Mako Sea Plane
Доброго всем дня Начну пожалуй новую темку.Наверное всем нам с наступлением зимы приходит в голову сделать что нибудь эдакое,погонять,ну и я не исключение,но все как-то руки не доходили.И вот с таким же вопросом ко мне обратился мой ученик,захотели они с другом сделать себе гонялки.Я был тогда занят и посоветовал поискать на форуме гидрошнягу.Чем то шняга иь не приглянулась,но в процессе поиска они нашли чертежи Mako sea plane.Я посмотрел чертежи,посмотрел как летает,ну и сказал ,что делать можно,но как-то особо он меня не впечатлил.Зделали,пошли летать.Для начала сказали,что летать не будут,страшновато,просто погоняют.Ну погоняли и правда неплохо,но на очередной кочке его неслабо подкинуло и пришлось лететь…и полетел,да еще и неслабо.А так как я думал ,что это всетаки шняга,его полет произвел на меня впечатление.Это абсолютно самолет,никаких шняг,да и на видео с rcgroup он выполняет 3д элементы.Поэтому и я решил такой построить,отчасти погонять,отчасти полетать,отчасти показать моему ученику Владику на допущенные при постройке ошибки и способы их устранения.
Тема на rcgroup www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1696964
Там ,кстати более 140 страниц,самолет популярный.Это стандартный Mako-32 дюйма.В этой же теме там дальше идет увеличенный 42 дюйма и уменьшенный из 9мм епп.Я буду строить стандартный.
Там на странице ниже есть чертежи ,но почему то есть просто,а есть со слоавом letter.Ну тут мой косяк,я воспринял как на слух лэтэр(позже),решил,что это новая версия и делал его.Не знаю в чем там разница,я особо на заметил,да особо и не присматривался.Также там инструкция по сборке,но есть нюанс-там одновременно сборка обычного 32 и увеличенного 42.Дабы не было путаницы ,кто что делал положу сюда чертежи и инструкцию по сборке обычного,я брал где то в другом месте.
yadi.sk/i/a1Co7cfydWmnm Это руководство по сборке.Так самое главное ТТХ:
Размах-813мм
Длина-889мм
Вес без батареи-380гр
Вес с батареей-510-620гр
Мотор 2212-1900 или 2200kv
Пропеллер 6x4E или 6x5E
Аккумулятор 1800-2500 мач
Регулятор 30-40Amr
Я делал две модели,моя свелозеленая и вместе с Владиком мы делали его темнозеленую.Распечатываем листы А4,мурыжимся пол часа,собирая чертеж,клеим.Подложка у нас 6мм,как и депрон в рекомендациях.Склеить листы ровно все равно нельзя,поэтому после закрепления шаблонов на пене я режу прямые участки под линейку.
С некоторыми конструктивными решениями я не согласен,но из уважения к автору постарался максимально точно делать согласно чертежа.Но одно я точно не мог пропустить,-автор клеит уголь на плоскость,я же врезал в пену перпендикулярно,не темном это уголь 6x1,на светлом фанера 6x1,жесткости в обоих случаях достаточно,на угле с избытком.
Советую порядок сборки делать как в инструкции,там все толково написано.Но я попробовал собрать первую лыжу отдельно от крыла,что видно на последнем фото,скажу сразу-собрал,но мороки немерянно,все последующие клеил на крыле.При примерке боковой поверхности поплавка обнаружился косяк_передний шпангоут по ширине примерно на 8мм уже чем надо,пришлось доклеить.
Кстати,в инструкции крыло на столе с отрезанными элеронами,рули тоже отрезаны.Их действительно лучше навесить сразу на столе ,чем потом карячиться на готовой модели.На крайних четырех моделях я применял одинаковую навеску(правда модели были из епп).Поверхности срезаются под 45градусов,кромки промазываю клеем Момент-кристалл,через 5 минут слегка соприкасаю,без давления.В итоге имеем эластичный шов,абсолютно прозрачный и крепкий.На потолочке и подложке добавляется еще одна операция.Кристалл разъедаеп подложку и потолочку,поэтому предварительно грунтую драконом,сушу часа 4-5,ну а далее кристалл.
Едем дальше.Та как шпангоуты стоят под углом вершнюю и нижнюю поверхности обрезаем под углом,под линейку,заодно корректируем высоту,чтоб сверху лягла 6мм крышка.
На этих двух боковинах кабины по чертежу приклеены 2 фанерки,извиняюсь перед автором,но никакой нагрузки они воспринимать не могут,не клею.
Верхняя крышка с острым клювом не по размеру,тут делаем так,-отмечаем ее положение по чертежу(базируем заднюю кромку)клеим,а уже после высыхания сразаем перед вертикально,нос тупой.Моторама малая 2мм,большая 1мм.
Фанерная моторама тоже не особо подошла к пене,пришлось шкурнуть по ширине,две стенки кабины тоже слегка пршел шкуркой одновременно,согласовал по высоте,площадки машинок,дно.
Берем наждачку номер 180 или типа того и минут за 40 скругляем довольно сильно все углы на поплавках и кабине,ну примерно так.
