Cessna 182

Vorobey

Чё-то я смотрю наша любимая тема загибается. Вчера была на второй странице. 😦

Sergucho
Vorobey:

Чё-то я смотрю наша любимая тема загибается. Вчера была на второй странице. 😦

Не дрейфь, все ОК, только погода не летная - вот все и притихли. Да еще конец года… 😃
Я таки полетал 6 числа - демонстрация летающего аппарата на р/у коллеге по работе, в честь его дня рождения. Ветрило был 😮 Самоль классно по ветру летит! Пулей!!! И тут я впервые увидел флаттер, когда от киля наполовину (сверху) оторвался РН (я снял тягу, из-за косяков с передатчиком).
Замечание: установил причину, почему в передатчике РН так себя плохо ведет - оказалось что один проводок идущий от резистора РН к плате - плохой, его (проводок) трясешь, а на экране в sbjoy002 циферки так и меняются, так и меняются (с самолем такая же байда, РН дергается). Правда как всегда ни паяльника, ни проводов…
И вот чего хотел узнать. Есть б/к движки сделанные из CD-ROM’вских моторчиков. Я давеча магнитиков прикупил в Чип-и-Дипе, попилил их так как надо, хочу такое же чудо сделать. 😎 Никто этим не баловался? Как оно на Cessn-e полетит??? И вообще полетит ли. Сильно по теме не шарил, просто интересно какая у них тяга и вообще…

Шифт

А я сегодня купил себе вот такого зверя - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_50/RC4637/ но пока еще даже коробку не открывал, да и из оборудования пока нет регуля и акка нормальных для такого самолета, но скоро должны появиться 😃

Vorobey

Здравствуйте, уважаемые господа.

Сегодня разбил свою Цессну. Ну и пусть. Уже купил пилотажку www.capitalhobbies.com/catalogue/show/8738.html. Цессна останется моим первым самолетом. С ней я научился летать. Это прекрасный тренер. Летал только в стандартной комплектации, за исключением приемника и передатчика.

Тем, кто хочет приобщиться к нашему увлечению - очень советую приобрести эту модель. И не ставьте на неё ЛиПо и Бк, это тренер и полу-копия, она должна летать (и летает!!!), как полу-копия.
Всё выше сказанное, моё личное мнение.
А Цессну я востановлю.

Шифт

Мне тоже кажется что бессмысленно из нее ракету делать разве что чтоб можно было из сложных ситуаций вылезти… по поводу пилотажки - какой то монстр получается! 60 гр нагрузки это будет не просто я так думаю, 1.5кг на коллекторной мотоустановке… вобщем это просто не может быть не интересным 😃 Такчто пишите как у вас пойдут дела с этим самолетом. А я завтра если погода позволит пойду облетывать свой фан флай, сегодня народ был на поле, играли в футбол до самой темноты, я не решился их беспокоить 😊

Vorobey
Шифт:

Мне тоже кажется что бессмысленно из нее ракету делать разве что чтоб можно было из сложных ситуаций вылезти… по поводу пилотажки - какой то монстр получается! 60 гр нагрузки это будет не просто я так думаю, 1.5кг на коллекторной мотоустановке… вобщем это просто не может быть не интересным 😃 Такчто пишите как у вас пойдут дела с этим самолетом. А я завтра если погода позволит пойду облетывать свой фан флай, сегодня народ был на поле, играли в футбол до самой темноты, я не решился их беспокоить 😊

Вся проблема в мотоустановке Мотор Dualsky XM 3542/5, Рег Dualsky XC 40A, Акк Dualsky 3200mAh 3S1P 15C на прошлой недели этого в Москве не было!!! Жду.
У Цессны нагрузка на крыло 50 г/дм2.

Самолет собрал. Очень приятный процесс сборки. Качество 😃 .

O_Lenin

Я тоже хочу за зиму собрать Формозу- 2, еще, честно говоря, запал на GWS-38, но на башне его все нет и нет, только пре-ордер, а в других местах даже анонса нет.

