су-29 по технологии telink от psn151.усиленный вариант.
Доброго времени суток!
Приобретя У Сергея Су-29 озадачился идеей собрать почти не убиваемый тренажер для новичков.Самый часто ломаемый узел модели это носовая часть,поэтому решил сделать ее из 3 слоев EPP толщиной 25 мм.
Носовая часть съемная.Крепится к фюзеляжу двумя нейлоновыми стяжками.Для усиления отверстий к деталям приклеены усиливающие накладки из 3х мм фанеры.
Размах довел до 1200 мм вклейкой между консолями расширяющей вставки.Усиление консолей состоит из 4 карбоновых прутков.2 прутка толщиной 1 мм врезаны по передней и задней кромкам и 2 прутка толщиной 2 мм врезаны сверху и снизу консолей.
В процессе первых полетов выяснилось,что элероны очень слабые на скручивание.Часто возникает эффект флаттера и эффективность резко снижается.Это проявляется в основном при выполнении силовой бочки.Решил усилить элероны вклейкой прутков толщиной 1,5 мм с двух сторон элерона зигзагом и врезкой такого же прутка в заднюю кромку.Жесткость значительно повысилась.
Сервоприводы установил на фанерные площадки изготовленные из 3 мм фанеры для удобства замены.При жестких посадках редуктора серв иногда срывает.Зачем вырывать с мясом,когда можно просто отвинтить.
На стабилизатор пришлось поставить раскосы из бальзы.Слишком уж он слабоват был.После усиления жесткость значительно улучшилась.Усиление хвостового оперения видно из представленных фото.
Для центровки модели с двух сторон фюзеляжа в зоне просчитанной процентной центровки САХ приклеил две накладки со щелью под проволочный траверс,который креплю на веревочке к потолку предварительно продев его через фюзеляж.Очень удобно.Эксперементировал с положением центра тяжести.Летал на 50%,самолет очень верткий,замечательно висит,но не стабилен в прямом полете на полном газу.Пришлось снизить до 40%.Стало на много лучше.
Двигатель поставил мощный на 1350 грамм тяги KV:1270.Винт 11 на 5,5.Результат очень не плохой.Раньше летал на винте 11 на 4,7,тяга хуже,но на медленных полетах тоже хорошо себя ведет.
Модель вышла неубойная.Бил и о землю и об асфальт.Вылетали только редуктора серв.планер оставался целым.Аккумуляторы использую Турнига Нанотех 1500 25-50А.Регулятор 45А.Регулятор настроил на максимальный ток отдачи.Рвет вертикально очень резво.Правда при таких настройках аккумулятора хватает минут на 7,за то ощущений море.)))
Полностью снаряженная модель с усилением и легким шасси получилась весом 950 грамм.Многовато конечно,но при это можно достаточно стабильно летать в легкий ветер.Вес прибавляет стабильности,да и размах в 1200 мм вполне с ним справляется.Харриер модель держит вполне нормально.
На досуге занимаюсь сборкой моделей,так что если есть у кого желание,могу либо собрать,либо усилить по этой технологии.
Удачных Вам полетов!!!
Элероны после такого усиления будут каменные.Зачётное решение.
Ну допустим не каменные,но жескость повысилась многократно.Управление стало на много эффективнее.
Давным-давно на Зуме прошил нитками № 30 элероны, рули высоты, киль (вместо угля) и пропитал циакрином - заодно приклеились.
Хорошая мысль!Но от сильного удара циакрин может треснуть.Самый жесткий элерон получается при обтяжке его целиком аллюминиевым скотчем для гермитизации вентсистем.Но к сожалению тоже полохо работает на удар.В дальнейшем планирую делать для пенолетов такого класса элероны и хвостовое оперение из EPP 40 плотности.
Еще раз хочу пояснить,что эта модель делалась специально для новичков максимально усиленной и не убойной.Естественно для пилотов с большим стажем она не будет интересна в виду завышенного веса.
Еще раз хочу пояснить,что эта модель делалась специально для новичков максимально усиленной и не убойной.
Для новичков модель надо делать максимально легкой, меньше повреждений будет. А прошивка нитками и усиление карбонов нужно уже на следующем этапе: когда надо повысить четкость управления.
К сожалению новички убивают 2-3 модели однозначно.Стастистика.Морда в лепешку или консоли отлетают.Эту конструкцию я специально бил.Страдают только сервы.Сейчас летаю на этом аппарате.Управление и динамика полета очень хорошие.Такой чисто полевой вариант.