Cessna 182

Miracle

Господа, летающие на липольках, подскажите меняли ли вы регулятор хода?
Хочу тоже купить двухбаночную липошку, но мне сказали, что с родным регом можно переразрядить ее и тем убить. А то и вызвать пожар.
С одной стороны, вроде, правильно сказали. С другой - напряжение NiMg 8,4 в, и должно отсекаться где-то на 6,5-7в. А две банки LiPo - уже сразу 7,4 в. Т.е. по идее, ее должно вовремя отсечь.
Кстати, Шифт тоже спрашивал. Никто не ответил.

ShrekS
Sergucho:

Ну ты ShrekS и писатель… 😃

Лишь бы оверквоттером не прослыть! 😈

morituruse:

сделал только подругому на эллероны поставил рег. но все тоже. Я в панике. неужели рег 😢

Ничего другого на ум не приходит. 😦 К тому же и поведение рега какое-то сугубо унутреннее. Для очистки совести, если есть возможность, проверьте рег на какой-нибудь нормальной аппаратуре.

morituruse
ShrekS:

Лишь бы оверквоттером не прослыть! 😈
Ничего другого на ум не приходит. 😦 К тому же и поведение рега какое-то сугубо унутреннее. Для очистки совести, если есть возможность, проверьте рег на какой-нибудь нормальной аппаратуре.

Да беда 😃. Но ладно зайду в магазин на братиславке там парни нормальные помогут может, и рег сразу куплю 😊.

SSergo

Господа, летающие на липольках, подскажите меняли ли вы регулятор хода?
Хочу тоже купить двухбаночную липошку, но мне сказали, что с родным регом можно переразрядить ее и тем убить. А то и вызвать пожар.
С одной стороны, вроде, правильно сказали. С другой - напряжение NiMg 8,4 в, и должно отсекаться где-то на 6,5-7в. А две банки LiPo - уже сразу 7,4 в. Т.е. по идее, ее должно вовремя отсечь.
Кстати, Шифт тоже спрашивал. Никто не ответил.

Можно и не менять. Главное определить, когда срабатывает отсечка.
Многие фирменные коллекторные регуляторы отсекают
на 5 и даже на 3-х вольтах. Если у вас регулятор отсекает
на 7 вольтах, то вы будете недоиспользовать батарею,
что не страшно, но, согласитесь, не приятно - время полета сокращается.
Если отсекает ниже 6 вольт - можно использовать бортовой
монитор батареи, который вовремя даст вам знать, что пора
садиться. Я сделал такой по схеме Андрея Прикупца
БортМонитор Lipo,
Есть и еще проще, и готовые.
На коллекторнике с 2-мя LiPo я летал с самодельным регулятором
с этого сайта, так что устанавливал отсечку какую хотел.
Ставил 6.5в и летал до отсечки.

Miracle

Спасибо за ответ, Сергей. Но штатный рег не имеет права отсекать мотор при падении напряжения ниже 6,5 в. Иначе могут (и должны) подохнуть гидриды. Там минимум 0,9 в должно в каждой банке оставаться. Умножаем 0,9 на 7 получаем 6,3 в. А реально, я думаю, он на 7 отсекает, потому что мотор еще какое-то время после отсечки может работать на пол-газа.
Впрочем, под нагрузкой, скорее всего, цифры будут другие…
Хорошо бы Олейников что-нибудь ответил…

mlot

Добрый день всем сессноводам!
Прочитал я эту тему, и решил прикупить для себя сей аппарат.
Только вот не могу выбрать из этих двух:

hobbyforyou.ru/catalog/674-904.html

hobbyforyou.ru/catalog/675-11020.html

Первый вроде полностью “заряжен”, а второй можно самому “зарядить” как душе угодно.
Что посоветуете? 😊
Или может быть вобще вот этот взять? www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC5202/

morituruse
mlot:

