Летающий крокодил АНТ-9

dedok

Начинаю работу над очередной моделью малоизвестного самолета, модификация АНТ-9 для Агитэскадрильи имени М. Горького.
Модель будет из потолочки в масштабе 1/20. Работа будет не спешная, т. к. внуки на даче будут работу притормаживать.
Работа над девятиместным магистральным пассажирским самолетом ПС-9 (АНТ-9) была начата еще в 1927 г., когда общество “Добролет” совместно с Управлением ВВС выпустило технические требования к самолету такого класса.
АНТ-9 был выполнен по схеме свободнонесущего высокоплана с неубирающимся шасси и с цельнометаллической конструкцией планера, имевшей много общего с конструкцией первых военных самолетов семейства АНТ с гофрированной обшивкой. В частности, на опытном самолете АНТ-9 использовались готовые отъемные части крыла и оперение с многоцелевого военного самолета Р-6. В 1929 году Совет по гражданской авиации принял решение начать серийное производство АНТ-9. За три года было выпущено 70 машин. Один из серийных самолетов ПС-9 в 1935 году был передан для Агитэскадрильи имени М. Горького. В конструкцию были добавлены обтекатели колес и полуосей с задними подкосами, декоративный нос крокодила и два ряда зубцов по спине от крыла до хвоста. Проектировали эти части В. Н. Ушаков и В. Б. Шавров, художественное оформление Бориса Ефимова, известного художника-карикатуриста, возглавлял работы Михаил Кольцов — журналист, писатель, командир Агитэскадрильи. Самолет “Крокодил” несколько лет широко применялся для агитполетов.

Летно-технические характеристики.
Год создания 1931
Мотор М-17ф
Мощность 2*730 л.с.
Длина самолета 17,01 м
Размах крыльев 23,85 м
Взлетный вес 6200 кг
Экипаж 2 чел
Число пассажиров 9 чел
Максимальная скорость 228 км/ч
Практический потолок 5100 м
Дальность полета 700 км

плотник_А
dedok:

Модель будет из потолочки в масштабе 1/20.

Желательно увеличить площадь стабилизатора и киля на 10-15 % .

Кузя

Чертёдики что вы выложили ошибочные у них искажения (сильные нарушения пропорций

dedok

Эта картинка проще вставлялась, а рабочий чертеж у меня другой весом 15 мб, с дистрофическим интернетом проблема грузить.

Главное нАчать. Начну с фюзеляжа, а его с центроплана. Крыло естественно разъемное. Центроплан из пеноплекса, с дальнейшим облегчением. Крыло наборное с обтяжкой уполовиненной потолочкой.

Заготовка центроплана

3DSMax

Юрий, очень интересный проект! Скажите, модель задумывается как копия- полукопия или “по мотивам”?
С удовольствием подпсываюсь!

dedok

Скорее по мотивам, но с максимально возможным (при минимальных затратах времени) приближением к полукопии. В частности споткнувшись на “фанерных” граблях, шасси планирую несколько сместить вперед. Также увеличил размеры киля и стабилизатора.

dedok

Заготовка лонжерона и моторамы

Orel

Юрий , вы не один неровно дышите к этому прототипу …Когда-то и я для релакса построил “кгокодила” .Он гораздо меньше вашего,но известную долю удовольствия при его постройке я получил… rcopen.com/forum/f82/topic269735/41 Желаю удачи в постройке и облёте АНТ-9.Буду следить за Вашим проектом

dedok

Слепился центроплан, 180 гр., надо облегчать.

dedok

Облегчил до 130 гр. Из четырех движков 2408 отобрал два боле-мене одинаковых. Надо собирать пенорезку и половинить потолочку.

kvn543

Лучше не резать, а шлифовать. Из-за корки вес уменьшается незначительно

dedok
kvn543:

Из-за корки вес уменьшается незначительно

Если режем пополам, то и вес пополам, а корка прочности прибавляет. Кроме того шлифовать пачку потолочки здоровья не хватит.

EXPERIMENTATOR1970
dedok:

Облегчил до 130 гр.

На мой взгляд, более рациональна наборная конструкция.

dedok

Наборные будут консоли. Такой центроплан сделал для восприятия нагрузки от двух двигателей.

kvn543
dedok:

Если режем пополам, то и вес пополам,

А вот и нет! Проведи, для интереса, эксперимент. Я уже на это натыкался (на Манюне например)

dedok

Вечные двигатели не принимаются к рассмотрению. Две половинки будут легче на величину угара (дым и усы).