АН-14 Пчелка
видео посмотреть,
Александр, надо было чуток раньше попросить, уже все готово. В том как резать, ничего необычного нет, все тот же нихром и нервюры. Единственная хитрость в том что корневая нервюра уже приклеена на свое место, а концевая сделана из металла и ее я переставлял. Крыло будет с небольшой круткой поэтому концевую нервюру ставлю с учетом этой крутки. Ну и сразу отвечу для Константина, почему в данном случае меня не устроил продольный набор. Так как заметил Александр что я не экономлю на материале, это точно, но это не спроста. В данном случае я вырезаю “скелет” консоли и впоследствии когда буду обклеивать, верхняя и нижняя часть срезанной заготовки будет являтся ложементом. Эти заготовки я склеил довольно точно изначально зная, что буду в них же формировать консоли с круткой. Вот как то так. Да и вообще стараюсь делать разными вариантами при этом показывая как это получается, думаю что кому нибудь помогу своими фотками.
Вот так получилось.
Фотка чуть ближе. Причем бамбучина была приклеена сразу к заготовке, а потом когда вырезалось она уже была на своем месте.
изготовление внутренностей кабины
Евгений, вряд ли мне удасться теперь уже сделать фото кабины лучше чем есть. Фотик с рукой не помещается ближе. Сегодня выписали больного пилота, наложили кучу швов, но он так рвался в свое кресло, что пришлось его опять туда пихать, скажу я сложное это дело. Приборная доска сделана по самому простому варианту, она просто распечатана на фотобумаге, некоторые части сделал выпуклыми, либо вогнутыми, плюс добавил козырек вот и вся приборная доска.
верхняя и нижняя часть срезанной заготовки будет являтся ложементом.
В этом что-то есть.
Идея конечно хорошая, даже не обсуждается, но когда вы наклеите обшивку на 1 сторону, стапель придется доработать, чтобы крыло легло точно, с учетом толщины обшивки.
Когда-то я делал вот такой стапель
На материале не то, чтобы не экономил, а даже специально покупал другой материал. Шаблоны резал сразу с учетом толщины обшивки.
чтобы крыло легло точно, с учетом толщины обшивки.
Конечно
Алексей, Вы титаном клеили заготовки для резки? Очень любопытный способ, как струна прорезает клеевую корку?
как струна прорезает клеевую корку?
Клеил титаном. Прорезает нетормозясь, если конечно склеено культурно. На толстом слое будет маленько тормозится.
Понятно про приборную доску видимо не покажут (
Очень интересное построение консоли… на ум пошло, буду переваривать… при желании можно минимизировать потери материала… КЛАСС!!!
Алексей если нетрудно, сфотографируйте заднюю кромку крупным планом пока крыло не зашито? Не могу понять как она образовалась
С интересом обнаружил данную тему. Сам когдато делал, правда в меньшем мосштабе rcopen.com/forum/f131/topic426287 Самолет очень летучь особенно с закрылками, просто пешком будет ходить. Из за большого размаха энертен по крену и очень полезно сделать разнотяг моторами. Есть чертежи из чешских и польских журналов но похоже уже не актуально. Успехов в завершении проекта.
чтобы крыло легло точно, с учетом толщины обшивки.
Конечно
Алексей!Не совсем понятно как делается обнижение на ложементе, с учетом толшины обшивки. ИМХО это интересно не только мне. Растолкуй,плиз
видимо не покажут (
Ну извини Евгений, лучше чем есть фотки я уже сделать не смогу.
заднюю кромку крупным планом
но похоже уже не актуально
ну почему же, очень актуально, с удовольствием посмотрю. Да и не только мне будет интересно, может кто эту ветку посмотрит да тоже захочет сделать Пчелку, а тут разнообразие разных чертежей, так что размещайте здесь, очень полезно будет. Да и вообще может у кого что есть по Пчелке кидайте сюда плизз.
как делается обнижение на ложементе
Так же струной. На прямоугольной заготовке нарисовал нервюру и еще линии с учетом толщины обшивки 5мм. Сначала вырезал нервюру, а потом с оставшихся половинок срезал еще , чтобы получить профиль крыла, вот по ним и срезал лишние 5мм. Подскажу маленькую хитрость, когда режу струной по фанерным шаблонам, на торец наклеиваю полоску алюминиевой фольги, скользит замечательно и не подгорает. Поэтому шаблоны можно делать из любого подходящего легкообрабатываемого материала, и даже если быстро надо сделать можно и из потолочки(только резать приноровиться).