Добрый день всем сессноводам!
Прочитал я эту тему, и решил прикупить для себя сей аппарат.
Только вот не могу выбрать из этих двух:

hobbyforyou.ru/catalog/674-904.html

hobbyforyou.ru/catalog/675-11020.html

Первый вроде полностью “заряжен”, а второй можно самому “зарядить” как душе угодно.
Что посоветуете? 😊
Или может быть вобще вот этот взять? www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC5202/

Начинал с первой модели за 5100. убил ее, но литать так и ненаучился. хотя скоча на ней море., вот вторую за 2000. взял рекомендуют “как первую модель”, но по деньгам вылети побольше гдето к 10000. т.к. купить надо будет: безколекторник, рег, липо, заряд, у меня вышло на 8.600+ 220 винты. но машина должна быть класная. И управлять ею дожно быть легче, т.к. угол крыла больше.

Kacerro
morituruse:

Начинал с первой модели за 5100. убил ее, но литать так и ненаучился. хотя скоча на ней море., вот вторую за 2000. взял рекомендуют “как первую модель”, но по деньгам вылети побольше гдето к 10000. т.к. купить надо будет: безколекторник, рег, липо, заряд, у меня вышло на 8.600+ 220 винты. но машина должна быть класная. И управлять ею дожно быть легче, т.к. угол крыла больше.

А ты вторую уже собрал? Как к ней крепить подкосы? Я попробовал на штатные места, но уж больно V-образное крыло получается. Опять же нагрузка на крепеж крыла (на винты) большая. Как бы не оторвало 😦

AlexeyOleynikov
Miracle:

Хорошо бы Олейников что-нибудь ответил…

… А че сразу Косой!?..я вот давеча говорю: у меня насморк! 😃

Мой рег отсекает движек при 5,6В, ессно под нагрузкой и с гидридов. Летал на 2-х банках лития - только с запасом по времени. На штатной аппаратуре таймера нет, можно и не уследить.
Вывод - можно, но осторожно с вполне ощутимой вероятностью угробить акки. Рег на 15-20А с потдержкой лития стоит не дороже 2S. (правда я так и не разорился 😃)
Попробовав клипсу понял уже не только теоритически, но и практически - скупой платит дважды…
Не стоит экономить на аппаратуре - цессна от арт-теч вполне удачный самик… летает и на родном 480-м и с 7-ю банками гидридов. А вот аппаратура в варианте RTF - кому как повезет.
Имхо: голый планер, скотч под утюжок и более менее нормальная аппаратура, причем бк и литий не являются обязательными.

SSergo

А реально, я думаю, он на 7 отсекает, потому что мотор еще какое-то время после отсечки может работать на пол-газа.
Впрочем, под нагрузкой, скорее всего, цифры будут другие…

Отсечка, она и есть отсечка - двигатель не может после нее
работать даже в полсилы, он останавливается.
Не знаю, как Ваш регулятор, а многие более-менее смартовые БК-регуляторы специально плавно сбрасывают обороты при падении напряжения на аккумуляторе перед отсечкой.
Может, в вашем случае, перед отсечкой просто “просаживаются” уже разряженные батареи и это похоже на работу в полгаза?
На своем самодельном коллекторном реге я выставлял отсечку на холостом ходу (без винта), запитывая его от регулируемого
источника, а потом проверял с подключенным вольтметром и на х.х и под нагрузкой. Двигатель всегда отсекало (останавливался) точно при установленном пороге.
Попробуйте определить порог без нагрузки?

Miracle

Mlot, если потерпишь до следующей недельки, я опубликую обзор трех моделей для начинающих. Там будет и первый вариант и подобие третьего 😃 Впрочем, открою маленький секрет: в сравнении трех моделей мой выбор - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC4609/. Тока не смеяЦЦа! Я серьезно 😃 Эта моделька мгновенно стала моей любимой.
С “пустой” Цессной дела не имел, но morituruse полностью прав: если ничего нет в загашнике и аппаратуру брать с нуля всю, то получится почти вдвое дороже первого варианта. Зато летать будет КАК НАДО 😃

Алексей, спасиб, Косой 😉, все понял, буду летать по таймеру. Сколько у тебя на твоих ай-рейтах 1500 летает? Я такие же хочу взять.

