Cessna 182

HarD_racer

Короче мы сегодня со авторитетными и опытными товарищами поднять сесну 182 купленную с хоббикинга производитель e-DOMODEL.
Отстраивали часа 3, вроде все отстроили бегает ровно, плоскости и триммеры стоят хорошо.
Первые 2 попытки не увенчались взлетом, после 10 м пробега поднимались на 1 м и сразу колом влево и вниз! Первый раз сломали винт, второй раз мотораму…
Склеили мотораму опять решили попробовать… Чудом подняли! Путем чудовищных усилии и большого везения, выровняли и полетели! Ура!
Полетали, поняли что самолет нифига не тренер! Очень резкий даже с половинными расходами, очень срывной и бешеный! Сели! Ух!
Подрегулировали еще расходы, попытались взлететь… И… вновь полет на 1м влево и свечкой в землю! Сломанный вал мотора в придачу 😦
Все в шоке! Такого не кто не когда не видел!
Размах у крыла 928см, не много но вроде и не мало, но реально не взлетает!
Че делать не знаю! сделаю новый вал и буду дальше бится, профи в шоке таких резких падений не у кого не было.
Модель просто не предсказуема!
Я в трансе! Не знаю что и делать…
Может у кого была такая модель и кто сталкивался с таким… Подскажите в чем причина такого поведения?

З.Ы. Расходы проверил и перепроверил при каждой попытке, все пучком…

vitaverde
HarD_racer:

Может у кого была такая модель и кто сталкивался с таким… Подскажите в чем причина такого поведения?

Люди!!! Всем привет, я сегодня взлетел!!! (ну самик) Ура он летает, я уж думал что надо опять что-то перестраивать. Пилот из меня никакой эт я быстро понял. Начал я его мучать, а он не хочет, разбега не хватает, и норовит в траву влететь, вобщем так-же как у Алексея (цитата). Видимо но оттуда пришёл, (из травы типа), тут подходит ко мне какойто (не президент осетии) Орлёнок, типа Тимуровец, ты по что дядька животину мучаешь, говорит. Ну и с немецкой учтивостью, а можно я попробую, вот только колёса снимите bitte, по этой дороге он не взлетит. Взял он мой пульт, врубил газ до отказа (даже триммером помог) всё остальное отпустил, бросайте, говорит. Ну я и бросил, он сначала подвис, а потом как сорвётся. Чё только этот пионэр с ним не делал, и бочки и петли, и такие дикие зависания на хвосте, вот на крыле не получилось, но говорит что с не привычки. Ну а теперь проблемы, зря я мотор приподнял тк Тимуровец опустил хвостовой триммер, его сильно вверх тянуло, что касаемо управления, да он тяжёлый, так мне и сказали, вернее слишком чувственный. Когда были в воздухе, я перенял управление и попробовал просто развернуться, он как начал скакать, ну вобщем я как всегда упал. Так-что прежде чем бить морду, надо набить руку. Чем завтра и займусь.
А по поводу цитаты, у меня такая-же техника, www.top-modellbau.eu/jtlshop/index.php?a=508 там выше фотки есть, надо ещё пару мест усилить, как сделаю выставлю картинку. В чём такая причина ответить не могу к сожалению, в моём случае всё понятно ( сам дурак) а вот у Вас сложнее. Мои профи разом его в воздух подняли, а я грешил на хреновую сборку. А оказалось что надо всё вперёд, ну в смысле веса, и самое главное научиться летать, всё. А вот ещё, пацаны (Тимуровцы) сказали что для начала лучше с выпущеными закрылками летать, он медленнее но стабильнее в управлении. И ход элеронов надо уменьшить, слишком быстро переворачивает, хотя для начала ими можно не пользоваться, хвоста достаточно, это тож вердикт пионера

UA3XDS
HarD_racer:

Может у кого была такая модель

У меня другая модель (980), и все было у нее нормально, но вдруг начала себя вести подобным образом … только не сразу, а после секунд 10 - 15 полета. Т.е. взлететь я успеваю, но потом начинается борьба с неадекватом поведения. На сегодняшний день все, что удалось выяснить, то проблема в “недружбе” регулятора с движком. Т.е. при полном газе сносит мозги у BEC и он, видимо, перестает удерживать необходимое для серв напряжение, соответственно управление пытается жить своей жизнью. Слегка подчиняется, но само тоже подруливает. Другой двигатель не садится в родную мотораму, поэтому полетать с ним не получится, но вчера весь вечер гонял его на столе, правда без винта (нагрузки) рули ведут себя адекватно. Думаю, проблема с регулятором. Т.е. пока движок его не нагружает - все хорошо, как только вы газуете, чтобы взлететь, он сам рулить начинает. Попробуйте, по возможности, его поменять.

