Постройка простого тренера из потолочки по мотивам AXON

FFedor
OldParovoz:

Никак не придумаю,как сделать красивый бокс для АКБ.

А на липучку, только без фанатизма.

OldParovoz:

Кстати-если Вы заметили-по бокам носа вклеены линейки

Очень приятный материал, для богатых.

OldParovoz:

Я обмотал тяги скотчем,поскольку ни бамбучки,ни карбонки у меня нет.

А, для чего обмотал,ещё трубочки коктельные бывают, но их тоже, наверное нет, а, почему нет?

OldParovoz:

Не ругайтесь на внешний вид,красоту ещё не навёл.

А, чего ругаться, вам же его в руки брать. Вот когда красоту наведёшь, тогда и хвастай.

OldParovoz

И так - второй вылет. Летает значительно лучше (видимо из-за правильной балансировки). Держится на 1.2 газа. Эффективность руля высоты действительно маловата. Видимо придётся возвращаться к классике 😃 АКБ все таки засуну в центроплан,хотя опыт показывает,что это сильно сдвигает центровку назад.В это раз при морковке разлетелась моторама,вот уж чего от неё не ожидал! Похоже площадку крепления двигателя надо делать из фанеры… Да где её взять? Трёшка-толстая и тяжёлая,миллиметровку хрен найдешь… К стати - за идею с коктейльной трубочкой большое мерси!!!

FFedor
OldParovoz:

Похоже площадку крепления двигателя надо делать из фанеры… Да где её взять? Трёшка-толстая и тяжёлая,миллиметровку хрен найдешь

Трёшка в самый раз,её можно дотереть до желаемой толщины, где её взять, в табрисе её не будет, а вот за табрисом может и повезёт.

Alexander53
OldParovoz:

Эффективность руля высоты действительно маловата

Угол развала у V-образного оперения должен быть в пределах 90…120 градусов. Вам писали, что у Вас угол очень маленький, но Вы не послушали.
И смысл Вашего V-образного оперения, если оно управляется только по тангажу? И “морковка” скорее всего не только из-за малой эффективности рулей, но и из-за “сопливой” тяги управления, которая под нагрузкой “живёт своей жизнью”. Тему-то открывают не для того, чтобы “зарисоваться” или заниматься самолюбованием, а для того, чтобы слушать дельные советы, если своего опыта не хватает.

OldParovoz

Да я не рисуюсь,а уж тем более-само любуюсь.Просто я решил,что многим будет интересно почитать,как оно делается в первый раз.Всем спасибо за советы.Несколько выводов: V-образное оперение просто в изготовлении,но сложно в настройках.Делать первый самолет с ним не стоит.Термоклей очень удобен,но очень тяжел( в буквальном смысле этого слова).Наверное не стоит делать лонжерон из линейки при размахе меньше метра,если только крыло не разъемное( утяжеляет конструкцию).Батарея в носу- вопрос дискутабельный. Продолжение следует 😃

Alexander53
OldParovoz:

Просто я решил,что многим будет интересно почитать,как оно делается в первый раз

А сюда не заглянули? Давно это было, но там подход был серьёзным. И модель растиражировалась.
Или вот посвежее. Тоже столько моделей построили и все благодарны её разработчику.
А когда в первый раз, да ещё кое как, то летающий самолёт из первого поста превращается в нелетающий. Если уж хотели, чтобы кому-то стало действительно интересно, надо было сначала построить, довести “до ума”, а потом выложить и показать, как можно “дёшево и сердито” сделать хорошо летающий тренер. Второй путь, это по мере постройки прислушиваться к советам, спрашивать почему именно так, а не иначе, и вовремя исправлять очевидные огрехи. Вы же или пропускаете мимо ушей, или отмахиваетесь типа

youtu.be/WgYhYw-lS_s

OldParovoz

Злые вы и не добрые.Я вполне прочитал все темы про “простые тренеры”,но модульный принцип считаю самым прогрессивным для начинающих. Сколько моделей разбили ВЫ, что бы стать ГУРУ?
P.S. Парашютисты то же не добрые люди 😃

Alexander53
OldParovoz:

Злые вы и не добрые

Уверяю Вас, что в этом Вы заблуждаетесь. Пожалуйста, ждите отзывов “добреньких”, которые будут восторгаться всеми “косяками” Вашей модели. Удачи.

Alexander53
OldParovoz:

Но продолжение следует

Желательно с исправлением хвостового оперения и системы управления. Тогда самолёт точно полетит нормально.
Сейчас оперение больше похоже на два киля (примерно как на Т-50) и при синхронном отклонении рулей они работают в основном как тормозные щитки, а не как рули высоты.
А с такой тягой даже с классическим оперением управление не будет адекватным. Даже небольшие люфты в проводке снижают точность управления, а деформация тяг просто нарушает управление.

OldParovoz

Если полетит- поставлю непременно😆 Вы не знаете,как перепаять V кабель,для того,что бы сервы работали синхронно? Я пробовал переворачивать штеккер,но тогда сервы вообще не работают…

Alexander53
OldParovoz:

как перепаять V кабель,для того,что бы сервы работали синхронно?

А почему только синхронно? По направлению управлять не будете? Посмотрите ссылку в п. 14.

OldParovoz

Не обращайте внимания! Этот пост случайно дублировался. Спасибо.

17 days later
OldParovoz

Всем привет! Я не сплю. Просто вышел на работу.Починил мотораму, вырезал классическое ГО и ВО. Как отыщу зарядку для фотика-выложу фото.

OldParovoz

Нашёл ещё одно технологически простое крыло.Для тех,кто не знает английский- до 4.30 ребята рассказывают про разные типы профилей,а потом начинается самое интересное.Напрягает наличие в конструкции карбоновой трубочки 😦

OldParovoz

Собрал хвост. 49 грамм.
(Прошу прощения за перевёрнутые фотки.Извечный конфликт между Аппле и Окнами.Как повернуть-понять не могу 😦. )

Еще один самолётик от “Экспериментал Аирлайнс” - “Труба новичка”

18 days later
OldParovoz

Собрал сегодня “классику”. Ещё не нивелировал, но весу я думаю будет много, за счёт сверхзадней центровки.Если будет погода полетим через 1-2 дня.

BolshoyArt

спереди можно лыжу приклеить на фюзеляж, будет усиление, ну и для снега, если он будет…
Поскольку тема для новичков, напомню, что культура веса при построении самолета, близкого к классической схеме начинается с жесткой экономии веса именно на хвосте, поскольку от передней центровки уйти проще, чем от задней…

OldParovoz

А что делать, если две сервы в хвосте обеспечивают наилучшую жёсткость системы управления? А это суперзадняя центровка. Значит-надо сильно грузить нос. А значит-вес.Я пробовал упрятать сервы в центроплан, но жёсткой проводки не получилось,за что и был бит и я, и самолёт 😃
P.S. К стати-на моём покупном “Супер Кабе”,абсолютно хлипкие тяги,но ведь летает зараза в умелых руках (я видел в ю-тьюбе).

Alexander53
OldParovoz:

робовал упрятать сервы в центроплан, но жёсткой проводки не получилось

Значит надо было повысить жёсткость, например так. Вместо боудена можно установить несколько промежуточных опор.