ЛА с несущим корпусом или наш "лапоть"

сясик

В свое время по программе аэро космической системы “Спираль” был создан летательный аппарат дозвуковой МиГ -105 -11 , который в последствии получил прозвище - “Лапоть”.

Был создан один экспериментальный пассажирский орбитальный самолет - ЭПОС. К сожалению этот аппарат совершил всего один полет в октябре 1976 года, он пролетел с одной грунтовой ВПП на другую на высоте 560 метров всего 19 километров на аэродроме г. Жуковский.

Как говорит один из моих помощников Степан :-“С пропеллером модели -хорошо, но с вентилятором лучше!”
Вот я и пытаюсь как - то заинтересовать …

Нам стала интересна эта тема , возникла новая идея и мы решили построить свой “лапоть”. Лично я, сам еще не понял , что это будет за аппарат. Может самолет, может экраноплан, может дисколет, а может СВП? Короче говоря - очередной эксперимент.

Скоро зима, появится снежный покров, необъятные поля для деятельности и испытаний различных моделей.

За основу мы взяли, все тот же, чертеж виманы из древнеиндийского трактата Виманика Шастра.

и так далее…

Все, что происходило далее - это сплошная импровизация, без всяких чертежей и размеров, все делалось спонтанно, на одной интуиции , как говорится “из-под ножа”! Вот такое основание нашего “лаптя”.

“Лаптем” я этот аппарат называю потому, что еще не придумали ему название, это временно.

Ко всем вышепоказанным фотографиям хочу сделать очень важное дополнение. Профиль крыла у модели двояковыпуклый, Несущая конструкция расположена внутри , как лонжерон и на ней крепятся все основные элементы управления, импеллеры и прочая электроника.

Начинаем создание несущей конструкции для монтажа воздушной подушки, на которой будет крепиться юбка из влаго отталкивающей ткани. Юбку делал я, используя выкройки и шаблоны, которые использовал раньше при постройке СВП.

Пришлось изменить, немного, форму юбки.

На нижней стороне крыла примеряем отдельные части конструкции .

Профиль конструкции для крепления юбки, где будет размещаться нагнетательный двигатель, должен в точности повторить профиль нижней плоскости крыла.

Размечено положение блока воздушной подушки на нижней плоскости крыла.

Корпус готов. Примеряем и приклеиваем юбку.

Приступили к установке двигателя для нагнетания воздуха в юбку и под днище. Перепробовали несколько двигателей. Начали с FC2812 1534 kv, потом Outrunner hex Tronik 1500 kv. Подбирали винты и в конечном счете остановились на двигателе L3010 1300 в с винтом 8х3,8 (кончики пришлось немного подрезать, подгоняя под диаметр тубуса). Тоько он обеспечил нормальную работу юбки и воздушной подушки.

Блок воздушной подушки готов и ждет монтажа на свое место.

Примерили кили.

сясик

У меня в работе всегда несколько моделей. Так интересней, иногда возникает какое - то новое , интересное решение, которое применяется на другой модели…Сейчас у меня две модели по проекту Память и три для подрастающих…На некоторые модели делаем маленькие металки, а после в натуральную величину.

сясик

Идеи копошатся в голове, перебивая друг друга, наперегонки выскакивают наружу, одни - яркими искрами загораются, претворяются в реальность, другие гаснут , тлеют и не находя плодотворной почвы, угасают…

Вот так будут стоять импеллеры - маршевый двигатель.

А это монтируется блок рулей.

Рули поставлены, электроника подсоединена, блок воздушной подушки поставлен. можно испытывать.

В заключение хочу сказать, что эта модель , так же. как и модель Дельфин, создавалась при активном участии моих деревенских , начинающих авиамоделистов, с которыми , я надеюсь, Вы увидитесь в ближайшем будущем на летном поле! Мы очень надеемся, что наши модели вдохновят кого либо из ребят на создание новых моделей!

Вот несколько фотографий внешнего вида аппарата, который мы решили назвать СВП Дельфин 2.


Пока все. Где - то так!

сясик

Блок Рулей. В принципе блок рулей представляет собой видоизмененный всеракурсный УВТ.

А Так выглядит СВП снизу.

Вот так работает воздушная подушка. Нужно отметить, что высота корпуса равна 7 см. , при работе поддува высота увеличивается до 12 см. (высота подушки). Воздушная прослойка между юбкой и поверхностью составляет 2-3 мм.

сясик

Не знаю! Все готово! Пока я не созрел,возможно в воскресенье, сын приедет, поможет снимать…Ребятки куда-то пропали…

сясик

Прошу пощения у организаторов форума и всех участников за то, что вставил свою тему не в ту рубрику, совсем забыл, что эта модель на импеллерах! Больше не повторится!

kvn543
сясик:

Больше не повторится!

А извиняться не нужно! Лапоть из потолочки, значит подходит. Раздел наз. паркфлаеры и пенолеты;) Тем более, что кроме импеллеров еще и подушка присутствует

сясик

Владимир, рад вас видеть! Спасибо за поддержку. Кстати, забыл написать, что полный вес модели 1600 г. с аккумуляторами 2600 3S и 2200 4S.

Тим-практик-теоретик

А сие чудо подразумевается чисто как СВП или оно как бы еще и летать должно?

п.с. подходящий раздел скорее “другие”, но точно не “имепелерные” 😃

сясик
Тим-практик-теоретик:

или оно как бы еще и летать должно?