Но Цессна никуда не денется. Вот и сейчас, после долгого перерыва, включил симулятор и понял, что всем известная модель не соответствует моей, т.к. начинка поменялась. Посему вопрос: как редактируется чувствительность элеронов? Может, известно кому? 😃

Vorobey
O_Lenin:

Я тоже хочу за зиму собрать Формозу- 2, еще, честно говоря, запал на GWS-38, но на башне его все нет и нет, только пре-ордер, а в других местах даже анонса нет.

Но Цессна никуда не денется. Вот и сейчас, после долгого перерыва, включил симулятор и понял, что всем известная модель не соответствует моей, т.к. начинка поменялась. Посему вопрос: как редактируется чувствительность элеронов? Может, известно кому? 😃

Если Вы про Цессну, то в файле Cessna182.par отредактируйте отклонение элеронов в rad, удачи.

Шифт

Ух сегодня совершил серию полетов (не очень продожительных) на своем фан флае (кто не читал мои предыдущие сообщения я купил себе вот такой фан флай pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_50/RC4637/) облет показал что самолет этот в принципе летает, но к сожалению облет по глупости пилота проводился в почти полной темени, буквально час назад, в связи с чем было несколько встреч под довольно близкими к 90 градусов углами но самолет эти встречи перенес достойно, единственное пострадавшее место - вырвало шасси вместе с маленьким кусочком фюза к которому крепление было приклеено (возможно это связано с тем что в соображениях центровки на это место был прикреплен аккумулятор и получилось что с шасси у него была большая связь чем с фюзом) правда даже это повреждение не остановило полеты т.к. вырвано оно было не с концами а боталось на пленке и изоленте поэтому было водружено назад и совершено еще несколько полетов. Полеты показали что такой аккумулятор слабоват для этого самолета, с ним на полном газу он летает буквально пару минут или даже полторы минуты и способено только к пилотажу в горизонтальной плоскости, набор высоты практически не проходит и даже петля не представляется возможной (получается чтото вроде попытки перейти в висение) хотя тяга по ощущениям силы вырывания из руки приближается к весу. Думаю заменить на такой или такой. в общем и целом самолетом доволен, за исключением того факта что шасси принимает довольно серьезные усилия при посадке поэтому плотное его крепление выглядит нецелесообразным (в виду опасности раскурочить весь фюз) а подклеивание после каждой посадки выглядит утомительным, посадка же на “брюхо” выглядит опасно в связи с короткойстью травы и сильно увеличивающимся в таком случае шансом повредить крыло

O_Lenin

отредактируйте отклонение элеронов в rad

Понял, спасибо 😃

А что за зверь такой GWS-38 ?

Это, по сути, Р-38 “Lightning”, не знаю, почему GWS’овцы его так не назвали (может, не договорились о лицензии с производителем прототипа, хе-хе-хе… 😂). Размах 1,20 м, вес 750-850 гр, копийность на хорошем уровне, цена в несколько раз меньше, чем у Flying Styro, на башне анонсирован за 45-55 руб. США без моторов.

hemmitino

1.2 м пенопластовый ланйтнинг??? интересснооо…правда готовьте 2 мотора…2 рега…вместо рн-управление движками будете химичить???

поставьте уже мелкую липу…она и легче…да стоит почти также…

Шифт:

Ух сегодня совершил серию полетов (не очень продожительных) на своем фан флае (кто не читал мои предыдущие сообщения я купил себе вот такой фан флай pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_50/RC4637/) облет показал что самолет этот в принципе летает, но к сожалению облет по глупости пилота проводился в почти полной темени, буквально час назад, в связи с чем было несколько встреч под довольно близкими к 90 градусов углами но самолет эти встречи перенес достойно, единственное пострадавшее место - вырвало шасси вместе с маленьким кусочком фюза к которому крепление было приклеено (возможно это связано с тем что в соображениях центровки на это место был прикреплен аккумулятор и получилось что с шасси у него была большая связь чем с фюзом) правда даже это повреждение не остановило полеты т.к. вырвано оно было не с концами а боталось на пленке и изоленте поэтому было водружено назад и совершено еще несколько полетов. Полеты показали что такой аккумулятор слабоват для этого самолета, с ним на полном газу он летает буквально пару минут или даже полторы минуты и способено только к пилотажу в горизонтальной плоскости, набор высоты практически не проходит и даже петля не представляется возможной (получается чтото вроде попытки перейти в висение) хотя тяга по ощущениям силы вырывания из руки приближается к весу. Думаю заменить на такой или такой. в общем и целом самолетом доволен, за исключением того факта что шасси принимает довольно серьезные усилия при посадке поэтому плотное его крепление выглядит нецелесообразным (в виду опасности раскурочить весь фюз) а подклеивание после каждой посадки выглядит утомительным, посадка же на “брюхо” выглядит опасно в связи с короткойстью травы и сильно увеличивающимся в таком случае шансом повредить крыло

Шифт
O_Lenin:

Понял, спасибо 😃
Это, по сути, Р-38 “Lightning”, не знаю, почему GWS’овцы его так не назвали (может, не договорились о лицензии с производителем прототипа, хе-хе-хе… 😂). Размах 1,20 м, вес 750-850 гр, копийность на хорошем уровне, цена в несколько раз меньше, чем у Flying Styro, на башне анонсирован за 45-55 руб. США без моторов.

Эх башня башня она конечно хорошая но она далеко (( Кстати видел у GWS на сайте Ме-262 вот эта зверюга меня заинтересовала, инетерсно когда это все добро к нам докатится и в каком виде и по какой цене. Вот ссылка если кто не видел www.gws.com.tw/english/product/airfly/gws262.htm

O_Lenin
hemmitino:

1.2 м пенопластовый ланйтнинг??? интересснооо…правда готовьте 2 мотора…2 рега…вместо рн-управление движками будете химичить???

поставьте уже мелкую липу…она и легче…да стоит почти также…

Дык иначе и не получится. 2х2208 вполне хватит для тяговооруженности 1,0-1,1, реги можно на 12-15 А, кстати, какой-то буржуй говорит, что у него 2 движка GWS спокойно висят на одном GWS-овском реге (не руководство к действию, но забавно). РН, если не ошибаюсь, там есть, вместе с поворотной носовой стойкой. Чехи делают тот же Лайтнинг из пены с размахом, кажется, 117 см, правда, за $250.

hemmitino

да…чешкий видел …ляпота…но мал…и стоит мама не горюй…жаба задавит все енто уронить в планету…поставить 2 рега и 2 двигла не проблема…а как организовать управление 2 моторами??? вопрос…

O_Lenin:

Дык иначе и не получится. 2х2208 вполне хватит для тяговооруженности 1,0-1,1, реги можно на 12-15 А, кстати, какой-то буржуй говорит, что у него 2 движка GWS спокойно висят на одном GWS-овском реге (не руководство к действию, но забавно). РН, если не ошибаюсь, там есть, вместе с поворотной носовой стойкой. Чехи делают тот же Лайтнинг из пены с размахом, кажется, 117 см, правда, за $250.

O_Lenin
hemmitino:

да…чешкий видел …ляпота…но мал…и стоит мама не горюй…жаба задавит все енто уронить в планету…поставить 2 рега и 2 двигла не проблема…а как организовать управление 2 моторами??? вопрос…

Жаба - она такая, давит безжалостно. А китаёзы в 5 раз дешевле делают. В мануале к пепелацу вся схема проводки расписана. Вообще, у GWS-овских моделей есть чудесное свойство - они неплохо летают, даже собранные по заводской инструкции.

nikitae

Сегодня купил Cessna 182 от art tech.
Ура наконец я вернулся к далеко забытому детскому увлечению. Давно хотел заняться самолетами.
Перед выбором модели прочитал море информации и также эту тему. Огромное всем спасибо за рекомендации к апгрейду сессны и за советы.