Вот к примеру как-то резал крыло, шаблоны сделал из фанеры 3мм,толком необрабатывал торцы, только наклеил скотч. Тогда же пилил из ДВП и так же все нормально.
И так, продолжение сказки
Опять же крыло начинаю обклеивать с нижней части и лобика, приготовил заготовки обшивок.
Насчёт плетенки в консолях
Пришло время наклеить плетенку. Сначала в бумажку сложенную пополам выдавливаю клей и одним движением наношу клей на плетенку
И сразу же (сохнет быстро, почему то) приклеиваю к обшивке.
Не скажу конечно что это даст дикую жесткость при таких размерах, но несомненно добавит, проверено. На небольших пенолетах, совместно с лонжероном из потолочки жесткости добовляет значительно. Здесь я наклеил специально не параллельно, а крест накрест. Тем самым на скручивание немного усилится, при практически нулевом весе.
Начинаю клеить обшивку с центральной части, потому как угол обшивки идально ровный и держит форму.
И пока подсыхает клей, в заранее подготовленные пазы креплю бамбуковое усиление.
В итоге обклеил низ и лобик. Так торопился наносил клей и под пресс в форму. что и про фотик забыл запечатлеть сей процесс. Короче суетился вокруг консолей, даже и не думал про это.
А уж когда пришел через пару часов и вытащил их из своей ( жаровни), у меня такое место около специального отопителя где за час-два все сохнет моментально, вспомнил про фотик.
Не утерпел конечно еще раз примерить, хоть и жидковаты еще консоли, но все же. Вот теперь вроде бы отдаленно напоминает “заготовку” Пчелки. Извините за бардак вокруг, рабочая обстановка.
Алексей, я так понял, что плетенка должна быть с обеих сторон крыла.
плетенка должна быть с обеих сторон крыла.
Да, конечно. Снизу наклеил, а теперь когда верх буду зашивать тоже проклею внутри на плоскость. Там самое главное не попасть на те места где машинка врезается и т.д. Потому как если разрежется, то смысл теряется.
Использование ложемента не увидел.
заготовки обшивок - просто прямоугольные куски с запасом?
бумажные выкройки применяются только для фюзеляжа?
ЗЫ в прошлых темах было про бумажные выкройки на пленке
… есть интересная технология по бумажным выкройкам. На этих выкройках уже есть раскраска самолета, со всеми сединительными местами, выкройки очень легко переносятся на потолочку. Заказываешь в фирме печать на пленке, этих выкроек, наносишь на потолочку и дальше творчество. Получается очень копийно, здорово. В мечтах открыть такую тему построек, опыт есть и есть чем поделится.
летали такие?
пробовал распечатывать на самоклейке “шкуру” для бойцовки с расшивкой, камуфляжем…
получилось красиво, но тяжело и непрочно- всю эту красоту пришлось еще слоем прозрачного скотча оклеить.
итоговый вес "шкуры получился раза в 3 больше, чем просто скотч.
Использование ложемента не увидел.
Хоть и консоль уже склеена, по просьбе показываю как это было, единственное то что место где все это клеилось (“жаровня”) не фотогенично.
прямоугольные куски с запасом?
Да нет, они вырезаны по форме, но с запасом по 1см на обработку. Просто так фотик исказил что как будто прямоугольные.
Бумажные выкройки можно использовать полностью, но я использовал только фюзеляж. просто размах не позволяет полностью опираться на выкройки, хотя если бы делал 1,5м или меньше, даже бы и не заморачивался, сделал по выкройкам. Я имею ввиду если бы не надо было делать разъемное крыло и т.д.
летали такие?
да, летали такие. и сечас до сих пор у товарища есть вроде как мустанг, но сейчас его захлестнули бензинки, но они еще не летают, а электрички заброшены. Вопрос просто по типу пленки и как ее распечатывать. Когда я в это углубился, на память помню, что просил пленку тоньше и вроде как печать была то ли интеръерная, то ли широкоформатная, вот тут затрудняюсь. Точню помню что не оракал и не ораджет, какая то другая пленка, она на самом деле чуть тоньше, и как то хуже тянется, наверное дешевле. Но на тот момент меня интересовал практическая сторона. Но все равно эта тема не пошла, меня захлестнула тема очень легких самолетов и пока я думаю надолго.
