Постройка Extra 300 из ЕРР

valeriy

После окончания зального сезона для полетов на улице захотелось построить себе модель покрупнее зальников, ну и прощающую ошибки пилотирования - из ЕРР. Копаясь в форуме попалась на глаза ссылка на японский сайт с моделями из ЕРР с объемным фюзеляжом - www2.ocn.ne.jp/~tonbo/s3dextra.html (не реклама, модель давно снята с производства). На данной странице есть уменьшенные выкройки модели. Взяв их за основу и увеличив до размаха 1200 мм, приступил к постройке.
Для начала взялся за фюзеляж. ЕРР использовал листовой: 6 мм - для шпангоутов, стрингеров и оперения (стабилизатора и киля), 3 мм - для обшивки и фонаря. Фюзеляж усилен двумя сосновыми рейками сечение 6х3 мм. На фотографиях то что получилось на данный момент. Вес фюзеляжа в таком виде 120 грамм.

Стабилизатор усилил карбоновыми пластинами 3х0,5 мм, а киль бамбуковыми рейками 3х2 по две штуки.
Клеил все на UHU Por.
😁 😁
Руль высоты и направления навешаны на UHU Porе.
Длина фюзеляжа 118 см.
Как ни странно, не взирая на небольшое количество шпангоутов и фактическое их отсутствие в задней части, фюзеляж получился жесткий как на кручение, так и на изгиб во всех направлениях.

valeriy

После фюзеляжа занялся изготовлением крыльев.
Центральную часть консоли и накладки для получения полостей под углевые трубки сделал из ЕРР 6 мм. Нервюры из 4 мм ЕРР.
Клею все на UHU Por.
Усиления по передней и задней кромке из бамбуковых реечек сечением 3х2 мм по две штуки (получается 6х2 мм).

Pilots

Здорово и красиво получается!!! Слежу за процессом, материал имеется, тоже думаю приступить к постройке как время посвободнее будет)))

valeriy

Обшивку крыла сделал из ЕРР 3 мм. Элероны и законцовки консоли из ЕРР 6 мм. Усиления из бамбуковых реек 3х2 по две.
Крепление консолей к фюзеляжу с помощью двух углевых трубок - диаметром 5 и 6 мм. Консоли одеваются на трубку очень туго, думаю даже не придется делать их фиксацию.
Пробовал крепить консоли к фюзеляжу, ну и сфотографировал то что получилось. А, еще все это взвесил - в таком виде как на последних фотках 247 грамм.
Осталось сделать шасси и костыль. Потом можно вешать аппаратуру.
На одной из фоток для сравнения Питс крак от рсфактори.

😁

Если кому интересно - в ютубе нашел инструкцию по сборке подобной модели. Собственно, ей и пользовался:

www.youtube.com/watch?v=juFi4curnuQ&list=UUZtXnL2B…

И вот еще о том, как собирается подобный фонарь для модели из ЕРР:

. 😃

valeriy

Сегодня поставил подкосы между килем и стабилизатором из карбонового прутка 1,5 мм.
Установил сервомашинки в фюзеляж и на консоли крыла, ну и поставил тяги.
На консолях из 1,5 мм карбона, на оперение из 0,8 мм стальной проволоки.
Вроде получилось неплохо. Машинки 10 граммовые китайские SG90. Для защиты зубьев серв на тягах сделал “изгибы” (на фотографиях видно).
Ну и попробовал сделать кок из обрезков 6 мм ЕРР. Склеил набор из девяти слоев и с помощью небольшого приспособления с куском нихромовой проволоки и блока питания вырезал. На фото кок на мотоустановке.

😃

a_semchenko

Класс!
жаль, сняты с производства - я б купил. Удачи в постройке!

Pilots

Планируется ли окраска модели, если да - то чем и как?

valeriy
Pilots:

Планируется ли окраска модели, если да - то чем и как?

Пока не знаю чем красить (в смысле, какой краской)

Сделал костыль из проволоки 1,5 мм с колесиком из ЕРР.
Колесо из двух слоев ЕРР 5 мм, диаметр 2 см, в качестве диска накладки из пластиковой карты, склеено UHU Por.

valeriy

Попробовал сегодня поставить мотоустановку в фюзеляж. Мотор Турнига 2213-20, винт 11х4,7.
И вот первый “косяк” - двигатель получился снаружи, т.е. мотораму надо бы углубить в фюзеляж (оригинал модели был размахом 740 мм и, соответственно, под мотор типа 2204, который плоский).
Пока думаю оставить для первых полетов так как получилось, ну а там видно будет. 😦
Кто что думает по этому вопросу?

Ну и в догонку: взвесил все что сейчас есть - 403 грамма ( вся модель - кроме приемника, шасси и аккумулятора).
Думаю в 500 грамм полетного веса впишусь…

sashkin
valeriy:

Мотор Турнига 2213-20, винт 11х4,7.

вообще 2217 как миниму для такого размера, и то модель весом 750гр только только таскает, а у вас полетный какой планируется?

st77

500 гр. на 1200 мм!!! ФСЁ… РАшники скоро сменят веру😁

valeriy

Сделал из 2 мм рояльной проволоки шасси и прикупил “суперлегкие” колеса диаметром 60 мм. Итого имеем колеса пара 7 грамм и шасси 13 грамм - вместе около 20 грамм. 😒

st77

моторку все таки лучше сразу “утопить” а то экстерьер не по феншУю

valeriy
st77:

моторку все таки лучше сразу “утопить” а то экстерьер не по феншУю

Ну да, наверное так и сделаю.

valeriy

Почти закончил ставить аппаратуру. Не удержался и взвесил полный полетный вес - получилось 519 грамм (с аккумулятором 3S 1000 мА*ч) и 544 грамма (с 3S 1300 мА*ч).

Dr_V
valeriy:

получилось 519 грамм

При этом какая нагрузка на крыоло получается?

Bob=
valeriy:


Ну и попробовал сделать кок из обрезков 6 мм ЕРР. Склеил набор из девяти слоев и с помощью небольшого приспособления с куском нихромовой проволоки и блока питания вырезал. На фото кок на мотоустановке.

😃

  1. кок приклеен? или?

  2. не получается открыть ссылку

www2.ocn.ne.jp/~tonbo/s3dextra.html

получится выложить выкройки сюда?

Спасибо!

Alexander53
Bob=:

не получается открыть ссылку

Всё открывается.

  1. заходите на сайт
  2. жмёте “оригинальный комплект” - слева - вверху вторая строка
  3. жмёте на картинку самолёта и скачиваете 3 картинки с чертежами
valeriy
Dr_V:

При этом какая нагрузка на крыоло получается?

Общая площадь 41,6 дм^2.

519 / 41,6 = 12,5 г/дм^2 .
544 / 41,6 = 13,1 г/дм^2 .
😃

Bob=:
  1. кок приклеен? или?

Спасибо!

Кок туго одевается на ось и часть винта. В коке сделано отверстие диаметром 2 мм и очень туго натягивается на ось мотора.

оригинальные картинки с выкройками приложены. 😉

Dr_V
valeriy:

519 / 41,6 = 12,5 г/дм^2 .
544 / 41,6 = 13,1 г/дм^2 .

Это же слоуфлаер, но с реальным профилем крыла и объёмным фюзеляжем , круто =)