HarD_racer

У меня вот такая сесна www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама), производитель e-Domodel, правильно лия понял что на ней стоит вот этот мотор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама). Просто на самом моторе вообще нет маркировок… Я сломал вал у мотора, вот теперь думаю какой взять на замену, на хоббикинге много валов, но я не знаю какой подойдет.
И еще вопросец, если делать апгрейд мотора-пропеллера-регуля то какие лучше брать для этой модели? Желательно под аккиTurnigy nano-tech 1300mah 3S 25~50C Lipo Pack

vitaverde
HarD_racer:

Я сломал вал у мотора, вот теперь думаю какой взять на замену, на хоббикинге много валов, но я не знаю какой подойдет.

У меня таже проблемка, и таких валов даже не нашёл. Они все безрезьбовые, это адаптер надо и тд

fff-z

Да туда любой 3мм вал подойдёт, хоть гвоздь крепкий. А проточку под бонку или фиксирующую шайбу в любом месте надфилем сделать, и отрезать под любой нужный размер.
Я даже межлопастной вал от вертолёта Белт ставил. Фантазия поможет когда захочется.

vitaverde
fff-z:

Фантазия поможет когда захочется.

Как тот грузин в КВНе " э дарагой, мама ест, фантазмя нэту да" из длинного болта можно, с короткой резьбой, а резьбу дорезать. Две головы всё лучше, чем одна пивная кружка

immolatus

Доброго времени суток!
Подскажите профану.
купил сыну cessna 182 art-tech. полазил как положено по форумам, обклеил скотчем, все подсоединили, акк зарядили. Включаю пульт, подключаю акккумулятор, в фюзе раздается писк, левый элерон идет вверх, правый вниз, хвост вообще направо скособочило. самолет полностью не реагирует на пульт.
Что делать?
Заранее спасибо!

И еще… в комплекте была вот такая штука:

fotki.yandex.ru/users/shapovalov1975/…/421923/

Что это может быть?

fff-z

Похоже сначала с помощью этой штуки забиндить приёмник. Если Вы конечно правильно по полярности подсоединили разъёмы серв и регулятора - белые (или жёлтые) проводки должны смотреть в сторону приёмника.
Странно что приёмник не привязан изночально изготовителем.

immolatus
fff-z:

Похоже сначала с помощью этой штуки забиндить приёмник. Если Вы конечно правильно по полярности подсоединили разъёмы серв и регулятора - белые (или жёлтые) проводки должны смотреть в сторону приёмника.
Странно что приёмник не привязан изночально изготовителем.

Спасибо. да нет, все изначально было подключено, кроме этой штуки. Ксати, что это и куда ее подключать? и что такое “зибиндить”? 😃 а то я вообще ничего не понимаю 😃 😃

fff-z

Сколько разъёмов на приёмнике?
Есть кнопка на приёмнике?
Есть ли кнопка Bind на передатчике?

В инфе нет информации о привязке приёмника?

immolatus
fff-z:

Сколько разъёмов на приёмнике?
Есть кнопка на приёмнике?
Есть ли кнопка Bind на передатчике?

В инфе нет информации о привязке приёмника?

на приемнике написано:
ER61-2.4 GHz
7 разъемов:
BATT:
AUX1:
GEAR:
RUDD:
THRO:
ELEV:
AILE:
первые три разъема свободны, остальные заняты
кнопок нет
инфа на английском, но вроде ничего заслуживающего внимания нет. на картинках точно ничего нет

UA3XDS

“Эту штуку” воткнуть в разьем BATT:
далее нажать на передатчике кнопку “work mode/bind mode” включить сначала приемник, потом передатчик. Красный огонек на приемнике загорелся непрерывно. Все выключаем, вытаскиваем “эту штуку”. На передатчике отжимаем кнопку (и больше ее никогда не трогаем) газ в минимум, потом включаем питание. Включаем питание приемника. Слышим “Бип, боп”. Настало счастье! Летим.
Если огенек не загорелся, то прямо во время бинда жмем кнопку “work mode/bind mode” туда-сюда, и ждем пока загорится.
В инструкции это есть, но кривовато. На заводе не биндят, ХЗ, почему.

immolatus
UA3XDS:

“Эту штуку” воткнуть в разьем BATT:
далее нажать на передатчике кнопку “work mode/bind mode” включить сначала приемник, потом передатчик. Красный огонек на приемнике загорелся непрерывно. Все выключаем, вытаскиваем “эту штуку”. На передатчике отжимаем кнопку (и больше ее никогда не трогаем) газ в минимум, потом включаем питание. Включаем питание приемника. Слышим “Бип, боп”. Настало счастье! Летим.
Если огенек не загорелся, то прямо во время бинда жмем кнопку “work mode/bind mode” туда-сюда, и ждем пока загорится.
В инструкции это есть, но кривовато. На заводе не биндят, ХЗ, почему.

