АН-14 Пчелка

Евгений_15
priller_13:

ещё один). не принципиально ему. наверное вы из тех кто считает что выкосы делают для компенсации реактивного момента винта?

Почитайте темы Константина, прежде чем обсуждать его мнение, многим есть чему у него поучиться.

EVIL
ZAMolet:

вот такая видюшка есть.

Приятно видеть лайнер в своих исходных пропорциях. Ну или близко к исходым пропорциям 😉

Самолет смотрится очень приятно даже без окраски.

Bob=
ZAMolet:
  1. Про винты я думаю достаточно “поговорили”.

  2. нужно регулировать конечные точки, углы и т.д. и т.п. Но вот такая видюшка есть…

  1. закрылки будут иметь только посадочное положение?
    или 2 варианта отклонения - взлетный и посадочный?

И вообще, раньше проскакивало, что выгодней сэкономить вес на сервах/петлях… и получить мЕньшую нагрузку на крыло, чем изменять геометрию крыла для улучшения взлетно-посадочных характеристик.
почему на пчелке сделано по-другому?

  1. теория теорией, а на лайтинге для америки стояли движки разного вращения:
    Винт левого вращался по часовой, а правого - против часовой стрелки, т.е конструкторы игнорировали “критический двигатель” чтобы

… уменьшить перемещение масс воздуха вниз на центральном горизонтальном стабилизаторе…

а на английских Р-38 ставили двигатели одинакового - правого вращения.
и пока не встречал воспоминаний о разном поведении английских и американских лайтингов😆

ZAMolet
Bob=:
  1. закрылки будут иметь только посадочное положение?
    или 2 варианта отклонения - взлетный и посадочный?

Я сделал максимально возможное отклонение закрылок. А как будут они в жизни работать у того кто будет летать, я незнаю. Все зависит от пульта и желания. Скорее всего вариантов отклонения будет несколько, или вообще на крутилку поставит.

Bob=:

почему на пчелке сделано по-другому?

Да если бы делал себе конечно закрылки не стал бы делать, но меня очень попросили, пришлось сделать. Смотрится с ними конечно борзее, но это пока в видимой близи. А по сути получается так, то что пришлось прибавить по весу что связано с закрылками (сервы, кабанчики,петли, усиления…) как раз и увеличит немного нагрузку на крыло. Без них Пчелка была бы легче и летала медленно, а с ними потяжелее но с закрылками должна тоже медленно летать.

В сказке очередь дошла и до подкосов. Сделал вот такие то ли “клюшки” то ли “трости”, короче это будут сами подкосы.

Подготовил обшивку для подкосов

Заклеил и установил на самолет.

А так же сделал маленький подкос, он одновременно скрепляет съемную консоль и центроплан.

Вот так с подкосами смотрится уже интереснее

ZAMolet

Сказочная история все ближе и ближе к финалу. И в этой серии немного повторюсь и расскажу как я делал маленькие подкосы из карбоновой трубки и алюминия, может кому пригодится. И так, в карбоновой трубке бокорезами по краю делаю надкусы, до состояния расщепления.

Из алюминия вырезаю такую детальку, причем та часть которая вставляется в трубку, точится с небольшой шейкой и немного под конус.

Потом с клеем плотно вставляется в трубку, а "размахначенная " часть стягивается с клеем нитками. Проверено, получается прочная, легкая конструкция.

Ну и как говорится начал “украшать” модельку. Сделал выхлопные трубы, примерил вроде как ничего. Сделал специально “закопченые” покрытые ржавчиной, короче говоря б/ушные, видавшие виды. Вообще мне не очень нравятся модельки-полукопии, которые покрыты так что даже блестят, как то не понастоящему, по игрушечному.
Диаметр слегка тоже увеличил, потому как это не только выхлопные трубы, но и еще охлаждение для регулятора.

ZAMolet

Ну вот, в сказке начались малярные работы.
Наношу краску

Растираю краску

Летчиг

Ого! Вот эти фотографии лучше всего передают размер модели!

Кузя

Если не секрет что за фюзы на заднем плане?

Евгений_15

Поверхность грунтовали чем нибудь или нет?
Не впитает ли пенопласт лишней краски.
Вообще интересно насколько увеличится вес модели после покраски. По моему опыту проход одного слоя акрила, валиком, по крылу 1.5 м. покрытого калькой прибавлял вес около 10 грамм.

ZAMolet
Кузя:

что за фюзы на заднем плане?

Ан-14

Евгений_15:

Поверхность грунтовали чем нибудь или нет?

Не грунтовал, но “жарил” феном и протирал спиртом (растворяет клей и “размазывается” по фюзеляжу, как бы грунтуя его)

Евгений_15:

Не впитает ли пенопласт лишней краски.

Вроде как после таких деяний не впитывает. Пытался что то рассмотреть на срезе, через мощную лупу, ничего не увидел.

