Постройка простого тренера из потолочки по мотивам AXON

OldParovoz

Склеил крыло. 4 часа работы.Теперь в переди мелочёвка-моторама,сервы и.т.д.Вот фото сборки крыла:

OldParovoz

Вставил сервы в крыло.Склеил хвостовое оперение и мотораму.5 часов работы.Моторама получилась страшненькая,но,как просохнет-поработаю наждачком 😃

OldParovoz

8! часов работы!!! Из них четыре-попытки заставить работать рули высоты V-образного оперения. Никак не смог заставить машинки работать синхронно. Пришлось несколько раз переделывать.Получилось то,что получилось. В общем всё готово осталось выяснить-полетит, или нет? Весов нет,до думаю в килограмм уложился. Движок 340 ВТ- должно хватить.

OldParovoz

Если полетит- поставлю непременно😆 Вы не знаете,как перепаять V кабель,для того,что бы сервы работали синхронно? Я пробовал переворачивать штеккер,но тогда сервы вообще не работают…

Alexander53
OldParovoz:

как перепаять V кабель,для того,что бы сервы работали синхронно?

Видимо имеется ввиду V-образное оперение? Для управления по тангажу и по направлению используют V-Tail Mixer.

Александр_АГ

А зачем? Одно крыло является зеркальным отображением другого и нет необходимости , а если есть то используют разные каналы и настройки ап-ры.

АКБ искренне жаль. 😦

OldParovoz

Взвесил - 338 грамм. Должна полететь. А за АКБ не переживайте-она будет стоять глубже, приклеенной на 2-х сторонний скотч.Нос закрою крышкой на булавках. Кстати-если Вы заметили-по бокам носа вклеены линейки 😃
Ждём погоды…

OldParovoz

Моделька полетела! Не могу сказать, что хорошо.Слишком задняя центровка.Нос оказался крепким, а вот хвостовая балка разломилась в месте крепления центроплана.Надо усилять.Думаю увеличу и длину носа, что бы сделать центровку “по передней”.Пока всё, вечером займусь ремонтом.

OldParovoz

И так: решил сделать хвостовую балку трехгранной.Однозначно жёстче! Для верности усилил линейками вес в сборе с оперением без серв -36 гр. По поводу носа-буду думать:то ли как то сопрягать квадрат и треугольник,то ли то же сделать треугольной,а батарею поставить в центроплан…

Сheko

Не маловата ли площадь горизонтальной проекции стабилизатора ? Может из за этого полёт плохой ?

OldParovoz

Да вроде по площади всё нормально. Посмотрим. Вот такой птиц получился. Убрал приёмник и серву РВ в центроплан. Вес 273 гр. Никак не придумаю,как сделать красивый бокс для АКБ.

Сheko

По фото видно, что продольная устойчивость будет малой из за большого поперечного V оперения, трудно будет с центровкой и триммированием. Тем более, что мотор будет оказывать кренящий момент, так как выше центра тяжести. Ещё одно замечание по поводу тяги на РВ, из за такой длины может не хватить жёсткости, обычно длинные тяги делают из бамбучин или карбоновых прутиков или же ставят серву ближе.

OldParovoz

Я обмотал тяги скотчем,поскольку ни бамбучки,ни карбонки у меня нет.А ставить машинку ближе к хвосту не хочется-и так очень задняя центровка получилась.Посмотрим как летает и, возможно поставлю классическое оперение.Модель очень ремонтопригодна.

OldParovoz

После долгих размышлений решил сделать бокс для АКБ в виде трапеции.Не ругайтесь на внешний вид,красоту ещё не навёл.При балансировке вклеил в крыло целых 8 грамм!!! Опять набрал вес - 380 гр. Если погода будет завтра схожу на поле…

FFedor
OldParovoz:

Никак не придумаю,как сделать красивый бокс для АКБ.

А на липучку, только без фанатизма.

OldParovoz:

Кстати-если Вы заметили-по бокам носа вклеены линейки

Очень приятный материал, для богатых.

OldParovoz:

Я обмотал тяги скотчем,поскольку ни бамбучки,ни карбонки у меня нет.

А, для чего обмотал,ещё трубочки коктельные бывают, но их тоже, наверное нет, а, почему нет?

OldParovoz:

Не ругайтесь на внешний вид,красоту ещё не навёл.

А, чего ругаться, вам же его в руки брать. Вот когда красоту наведёшь, тогда и хвастай.

OldParovoz

И так - второй вылет. Летает значительно лучше (видимо из-за правильной балансировки). Держится на 1.2 газа. Эффективность руля высоты действительно маловата. Видимо придётся возвращаться к классике 😃 АКБ все таки засуну в центроплан,хотя опыт показывает,что это сильно сдвигает центровку назад.В это раз при морковке разлетелась моторама,вот уж чего от неё не ожидал! Похоже площадку крепления двигателя надо делать из фанеры… Да где её взять? Трёшка-толстая и тяжёлая,миллиметровку хрен найдешь… К стати - за идею с коктейльной трубочкой большое мерси!!!

FFedor
OldParovoz:

Похоже площадку крепления двигателя надо делать из фанеры… Да где её взять? Трёшка-толстая и тяжёлая,миллиметровку хрен найдешь

Трёшка в самый раз,её можно дотереть до желаемой толщины, где её взять, в табрисе её не будет, а вот за табрисом может и повезёт.

Alexander53
OldParovoz:

Эффективность руля высоты действительно маловата

Угол развала у V-образного оперения должен быть в пределах 90…120 градусов. Вам писали, что у Вас угол очень маленький, но Вы не послушали.
И смысл Вашего V-образного оперения, если оно управляется только по тангажу? И “морковка” скорее всего не только из-за малой эффективности рулей, но и из-за “сопливой” тяги управления, которая под нагрузкой “живёт своей жизнью”. Тему-то открывают не для того, чтобы “зарисоваться” или заниматься самолюбованием, а для того, чтобы слушать дельные советы, если своего опыта не хватает.

OldParovoz

Да я не рисуюсь,а уж тем более-само любуюсь.Просто я решил,что многим будет интересно почитать,как оно делается в первый раз.Всем спасибо за советы.Несколько выводов: V-образное оперение просто в изготовлении,но сложно в настройках.Делать первый самолет с ним не стоит.Термоклей очень удобен,но очень тяжел( в буквальном смысле этого слова).Наверное не стоит делать лонжерон из линейки при размахе меньше метра,если только крыло не разъемное( утяжеляет конструкцию).Батарея в носу- вопрос дискутабельный. Продолжение следует 😃

Alexander53
OldParovoz:

Просто я решил,что многим будет интересно почитать,как оно делается в первый раз

А сюда не заглянули? Давно это было, но там подход был серьёзным. И модель растиражировалась.
Или вот посвежее. Тоже столько моделей построили и все благодарны её разработчику.
А когда в первый раз, да ещё кое как, то летающий самолёт из первого поста превращается в нелетающий. Если уж хотели, чтобы кому-то стало действительно интересно, надо было сначала построить, довести “до ума”, а потом выложить и показать, как можно “дёшево и сердито” сделать хорошо летающий тренер. Второй путь, это по мере постройки прислушиваться к советам, спрашивать почему именно так, а не иначе, и вовремя исправлять очевидные огрехи. Вы же или пропускаете мимо ушей, или отмахиваетесь типа

youtu.be/WgYhYw-lS_s