Постройка простого тренера из потолочки по мотивам AXON
На просторах интернета нашёл вот это видео:
Естественно вдохновился постройкой простого тренера из потолочки, ибо подаренный Пайпер от “Флай зоне” успешно расколотил. Такой здоровый птиц (размах 1.4 м.)мне не нужен,и я решил сократить его на треть до размаха 1 м,но сохранив хорду 0.15 м.Удлинение получилось 6,что вполне не плохо для тренера.Верхнее расположение крыла оставил,та как верхнепланы более устойчивы,а вот двигатель развернул, сделав его тянущим,в надежде,что увеличу угол срыва и снижу посадочную скорость.С Горизонтальным оперением ещё не определился,но хочется сделать V-образное с горизонтальной поверхностью исключительно из эстетических предпочтений.Если не получу нужной жёсткости-сделаю классическое.
Должно получиться что то врдое этого:
Ламинирование поверхности скотчем
вот,что получилось после трёх часов работы (клеил термоклеем,ибо Титан воняет и долго сохнет):
А для чего на V-образном оперении сверху стабилизатор? Оно и так выполняет функции ГО и ВО одновременно.
V образное не обеспечит должной жесткости,да и эффективность РВ вызывает у меня сомнения.Я в начале хотел Т-образное сделать,но оно будет болтаться,как сопля на ветре.
V образное не обеспечит должной жесткости,да и эффективность РВ вызывает у меня сомнения.
Сомнения должны быть обоснованными. А Ваш вариант - это неустойчивое положение треугольника, закреплённого вершиной на фюзеляже (вся масса практически в одной точке), с большой вероятностью будет
болтаться,как сопля на ветре
и скручивать хвостовую часть фюзеляжа.
Именно на таких моделях, как у Вас, V-образное оперение целесообразно только для уменьшения вероятности его повреждения при посадке в траву. Остальное - только вопрос вкуса.
Да в общем согласен с Вами полностью.Ещё раз повторюсь-хотел решить этот вопрос при непосредственном монтаже.Но теперь видимо действительно буду стоить V-образное Хвостовое оперение. Сэкономлю на руле направления 😃
Вот вся электрика в сборе:
А! Вот ещё,если кто знает-почему двигатель заводится с середины стика? Триммер двигал-эффект ноль…
регулятор откалибруйте под аппу.
Откалибровал ось двигателя.Спасибо форуму 😃 !
8! часов работы!!! Из них четыре-попытки заставить работать рули высоты V-образного оперения. Никак не смог заставить машинки работать синхронно. Пришлось несколько раз переделывать.Получилось то,что получилось. В общем всё готово осталось выяснить-полетит, или нет? Весов нет,до думаю в килограмм уложился. Движок 340 ВТ- должно хватить.
Норматив вы сдали! Теперь в галерею. 😉
rcopen.com/forum/f6/topic93430
Если полетит- поставлю непременно😆 Вы не знаете,как перепаять V кабель,для того,что бы сервы работали синхронно? Я пробовал переворачивать штеккер,но тогда сервы вообще не работают…
как перепаять V кабель,для того,что бы сервы работали синхронно?
Видимо имеется ввиду V-образное оперение? Для управления по тангажу и по направлению используют V-Tail Mixer.
А зачем? Одно крыло является зеркальным отображением другого и нет необходимости , а если есть то используют разные каналы и настройки ап-ры.
АКБ искренне жаль. 😦
Взвесил - 338 грамм. Должна полететь. А за АКБ не переживайте-она будет стоять глубже, приклеенной на 2-х сторонний скотч.Нос закрою крышкой на булавках. Кстати-если Вы заметили-по бокам носа вклеены линейки 😃
Ждём погоды…
Моделька полетела! Не могу сказать, что хорошо.Слишком задняя центровка.Нос оказался крепким, а вот хвостовая балка разломилась в месте крепления центроплана.Надо усилять.Думаю увеличу и длину носа, что бы сделать центровку “по передней”.Пока всё, вечером займусь ремонтом.
Не маловата ли площадь горизонтальной проекции стабилизатора ? Может из за этого полёт плохой ?
По фото видно, что продольная устойчивость будет малой из за большого поперечного V оперения, трудно будет с центровкой и триммированием. Тем более, что мотор будет оказывать кренящий момент, так как выше центра тяжести. Ещё одно замечание по поводу тяги на РВ, из за такой длины может не хватить жёсткости, обычно длинные тяги делают из бамбучин или карбоновых прутиков или же ставят серву ближе.