Евгений_15:

увеличится вес

Вес уже немаленький, чем я немного подрасстроился, надеялся все же уложится в намеченый вес, неполучилось. А сколько краска прибавит, доложусь после покраски.

Летчиг
ZAMolet:

Ан-14
Вес уже немаленький, чем я немного подрасстроился, надеялся все же уложится в намеченый вес, неполучилось. А сколько краска прибавит, доложусь после покраски.

А какой вес на данный момент?

Bob=
ZAMolet:

Ан-14…

слева каркас тоже Ан-14??

тут

нет такого каркаса

просто не видно на этой фотке или это вообще другая конструкция?

ZAMolet:

Не грунтовал, но “жарил” феном и протирал спиртом (растворяет клей и “размазывается” по фюзеляжу, как бы грунтуя его)…

как это “жарить”?
должна подплавляться поверхность и появляться корка как после резки струной? или?

какая краска?

ZAMolet
Летчиг:

А какой вес на данный момент?

Сейчас взвесить никак, то красится, то сохнет. А когда взвешивал до покраски, записал и планомерно где то потерял в своем рабочем беспорядке. Приблизительно помню что где то 1820 грамм с аккумом, но небыло еще оке каких мелких деталей. Я думаю что в итоге 1900 грамм будет это точно.
Жаль что неузнаю точно сколько наберет вес после покраски. И поэтому решил сегодня взвесить консоль до покраски и после. Получилось до покраски 168грамм после 176 грамм. Но еще краска не полностью просохшая была.

Bob=:

слева каркас тоже Ан-14??

Да, это все Пчелки весят и парочку в СЮТ улетели. Просто я не разу еще Пчелку не делал, и нормальных чертежей нет. Вот и пришлось помоделировать. Были разные варианты. Я и в этом то варианте, уже кое что бы сделал не так, но это уже мелочи.

Bob=:

как это “жарить”?

У меня есть обычный фен, но для волос он не годится, сломался и жарит голову не по-детски. А вот в модельные дела самое оно. Так вот он слегка поджаривает пенку, как бы только только начинает подплавляться. Получается корочка без явных изменений поверхности.

Bob=:

какая краска?

Краска акриловая матовая+колеры.
Сегодня в сказке как и в Багдаде все тихо и спокойно, идет покраска.
Закончил с серым цветом и теперь займусь белым. Начал с мотогондол. Из за неудобства покраски решил верхнюю половинку сделать белой, а нижнюю серой. Такое тоже видел на фотках.

ZAMolet
AlexandrBarnaul:

Звони

Обязательно позвоню!

Сегодня в сказочной истории перерыв, решил вас оставить без фоток. Да и нет пока нового ничего, пока все еще крашу. Я думаю теперь Пчелку увидите уже в готовом виде.

Летчиг

А можно тогда фотографии прототипа с которого взята схема окраски?

ZAMolet

Что то с этого взято

А что то с этого

И немного от себя 😃

akter

Пчёлка просто класс!!!..успехов в вам в вашем хобби!

ZAMolet

Пока птичка красит себе перья и готовится к полету:) Пчелка она же Дама, вот поэтому пока ненакрасится из дома не выйдет, то есть не вылетит:)

ZAMolet

В сказке наметилась какая то брешь и чтобы заполнить ее, решил показать как я делал надписи на Пчелку. Один из вариантов недорогих, простых декалей, опять ничего нового, просто кому то может пригодится.
И так, первым делом приготовил малярный скотч которым буду переносить декали. Еще за неделю до этого приклеил на стену, для того чтобы немного подсох клей и время от времени его переклеиваю. В таком состоянии клей сильно непересыхает, но клейкость теряется. Можно конечно использовать специальный скотч, но мы не идем легкими путями. Тем более что был куплен такой сильно клейкий.

Если вдруг считаете что он еще сильно липкий, можно наклеить себе “лампасы”, известный метод маляров.

Скотч готов, следующее, распечатал сами надписи нужных размеров, в зеркальном виде.

Наклеил скотч

Прорезал надписи

Наклеил поверх вырезанной надписи, скотч

Снял подложку, а надпись осталась на скотче.

Ну, а дальше все понятно, беру и наклеиваю на Пчелку, получается вот такая надпись. Единственный минус всего этого, конечно скотч. Его блеск с одной стороны не присущ такой покраске, просто не нашел матовую черную пленку. Будем считать что Пчелке обновили номер, и он еще не высох. В номере “зашифрованы” некоторые цифры, я думаю Влад ( ¤Летчиг¤ ) должен угадать.

И уже сейчас решил что переделаю остальные надписи, сделаю их на более плотной темной синей пленке, так думаю будет натуральней. Да еще и скотч тонковат, и надписи на разном фоне будут смотреться по разному.