Cessna 182
OFF-TOP
Сейчас поехал в поле, чисто чтобы совесть успокоить, типа сделал все возможное.
Не поверите, т.к. я сам не верю! В 20 метрах от края поля случайно наткнулся на ключи!
Пока бежал к самолету, уронил в поле ключи от машины. В сумерках не нашел
Да, знакомая ситуация 😦. Здорово, что все-таки не сдавались и нашли! Раньше были в продаже такие смешные брелки, которые в ответ на резкий шум типа хлопка начинали пищать. Я так однажды минут двадцать на поле аплодировал 😁.
Вопрос-задача 😃
Имеются вот такой акк и зарядка :
fotki.yandex.ru/users/shapovalov1975/…/429054/
Сколько по времени заряжается акк? А то вроде пишут минут 40, а у меня заряжался 1,5 часа, а лампочка на заряднике так и не отреагировала никак. 😦
Спасибо!
Сколько по времени заряжается акк? А то вроде пишут минут 40, а у меня заряжался 1,5 часа, а лампочка на заряднике так и не отреагировала никак.
Сколько ни попадалось мне зарядников из RTF комплектов (правда, в основном, вертолетных), ни один толком не заряжал. У Вас же, судя по рисунку, АКБ 1300мА*ч, а ток зарядки 1000 мА - так что ни о каких 40 минутах и речи быть не может. Кстати, не всегда заявленный ток соответствует реальному. ПРИМЕРНОЕ время заряда полностью разряженного аккумулятора можно определить как 1.4 * 1300/1000 = 1.82 ч. НО! Если зарядник своевременно не отключится, то может быть и “большой бум”❗
НО! Если зарядник своевременно не отключится, то может быть и “большой бум”❗
Спасибо! Учел Ваше предупреждение. Заряжал на работе - положил перед собой на стол. Часа через 2 лампочка замигала. Надеюсь, зарядилась полностью. На днях проверю
У меня такая же зарядка и аккумулятор + еще 2 аккумулятора. Все нормально заряжаются. Правда на максимум (1 А) никогда не ставил летает 10-15 минут с февраля. Совсем недавно купил другую исключительно из-за аккумуляторов 3S. Уж больно долго заряжаются 2200 мАН и 2600 мАН. Единственное, что есть незначительный перекос напряжений, но это есть у всех зарядок, кроме тех, что со всеми отдельными каналами, а таких я видел мало. Кстати, заморгал - это еще не зарядился. Это мягкий дозаряд. Типа попытка точно сбалансировать.
А без присмотра аккумы никогда не стоит заряжать. Поищите видео перезарядов. Очень отрезвляет!
Правда на максимум (1 А) никогда не ставил
А кстати, зачем там регулятор? Какова его функция? Есть ли разница в том, как заряжать - на 1А или 0,5А?
Аккумы (любые) лучше заряжать как можно меньшим током. Но чем меньше ток, тем дольше зарядка. Вот и регулятор для выбора компромисса между скоростью заряда и насилием над аккумулятором. Например у меня есть аккум 138 mAH. Не рискую его заряжать даже 0,3 А. Думаю как приладить зарядку от детского вертика к нему. Последствия взрыва ЛиПошки порадают воображение!
p.s. Аккум нужен в маяк, один самолет от меня уже улетел …
Аккумы (любые) лучше заряжать как можно меньшим током.
В пределах разумного 😉 Для липолек вопрос досконально не изучал, но для NiCd штатным зарядным считался ток в 1/10 емкости.
Меньший ток приводил к некоторому уменьшению напряжения заряженного аккумулятора, а больший - к снижению емкости. В любом случае, экстримальные токи заряда-разряда ресурс АКБ снижают.
В пределах разумного
Согласен, поэтому на стоковой зарядке минимум 0,3, а не 0,03 … а жаль!
Чем теперь 138 мАН заряжать, а?
Чем теперь 138 мАН заряжать, а?
Через мощный проволочный резистор, кусок нихромовой спирали, лампочку … Параметры подбираются опытным путем.
Конечно, об автоматическом выключении заряда в этом случае можно забыть.
Забыл спросить: а аккумулятор-то какого типа?