Модель я пока не собрал.Но решил сделать осмотр того что есть внутри.
Удивило то что рег.скорости - для без коллекторных моторов (написано brushless eesc-b130a 003 - то что у меня) очень похож на ESC-Bm30A (aviat21.narod.ru/esc_bl.htm)
а мотор похоже коллекторный - такой aviat21.narod.ru/el_motor.htm
хотя пропеллер напрямую подсоединен к нему без редуктора.
Такое разве бывает - может кто пояснит что за мотор там стоит и регулятор.
Всвязи с этим появились вопросы. Можно ли потом будет заменить на безколлекторный мотор помощнее?
есть ли смысл заменить борт. питание на большей емкости например 2000-2500 мА?
если увеличить напряжение с 8.4в до 9.6в увеличится ли мощность или просто сгорит мотор (план был поставить 8 банок на 2500мА)?
Кто ставил борт выклычатель - где его лучше расположить и какой посоветуете?
Еще вопрос по аппаратуре e-fly 100b - что за вход под адаптер питания справа у передатчика?
Заранее спасибо всем за помощь. извините сразу за много вопросов.

Шифт

Я думаю если вы впихнете 9.6 вольт 2-2.5Ач аккумлуятор то даже если вам удастся вхлететь то у вас крылья сложатся сразу же,насчет регулятора вам надо както уточнить поточнее, возможно имеет смысл купить запасной регулятор сразу и летать на нем ( вот здесь вроде www.rcmag.ru есть в запчастях). В принципе можно купить аккумулятор 9.6 вольт но примерно такой же емкости, но не думаю что вы заметите разницу потомучто если даже тяга за счет увеличения оборотов увеличится до дополнительная банка тоже не перышко. выключатель борта я бы тоже не ставил потому что на электричках он по сути не нужен, ону нужен на ДВС никах чтоб не вытаскивать бортовой аккумулятор потому как он там заряжается редко и его нет нужды вытаскивать, просто отрубил борт выключателем и все. А на электричке в принципе выключатель нужен только если вы боитесь что у вас ручка газа будет не на минимуме когда вы подключите питание и так образом винт сразу начнет крутиться но вопервых помоему щас практически на всех регулятора двигатель не включается если ручка газа не на минимуме при включении. Или я не правильно понял и у вас уже в регулятор встроен выключатель и вы спрашиваете куда его пихнуть? потомучто с этой цесной идут два регулятора, один в серой термоусадке и без кнопки другой в черной (у меня он так и не заработал, причем оба черных, в отличие от того что в серой термоусадке) с кнопкой, если у вас черный с кнопкой, то посмотрите изнутри фюза на борта, там есть дырка на одном из них предназначенная для этой кнопки

Sergucho
nikitae:

Сегодня купил Cessna 182 от art tech.
Ура наконец я вернулся к далеко забытому детскому увлечению. Давно хотел заняться самолетами.
Удивило то что рег.скорости - для без коллекторных моторов (написано brushless eesc-b130a 003 - то что у меня) очень похож на ESC-Bm30A (aviat21.narod.ru/esc_bl.htm)
а мотор похоже коллекторный - такой aviat21.narod.ru/el_motor.htm
хотя пропеллер напрямую подсоединен к нему без редуктора.
Такое разве бывает - может кто пояснит что за мотор там стоит и регулятор.
Всвязи с этим появились вопросы. Можно ли потом будет заменить на безколлекторный мотор помощнее?
Еще вопрос по аппаратуре e-fly 100b - что за вход под адаптер питания справа у передатчика?