Тимур, а это , как получится…Возможности для этого предусмотрены…НО… Покажут первые испытания.

сясик

Раз уж затронута тема СВП, то позволю себе показать заодно еще один проект. Он еще не завершен и находится , так же , в стадии “обкатки”! Называется Дельта - Коршун.

Психофолк - образ художника Артемия Лопатина “Мой дельтаплан”

из серии “скульптурки”, alldayplus.ru/…/606-psixofolk-obrazy-arseniya-lapi…

заставляет задуматься и фантазировать…
У Артемия есть еще подобные скульптурки и рисунки, которые вызывают огромное количество нестандартных идей и образов. “Triplan”

“Мчи моя машина”.

И другие…

Вот так, спонтанно, начал постройку новой модели. Первоначально задумка была построить СВП.

Я уже строил СВП.

Начиная с этого. Потом были СВП , используя опыт Александра Дон. www.*************/blogs/view_entry/2716/

Модели были хорошие, но идея поднять в воздух СВП не давала мне покоя. В результате появился проект СВП - ДЕЛЬТА “Коршун”. Начал все с выкройки юбки, что бы потом под ее точные размеры сделать платформу - корпус.

Я не буду останавливаться на технологии сшивания. Вот такая юбочка получилась.

Далее началось изготовление корпуса. Материал - потолочка и листовой пенопласт, разрезанный на пенорезке до толщины 1си. и 2 см.

После приклеивания юбки поверх основного пенопласта приклеивается подложка под ламинат толщиной 4 мм.

После окончательной сборки, получился вот такой корпус с юбкой.
Юбка получается зажатой между двумя слоями, создается герметичность.
Еще задолго до установки электроники, задолго до установки моторов, зрела мысль… о крыльях! Опять крылья??? ДА!!! Опять! Но , как это сделать? Да, засела эта мысль в моей голове и пока я ее не претворю в реальность, мне ничего не поможет.

Как не странно, но, опять мой взор обратился к воздушным змеям, точнее к воздушному змею “Дельтаплан”.

Решение было найдено, осталось претворить его в жизнь. И.так, СВП и дельтаплан…

казалось бы несовместимые аппараты, но тем интереснее… Даже нашел подобную модель ,

Правда под дельтапланом находится фюзеляж самолета, но какая разница, главное, что это возможно…

Взял за основу конструкцию купленного воздушного змея.
Прикинул необходимый размер, что бы хватило подъемной силы поднять СВП. Сделал вот такой чертежик.

Пришлось повозиться с определением и установкой ЦТ в нужном мне месте… Воспользовался чертежами дельтаплана.
По моим рассчетам получились вот такие размеры. Размах -2000 мм. Длина -1000 мм. При полетном весе модели 1000г.

А пока довожу корпус СВП до окончательного вида. Вклеил нагнетательный мотор, поставил винт. Мотор - AX-2308N -1100 с тягой 550 г. при винте 8х3,8

Радиаторное крепление снял и поставил обычную ножку от “колокольчика”. Винт поставил поменьше, пробовал различные… остановился на 6Х4 .Тягу не замерял, но для нагнетания хватает.

Высота корпуса 80 мм. При поддуве высота 120 мм. Корпус поднимается над поверхностью на 40 мм. воздушная прослойка между юбкой и поверхностью порядка 2-3 мм.

Приступил к изготовлению крыла. Вот из куска этого шелка будет сделоно крыло
Коршуна.

Начинаю кроить… Получилась вот такая выкройка - заготовка…

На которой монтируется каркас из деревянных реек. Карбона нет.

Пока делается крыло , достраивается СВП. Установил стойки для мотора и РН. Получилась вот такая конструкция.

Впереди ходовые испытания.

Рашкин
kvn543:

А извиняться не нужно! Лапоть из потолочки, значит подходит. Раздел наз. паркфлаеры и пенолеты;) Тем более, что кроме импеллеров еще и подушка присутствует

Вячеслав я долго очень долгло наблюдаю за Канаев Владимир.Самый человечный человек.Я не когда не ставил голос, но мне очень нравится все его коменты.Человек порядок.

сясик
Рашкин:

Вячеслав я долго очень долгло наблюдаю за Канаев Владимир.Самый человечный человек.Я не когда не ставил голос, но мне очень нравится все его коменты.Человек порядок.

Полностью с Вами согласен! Мы с ним давно знакомы…

10 days later
Кузя
сясик:

К сожалению этот аппарат совершил всего один полет

Откуда такая информация?
По данным с “БУРАНА” были ещё полёты только “ЭПОС” поднимали на ТУ-95 а уж на аэродром он добирался сам и садился на грунтовую полосу.

Кузя
сясик:

Речь идет только об ЭПОСе

Так я вам о нем вроде написал.

сясик:

остальные аппараты назывались иначе

Именно так были ещё уменьшенные макеты назывались они БОРы один из них тоже есть в Монинском музее. Только использовались они для проверок входа в атмосферу.
ЭПОС который летающий был один. тот что стоит в Монино других небыло.
ЗЫ
Неплохо бы всёже пользоваться более точными источниками на пример буран.ру или авиавар на них более достоверная инфа.

13 days later
сясик

Вот так состоялось первое “выгуливание” модели. Проба рулей - вальсирование перед стартом. Пытаемся научиться управлять этим аппаратом, при кажущейся простоте - это довольно сложное дело.
Вот маленькая видео зарисовка.