Cessna 182
У меня другая модель (980), и все было у нее нормально, но вдруг начала себя вести подобным образом … только не сразу, а после секунд 10 - 15 полета. Т.е. взлететь я успеваю, но потом начинается борьба с неадекватом поведения. На сегодняшний день все, что удалось выяснить, то проблема в “недружбе” регулятора с движком. Т.е. при полном газе сносит мозги у BEC и он, видимо, перестает удерживать необходимое для серв напряжение, соответственно управление пытается жить своей жизнью. Слегка подчиняется, но само тоже подруливает. Другой двигатель не садится в родную мотораму, поэтому полетать с ним не получится, но вчера весь вечер гонял его на столе, правда без винта (нагрузки) рули ведут себя адекватно. Думаю, проблема с регулятором. Т.е. пока движок его не нагружает - все хорошо, как только вы газуете, чтобы взлететь, он сам рулить начинает. Попробуйте, по возможности, его поменять.
Думаю,что движок и регулятор не виноваты…Была у меня Цессна от АРТ-ТЕЧ banned link ,на ней учился летать,много бил и падал-то об землю,то об дерево.Но этот самолет действительно летал…Решил обновить самолетик,купил набор от ДОМОДЕЛ banned link и переставил все оборудование в новый самолет-не летает,только отрывается от земли-сваливается на крыло (аналогичная с HarD_racer ситуация) причем непредсказуемо то на левое,то на правое и морковка…Центровка верная,мотор и электроника отлично летали на другом самолете…
На малом весе и размахе до метра будет не красиво
размах 1.3 м
Подскажите пожалуйста… есть cessna арттековская. Хочу поменять NiMh на LiPo… Достаточно просто поменять местами акки? Или же придется менять регуль и что-то еще?
придется менять регуль и что-то еще
Летать будет, если напряжение (колличество банок) подберёте, или регуль с настройкой под LiPo, что маловероятно.
Но полимеры быстро сожгут коллекторные моторы т.к. могут отдать значительно больший ток чем NiMh.
И так же большая вероятность быстро испортить LiPo просодив их менее 3В на банку т.к. отсечка по питанию в регах с питанием NiMh значительно ниже.
Так что грозит покупка б/к рега и мотора, ну и батарей конечно.
спасибо большое, попробую, но только завтра. обязательно сообщу результат.
Спасибо большое всем за помощь! Все заработало, по крайней мере до первого полета 😃
Запустили, метров 40 по прямой пролетел, потом повело влево, и падение. Вырвало из креплений крыло, и кусок от кабины отвалился. Вчера заклеили, завтра вторая попытка 😃
есть cessna арттековская. Хочу поменять NiMh на LiPo… Достаточно просто поменять местами акки?
Цессна-то в какой комплектации? Имеющиеся акки на какое напряжение? Тип двигателя и напряжение отсечки регулятора?
О трудностях уважаемый fff-z уже подробно написал.
На своей цессне я такой переход осуществил достаточно легко, вырезав переднюю стенку отсека под АКБ.
Изначально были 7 банок (8,4В) Ni-Mh 1000mA*ч. Замеры показали, что отсечка происходит при напряжении 5.6В. Уже длительное время использую 2S (7.4В) Li-Po 1700 и 1800 мА*ч. До отсечки, конечно, не летаю. В среднем за 7-10 минут активного полета акки разряжаются на 1/2 - 2/3. Ограничение напряжения до 7.4В позволяет продлить ресурс коллекторного движка и надеяться 😉, что даже при отсечке что-то и от аккумуляторов останется.
кусок от кабины отвалился.
Часто от гуру слышу, что скотчем пенолеты обклеивать нельзя, иначе после морковки получим пластиковый мешок с трухой. Если бы моя Цессна не была обклеена скотчем, то прекратила бы свое существование за долго до того, как я научился летать. Скорее всего если шлепнуть ее об землю на полном ходу метров эдак с 50, то да, будет мешок (или та же труха, но раскиданная в радиусе метрах 10, если не обклеивать), но если учиться летать и думать головой, то без обшивки скотчем никуда.
Причем SkySurfer это только подтвердил, причем даже однажды сломался фьюз именно в том месте, где не стал скотчем обтягивать.
Это вам даже не совет, а наблюдения много падающего “в детстве” чайника.
Причем SkySurfer это только подтвердил, причем даже однажды сломался фьюз именно в том месте, где не стал скотчем обтягивать.
Это я тоже подтверждаю 😦
Это я тоже подтверждаю
Аналогично. Есть правда скоч кот. от температуры теряет клеевой слой (ну если отутюжить) а есть нормальный, методом тыка понял что тот что потолщё пойдёт. У меня тож после очередного обучения (морковка на полной скорости) отвалилось крыло там, где не было проклеено. В настоящее время усилил болевые точки (профиль?) более крепкой штукой, он армирован, но правда не синтетикой. Вроде достаточно. Щас фотки выложу, на кого он стал похож. А по поводу мотора оказалось всё проще. Вот что у местных нравится, это работа по гарантии. Я им написал про мотор (про морковку писать не стал) напомнил о 2 годичной гарантии, на след. день получил новый, весело.
вот спереди
снизу
а так кромку защитил от пасадки на траву, её недавно скосили, опять же выростет
Шасси снял, тк нет места для разгона, да и с руки он лучше идёт.
Люди, всем спасибо за помощь!!! Осталось научится летать 😦
Максим, практика показала, что этот скотч слабее обычного. Я это выяснил крутой петлей. Крылья правда почти уцелели, но этот скотч треснул в месте крутого изгиба (вам не грозит, у вас стойки). Я это к тому, чтобы вы сильно не надеялись на котоновое армирование. Я обклеиваю российским дубовым скотчем (ну, не умеют они пока тонкий делать!) внатяг и потом прохожу обычным феном по всем поверхностям. Напряжение он держит хорошо, а вот удары плохо. Т.е. кромки крыла полюбэ нужно настоящим армированным пройти , только где же его в нашей деревне взять?