Начну пожалуй новую темку
больше года на таком летаю…
ещё хотим МАКО XL освоить …,это в 1.5 раза увеличенный размер,уже вырезан,собирать надо…
Здравствуйте,Виктор.Красивый Мако,выкладывайте сюда фотки большого,заценим.
выкладывайте сюда фотки большого,заценим
да да …пожалуй пора приступать к сборке МАКО XL…!!!
а вот видео MAKO стандартного размера:
забавный гидроплан, загорелся постройкой такого. теперь вот думаю где бы депрон отыскать.
кстати по поводу “наклеенного плашмя угля” в оригинале вы ошиблись - там вклеивают квадратную трубку 4х4 в паз, а не полосу на поверхность. себе тоже квадрат в паз делать буду.
Здравствуйте,Алексей!Рад,что Вам самолетик понравился,а также ценю Ваше замечание про трубки.Я для того и выкладываю так много фотографий,чтоб было понятней тем,кто будет повторять эту модель,а также вместе разобраться в непонятных моментах.Да,перечитал состав кита,действительно трубка 4х3,не заметил.Ну да ничего,если бы и заметил, так делать не стал бы.Во первых нет такой трубки,а во вторых,и это главное,мне кажется это неоправданное усложнение конструкции,полоса угля 6х1 дает отменную жесткость,а исполнение намного проще.Но Вы конечно можете делать как Вам больше нравится.Так,если там фрезерованные каналы,теперь становится понятной фраза про каналы для сервоудлинителей.Я думал,что я неправильно перевел,и это просто места для проводов,а оно видать и правда каналы.Ну да ладно,у меня провода идут просто по крылу,в конце закрою скотчем,чтоб не оторвать.Кстати про удлинители.У меня стоят хекстроники 9 граммовые,у них длинные провода,вполне хватает без удлинителей.
где бы депрон отыскать
Депрон на разных сайтах продают,но для меня подложка 6 мм дешевле,а по свойства почти то же.
вроде нашёл место где привезут нормальный белый депрон, правда не дёшево ни разу.
а насчёт усилений в виде квадратной трубы 4х3 после размышлений тоже решил что это не совсем оправдано. теперь думаю какой вариант выбрать - или врезать уголь 0.6х6 перпендикулярно, как у вас, или клеить полосы 0.5х3 плашмя и снизу и сверху - будут работать как стенки лонжерона.
вроде нашёл место где привезут нормальный белый депрон
Стоит ли овчинка выделки? чем не устраивает потолочка, пеноплекс, подложка?
пеноплекс тяжёлый, подложка жёсткости совсем не имеет. да и вопрос эстетики немаловажен - белый депрон в этом вопросе вне конкуренции. я как раз поэтому не рассматриваю вариант порезанного кита mako с polaris-xl.ru (не реклама) - их тёмно-серый депрон не нравится. хотя еслиб я мог купить этот кит в моём городе, то скорее всего купил бы.
кстати ещё один момент - на рц-групсе советуют редан на поплавке смещать на 3см вперёд. будет лучше по воде бегать, а главное - плавнее от воды отрываться при взлёте.
будут работать как стенки лонжерона
конечно же имел ввиду полки.
Всем привет…!!!
полетали мы на MAKO …самоль получяется интересный - на воде реально катер , не снегу глиссер… и в небе напрочь манёвренный…
вот думаю может версию MAKO XL попробовать…
ну что лёд тронулся…привезли нарезку MAKO XL
начал сборку…
вот для сравнения MAKO стандартного размера и MAKO XL:
Тоже собрал себе МАКО i9.pixs.ru/…/IMG2015012_1117871_15740643.jpg в конце ролика его облёт
Приветствую коллег по увлечению. Смотрю русскоязычная ветка недавно появилась по Мако 😃 Второй год Маки у нас в эксплуатации. Хороший самолетик. Вот на фото их два.
Тот что побольше - Mako XL - сделан из потолочки, что поменьше - Мако стандарт - из ЕПП. Есть свои особенности эксплуатации, зависящие и от размера, и материала. Большой размер - гарантия уверенного полета в ветер, даже сильный. Стандартный тоже ветра не боится, но при сильном ветре летит не так монументально, зато маневреннее на снегу (разница в массе дает о себе знать). Потолочка вообще не боится воды, а вот ЕПП при долгом нахождении в воде начинает ее впитывать, как губка. Зато на снегу и в мороз “резиновая” ЕПП дает фору потолочке - не так страшны жесткие посадки и удары о “посторонние предметы”. Электроника для стандартного Мако дешевле выходит, а вот XL - грузоподъемнее. Короче, отличные все варианты - и XL и стандарт. Мы собрали, пользуемся и радуемся. Чего и всем желаем. Удачных полетов!
Добрый вечер любителям малой авиации. Начал собирать МАКО 32 дюйма, почти готов, жду электронику от братьев китайцев,но хотелось-бы собрать и МАКО 42 дюйма,но чертежей не нашел, буду очень признателен если кто нибудь выложит чертеж МАКО 42 дюйма,заранее большое спасибо, всем удачи в постройке и эксплуатации этой прекрасной модели!