ParkMaster из потолочки
Окарбонил. Взвесил. Впал в раздумья…
Окарбонивание: не верх совершенства, но работает – проверено на других моделях.
Вес: 130 гр – тушка, 40 гр – рульки, 40 гр - мотор 2205 и регуль, 40 гр – батарея 650 мА/ч. Ну … еще отделка и ведро клея. Ориентировочный взлетный вес – 260-270 гр. Тяга T-Motor AT 2206-17 (стану богатым – куплю его) на винте 9х5 при 8.4В – 513 гр. При 7В – 395 гр.
Результат прорисовывается очень даже неплохой. Разумеется, я не стремился повторить оригинал, я строил «дворолет». НО…
Раздумья: потолочка у меня дрянная – «поролоновая», а жесткость крыла и фюза совсем не провальная. Небольшие изменения конструкции, проволочное (а лучше карбоновое) шасси…
Вес оригинального ПаркМ (тушка с рульками), если не ошибаюсь, более 300 гр. Тут прорисовывается чуть более 200. Разница в 100 грамм… Это так много, что ощущение, что я ошибся…
Ладно, доклею этот проект и по конкретным результатам будут конкретные раздумья.
Не стал сильно мудрить и поставил мотор Турниджи 2206, регуль Плюш 18А и батарею Рино 2С 610 мА/ч. Взлетный вес получается около 340 гр. Очень много, но не катастрофа, если бы … Батареи у меня дрянь. Не дохлые, просто дрянь.
В среду-четверг попробую облетать. Видео, наверное, не будет. Вряд ли у батарей хватит “энергии” потащить 340 гр на “вертикаль”. А полеты блинчиком… Да кому они нужны…
А вот самолет получился прикольный. Если прищуриться, то из далека на ПаркМ похож.
Я не умер и меня пока не посадили. Я занимался познавательным делом. Смешивал Г в разных пропорциях - подбирал киТТайские моторы к киТТайским батарейкам. И сделал удивительное открытие - “как Г не “мешай”, в результате все равно получится Г”. Уж сколько об этом на форуме писали, но “пытливый” ум и “шаловливые” рученки покоя не дают. Только зря потерял время, силы и деньги.
Если серьезно, то повторю прописную истину - если использовать 2S батареи, то моторы должны быть от достойных производителей.
Вообщем, PARK M “Backyard” у меня не получился, зато получился ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ паркфлаер. Подозреваю, что Мюллер сделал прототип ПаркМ для себя, а Мультиплекс его изрядно подпортил тяжёлым Элапором. Может это и не так, но снижение веса явно пошло на пользу.
Вис, хариер, нож, “крендели” - выполняются без проблем. Разумеется, и оригинал это все делает, но требует от пилота некоторой “квалификации” и усердия. Другими словами - управлять клоном легче, а значит ПаркМ из потолочки имеет право на жизнь.
Что сделано:
Разорил полудохлые Rino 2S 610 и перепаял их на 3S. С винтом GWS 9х5 тяги достаточно (с запасом), потребляемый ток более 13А. Давить “тапок в пол” в статике не рискнул (мотор на 16А). Батареи греются, но терпимо. Полетное время поставил 5 мин, отсечка примерно через 6 мин.
Когда летал на 2S - два раза “упал”. На висе просела батарейка, и чтоб не падать на РП с креном рухнул на крыло (на “пузо” уже не выходил). На втором падении выбило один подкос с низу (надо бы усилить…). Всякие там “бляндеры” пока не выполнял, да и не дружу я с 3Д. Потом проверю…
Шасси пока не поставил. Модель замечательно парашютирует и “колеса” ей как то ни к чему. Правда, центровка задняя (судя по полету), но терпимо. Достану “коммунистический ОВС” - сделаю, а пока и так сойдет.
Вроде и все. Видео будет - все зависит от погоды и свободного времени “оператора”.
Модель с разъемным крылом не бросил. Потихоньку клею…
я свой тоже не бросил, раздобыл для него пилотажевские машинки(Хайтек), осталось добыть качалки для них.