И так сказка продолжается.
Разобрал “примерочную” и начал заниматься внутренностями крыльев. Фоток не много, потому как разметки, небольшие подклейки и т.д. Что более менее видно так это вклеил штырьки для центрирования консолей, сделал места для серв и проводов.
Все тоже самое сделал в центроплане, а также спаял и проложил провода серв, ну и сами сервы конечно. Сервы я вклеил, так будет полегче маленько. Вклеиваю всегда не наглухо конечно, поэтому при желании и заменить можно. Еще скажу про пайку, всегда стараюсь паять провода, а не использовать стандартные удлинители, хотя здесь один комплект сделал, но скорее всего заменю. Почему так делаю, да считаю так во первых надежнее, во вторых длина постоянно разная и не наберешься этих удлинителей. А что касаемо силовых проводов между двигателем и регулятором, так это однозначно всегда паяю.
Забыл прошлый раз написать, что вес в последней “примерочной” показал 990 грамм. Но еще много чего надо запихать в Пчелку.
Алексей ! все достойненько и красивенько, а главное Суперлегкое. Не накопишь-ли лишнего веса на силовых проводах от акков до движков? Может я рановато заглядываю в конец этой Замечательной и Поучительной сказки? Любопытство не порок. Жду продолжения!
Не накопишь-ли лишнего веса
Без него тут не обойтись, это проблема всех электрических многомоторников. Провода приходится удлинять и соответственно терять на мощности, поэтому что бы хоть как то снизить эти потери провода желательно использовать чуть толще чем нужны для двигателей, а это опять же лишний вес. Вот и приходится “играться” с этим бубном.
В продолжении сказки, и поигрался немного с электроустановкой. Подбирал разные ВМГ, то есть двигателя и винты. Ну скажем так не совсем то что хотелось но кое что подобралось. Винты будут вращаться в разные стороны, поэтому нужны винты разного типа вращения и тут вылезла первая маленькая проблемка. Двигателя я использую малоборотистые, они позволяют крутить винты большего диаметра и потребляют меньше тока в сравнении с высокооборотистыми. А проблемка получилась такого плана, винты пришлось использовать АРС , а лучше бы TGS, у них пошире лопатка и ее профиль заточен больше на малооборотистые двигателя. Но к сожалению в TGS нет винтов с разным вращением. А если бы использовать их, то немного бы повысилась тяга и чуть уменьшился ток. АРС конечно на этих оборотах проигрывают. Ну и конечно вес всех этих проводов не порадовал, деваться некуда пока так. Дальше посмотрим.
На стенде проверил все, вроде как о"кей. Так как сервомашинок много пришлось использовать отдельно бортовое питание. Ну схему соединения с бортовым питанием и двумя регуляторами от одной батарейки, я думаю объяснять ненадо, все знают. Хотел конечно исключить бортовое питание и задействовать два ВЕСа параллельно через диодный разделитель, но посмотрел на регуляторы а они импульсные и не рискнул.
Сегодня фотка только одна, это мой стенд на скорую руку для тестирования ВМГ.
Про марку двигателей, регуляторов и винтов расскажу позже.
Чуть не забыл, еще есть одна фотка
В карбоновую трубку вклеил на эпоксидку , цилиндрик длиной 20мм с дюрали, это я приготовил для подкоса. Трубка диаметр 8мм.
Может есть смысл как на прототипе трех- лопастные винты попробовать?
Зачем пробовать, когда все уже опробовано?
трех- лопастные винты
Во первых их мало вариантов у меня, а когда выписывал разные варианты, тоже ничего подходящего неподбиралось, либо размера нет, либо направление вращения только одно. Находились правда какие то но цена запредельная. А так конечно можно бы и пробовать. Один ставил для пробы, но вращение только в одну сторону, вообще тяга никакущая. Честно сказать я небольшой любитель трехлопастных винтов, поставил бы только для красоты пока самик в ангаре стоит.