Cessna 182

ShrekS
v1sar:

есть cessna арттековская. Хочу поменять NiMh на LiPo… Достаточно просто поменять местами акки?

Цессна-то в какой комплектации? Имеющиеся акки на какое напряжение? Тип двигателя и напряжение отсечки регулятора?
О трудностях уважаемый fff-z уже подробно написал.
На своей цессне я такой переход осуществил достаточно легко, вырезав переднюю стенку отсека под АКБ.
Изначально были 7 банок (8,4В) Ni-Mh 1000mA*ч. Замеры показали, что отсечка происходит при напряжении 5.6В. Уже длительное время использую 2S (7.4В) Li-Po 1700 и 1800 мА*ч. До отсечки, конечно, не летаю. В среднем за 7-10 минут активного полета акки разряжаются на 1/2 - 2/3. Ограничение напряжения до 7.4В позволяет продлить ресурс коллекторного движка и надеяться 😉, что даже при отсечке что-то и от аккумуляторов останется.

UA3XDS
immolatus:

кусок от кабины отвалился.

Часто от гуру слышу, что скотчем пенолеты обклеивать нельзя, иначе после морковки получим пластиковый мешок с трухой. Если бы моя Цессна не была обклеена скотчем, то прекратила бы свое существование за долго до того, как я научился летать. Скорее всего если шлепнуть ее об землю на полном ходу метров эдак с 50, то да, будет мешок (или та же труха, но раскиданная в радиусе метрах 10, если не обклеивать), но если учиться летать и думать головой, то без обшивки скотчем никуда.
Причем SkySurfer это только подтвердил, причем даже однажды сломался фьюз именно в том месте, где не стал скотчем обтягивать.
Это вам даже не совет, а наблюдения много падающего “в детстве” чайника.

immolatus
UA3XDS:

Причем SkySurfer это только подтвердил, причем даже однажды сломался фьюз именно в том месте, где не стал скотчем обтягивать.

Это я тоже подтверждаю 😦

vitaverde
immolatus:

Это я тоже подтверждаю

Аналогично. Есть правда скоч кот. от температуры теряет клеевой слой (ну если отутюжить) а есть нормальный, методом тыка понял что тот что потолщё пойдёт. У меня тож после очередного обучения (морковка на полной скорости) отвалилось крыло там, где не было проклеено. В настоящее время усилил болевые точки (профиль?) более крепкой штукой, он армирован, но правда не синтетикой. Вроде достаточно. Щас фотки выложу, на кого он стал похож. А по поводу мотора оказалось всё проще. Вот что у местных нравится, это работа по гарантии. Я им написал про мотор (про морковку писать не стал) напомнил о 2 годичной гарантии, на след. день получил новый, весело.

вот спереди

снизу

а так кромку защитил от пасадки на траву, её недавно скосили, опять же выростет

Шасси снял, тк нет места для разгона, да и с руки он лучше идёт.
Люди, всем спасибо за помощь!!! Осталось научится летать 😦

UA3XDS

Максим, практика показала, что этот скотч слабее обычного. Я это выяснил крутой петлей. Крылья правда почти уцелели, но этот скотч треснул в месте крутого изгиба (вам не грозит, у вас стойки). Я это к тому, чтобы вы сильно не надеялись на котоновое армирование. Я обклеиваю российским дубовым скотчем (ну, не умеют они пока тонкий делать!) внатяг и потом прохожу обычным феном по всем поверхностям. Напряжение он держит хорошо, а вот удары плохо. Т.е. кромки крыла полюбэ нужно настоящим армированным пройти , только где же его в нашей деревне взять?
Самолет красивый получился! Поздравляю.

UA3XDS

Только что из поля! Давно не летал на Цессне, но сегодня почитал ветку и решил «тряхнуть старину». Весело отлетал один аккумулятор, вспоминая как это было, и чем отличается от Ская. Вставил второй аккум и решил покрутить фигурки. Где-то после 5 минут решил полетать кверху пузом. Как вы понимаете, на Скае это совсем по-другому. Чуть перетянул его вверх и стал сваливаться носом вниз. Ежу ясно, что в этом случае ручку на себя и резкий выход из пике, но тумблер в голове был переключен во flight mode “инверт”, и вместо этого я его вытягивал ручкой до упора от себя. Результат – вход в планету точно перпендикулярно земле на полном ходу метров с 30-40. Капот-бутылка в гармошку, вал изогнут, передняя пластиковая стенка батарейного отсека треснула, приемник вырвался из липучки и … выломал перегородку отсека для приемника. Сам самолет абсолютно без повреждений. Совершенно! Выправив вал взлетел для того, чтобы убедиться, что все ОК! Полетел, как новый, правда, кривым валом жужжал.
Вывод – скотч рулит! Самолет обтянут скотчем абсолютно весь. Если кто-то будет говорить обратное, не верьте ему!
p.s. Пока бежал к самолету, уронил в поле ключи от машины. В сумерках не нашел, таксист увидел меня буквой Зю одиноко в поле, довез до дома и обратно бесплатно! Открыв машину сунул ему силой денег.
Собственно поэтому так поздно и появился.

UA3XDS

OFF-TOP
Сейчас поехал в поле, чисто чтобы совесть успокоить, типа сделал все возможное.
Не поверите, т.к. я сам не верю! В 20 метрах от края поля случайно наткнулся на ключи!

