Постройка Extra 300 из ЕРР
Летает как воздушный шар, какой сейчас полетный вес?
И какие конструктивные изменения сделали в конструкции в связи с размером?
Полетный вес не изменился: 520 - 550 грамм (в зависимости от аккумулятора).
Особых изменений нет, просто все толще (обшивка 3 мм ЕРР, шпангоуты и рули с элеронами из 6 мм ЕРР, вместо углевых пластин - рейки из сосны 6х3 мм в фюзеляже и бамбуковые по две 3х2 мм в консолях крыльев, ну и две углевых трубки диаметром 5 мм и длиной 750 мм для соединения консолей крыла с фюзеляжем). Собственно, выше все описано. 😉
Валерий ну вынужден еще немного помучить вас вопросами:
- Крылья разборные? Если разборные как реализовано соединение?
- С чертежами работали, какие изменения? Может выложите чертежи.
Спасибо!
Переработал чертежи, отмасштабировал до 1400 мм приступаем к постройке.
Формат Corel 9.0
Скачал чертежик, посмотрел. Вижу много нюансов которые сам обошел с надцатой попытки.
Если просто “обвели” картинки которые гуляют в интернете как инструкция по сборке, то придется очень дофига править по месту.
Японцы для постройки этих моделей с размахом в 800мм используют epp толщиной 1 и 2 миллиметра. Ни в штатах, ни тем более у нас листы такой толщины не найти.
А 3мм при склейке “оболочек” все-таки весьма неохотно в некоторых местах образует поверхности третьего порядка, ради которых все и затевается.
Ярче всего этот момент заметен при склейке тапок и капота.
Дасс я планирую обтянуть 4 мм EPP буду пробовать.
Валерий ну вынужден еще немного помучить вас вопросами:
- Крылья разборные? Если разборные как реализовано соединение?
- С чертежами работали, какие изменения? Может выложите чертежи.
Спасибо!
- Крылья разборные, как уже писал раннее, соединяются с помощью 2х углевых трубок длиной 750 мм, которые туго вставляются в консоли крыла сквозь фюзеляж, причем так туго, что не стал делать никакой фиксации консолей. Все это видно на фотографиях в сообщении №4 этой темы.
- Чертежи увеличивал не сам, поэтому в электронном виде у меня их нет. Изменения только в конструкции крыльев, так как на приведенном мной чертеже японца вариант с плоским крылом (японец делал два варианта: с начало с объемным, а потом упростил и стал делать с плоским). Конструктив крыла делал как на видео в сообщении №33 этой темы.
4х мм ЕРР для обшивки толстовата…
Однако 4мм EPP порезанный пилой сохраняет гибкость и мягкость посмотрим.
Внутренние шпангоуты из плотного EPP 35 плотности.
Внутренние шпангоуты можно было и из 25го ЕРР. Просто после оклейки обшивкой вы будете приятно удивлены полученной жесткостью фюзеляжа.
Надеюсь вы не забыли вклеить усиления из карбона (или реек, как у меня) в центральную пластину фюзеляжа.
Прогресс, морда по предложенной технологии страшная вышла сделал по своему.
Юрий, а какой толщины епп пошел на изготовление морды? Где такой толстый раздобыли?
В свое время блок покупал распускал на листы и более мелкие куски, учился работать с материалом.
Проект свернут серво которые есть в наличии не подходят да размер для EPP великоват все играет действительно.
Делаю аналог 75 на 75 см, жесткость потрясающая… обязательно отчитаюсь тут, спасибо автору темы!
пока фоткать нечего, готов только фюзеляж и одно крыло. в отсутствии возможности редактировать чертежи, пришлось пересчитывать с линейкой и рисовать, но все удалось.
Что ж, рады за вас. Ждем результата.
Сам уже подумываю сделать размахом порядка 800 мм. 😉
сделать размахом порядка 800 мм
Поддерживаю!!! Идея супер!!!
Ну вот уже есть что сфотографировать, где то отступил от чертежей, где то чуть по-своему сделал, главное было опробовать технологию…
Самое главное замечание: Фюзеляж очень легкий, но когда навесил одно крыло, самолет значительно потяжелел, ведь по весу оно - аналог 10мм Епп…
Вот наверное почему Японец, автор, сделал потом плоское крыло, это необходимо для экономии веса,
даже если взять 8мм Епп и немного придать профиль - уже будет выигрыш в весе.
За “копийностью” тоже не гнался, возможно на Экстру уже совсем не будет похоже, элероны уже точно другие.
На последней фотке зальничек, который меня задержал в изготовлении этого самолета на два дня,
просто появился зал рядом и идея, сделать “полукопию”… Паркмастера от Мультиплекса…
Но, от темы не отступаем, 80см объемный самолет из Епп спешу доделать к сезону.
Молодец! Руки растут откуда надо. )))
Планируемый взлетный вес?
Двигатель?
Винт?
АКБ?
Пока с двумя сервами и мотором 150гр, полетный наверное будет под 300, мотор Турниги Парк 350, надеюсь на 2S и винт 8х4…сложно мне придется, если мотор потребует замены… отрезать морду и приклеить заново…хотя Ухупор позволяет и оторвать по шву.
Крыло настоятельно рекомендую не городить объемное, мое толстое и мягкое, не нравится совсем, посмотрим как в полете будет.
Сегодня пришел новый Сбах с этим же размахом, так они из него кирпич сделали, 790(!)гр полетный вес, да еще зачем то как на импеллернике батарея 4S, тоже переделывать придется, судя по всему перетяжелили хвост, у него при этом весе утяжелители железные вклеены в капот.
Интересно вклеена полоска усиления в руль направления.
Это как в тесте Беннета (тест на механическую понятливость):