спасибо большое, попробую, но только завтра. обязательно сообщу результат.

fff-z

Всё так.
Но вот если мотор и рег безколлекторные забыли про калибровку регуля.
Винт с самолёта снимаем.
Вкл. передатчик и левый стик на самый верх.
Вкл. регулятор - он пару раз пикнет и сразу стик вниз. Он тут же ещё раз пару пиков издаст.
Всё готово, и рег воспинимает адекватно и полно весь диапазон стика газа.

Den_III

Всем доброго вечера!!
Сегодня облетал Цессну на шасси, от арттеха “182-500 класс”. Впечатление двоякое. Летит прост прелесть, но тянет в лево как не тримируй(по догатке думаю выкос). С асфальта на полном газу с места разбег метров 7, а вот посадка… Напрягает стойка переднего шасси, постоянно под себя загинается приходится выправлять. Посадочная скорость без закрылков высоковата, но бороться можно. Вопрос к знатокам)))-
Как на аппе ЕРуглике( как турнига 9 каналов) настроить работу флаперов(закрылок) на 3-х диапазонном переключателе??
Спасибо за ответ.

fff-z

А крутилкой на 6ом канале не хотите?

Den_III
fff-z:

А крутилкой на 6ом канале не хотите?

Честно говоря -нет, хочется фиксированно!!

fff-z

На малом весе и размахе до метра будет не красиво смотрется дёрганным переходом и при отсутствии микса на РВ резким уходом на верх.

avtobush
UA3XDS:

У меня другая модель (980), и все было у нее нормально, но вдруг начала себя вести подобным образом … только не сразу, а после секунд 10 - 15 полета. Т.е. взлететь я успеваю, но потом начинается борьба с неадекватом поведения. На сегодняшний день все, что удалось выяснить, то проблема в “недружбе” регулятора с движком. Т.е. при полном газе сносит мозги у BEC и он, видимо, перестает удерживать необходимое для серв напряжение, соответственно управление пытается жить своей жизнью. Слегка подчиняется, но само тоже подруливает. Другой двигатель не садится в родную мотораму, поэтому полетать с ним не получится, но вчера весь вечер гонял его на столе, правда без винта (нагрузки) рули ведут себя адекватно. Думаю, проблема с регулятором. Т.е. пока движок его не нагружает - все хорошо, как только вы газуете, чтобы взлететь, он сам рулить начинает. Попробуйте, по возможности, его поменять.

Думаю,что движок и регулятор не виноваты…Была у меня Цессна от АРТ-ТЕЧ banned link ,на ней учился летать,много бил и падал-то об землю,то об дерево.Но этот самолет действительно летал…Решил обновить самолетик,купил набор от ДОМОДЕЛ banned link и переставил все оборудование в новый самолет-не летает,только отрывается от земли-сваливается на крыло (аналогичная с HarD_racer ситуация) причем непредсказуемо то на левое,то на правое и морковка…Центровка верная,мотор и электроника отлично летали на другом самолете…

Den_III
fff-z:

На малом весе и размахе до метра будет не красиво

размах 1.3 м

v1sar

Подскажите пожалуйста… есть cessna арттековская. Хочу поменять NiMh на LiPo… Достаточно просто поменять местами акки? Или же придется менять регуль и что-то еще?

fff-z
v1sar:

придется менять регуль и что-то еще

Летать будет, если напряжение (колличество банок) подберёте, или регуль с настройкой под LiPo, что маловероятно.
Но полимеры быстро сожгут коллекторные моторы т.к. могут отдать значительно больший ток чем NiMh.
И так же большая вероятность быстро испортить LiPo просодив их менее 3В на банку т.к. отсечка по питанию в регах с питанием NiMh значительно ниже.
Так что грозит покупка б/к рега и мотора, ну и батарей конечно.

immolatus
immolatus:

спасибо большое, попробую, но только завтра. обязательно сообщу результат.

Спасибо большое всем за помощь! Все заработало, по крайней мере до первого полета 😃
Запустили, метров 40 по прямой пролетел, потом повело влево, и падение. Вырвало из креплений крыло, и кусок от кабины отвалился. Вчера заклеили, завтра вторая попытка 😃

ShrekS
v1sar:

есть cessna арттековская. Хочу поменять NiMh на LiPo… Достаточно просто поменять местами акки?

Цессна-то в какой комплектации? Имеющиеся акки на какое напряжение? Тип двигателя и напряжение отсечки регулятора?
О трудностях уважаемый fff-z уже подробно написал.
На своей цессне я такой переход осуществил достаточно легко, вырезав переднюю стенку отсека под АКБ.
Изначально были 7 банок (8,4В) Ni-Mh 1000mA*ч. Замеры показали, что отсечка происходит при напряжении 5.6В. Уже длительное время использую 2S (7.4В) Li-Po 1700 и 1800 мА*ч. До отсечки, конечно, не летаю. В среднем за 7-10 минут активного полета акки разряжаются на 1/2 - 2/3. Ограничение напряжения до 7.4В позволяет продлить ресурс коллекторного движка и надеяться 😉, что даже при отсечке что-то и от аккумуляторов останется.