SSergo: нет, в Цессне двиг работает и после отсечки. Это выглядит так: модель летит на полном газу. Отсекается. Стик газа на себя и наполовину от себя. Двиг начинает работать (при попытке дать полный газ опять отсекается), можно еще дотянуть до полосы. Потом отсекается и на среднем газу. Опять на себя и на малый газ, еще можно подтянуть мотором.
Короче, после отсечки на полном газу, мотоустановка работоспособна еще пару минут, с постепенной потерей мощности и отсечками на все меньшем и меньшем газу.
Вот так 😃

padonokk
mlot:

Добрый день всем сессноводам!
Прочитал я эту тему, и решил прикупить для себя сей аппарат.
Только вот не могу выбрать из этих двух:

hobbyforyou.ru/catalog/674-904.html

hobbyforyou.ru/catalog/675-11020.html

Первый вроде полностью “заряжен”, а второй можно самому “зарядить” как душе угодно.
Что посоветуете? 😊
Или может быть вобще вот этот взять? www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC5202/

Если деньги позволяют, то однозначно бери вторую от Sheng Teng, мотор Dualsky xm400, рег Art Tech 18A, батарея Dualsky Gold Rate 1800mah 3s, и винтик 11*4,7, у меня в такой комлектации петли безконечные получались, и бочки, пока не устанешь и анлим ветикаль, и обошлось это все порядка 8000р.

mlot
morituruse:

т.к. купить надо будет: безколекторник, рег, липо, заряд, у меня вышло на 8.600+ 220 винты. но машина должна быть класная.

А что, если к нему прикупить вот такой наборчик? подойдет?

hobbyforyou.ru/catalog/454-42.html

morituruse
Kacerro:

А ты вторую уже собрал? Как к ней крепить подкосы? Я попробовал на штатные места, но уж больно V-образное крыло получается. Опять же нагрузка на крепеж крыла (на винты) большая. Как бы не оторвало 😦

Сам думаю… но вообщем я думаю, чем больше v образность тем больше управляемость. но надо методом проб и ошибок. а усилеть можно саморезы пластиком с двух сторон крыла. меня мучает вопрос, куда аки деть и как центровку выправить

😃 Но самое грустное я както липолки посадил. они всдулись и навыходе у банок 1.4, 1.3, 2.4. но на зарядке оприделяется не как 3 банки а как 2. и заряд почти полный че делать. И как такое произошло. 😮

mlot:

А что, если к нему прикупить вот такой наборчик? подойдет?

hobbyforyou.ru/catalog/454-42.html

да вроде нормально только еще зарядку надо брать и пропеллер

lobo

Вчера на полетах при убирании аккумулятора в отсек фюзеляжа заметил подергивание машинок. Стал разбираться, оказалось пропадает контакт в разъеме аккумулятора 😠 Похоже, что разъемчик то не фонтан. Поджал конечно клеммы, но как то страшновато. Не так уж и много соединений этого разъема и было то, а он ужо такие фортели выкидывает. Придеться заменить на нормальный, а то кабы чего не вышло.

hemmitino

раземы у китайце все г…но…что самы что верты…покупать одночначно золоченые с запасом по току…летал на верте ламе…постоянно разем искрил…щас в поиске наманых микро золоченых…хрен найдешь тока…в инете есть в продаже хрен…

lobo:

Вчера на полетах при убирании аккумулятора в отсек фюзеляжа заметил подергивание машинок. Стал разбираться, оказалось пропадает контакт в разъеме аккумулятора 😠 Похоже, что разъемчик то не фонтан. Поджал конечно клеммы, но как то страшновато. Не так уж и много соединений этого разъема и было то, а он ужо такие фортели выкидывает. Придеться заменить на нормальный, а то кабы чего не вышло.

morituruse
Kacerro:

А ты вторую уже собрал? Как к ней крепить подкосы? Я попробовал на штатные места, но уж больно V-образное крыло получается. Опять же нагрузка на крепеж крыла (на винты) большая. Как бы не оторвало 😦

Кстати вчера брал ЛИПОльку 1800 дуалскай на братиславке пообщался по поводу Vобразности крыла и крепежа. Говорят, при необходимости можно подплющить концы стоек, под крылья. Но вообще чем больше V будет устойчевей. 😃 Что нам и надо, а то надоело уже, 😊 все падает и падает.
ищу где в марьино политать можно.