Поздравляю с покупкой и добро пожаловать в клуб любителей Cessna 182!!! 😃
Меня удивило, что коллекторный мотор может работать от б/к регулятора. Посмотри, пожалуйста, сколько проводков идет на моторчик. Как правило, два провода на мотор (+ и -) говорят о том, что мотор коллекторный. У б/к моторов - 3 провода. И сам регулятор оборотов работает по-разному для этих типов моторов. Я не знаю примеров работы коллекторного мотора с б/к регулятором, если кто знает, просветите пожалуйста. 😃
Люди разделились на два фронта - тех, кто говорит, что нужно делать апгрейт до б/к и полимерных батарей и тех, кто говорит, что не надо париться и “летайте так как есть”… Я принадлежу, наверное, ко второй категории (сам начинающий). Соответственно я разделяю мнение Шифт-а про батареи и выключатель борта (не так уж сложно заменять аккумулятор в этом самолете). 😃
Вход под адаптер на передатчике служит для заряда аккумуляторов в нем при выключенном питании. Там стоит диод - спасает от неправильной полярности подключения. Я пытался запитываться от адаптера когда летаю в симуляторе, но тогда неудобно держать передатчик, в общем, плюнул на эту затею. Замечание: я делал на плате передатчика перемычку, и заменял гнездо, чтобы подключить стандартный адаптер, потому что там штырь толстый стоит - наверное, специально придумали (???)
Еще по поводу замен моторчиков и всего такого, я заметил что когда наваливаешь газу - самолет очень неадекватно себя ведет. Например, 2/3 газа (свежая батарея) - хороший полет по прямой, хорошая скорость и управляемость, увеличиваю газ - начинает “вертеть” самолет, скорость практически не прибавляется, что такое не знаю. Пока додумался до следующего момента: наверное винт маленький, а морда большая (не у меня 😃 ), сопротивление что ли большое… не знаю. Надо попробовать винт побольше и редуктор к мотору, или попробовать дырки залепить в капоте спереди, чтобы лучше обдувало (тогда обдува мотора не будет, что плохо), или между капотом и фюзом дырки побольше сделать… Что-то буду делать - обязательно напишу.
Я сейчас занят ремонтом своего самолета - сегодня по-дурацки из ничего сделал аварию. После отсечки при полете на пол газа, посадил его метров за 50, подошел, взял и запустил его по прямой, чтобы добрался до места базирования рюкзака (а там, блин, дорога, да еще и тяга никакая и аки севшие все против меня, а полетел! - не дурак ли?), теперь чиню в который раз отломленный правый стабилизатор… 😵
У кого стабилизатор ломался и какой??? У меня всегда правый - замучился лепить его обратно 😠 , уже сделал бронебойную конструкцию, так он теперь в другом месте сломался… чуть дальше конструкции.

Шифт

У меня один раз только сломался левый стабилизатор но я его просто назад воткнул на паре тройке зубочисток и палочке из под мороженного с тех пор выдержал не один влет в самую гущу дерева на полном газу, один раз после такого крыло осталось в дереве а фюз вылетел с другой стороны и полетел дальше (вниз 😂 ) но стаб был жив! Я думаю может вам стоит купить запасное хвостовое оперение и не мучиться, можно и усилить его будет заранее оглядываюясь на предыдущий опыт

nikitae
Sergucho:

Поздравляю с покупкой и добро пожаловать в клуб любителей Cessna 182!!! 😃

Спасибо! я очень обрадовался что эта тема жива и благодарен вам за ответы.

Меня удивило, что коллекторный мотор может работать от б/к регулятора. Посмотри, пожалуйста, сколько проводков идет на моторчик.

Проводов идет 2 шт.

Как правило, два провода на мотор (+ и -) говорят о том, что мотор коллекторный. У б/к моторов - 3 провода…

Если это так - то у меня стоит коллекторный - только не пойму где редуктор у него - или это не обязательно?

Про адаптер на передатчик - спасибо за ответ я теперь понял.
Насчет передатчика - я также понял что он расчитан н 12 вольт - но 8 акк. дадут только 9.6в - может прибавить как нибудь 2 и получить полноценных 12в.Заодно усилится радиосигнал и дальность, может я ошибаюсь?
Насколько хватает акку. на передатчике - нужно ли их заряжать перед каждым полетом?

Насчет мотора из ваших ответов - я понял что увеличение мощности не приведет к улучшению летных характеристик.Ну что ж, натренируюсь на этой модели перейду к следующей более мощной уже на бальзе наверно.

