Постройка простого тренера из потолочки по мотивам AXON

FFedor
OldParovoz:

Похоже площадку крепления двигателя надо делать из фанеры… Да где её взять? Трёшка-толстая и тяжёлая,миллиметровку хрен найдешь

Трёшка в самый раз,её можно дотереть до желаемой толщины, где её взять, в табрисе её не будет, а вот за табрисом может и повезёт.

Alexander53
OldParovoz:

Эффективность руля высоты действительно маловата

Угол развала у V-образного оперения должен быть в пределах 90…120 градусов. Вам писали, что у Вас угол очень маленький, но Вы не послушали.
И смысл Вашего V-образного оперения, если оно управляется только по тангажу? И “морковка” скорее всего не только из-за малой эффективности рулей, но и из-за “сопливой” тяги управления, которая под нагрузкой “живёт своей жизнью”. Тему-то открывают не для того, чтобы “зарисоваться” или заниматься самолюбованием, а для того, чтобы слушать дельные советы, если своего опыта не хватает.

OldParovoz

Да я не рисуюсь,а уж тем более-само любуюсь.Просто я решил,что многим будет интересно почитать,как оно делается в первый раз.Всем спасибо за советы.Несколько выводов: V-образное оперение просто в изготовлении,но сложно в настройках.Делать первый самолет с ним не стоит.Термоклей очень удобен,но очень тяжел( в буквальном смысле этого слова).Наверное не стоит делать лонжерон из линейки при размахе меньше метра,если только крыло не разъемное( утяжеляет конструкцию).Батарея в носу- вопрос дискутабельный. Продолжение следует 😃

Alexander53
OldParovoz:

Просто я решил,что многим будет интересно почитать,как оно делается в первый раз

А сюда не заглянули? Давно это было, но там подход был серьёзным. И модель растиражировалась.
Или вот посвежее. Тоже столько моделей построили и все благодарны её разработчику.
А когда в первый раз, да ещё кое как, то летающий самолёт из первого поста превращается в нелетающий. Если уж хотели, чтобы кому-то стало действительно интересно, надо было сначала построить, довести “до ума”, а потом выложить и показать, как можно “дёшево и сердито” сделать хорошо летающий тренер. Второй путь, это по мере постройки прислушиваться к советам, спрашивать почему именно так, а не иначе, и вовремя исправлять очевидные огрехи. Вы же или пропускаете мимо ушей, или отмахиваетесь типа

youtu.be/WgYhYw-lS_s

OldParovoz

Злые вы и не добрые.Я вполне прочитал все темы про “простые тренеры”,но модульный принцип считаю самым прогрессивным для начинающих. Сколько моделей разбили ВЫ, что бы стать ГУРУ?
P.S. Парашютисты то же не добрые люди 😃

Alexander53
OldParovoz:

Злые вы и не добрые

Уверяю Вас, что в этом Вы заблуждаетесь. Пожалуйста, ждите отзывов “добреньких”, которые будут восторгаться всеми “косяками” Вашей модели. Удачи.

Alexander53
OldParovoz:

Но продолжение следует

Желательно с исправлением хвостового оперения и системы управления. Тогда самолёт точно полетит нормально.
Сейчас оперение больше похоже на два киля (примерно как на Т-50) и при синхронном отклонении рулей они работают в основном как тормозные щитки, а не как рули высоты.
А с такой тягой даже с классическим оперением управление не будет адекватным. Даже небольшие люфты в проводке снижают точность управления, а деформация тяг просто нарушает управление.

OldParovoz

Если полетит- поставлю непременно😆 Вы не знаете,как перепаять V кабель,для того,что бы сервы работали синхронно? Я пробовал переворачивать штеккер,но тогда сервы вообще не работают…

Alexander53
OldParovoz:

как перепаять V кабель,для того,что бы сервы работали синхронно?

А почему только синхронно? По направлению управлять не будете? Посмотрите ссылку в п. 14.