ShrekS
UA3XDS:

Пока бежал к самолету, уронил в поле ключи от машины. В сумерках не нашел

Да, знакомая ситуация 😦. Здорово, что все-таки не сдавались и нашли! Раньше были в продаже такие смешные брелки, которые в ответ на резкий шум типа хлопка начинали пищать. Я так однажды минут двадцать на поле аплодировал 😁.

immolatus

Вопрос-задача 😃
Имеются вот такой акк и зарядка :

fotki.yandex.ru/users/shapovalov1975/…/429054/

Сколько по времени заряжается акк? А то вроде пишут минут 40, а у меня заряжался 1,5 часа, а лампочка на заряднике так и не отреагировала никак. 😦
Спасибо!

ShrekS
immolatus:

Сколько по времени заряжается акк? А то вроде пишут минут 40, а у меня заряжался 1,5 часа, а лампочка на заряднике так и не отреагировала никак.

Сколько ни попадалось мне зарядников из RTF комплектов (правда, в основном, вертолетных), ни один толком не заряжал. У Вас же, судя по рисунку, АКБ 1300мА*ч, а ток зарядки 1000 мА - так что ни о каких 40 минутах и речи быть не может. Кстати, не всегда заявленный ток соответствует реальному. ПРИМЕРНОЕ время заряда полностью разряженного аккумулятора можно определить как 1.4 * 1300/1000 = 1.82 ч. НО! Если зарядник своевременно не отключится, то может быть и “большой бум”

immolatus
ShrekS:

НО! Если зарядник своевременно не отключится, то может быть и “большой бум”

Спасибо! Учел Ваше предупреждение. Заряжал на работе - положил перед собой на стол. Часа через 2 лампочка замигала. Надеюсь, зарядилась полностью. На днях проверю

UA3XDS

У меня такая же зарядка и аккумулятор + еще 2 аккумулятора. Все нормально заряжаются. Правда на максимум (1 А) никогда не ставил летает 10-15 минут с февраля. Совсем недавно купил другую исключительно из-за аккумуляторов 3S. Уж больно долго заряжаются 2200 мАН и 2600 мАН. Единственное, что есть незначительный перекос напряжений, но это есть у всех зарядок, кроме тех, что со всеми отдельными каналами, а таких я видел мало. Кстати, заморгал - это еще не зарядился. Это мягкий дозаряд. Типа попытка точно сбалансировать.
А без присмотра аккумы никогда не стоит заряжать. Поищите видео перезарядов. Очень отрезвляет!

immolatus
UA3XDS:

Правда на максимум (1 А) никогда не ставил

А кстати, зачем там регулятор? Какова его функция? Есть ли разница в том, как заряжать - на 1А или 0,5А?

UA3XDS

Аккумы (любые) лучше заряжать как можно меньшим током. Но чем меньше ток, тем дольше зарядка. Вот и регулятор для выбора компромисса между скоростью заряда и насилием над аккумулятором. Например у меня есть аккум 138 mAH. Не рискую его заряжать даже 0,3 А. Думаю как приладить зарядку от детского вертика к нему. Последствия взрыва ЛиПошки порадают воображение!
p.s. Аккум нужен в маяк, один самолет от меня уже улетел …

ShrekS
UA3XDS:

Аккумы (любые) лучше заряжать как можно меньшим током.

В пределах разумного 😉 Для липолек вопрос досконально не изучал, но для NiCd штатным зарядным считался ток в 1/10 емкости.
Меньший ток приводил к некоторому уменьшению напряжения заряженного аккумулятора, а больший - к снижению емкости. В любом случае, экстримальные токи заряда-разряда ресурс АКБ снижают.

UA3XDS
ShrekS:

В пределах разумного

Согласен, поэтому на стоковой зарядке минимум 0,3, а не 0,03 … а жаль!
Чем теперь 138 мАН заряжать, а?

ShrekS
UA3XDS:

Чем теперь 138 мАН заряжать, а?

Через мощный проволочный резистор, кусок нихромовой спирали, лампочку … Параметры подбираются опытным путем.
Конечно, об автоматическом выключении заряда в этом случае можно забыть.
Забыл спросить: а аккумулятор-то какого типа?

UA3XDS

OFF-TOP
LiPo, конечно. Что-то типа:
banned link (НЕ реклама). Думаю приладить зарядку от S-032, на ней есть лампочка контроля напряжения на выходе. Вот только в верте стоит 400ман, заряжается за 45 минут. Думаю, а не прифигеет ли аккум от такого заряда? Колхозить провода без контроля очень не хочется. Липошки крайне не любят перезаряда, да вот большого тока тоже не любят. Пока маяк работает на стоковом заряде, а я думаю, что дальше …

ShrekS
UA3XDS:

Липошки крайне не любят перезаряда, да вот большого тока тоже не любят

imho все современные липольки зарядный ток в 0,8-1C нормально воспринимают. У меня зарядник от 100 мА ток дает, этого было бы достаточно.

scarto

Стоит б/к мотор. Случилось так что, купил не глядя 3 лопастные пропеллеры 8х4, а они возьми и окажись обратной ротации.
Есть вариант перекинуть провода на моторе и сделать выкос мотора влево вниз. Как думаете полетит? И чем чревато для мотора?

UA3XDS
ShrekS:

зарядный ток в 0,8-1C

Это как раз нормальный ток. Когда изучал тему, то вычитал, что при 1С акк выдерживает в среднем 500 перезарядов, а при 5С всего 100.
У меня на стоковой 0,3mah - это 3С. Кстати, можно только один канал к ней подцепить?

immolatus:

Будет заряжать? Предусмотрено либо 2S, либо 3S. А на другой, HX8080 - 0,5mah Вот на ней все 4 канала абсолютно независимые, но это уже 5С для а-ля 138-й ЛиПошки. Все руки не доходят промерять записи “на заборе”. Жалко резать проводки.