голову сломал как раскрасить, ведь микрозальник с формой и расцветкой Паркмастера уже изготовил,
стоит ли повторяться… хотя может и стоит, ведь при других вариантах не будет такой схожести с прототипом,
а других ,эффектных, вариантов не замечал…
Получается он тоже легче оригинала, хоть и ЕППшный, не хочу особо заморачиваться весом, главное - схожие характеристики и неубиваемость…
схожие характеристики
За счет меньшего веса характеристики могут поменяться.
Есть у меня видюшка, стеснялся выкладывать - настройки-привыкашки да и опозорился в конце с “просевшей” батареей. Ладно, “и ежики ошибаются…” Зато “характер” модели виден неплохо. На второй видюхе - последствия падения.
Вот:
За счет меньшего веса характеристики могут поменяться.
Ну так в лучшую сторону же, это меня не пугает, настроим, “копийность” нужна только внешняя…
Как бы отчет по эксплуатации.
Поставил батареи 1000мА\ч - тяжеловаты, но тяги вполне хватает и на “поколбасить” и на “поФФтыкать”. Дополнительно поставил “свисток с мигалкой” - светозвуковой индикатор разряда. Даже моих дряхлых батарей хватает на 6 мин активного полета, но … пусть будет. Полезный дЯвайс.
Теперь о “косяках”.
Слегка подмялся стык “горизонтальной части фюза” задней кромки крыла (на фото заклеено армированным скотчем). Возможно от удара, а может и от “расколбаса”. При сборке карбон фюза надо было упереть в карбон крыла. Недосмотрел…
Вырывает подкосы, причем с одной стороны. Вообще то в конструкцию заложена “безграмотность”. Длинный пруток плохо работает на изгиб-сжатие. Надо либо укорачивать, либо ставить подпор. Однако современные материалы позволяют сгладить “безграмотность” конструктора. Один из материалов - карбоновое волокно. Дорогое, поэтому используют стеклокарбон. Разумеется, чем больше “угля”, тем выше жесткость прута. У китайцев его немного есть, использовать можно. А в “типа немецких”, которые делают пшеки - кроме ниток от старых трусов, ничего нет. Мусор. Да еще и “волнистый” … Мораль - “А не зарился бы ты поп на дешевизну…” (АС Пушкин). Поставил накладку из бальзовой “фанеры”. Если будет держать - придётся врезать ее в конструкцию, если нет - мастрячить наконечники на подкосы… Как бы то ни было, все равно надо искать нормальный карбон - новые проекты не за горами.
Если кто знает, где можно заказать нормальный материал - не сочтите за труд, поделитесь ссылочками.
А, в целом, моделью я очень доволен. Дядька Мюллер придумал зачетный аппарат. Низкий поклон ему.
Знакомые моделисты сказали гадость: “Твоя концепция ПаркМ-строения - ущербна”. Основное:
- Если и кто будет резать потолочку, то только на замену модели от Мультиплекса. Соответственно, вся электрика должна перейти с “фирмы” на “потолочку”.
Логично. Да мне самому любопытно сравнить… - Отсутствует шасси.
Зачем аппарату, который должен летать, колеса? Ладно, будут колеса. Большие и квадратные…
Купил потолочку KINDECOR. Слегка волнистая, зато жесткая с “оплавленной” поверхностью. Рекомендую.
А вот нормальный карбон так и не добыл. Поэтому этот ПАРК М будет 3х слойный. Примерно такой:
“Если рученки не умеют держать передатчик - они будут держать тюбик с клеем” (авиамодельная мудрость)
Намедни летал Парка и упал. Сильно упал. Шел на ноже над землей и на развороте крылом “цапнул” землю. Было 3\4 гари (если не максимум). “Колесо”…, хуже только “сельхозработы”. Домой шел роняя слезы и сопли - не вылетал 2 акка. Но сам самолет почти выдержал. Выдержали и “типа карбоновые” подкосы. Единственное - стык крыла и “горизонтальной части фюза” надо снизу усилить фанерной накладкой или стеклотканью. Обязательно надо.
“Правки в закон о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования БПЛА” change.org/…/президент-рф-председатель-правительст…
Толк от большинства петиций близок к нулю. Да и спамеры на подобных “платформах” часто шевелятся. Однако, лучше пускать модели, чем слюни. И … я подписал. Может сие шизняк, решайте сами…