OFF-TOP
LiPo, конечно. Что-то типа:
banned link (НЕ реклама). Думаю приладить зарядку от S-032, на ней есть лампочка контроля напряжения на выходе. Вот только в верте стоит 400ман, заряжается за 45 минут. Думаю, а не прифигеет ли аккум от такого заряда? Колхозить провода без контроля очень не хочется. Липошки крайне не любят перезаряда, да вот большого тока тоже не любят. Пока маяк работает на стоковом заряде, а я думаю, что дальше …
Липошки крайне не любят перезаряда, да вот большого тока тоже не любят
imho все современные липольки зарядный ток в 0,8-1C нормально воспринимают. У меня зарядник от 100 мА ток дает, этого было бы достаточно.
Стоит б/к мотор. Случилось так что, купил не глядя 3 лопастные пропеллеры 8х4, а они возьми и окажись обратной ротации.
Есть вариант перекинуть провода на моторе и сделать выкос мотора влево вниз. Как думаете полетит? И чем чревато для мотора?
зарядный ток в 0,8-1C
Это как раз нормальный ток. Когда изучал тему, то вычитал, что при 1С акк выдерживает в среднем 500 перезарядов, а при 5С всего 100.
У меня на стоковой 0,3mah - это 3С. Кстати, можно только один канал к ней подцепить?
Будет заряжать? Предусмотрено либо 2S, либо 3S. А на другой, HX8080 - 0,5mah Вот на ней все 4 канала абсолютно независимые, но это уже 5С для а-ля 138-й ЛиПошки. Все руки не доходят промерять записи “на заборе”. Жалко резать проводки.
Только с поля 😃
Ну что. Принимайте в ряды Сесноводов нового участника.
Хочу поделится некоторыми наблюдениями про этот самолётик.
Итак 2 недели назад подарил я себе Это чудо:
(токо с трёхлопостным пропеллером)
Всё в комплекте, всё в отличном состоянии. Докупил сразу ещё акум второй на 11.1в и 1500mAh (на нём сегодня и летал)
Собрал модель по инструкции, вклеил оперение штатным клеем без напряга, вымерил всё, настроил. Элероны настроил на минимальное отклонение, руль высоты и направления на максимальные.
В своё время был опыт в авиамоделизме ещё в прошлом веке в постройке и эксплуатации кордовых моделей.
Далее залез на этот форум проштудировал всё что пишут про мою малютку.
После чего решил её обтянуть скотчем, как неоднократно советовали везде. Обтянул её всю кроме стабилизаторов и руля направления. Днище и передние кромки крыльев думал усилить армированным скотчем. Но правильного армированного я не нашел. А тот который протаётся в стройматериалах и называется так же, на разрыв гораздо слабее обычного, так что не мудрствуя лукаво, я закончил обтяжку обычным скотчем.
При вставке 11.1 ака возникла проблемка, он не помещился в отсек. Вернее поместился бы но запихнуть его туда под углом не выходило. Для того пришлось изнутри подрезать то место в которое он упирался при установке. Штекер питания провёл не за акум, как было а прорезал отверстие и вывел перед акумом. Так значительно удобней.
Снял обтекатели с колёс. Она и без них красавица.
Далее полностью собрал модель. Центровка получилась 55мм(33%) от передней кромки - что многовато (судя по отзывам на форуме). Потому решиил утяжелить нос. В голову ничего не пришло как приклеить на двусторонний скотчь изнутри 2 сдохшие батарейки кроны (знаю что не надёжно, буду модернизировать.) центровка стала 45мм(27%) что вполне устраивало.
Далее мне не понравились тяги, вернее то как под них были организованны отверстия прям в корпусе. Вставил в эти отверстия пустые трубочки от пасты шариковой ручки, получилось интереснее 😃
Потом долгие часы на сиуляторе. Страндартный Атечевский FMS мне очень не понравился. Поэтому я летал на PhoenixRC 3. Хотя там цесна в комплекте только ДВС-ная идёт. Но освоив её, и кучу других пенолётов(быстрых и вертлявых), научившись сажать модель из любой жопы (что мне сегодня очен пригодилось), и полностью высадив один комплект батареек(кстати что меня немного подрастроило, так это то что к передатчику нельзя подключить блок питания для его работы 😦 , только для подзарядки), я решил сегодня таки осуществить давнюю детскую мечту и “попускать самолётик” 😃
Дены у нас на черноморском побережье был сегодня отменный: безветрянный, солнечный с небольшими облачками, тепло, но не жарко.