Самолет красивый получился! Поздравляю.
Только что из поля! Давно не летал на Цессне, но сегодня почитал ветку и решил «тряхнуть старину». Весело отлетал один аккумулятор, вспоминая как это было, и чем отличается от Ская. Вставил второй аккум и решил покрутить фигурки. Где-то после 5 минут решил полетать кверху пузом. Как вы понимаете, на Скае это совсем по-другому. Чуть перетянул его вверх и стал сваливаться носом вниз. Ежу ясно, что в этом случае ручку на себя и резкий выход из пике, но тумблер в голове был переключен во flight mode “инверт”, и вместо этого я его вытягивал ручкой до упора от себя. Результат – вход в планету точно перпендикулярно земле на полном ходу метров с 30-40. Капот-бутылка в гармошку, вал изогнут, передняя пластиковая стенка батарейного отсека треснула, приемник вырвался из липучки и … выломал перегородку отсека для приемника. Сам самолет абсолютно без повреждений. Совершенно! Выправив вал взлетел для того, чтобы убедиться, что все ОК! Полетел, как новый, правда, кривым валом жужжал.
Вывод – скотч рулит! Самолет обтянут скотчем абсолютно весь. Если кто-то будет говорить обратное, не верьте ему!
p.s. Пока бежал к самолету, уронил в поле ключи от машины. В сумерках не нашел, таксист увидел меня буквой Зю одиноко в поле, довез до дома и обратно бесплатно! Открыв машину сунул ему силой денег.
Собственно поэтому так поздно и появился.
OFF-TOP
Сейчас поехал в поле, чисто чтобы совесть успокоить, типа сделал все возможное.
Не поверите, т.к. я сам не верю! В 20 метрах от края поля случайно наткнулся на ключи!
Пока бежал к самолету, уронил в поле ключи от машины. В сумерках не нашел
Да, знакомая ситуация 😦. Здорово, что все-таки не сдавались и нашли! Раньше были в продаже такие смешные брелки, которые в ответ на резкий шум типа хлопка начинали пищать. Я так однажды минут двадцать на поле аплодировал 😁.
Вопрос-задача 😃
Имеются вот такой акк и зарядка :
fotki.yandex.ru/users/shapovalov1975/…/429054/
Сколько по времени заряжается акк? А то вроде пишут минут 40, а у меня заряжался 1,5 часа, а лампочка на заряднике так и не отреагировала никак. 😦
Спасибо!
Сколько по времени заряжается акк? А то вроде пишут минут 40, а у меня заряжался 1,5 часа, а лампочка на заряднике так и не отреагировала никак.
Сколько ни попадалось мне зарядников из RTF комплектов (правда, в основном, вертолетных), ни один толком не заряжал. У Вас же, судя по рисунку, АКБ 1300мА*ч, а ток зарядки 1000 мА - так что ни о каких 40 минутах и речи быть не может. Кстати, не всегда заявленный ток соответствует реальному. ПРИМЕРНОЕ время заряда полностью разряженного аккумулятора можно определить как 1.4 * 1300/1000 = 1.82 ч. НО! Если зарядник своевременно не отключится, то может быть и “большой бум”❗
НО! Если зарядник своевременно не отключится, то может быть и “большой бум”❗
Спасибо! Учел Ваше предупреждение. Заряжал на работе - положил перед собой на стол. Часа через 2 лампочка замигала. Надеюсь, зарядилась полностью. На днях проверю
У меня такая же зарядка и аккумулятор + еще 2 аккумулятора. Все нормально заряжаются. Правда на максимум (1 А) никогда не ставил летает 10-15 минут с февраля. Совсем недавно купил другую исключительно из-за аккумуляторов 3S. Уж больно долго заряжаются 2200 мАН и 2600 мАН. Единственное, что есть незначительный перекос напряжений, но это есть у всех зарядок, кроме тех, что со всеми отдельными каналами, а таких я видел мало. Кстати, заморгал - это еще не зарядился. Это мягкий дозаряд. Типа попытка точно сбалансировать.
А без присмотра аккумы никогда не стоит заряжать. Поищите видео перезарядов. Очень отрезвляет!
Правда на максимум (1 А) никогда не ставил
А кстати, зачем там регулятор? Какова его функция? Есть ли разница в том, как заряжать - на 1А или 0,5А?
Аккумы (любые) лучше заряжать как можно меньшим током. Но чем меньше ток, тем дольше зарядка. Вот и регулятор для выбора компромисса между скоростью заряда и насилием над аккумулятором. Например у меня есть аккум 138 mAH. Не рискую его заряжать даже 0,3 А. Думаю как приладить зарядку от детского вертика к нему. Последствия взрыва ЛиПошки порадают воображение!
p.s. Аккум нужен в маяк, один самолет от меня уже улетел …
Аккумы (любые) лучше заряжать как можно меньшим током.
В пределах разумного 😉 Для липолек вопрос досконально не изучал, но для NiCd штатным зарядным считался ток в 1/10 емкости.
Меньший ток приводил к некоторому уменьшению напряжения заряженного аккумулятора, а больший - к снижению емкости. В любом случае, экстримальные токи заряда-разряда ресурс АКБ снижают.
В пределах разумного
Согласен, поэтому на стоковой зарядке минимум 0,3, а не 0,03 … а жаль!
Чем теперь 138 мАН заряжать, а?