyperion/Пилотаж или GWS 2212-2213, или Dualsky XM400 (тот, что на фотографиях), или Tower Pro 2408-2410. Тяги винта АРС/GWS 8х4-8х5 хватает для полетов со штатным акком (320-360 гр), так что ЛиПо не являются обязательными. А винт АРС 9х4,5 дает с никелем 410-420 грамм.
я поставил двиг и рег вот эти www.rc-model.ru и 3 банки липо Flytown 1000 (94 грамма) с винтом 8х6 уходит свечкой в небо! но если поставить винт 10х6 то скорость чумовая! с 8х6 с пол газа с руки афигенный взлёт и кстате штатный люк от акков я сместил в перёд , в люк замечательно входит 3 банки липо, и центровка стала ровной т.е самик с выключеным мотором с при броске с руки планирует метров 10 и плавно ложится на брюхо! а центр тяжести найти легко! на арт теховской цессне с верху на крыле проходит прорезь (я так думаю для угля)вот эта прорезь и есть центр тяжести!!!
Спасибо за ответы, буду думать над выбором.
в эти выходные случилась у меня неприятность такая - верхняя часть антенны на передатчике отломилась при ее складывании, я правда потом летал и так но сомнения гложат - насколько ухудшились собственно передающиеся качества передатчика и вообще, я в антеннах не разбираюсь, может быть ее целостность нарушена и это важно? или нет?
Значит так. Если Вы сломали только верхнее колено то заметно не будет, а вообще гдето дальность метров на 25 уподет если больше то это уже хуже. Ведел сегодня антены по 40-90 рублей. м Шоссе Энтузиастов. м-н КВАРЦ 30метров от метро удачи. А там есть прикольные антенки
В “Хобби для всех” фюзеляжи завезли!!! 😃 😃 😃
Нету у них фюзеляжов и небудет в течении 2 недель они там все барыги. 😠
Нету у них фюзеляжов и небудет в течении 2 недель они там все барыги. 😠
Мне привезли!
Мне привезли!
А может у нас разные цесны у меня артеч за 5100р без подпорок для крыльев обращался м Братиславская хоби для всех а ты где
А может у нас разные цесны у меня артеч за 5100р без подпорок для крыльев обращался м Братиславская хоби для всех а ты где
У меня такая же, только из rcmag. А в хобби для всех и правда фюзеляжей сейчас нет. Но в пятницу были.
Оставь там заказ на фюзеляж.