И вот, разобрав модель, прихватив кое какой инструмент и скотчь(на всякий пожарный), а так же с мыслью что я её сегодня вполне могу принести по частям я поехал летать в одиночестве на край города.
На краю города было поле, простое земляное, взрыхлённое, земля мягкая (почти как трава 😃 ). На краю поля была утоптанная ногами и колёсами дорожка, на ней я и решил взлетать. Собрал самолёт. Когда подключил акум, то не заметил что при перевозке у меня на передатчике стикер газа был на максимуме. Но при этом двигатель не стартанул, и не реагировал но стикер газа. По началу даже испугался что акум здох. Но потом выставив стикеры и тримеры правилно и переподключив акум всё восстановилось.
После этого поставил на дорожку, проверил рули, дал рули вверх и дал газу (как в симе 😃 )…
И модель пробежав 3 метра взлетела свечей и повисла над полем метрах в 5 вертикально. Это меня ошарашило, я сперепугу отпустил газ слишком сильно, модель стала падать. И я получил боевое крещение морковкой! 😎
В модели абсолютно ничего не повредилось 😁 Далее я наученный горьким опытом взлетел уже плавно.
Что я могу сказать. Судя по всему настраивать ещё придётся, так как при петлях она зависает(возможно из за подсевшего акума).
На 50% газа летит мягко как чайка. Самое трудное в управлении это то что модель колбавсит неного, от того что дрожат пальцы на стиках от волнения 😁 Но это проходит за пару полётов. На какойто момент я представил что просто летию в симе и это успокоило 😃 Поскольку акум был новый и не заряжался то уже через несколько минут мошь пропала и мне пришлось сажать в поле (тут опыт сима очень помог). Ещё раз полетев и не дожидаясь отсечки, я посадил самолётик на колёса на дорожку (опять же спасибо симулятору).
Итого:
Погнулась стойки шасси от посадки в поле (а та маленькая декоративная штучка на ней сломалась), и чуть поцарапало винт при морковке.
Получил массу удовольствия, будем модернизировать дальше, чую с центровкой надо по серьёзней заняться. 😃
чую с центровкой надо по серьёзней заняться
Скорее с углами установки крыла/стабилизатора и выкосом мотора. Не думаю, что РН и РВ нужно ставить на максимальные отклонения (если, конечно, Вы не планируете их использовать в качестве воздушных тормозов 😉 )
Ну а что поделаешь с углом установки крыло\стабилизатор, если стабилизатор намертво вклеен? Только что перемерял, от кончика крыла до кончика стабилизатора, разница 2мм. надеюсь не смертельно. РВ в максимальном отклонении даёт 15-20 градусов - не думаю что такими можно тормозить 😃
Вот выкосом мотора таки займусь, хотя очень не хотел раскручивать капот.
Ну а что поделаешь с углом установки крыло\стабилизатор, если стабилизатор намертво вклеен?
Первым делом проверить правильность углов. Для данной модели в первом приближении нижняя поверхность крыла д.б. параллельна плоскости стабилизатора. Если же стаб вклеен циакрином, а не тем “сопливым” клеем из набора, то можно сделать подкладки под крыло. Лично мне пришлось подбирать только выкос вала двигателя.
РВ в максимальном отклонении даёт 15-20 градусов - не думаю что такими можно тормозить
Еще как можно! 😉 На петле ручку перетянешь - модель сразу скорость терять начинает. Тормозит в этом случае не сам руль, а крыло, резко переведенное на большие углы атаки.
Хвост и крыло параллельны, проверил. При скосе она бы на бок думаю валилась в полёте, а с этим проблем не было.
А про тормоз крылом это спасибо, думал что такое есть но не думал что так реально. Думаю в этом случае решает мощность движка, либо он её вытягивает вверх, либо она делает “кобру” 😃
Снял капот, поигрался с выкосом двигателя. По ходу он и штатный нормальный, я лишь сильней подтянул нижние винты крепления рамы движка. Кстати не обнаружил никаких грузиков для центровки, Прикрепил грузики к раме движка, постарался по максимуму не закрывать воздуховоды и проход воздуха к регу и прочей электронике. Кстати может имеет смысл для лучшей обдуваемости где-то сзади отверстие сделать чтоб воздух протекал по фюзеляжу?