ShrekS
morituruse:

Но вообще чем больше V будет устойчевей. 😃 Что нам и надо

Поперечное V должно соответствовать, грубо говоря, площади и плечу киля. Естественно, это соотношение может варьироваться, но в определенных пределах. При избыточном поперечном V получим поперечные колебания, т.к. модель будет устранять крен до того, как киль уберет скольжение. Или придется постоянно подруливать РН. При недостаточном V скольжение устраняется раньше, чем крен и приходится дорабатывать элеронами.

Kacerro
morituruse:

Кстати вчера брал ЛИПОльку 1800 дуалскай на братиславке пообщался по поводу Vобразности крыла и крепежа. Говорят, при необходимости можно подплющить концы стоек, под крылья. Но вообще чем больше V будет устойчевей. 😃 Что нам и надо, а то надоело уже, 😊 все падает и падает.
ищу где в марьино политать можно.

У меня она все равно разбилась в хлам 😦 Запустили с руки, чуть поднялась и свалилась на крыло… в асфальт… мороквкой 😦 верхняя и нижняя части фюзеляжа развалились по склейке (видимо плохо отшкурил от старого клея), РН практически вылетел… Одно радует - самодельная моторама с хрупкой вставкой из пластиковой линейки выполнила свое предназначение. Сама сломалась, а мотор и даже винт целые 😉

Я так полагаю, что не проверили в какую сторону элероны ходят и при попутке выровнять крен усугубили его еще больше 😉

Так ты подкосы крепил к крылуна штатные места?

А я в Домодедово летаю, около дома поле большое 😃 Правда сейчас все равно машину приходится заводить, чтобы аккумуляторы не замерзли.

morituruse
Kacerro:

Так ты подкосы крепил к крылуна штатные места?

А я в Домодедово летаю, около дома поле большое 😃 Правда сейчас все равно машину приходится заводить, чтобы аккумуляторы не замерзли.

Да на штатное.

Знаю я твое поле, я на дачу к белым столбам катаюсь. но сейчас с транспортом проблемы… Ищю в Марьино. может в Братеево есть или на Борисовских прудах.

Vadimich

Прикупил себе cessna. И первым же делом пошел проводить испытания.Взлетал с земли. Самолет начало тянуть в сторону, видимо из за винта и колеса не идеально ровные. выровнил движение РН, но при отрыве от земли не успел выровнять крен и боком ушел в землю. Отделался небольшими повреждениями. И только после этого нашел этот форум. Очень дельное предложение сразу же обклеить самолет скотчем.
При прочтении форума понял что у многие жалуются на приемник, причем у кого то все нормально , а у кого и не особо причем в качестве лечения предлогалось от полной смены электроники до смены кварцов.
У меня тоже самолет себя вел неадекватно- периодически подергивал рулями, менял обороты и тп, даже при небольшом расстоянии от передатчика. При осмотре приемника обнаружилась интересная вещь:кварц в раземе болтался и местами выпадал. Разьем больше чем ножки кварца.Ножки и разьем подогнул и случайные движения сразу же пропали. Так что при подобных симптомах проверьте насколько плотно у вас стоит кварц в приемнике.
И вопрос у меня к обладателям сего девайса с электроникой:
Пытался я с помощью шнурка подключить передатчик к компу. Много чего я делал, но так он у меня и не пошел. В последствии записывая сигнал с пульта я увидел интересный ньюанс: с передатчика идет только отрицательная волна сигнала, поминуя радиотехнику я бы сказал, что не работает положительное плечо на усилителе.
Запишите ваш сигнал в звукозаписи и посмотрите, у вас так же или все таки полный сигнал.