Летающий крокодил АНТ-9
Начинаю работу над очередной моделью малоизвестного самолета, модификация АНТ-9 для Агитэскадрильи имени М. Горького.
Модель будет из потолочки в масштабе 1/20. Работа будет не спешная, т. к. внуки на даче будут работу притормаживать.
Работа над девятиместным магистральным пассажирским самолетом ПС-9 (АНТ-9) была начата еще в 1927 г., когда общество “Добролет” совместно с Управлением ВВС выпустило технические требования к самолету такого класса.
АНТ-9 был выполнен по схеме свободнонесущего высокоплана с неубирающимся шасси и с цельнометаллической конструкцией планера, имевшей много общего с конструкцией первых военных самолетов семейства АНТ с гофрированной обшивкой. В частности, на опытном самолете АНТ-9 использовались готовые отъемные части крыла и оперение с многоцелевого военного самолета Р-6. В 1929 году Совет по гражданской авиации принял решение начать серийное производство АНТ-9. За три года было выпущено 70 машин. Один из серийных самолетов ПС-9 в 1935 году был передан для Агитэскадрильи имени М. Горького. В конструкцию были добавлены обтекатели колес и полуосей с задними подкосами, декоративный нос крокодила и два ряда зубцов по спине от крыла до хвоста. Проектировали эти части В. Н. Ушаков и В. Б. Шавров, художественное оформление Бориса Ефимова, известного художника-карикатуриста, возглавлял работы Михаил Кольцов — журналист, писатель, командир Агитэскадрильи. Самолет “Крокодил” несколько лет широко применялся для агитполетов.
Летно-технические характеристики.
Год создания 1931
Мотор М-17ф
Мощность 2*730 л.с.
Длина самолета 17,01 м
Размах крыльев 23,85 м
Взлетный вес 6200 кг
Экипаж 2 чел
Число пассажиров 9 чел
Максимальная скорость 228 км/ч
Практический потолок 5100 м
Дальность полета 700 км
Модель будет из потолочки в масштабе 1/20.
Желательно увеличить площадь стабилизатора и киля на 10-15 % .
Так и сделал.
Чертёдики что вы выложили ошибочные у них искажения (сильные нарушения пропорций
Эта картинка проще вставлялась, а рабочий чертеж у меня другой весом 15 мб, с дистрофическим интернетом проблема грузить.
Главное нАчать. Начну с фюзеляжа, а его с центроплана. Крыло естественно разъемное. Центроплан из пеноплекса, с дальнейшим облегчением. Крыло наборное с обтяжкой уполовиненной потолочкой.
Заготовка центроплана
Юрий, очень интересный проект! Скажите, модель задумывается как копия- полукопия или “по мотивам”?
С удовольствием подпсываюсь!
Скорее по мотивам, но с максимально возможным (при минимальных затратах времени) приближением к полукопии. В частности споткнувшись на “фанерных” граблях, шасси планирую несколько сместить вперед. Также увеличил размеры киля и стабилизатора.
Юрий , вы не один неровно дышите к этому прототипу …Когда-то и я для релакса построил “кгокодила” .Он гораздо меньше вашего,но известную долю удовольствия при его постройке я получил… rcopen.com/forum/f82/topic269735/41 Желаю удачи в постройке и облёте АНТ-9.Буду следить за Вашим проектом
Лучше не резать, а шлифовать. Из-за корки вес уменьшается незначительно
Из-за корки вес уменьшается незначительно
Если режем пополам, то и вес пополам, а корка прочности прибавляет. Кроме того шлифовать пачку потолочки здоровья не хватит.
Облегчил до 130 гр.
На мой взгляд, более рациональна наборная конструкция.
Наборные будут консоли. Такой центроплан сделал для восприятия нагрузки от двух двигателей.
Лучше уж тогда усиленный лонжерон с нервюрами.
Если режем пополам, то и вес пополам,
А вот и нет! Проведи, для интереса, эксперимент. Я уже на это натыкался (на Манюне например)
Вечные двигатели не принимаются к рассмотрению. Две половинки будут легче на величину угара (дым и усы).
очень интересно…
Желательно увеличить площадь стабилизатора и киля на 10-15 % .
а это еще для чего?
Думаю что для устойчивости.
надеюсь Вы сделаете амортизаторы в стойках)) он конечно и без них должен очень мягко и плавно садиться, но очень красиво когда стойки срабатывают при касании, и кстати очень эффективно! даже просто с пружинками уже сильно смягчают касание.
красиво когда стойки срабатывают при касании
На нашем поле не до красоты при касании, будет иммитация амортизаторов. На “фанере” делал из шприцев, эффекта не заметил.