Постройка Extra 300 из ЕРР

valeriy

Вот новое видео, немного получше предыдущего:

Полетушки на площади у здания администрации в Домодедово. Вечерело…
Дул боковой с бурунами ветер…

valeriy

По случаю перепал мне кусочек черного ЕРР 3 мм. Не долго думая склеил из него новый фонарь (вместо покраски), правда тяжелее предыдущего получился - 20 грамм (старый 12 грамм).
На фотках то что получилось:

5 months later
ssuriy

Дас очень неплохо у вас получилось, думается нужно сваять 1500 мм размахом весом 800-900 гр и будет воздушный шар.😁

valeriy
ssuriy:

Дас очень неплохо у вас получилось, думается нужно сваять 1500 мм размахом весом 800-900 гр и будет воздушный шар.😁

Первоначально как раз полутораметровый и хотел сделать, но потом ограничился размахом 1250 мм, во первых из конструктивных соображений (листы ЕРР 900х600 мм и в них детали фюзеляжа вписываются только от 1250 мм модели) ну и во вторых, полутораметровая модель к сожалению в мой автомобиль не влезает… 😦

15 days later
Мегаэлектрик
valeriy:

в мой автомобиль не влезает…

Видимо есть реальная необходимость приобрести авто поообольше…😇

BolshoyArt

Очень интересная технология, прям уже хочется построить такой по чертежам и 80см размахом(любимый размер) жаль что нет чертежей , резаных под А4, чуть затягивает процесс, но раз появилось желание - все, вопрос времени.

ssuriy

Летает как воздушный шар, какой сейчас полетный вес?
И какие конструктивные изменения сделали в конструкции в связи с размером?

valeriy
ssuriy:

Летает как воздушный шар, какой сейчас полетный вес?
И какие конструктивные изменения сделали в конструкции в связи с размером?

Полетный вес не изменился: 520 - 550 грамм (в зависимости от аккумулятора).
Особых изменений нет, просто все толще (обшивка 3 мм ЕРР, шпангоуты и рули с элеронами из 6 мм ЕРР, вместо углевых пластин - рейки из сосны 6х3 мм в фюзеляже и бамбуковые по две 3х2 мм в консолях крыльев, ну и две углевых трубки диаметром 5 мм и длиной 750 мм для соединения консолей крыла с фюзеляжем). Собственно, выше все описано. 😉

ssuriy

Валерий ну вынужден еще немного помучить вас вопросами:

  1. Крылья разборные? Если разборные как реализовано соединение?
  2. С чертежами работали, какие изменения? Может выложите чертежи.
    Спасибо!
ssuriy

Переработал чертежи, отмасштабировал до 1400 мм приступаем к постройке.
Формат Corel 9.0

Extra 300 1400.rar

koler

Скачал чертежик, посмотрел. Вижу много нюансов которые сам обошел с надцатой попытки.
Если просто “обвели” картинки которые гуляют в интернете как инструкция по сборке, то придется очень дофига править по месту.

Японцы для постройки этих моделей с размахом в 800мм используют epp толщиной 1 и 2 миллиметра. Ни в штатах, ни тем более у нас листы такой толщины не найти.

А 3мм при склейке “оболочек” все-таки весьма неохотно в некоторых местах образует поверхности третьего порядка, ради которых все и затевается.
Ярче всего этот момент заметен при склейке тапок и капота.

ssuriy

Дасс я планирую обтянуть 4 мм EPP буду пробовать.

valeriy
ssuriy:

Валерий ну вынужден еще немного помучить вас вопросами:

  1. Крылья разборные? Если разборные как реализовано соединение?
  2. С чертежами работали, какие изменения? Может выложите чертежи.
    Спасибо!
  1. Крылья разборные, как уже писал раннее, соединяются с помощью 2х углевых трубок длиной 750 мм, которые туго вставляются в консоли крыла сквозь фюзеляж, причем так туго, что не стал делать никакой фиксации консолей. Все это видно на фотографиях в сообщении №4 этой темы.
  2. Чертежи увеличивал не сам, поэтому в электронном виде у меня их нет. Изменения только в конструкции крыльев, так как на приведенном мной чертеже японца вариант с плоским крылом (японец делал два варианта: с начало с объемным, а потом упростил и стал делать с плоским). Конструктив крыла делал как на видео в сообщении №33 этой темы.

4х мм ЕРР для обшивки толстовата…

ssuriy

Однако 4мм EPP порезанный пилой сохраняет гибкость и мягкость посмотрим.
Внутренние шпангоуты из плотного EPP 35 плотности.

valeriy
ssuriy:

Однако 4мм EPP порезанный пилой сохраняет гибкость и мягкость посмотрим.
Внутренние шпангоуты из плотного EPP 35 плотности.

Внутренние шпангоуты можно было и из 25го ЕРР. Просто после оклейки обшивкой вы будете приятно удивлены полученной жесткостью фюзеляжа.
Надеюсь вы не забыли вклеить усиления из карбона (или реек, как у меня) в центральную пластину фюзеляжа.

ssuriy

Прогресс, морда по предложенной технологии страшная вышла сделал по своему.

koler
ssuriy:

Прогресс, морда по предложенной технологии страшная вышла сделал по своему.

Юрий, а какой толщины епп пошел на изготовление морды? Где такой толстый раздобыли?

ssuriy

В свое время блок покупал распускал на листы и более мелкие куски, учился работать с материалом.

19 days later
ssuriy

Проект свернут серво которые есть в наличии не подходят да размер для EPP великоват все играет действительно.

BolshoyArt

Делаю аналог 75 на 75 см, жесткость потрясающая… обязательно отчитаюсь тут, спасибо автору темы!
пока фоткать нечего, готов только фюзеляж и одно крыло. в отсутствии возможности редактировать чертежи, пришлось пересчитывать с линейкой и рисовать, но все удалось.