OldParovoz

Не обращайте внимания! Этот пост случайно дублировался. Спасибо.

17 days later
OldParovoz

Всем привет! Я не сплю. Просто вышел на работу.Починил мотораму, вырезал классическое ГО и ВО. Как отыщу зарядку для фотика-выложу фото.

OldParovoz

Нашёл ещё одно технологически простое крыло.Для тех,кто не знает английский- до 4.30 ребята рассказывают про разные типы профилей,а потом начинается самое интересное.Напрягает наличие в конструкции карбоновой трубочки 😦

OldParovoz

Собрал хвост. 49 грамм.
(Прошу прощения за перевёрнутые фотки.Извечный конфликт между Аппле и Окнами.Как повернуть-понять не могу 😦. )

Еще один самолётик от “Экспериментал Аирлайнс” - “Труба новичка”

18 days later
OldParovoz

Собрал сегодня “классику”. Ещё не нивелировал, но весу я думаю будет много, за счёт сверхзадней центровки.Если будет погода полетим через 1-2 дня.

BolshoyArt

спереди можно лыжу приклеить на фюзеляж, будет усиление, ну и для снега, если он будет…
Поскольку тема для новичков, напомню, что культура веса при построении самолета, близкого к классической схеме начинается с жесткой экономии веса именно на хвосте, поскольку от передней центровки уйти проще, чем от задней…

OldParovoz

А что делать, если две сервы в хвосте обеспечивают наилучшую жёсткость системы управления? А это суперзадняя центровка. Значит-надо сильно грузить нос. А значит-вес.Я пробовал упрятать сервы в центроплан, но жёсткой проводки не получилось,за что и был бит и я, и самолёт 😃
P.S. К стати-на моём покупном “Супер Кабе”,абсолютно хлипкие тяги,но ведь летает зараза в умелых руках (я видел в ю-тьюбе).

Alexander53
OldParovoz:

робовал упрятать сервы в центроплан, но жёсткой проводки не получилось

Значит надо было повысить жёсткость, например так. Вместо боудена можно установить несколько промежуточных опор.

Сheko
OldParovoz:

А что делать, если две сервы в хвосте обеспечивают наилучшую жёсткость системы управления?

Значит смотрите как можно выйти из ситуации, сервы ставьте не в самый конец, а на балку как можно ближе к крылу и тяги делайте как можно жёсче или испольуйте трубочки для уменьшения изгибания тяги. data12.gallery.ru/…/3535-62da0-34785295-.jpg Либо из бамбучины, я делал полторы бамбучины вместе получалось длинно и жёстко. Проблему на ровном месте создаёте, можно аккумулятором компенсировать в носу, две сервы 20 грамм - ерунда. При том, что у вас не планер и вес пол кило и больше.

BolshoyArt

Да, согласен, тягу надо делать жестче, и не более того, в разных самолетах сервы стоят в разных местах, бывает что и тягу внутри делают аж… деревянной, но это тонкости, только на больших моделях ставят стандартные сервы у хвоста, да и то по главной причине, а это не только большая нагрузка, из за чего на хвост бывает и по три сервы, но делают они это оттого… что могут,
Ведь вес их серв с увеличением самолета падает в процентах от нагрузки на крыло значительно!
а значит и на центровку влияет меньше, поскольку там мотор ДВС или большшой БК с большим Акком.
так что советую прислушаться, ставить сервы у хвоста на многих самолетах роскошь.

OldParovoz

Согласен со всем выше сказанным.Если при взвешивании будет больше 700 грамм,переделаю хвост.Хотя двигатель потянет и килограмм.Можно наверное сделать тоннель из коктейльный трубочек,но я пытаюсь построить максимально простой самолет.

molotok375

длинна фюзеляжа 1.4м размах 2м, полетный вес 750г, стабилизатор снят для транспортировки тяга стальная проволока 1мм