мотопланер из потолочки размах 2м
Наконец то достроил и облетал свой мотопланер. Не могу дать оценку, потому что не с чем сравнивать. Это мой первый радиопланер. Когда модель проектировалась, была идея проверить возможность полета с минимальной энерговооруженностью, поэтому был избран маленький двигатель Impact 1709-2000kv мощностью около 50 ватт на 2 банках. Аккумулятор 0,5 Ач. Модель набирает высоту около 50 метров за одну минуту. Затем 8-9 минут может держаться на этой высоте в пол газа. Скорость снижения на планировании очень даже небольшая. Так что потолочное крыло себя оправдало. Тяга двигателя со старыми аккумуляторами (больше сотни циклов), видимо не больше 200 - 220 грамм. Полетный вес модели 745 грамм. Балласт весом 120 грамм может быть легко заменен на более мощный силовой комплект.
Поздравляю Виктор! у меня тоже такой полетный вес
А почему винт не складной? Мешает ведь планировать.
Винт будет обязательно складной с большим мотором. Мотор скорее всего будет Turnigy c2826-1350kv с двухбаночным аккумулятором на 1,2 Ач. больший просто не войдет.
Кок никак от комода 😃
Это верно. А вот складной винт с посадочным диаметром 3,175 никак не попадается. Приходится самому выкручиваться.
Облетал новую винтомоторную группу. Скороподъемность хорошая, но управляемость по-прежнему недостаточная. Отрегулированный на планирование, в моторном полете сильно идет вверх, несмотря на большой выкос вниз. Очень трудно противостоять ветру 5 - 6 м/с. Пара ошибок и модель уже далеко. Пришлось сажать за пределами видимости на соседнем поле, чтобы еще дальше не улетел. Догрузил нос. Центровку сместил с 35% на 33%. Стало легче. Желательно расход элеронов вверх сделать больше, чем вниз и, возможно увеличить выкос двигателя до 5 - 6 градусов вниз. На фото транспортировочная упаковка модели на листе пенопласта. Киль входит внутрь пенопласта. Всё вместе удерживается тремя широкими резиновыми лентами и дополнительно скотчем позади киля.
Спасибо, Юрий. Наверно и я со временем что-то похожее сделаю. Когда-то делали из миллиметровой фанеры произведение искусства не хуже модели.
решил на борт поставить камеру,все бы ничего но пришлось садить при порывах ветра
Сажать возле проводов неприятно. Особенно по FPV, когда проводов вообще не видно. На мотопланере с вынесенной на пилоне над крылом мотоустановкой аккурат по верхней точке профиля срезало все, как бритвой. И камеру тоже, она в морде была, чуток вверх выступала.
Это не фпв, камера брелок на борту была
Юрий, как то не очень заметно , что ветер. Видимо планер очень стабильный(я имею ввиду самостабилизацию).
на 15й секунде видно что боком идет на посадку, но мотором подтянул и он выровнялся
Мне показалось, что двигатель включался для преодоления препятствия - проводов.
а так и было
Запускал планер с помощью резинового шнура. Диаметр резины 4 мм, длина 20 метров. И еще 100 метров лески диаметром 1,0 мм. В штилевую погоду высота взлета 5 - 6 метров. Сложил резину вдвое - высота взлета уже 25 - 30 метров. Начальное натяжение 4 - 5 кг. Крыло держит нагрузку без флаттера. Время планирования полторы - две минуты, в зависимости от качества пилотирования. При ветре высота взлета должна быть больше. Эксперименты продолжу с разной длиной и количеством нитей резины.
В штилевую погоду высота взлета 5 - 6 метров
Сложил резину вдвое - высота взлета уже 25 - 30 метров
Вам точно, что-то надо менять, я при длине резины в 5 метров и леера 15 закидывал на 20 метров примерно и планировал более 2х минут.
Вадим, крыло - потолочка. Я осторожничаю. Практически нет навыков пилотирования планера. Хотя на самолетах уже около 1000 полетов. Думаю, если взять резину помощнее будет то же самое, если крылья не отвалятся. А чтобы планировал дольше, нужно просто освоить пилотирование именно планера.
а я задумал на свой планер автопилот поставить, только надо руль направления сделать, и расширить отсек для акб, 2 акб в паралель 1800mA, что из этого получится буду публиковать, телеметрия есть а значит результаты уже не на глаз а более точно будут