или попробовать дырки залепить в капоте спереди, чтобы лучше обдувало (тогда обдува мотора не будет, что плохо), или между капотом и фюзом дырки побольше сделать… Что-то буду делать - обязательно напишу.

Я подумал может с боков как на гоночных машинах - трубы для приема воздуха 😁

Насчет выключателя борта понял. Если в полете каждый раз отлетать все до отсечки - тогда конечно он не нужен.я просто в какой-то статье прочитал что лучше поставить.
А регулятор у меня серенький - сфоткал - похоже китайца перепутали или просто по незнанию налепили.

у меня сейчас вопрос встал - где летать - живу на вднх - рядом только 2 места пригодных - сокольники - там есть озеро на Маленковке - людей мало а места много. И Акведук на ярославке - людей много - но есть и полоса для взлета и рельеф удобный. Может кто уже эти места опробовал - или есть другие получше.Дело в том что Пока не могу ездить за город далеко.

и еще вопрос появился по симулятору.Все подключил - работает.Но…когда калибруешь - все столбики дергаются - такое ощущение как будто контакт плохой на ручке передатчика и в полете это отражается на самолете - т. е. он управляется - но эти помехи его сбивают с курса и он может самостоятель дергатся влево вправо и т д - т.е. получается неполноценное управление.
Как это исправить? может драйвер плохой?или звукавуха не подходит?
Думал передатчик с проблемой - но модель показала что все сервы работают стабильно без эти выкрутасов на компе.

еще раз спасибо вам за помощь и ответы.

Шифт

дааа вот где полетать это вопрос очень сложный, я кстати у вас под боком живу в 5 миеутах хотьбы от метро свиблово но в пределах мкада места для полетов не нашел, если вы найдете хорошее место гдето в вашем районе я возможно тоже подтянусь. У меня прямо рядом с домом есть стадион, там в будни ближе к аонцу светового дня достаточно безлюдно но стадион маленький имеет кучу футбольных ворот и окружен плотной стеной деревьев поэтому для полетов на нем я купил самолет схемы фан флай, а цесну наверно до весны отложу или даже до лета если не найду нормального места для полетов. Я пробовал суваться на поле которое описано в теме где летать на двс свиблово и т.д. в разделе адреса и даты но там нет взлетки для такого самолета как у нас и сложно проехать на машине я два раза заседал. Еще знаю неплохое поле но оно минут 20 езды от мкад в область по осташковскому шоссе да и оно ничем не лучше других полей, просто я к нему уже привык. По поводу редуктора - этот самолет рассчитан на прямой привод винта от вала

Vorobey
Шифт:

дааа вот где полетать это вопрос очень сложный, я кстати у вас под боком живу в 5 миеутах хотьбы от метро свиблово но в пределах мкада места для полетов не нашел, если вы найдете хорошее место гдето в вашем районе я возможно тоже подтянусь. У меня прямо рядом с домом есть стадион, там в будни ближе к аонцу светового дня достаточно безлюдно но стадион маленький имеет кучу футбольных ворот и окружен плотной стеной деревьев поэтому для полетов на нем я купил самолет схемы фан флай, а цесну наверно до весны отложу или даже до лета если не найду нормального места для полетов. Я пробовал суваться на поле которое описано в теме где летать на двс свиблово и т.д. в разделе адреса и даты но там нет взлетки для такого самолета как у нас и сложно проехать на машине я два раза заседал. Еще знаю неплохое поле но оно минут 20 езды от мкад в область по осташковскому шоссе да и оно ничем не лучше других полей, просто я к нему уже привык. По поводу редуктора - этот самолет рассчитан на прямой привод винта от вала

Хотите полетать, приезжайте к нам в Абрамцево. От Вас не далеко.

Шифт

Дык в арбамцево надо денюжку платить, а жаба животное упроное и последовательное в своих действиях ))) и потом летать на своем куске пены среди 60-140 размеров ДВС это както всеравно что я на своей мятой грязной киа 98го года подъеду к парадному входу какогонить пафосного казино или клуба ))))