мотопланер из потолочки размах 2м

EXPERIMENTATOR1970

У меня тоже все крылья снизу черные. Полоски можно сделать из металлизированного скоча, очень хорошо читаются!

viktor_p

На казанской ветке форума Полеты в Мирном-Казань страница 100 пост 3984 типовая раскраска моих моделей. Планер совершенно в другом стиле. К стати бело-голубая окраска прекрасно читается в большинстве случаев. Но при перистой полупрозрачной облачности на большой высоте просто сливается с фоном. Когда атмосфера без дымки и облачности, видно прекрасно. И в пасмурную погоду тоже замечательно. Мне осталось изготовить элероны, пилон крыла, установить исполнительные механизмы, ну и еще кое-что по мелочи. Надеюсь в майские праздники закончить.

viktor_p

Завершил сборку крыла. Кабанчики элеронов согнул из проволоки. Ушки запаял и просверлил нужным сверлом. Потом вклеил кабанчики между двух панелей элеронов, предварительно наклеив на каждую панель кусочек тонкой ткани типа марли, чтобы распределить нагрузки на большую площадь (фото получилось не резким - выкладывать не буду). Сборка непосредственно на крыле, потому что петли в крыло уже вклеены, а теперь их нужно вклеить еще и в элерон. Вес консолей без рулевых машинок: правая - 152 грамма, левая - !53 грамма. Превысил предполагаемую величину в сумме на 5 грамм. Думал выйдет 300.

7 days later
viktor_p

Планер еще не готов. Но потолочная часть уже завершена. Наверно будет неправильно засорять потолочную тему стеклопластиком, бальзой и фанерой. Сейчас у меня в работе стартовый крючок, пилон крыла и система управления. Полный супорт с хвостовыми сервами. Ставить сервы в хосте в тонкий фюзеляж - не красиво. А тяги в боуденах никогда не делал и боюсь накосячить. В итоге время идет, а работа стоит.

viktor_p

Юрий, фюзеляж пока недособран, и говорить о весе преждевременно. Бальзовая трубочка длиной 1140 с одним слоем стеклоткани весила 57 грамм. Сейчас немного добавилось, но носовая часть будет еще усилена и добавится пилон крыла. Стартовый крючок отформовал из стеклопластика в тисках. Весит 6 грамм. Часть пилона с одним штырем 50 грамм. (показанную деталь наверно некорректно обзывать пилоном. Скорее это центропланная часть крыла, а пилон - это все-таки проставка между фюзеляжем и этой деталью. Но в сборке буду называть пилоном для краткости.)

molotok375

из какого материала центроплан или пилон?

viktor_p

Нервюры фанерные, остальное бальза. Пенал - стеклопластик. Потом покрою все стеклотканью.

Да, вот фюзеляж. Скрутил трубочку из бальзы толщиной 2 мм на оправке. Диаметр оправки 16 на конце и 26 в районе крыла. (выстрогал из черенка для огородных инструментов). В носу слишком маленький объем. Трудно что либо впихнуть.(Надо учиться компановке у Виктора Фрунзе).

Сheko
viktor_p:

Надо учиться компановке у Виктора Фрунзе

Для этого нужно иметь в чемоданчике миниатюрные компоненты и вокруг них сооружать самолёт.

viktor_p

Вадим, примерно так все и было. Пыльный чемоданчик с отлетавшими 400 полетов запчастями мелкого самолета (230 грамм). Хотелось посмотреть, как летает крупная модель с очень мелким двигателем. Все прекрасно умещается, если не планировать более динамичные полеты. Двигатель могу поставить и 2836, а вот соответствующий аккумулятор найти трудно. У всех ширина 34 - 35 мм. а мне бы 28 - 30.

viktor_p

Чтобы штырь с достаточно большим поперечным углом был съёмным, пенал в центроплане сделан на 3 мм больше, чем на крыле в нижнюю сторону. После установки штыря зазор компенсируется коротеньким штырем толщиной 3 мм. Клиновидная накладка на фюзеляже обеспечит угол установки крыла 2 градуса.

28 days later
viktor_p

Наконец то достроил и облетал свой мотопланер. Не могу дать оценку, потому что не с чем сравнивать. Это мой первый радиопланер. Когда модель проектировалась, была идея проверить возможность полета с минимальной энерговооруженностью, поэтому был избран маленький двигатель Impact 1709-2000kv мощностью около 50 ватт на 2 банках. Аккумулятор 0,5 Ач. Модель набирает высоту около 50 метров за одну минуту. Затем 8-9 минут может держаться на этой высоте в пол газа. Скорость снижения на планировании очень даже небольшая. Так что потолочное крыло себя оправдало. Тяга двигателя со старыми аккумуляторами (больше сотни циклов), видимо не больше 200 - 220 грамм. Полетный вес модели 745 грамм. Балласт весом 120 грамм может быть легко заменен на более мощный силовой комплект.

molotok375

Поздравляю Виктор! у меня тоже такой полетный вес

NicStock

А почему винт не складной? Мешает ведь планировать.

viktor_p

Винт будет обязательно складной с большим мотором. Мотор скорее всего будет Turnigy c2826-1350kv с двухбаночным аккумулятором на 1,2 Ач. больший просто не войдет.

viktor_p

Заменил силовой комплект. Лопасти 10х6, слегка подрезанные до диаметра 248. Тяга примерно 550 - 600 грамм, а может и немного больше. Думаю, будет достаточно для нормального взлета.

viktor_p

Это верно. А вот складной винт с посадочным диаметром 3,175 никак не попадается. Приходится самому выкручиваться.

viktor_p

Облетал новую винтомоторную группу. Скороподъемность хорошая, но управляемость по-прежнему недостаточная. Отрегулированный на планирование, в моторном полете сильно идет вверх, несмотря на большой выкос вниз. Очень трудно противостоять ветру 5 - 6 м/с. Пара ошибок и модель уже далеко. Пришлось сажать за пределами видимости на соседнем поле, чтобы еще дальше не улетел. Догрузил нос. Центровку сместил с 35% на 33%. Стало легче. Желательно расход элеронов вверх сделать больше, чем вниз и, возможно увеличить выкос двигателя до 5 - 6 градусов вниз. На фото транспортировочная упаковка модели на листе пенопласта. Киль входит внутрь пенопласта. Всё вместе удерживается тремя широкими резиновыми лентами и дополнительно скотчем позади киля.

molotok375
viktor_p:

упаковка модели

я немного подругому транспортирую