су-29 по технологии telink от psn151.усиленный вариант.

Краснодеревщик

Доброго времени суток!

Приобретя У Сергея Су-29 озадачился идеей собрать почти не убиваемый тренажер для новичков.Самый часто ломаемый узел модели это носовая часть,поэтому решил сделать ее из 3 слоев EPP толщиной 25 мм.

Носовая часть съемная.Крепится к фюзеляжу двумя нейлоновыми стяжками.Для усиления отверстий к деталям приклеены усиливающие накладки из 3х мм фанеры.

Размах довел до 1200 мм вклейкой между консолями расширяющей вставки.Усиление консолей состоит из 4 карбоновых прутков.2 прутка толщиной 1 мм врезаны по передней и задней кромкам и 2 прутка толщиной 2 мм врезаны сверху и снизу консолей.

В процессе первых полетов выяснилось,что элероны очень слабые на скручивание.Часто возникает эффект флаттера и эффективность резко снижается.Это проявляется в основном при выполнении силовой бочки.Решил усилить элероны вклейкой прутков толщиной 1,5 мм с двух сторон элерона зигзагом и врезкой такого же прутка в заднюю кромку.Жесткость значительно повысилась.

Сервоприводы установил на фанерные площадки изготовленные из 3 мм фанеры для удобства замены.При жестких посадках редуктора серв иногда срывает.Зачем вырывать с мясом,когда можно просто отвинтить.

На стабилизатор пришлось поставить раскосы из бальзы.Слишком уж он слабоват был.После усиления жесткость значительно улучшилась.Усиление хвостового оперения видно из представленных фото.

Для центровки модели с двух сторон фюзеляжа в зоне просчитанной процентной центровки САХ приклеил две накладки со щелью под проволочный траверс,который креплю на веревочке к потолку предварительно продев его через фюзеляж.Очень удобно.Эксперементировал с положением центра тяжести.Летал на 50%,самолет очень верткий,замечательно висит,но не стабилен в прямом полете на полном газу.Пришлось снизить до 40%.Стало на много лучше.

Двигатель поставил мощный на 1350 грамм тяги KV:1270.Винт 11 на 5,5.Результат очень не плохой.Раньше летал на винте 11 на 4,7,тяга хуже,но на медленных полетах тоже хорошо себя ведет.

Модель вышла неубойная.Бил и о землю и об асфальт.Вылетали только редуктора серв.планер оставался целым.Аккумуляторы использую Турнига Нанотех 1500 25-50А.Регулятор 45А.Регулятор настроил на максимальный ток отдачи.Рвет вертикально очень резво.Правда при таких настройках аккумулятора хватает минут на 7,за то ощущений море.)))

Полностью снаряженная модель с усилением и легким шасси получилась весом 950 грамм.Многовато конечно,но при это можно достаточно стабильно летать в легкий ветер.Вес прибавляет стабильности,да и размах в 1200 мм вполне с ним справляется.Харриер модель держит вполне нормально.

На досуге занимаюсь сборкой моделей,так что если есть у кого желание,могу либо собрать,либо усилить по этой технологии.

Удачных Вам полетов!!!

psn151

Элероны после такого усиления будут каменные.Зачётное решение.

Краснодеревщик

Ну допустим не каменные,но жескость повысилась многократно.Управление стало на много эффективнее.

Наиль

Давным-давно на Зуме прошил нитками № 30 элероны, рули высоты, киль (вместо угля) и пропитал циакрином - заодно приклеились.

Краснодеревщик

Хорошая мысль!Но от сильного удара циакрин может треснуть.Самый жесткий элерон получается при обтяжке его целиком аллюминиевым скотчем для гермитизации вентсистем.Но к сожалению тоже полохо работает на удар.В дальнейшем планирую делать для пенолетов такого класса элероны и хвостовое оперение из EPP 40 плотности.

Еще раз хочу пояснить,что эта модель делалась специально для новичков максимально усиленной и не убойной.Естественно для пилотов с большим стажем она не будет интересна в виду завышенного веса.

Наиль
Краснодеревщик:

Еще раз хочу пояснить,что эта модель делалась специально для новичков максимально усиленной и не убойной.

Для новичков модель надо делать максимально легкой, меньше повреждений будет. А прошивка нитками и усиление карбонов нужно уже на следующем этапе: когда надо повысить четкость управления.

Краснодеревщик

К сожалению новички убивают 2-3 модели однозначно.Стастистика.Морда в лепешку или консоли отлетают.Эту конструкцию я специально бил.Страдают только сервы.Сейчас летаю на этом аппарате.Управление и динамика полета очень хорошие.Такой чисто полевой вариант.