мотопланер из потолочки размах 2м
Планер еще не готов. Но потолочная часть уже завершена. Наверно будет неправильно засорять потолочную тему стеклопластиком, бальзой и фанерой. Сейчас у меня в работе стартовый крючок, пилон крыла и система управления. Полный супорт с хвостовыми сервами. Ставить сервы в хосте в тонкий фюзеляж - не красиво. А тяги в боуденах никогда не делал и боюсь накосячить. В итоге время идет, а работа стоит.
а можно подробное фото фюзеляжа и вес?
Юрий, фюзеляж пока недособран, и говорить о весе преждевременно. Бальзовая трубочка длиной 1140 с одним слоем стеклоткани весила 57 грамм. Сейчас немного добавилось, но носовая часть будет еще усилена и добавится пилон крыла. Стартовый крючок отформовал из стеклопластика в тисках. Весит 6 грамм. Часть пилона с одним штырем 50 грамм. (показанную деталь наверно некорректно обзывать пилоном. Скорее это центропланная часть крыла, а пилон - это все-таки проставка между фюзеляжем и этой деталью. Но в сборке буду называть пилоном для краткости.)
из какого материала центроплан или пилон?
Нервюры фанерные, остальное бальза. Пенал - стеклопластик. Потом покрою все стеклотканью.
Да, вот фюзеляж. Скрутил трубочку из бальзы толщиной 2 мм на оправке. Диаметр оправки 16 на конце и 26 в районе крыла. (выстрогал из черенка для огородных инструментов). В носу слишком маленький объем. Трудно что либо впихнуть.(Надо учиться компановке у Виктора Фрунзе).
Надо учиться компановке у Виктора Фрунзе
Для этого нужно иметь в чемоданчике миниатюрные компоненты и вокруг них сооружать самолёт.
Вадим, примерно так все и было. Пыльный чемоданчик с отлетавшими 400 полетов запчастями мелкого самолета (230 грамм). Хотелось посмотреть, как летает крупная модель с очень мелким двигателем. Все прекрасно умещается, если не планировать более динамичные полеты. Двигатель могу поставить и 2836, а вот соответствующий аккумулятор найти трудно. У всех ширина 34 - 35 мм. а мне бы 28 - 30.
Наконец то достроил и облетал свой мотопланер. Не могу дать оценку, потому что не с чем сравнивать. Это мой первый радиопланер. Когда модель проектировалась, была идея проверить возможность полета с минимальной энерговооруженностью, поэтому был избран маленький двигатель Impact 1709-2000kv мощностью около 50 ватт на 2 банках. Аккумулятор 0,5 Ач. Модель набирает высоту около 50 метров за одну минуту. Затем 8-9 минут может держаться на этой высоте в пол газа. Скорость снижения на планировании очень даже небольшая. Так что потолочное крыло себя оправдало. Тяга двигателя со старыми аккумуляторами (больше сотни циклов), видимо не больше 200 - 220 грамм. Полетный вес модели 745 грамм. Балласт весом 120 грамм может быть легко заменен на более мощный силовой комплект.
Поздравляю Виктор! у меня тоже такой полетный вес
А почему винт не складной? Мешает ведь планировать.
Винт будет обязательно складной с большим мотором. Мотор скорее всего будет Turnigy c2826-1350kv с двухбаночным аккумулятором на 1,2 Ач. больший просто не войдет.
Кок никак от комода 😃
Это верно. А вот складной винт с посадочным диаметром 3,175 никак не попадается. Приходится самому выкручиваться.
Облетал новую винтомоторную группу. Скороподъемность хорошая, но управляемость по-прежнему недостаточная. Отрегулированный на планирование, в моторном полете сильно идет вверх, несмотря на большой выкос вниз. Очень трудно противостоять ветру 5 - 6 м/с. Пара ошибок и модель уже далеко. Пришлось сажать за пределами видимости на соседнем поле, чтобы еще дальше не улетел. Догрузил нос. Центровку сместил с 35% на 33%. Стало легче. Желательно расход элеронов вверх сделать больше, чем вниз и, возможно увеличить выкос двигателя до 5 - 6 градусов вниз. На фото транспортировочная упаковка модели на листе пенопласта. Киль входит внутрь пенопласта. Всё вместе удерживается тремя широкими резиновыми лентами и дополнительно скотчем позади киля.
Спасибо, Юрий. Наверно и я со временем что-то похожее сделаю. Когда-то делали из миллиметровой фанеры произведение искусства не хуже модели.
решил на борт поставить камеру,все бы ничего но пришлось садить при порывах ветра
Сажать возле проводов неприятно. Особенно по FPV, когда проводов вообще не видно. На мотопланере с вынесенной на пилоне над крылом мотоустановкой аккурат по верхней точке профиля срезало все, как бритвой. И камеру тоже, она в морде была, чуток вверх выступала.
Это не фпв, камера брелок на борту была