И сново Як-3 - проба пера

monarch1971

Сильно резала мне глаза передняя часть фюзеляжа, на которой в качестве эксперимента пробовал бутылочную технологию. В принципе получилось ничего, но вот с размерами немного промахнулся по-этому видончик был не очень. Решил переделать.
Немного “потанцевал с бубном”. Сначала было так:

Затем облагородил в итоге получилось вот так

monarch1971

Спасибо. Да я и сам сразу понимал что накосячил, но неугомонные руки голове покоя не дают.
Переделываю кок, т.к. первый винт был 3-х лопастной, который сломал, купил 2-х, начал тулить - ерунда получается. Уже выточил с пенопласта, осталось крепление сделать и прорези под винт.
Пока жду акум прикидываю следующий Як только с размахом 1,5м.

monarch1971

Ну что не долго мучилась “кобылка” на высоковольтных проводах.
Кабель для симулятора заказал еже месяц едет и когда будет не понятно…
Поехал с дочкой в поле,…полетать.
Я на рычагах, дочка вместо трамплина (ровной местность что бы с колес попробовать взлететь не нашлось) - решили с рук. На старт, внимание, от винта, газ,…запуск…, полетели. Птичка резво пошла вверх под 45-60 градусов…(не думал что такой шустрик со старой акб). И тут что-то апа пик-пик, “птичка” делает петлю (я аж офигел) и со всей дури зарывается мордой в планету. … - - - … .
Винт в топку, все остальное на 4см вошло в мягкую землю. Движок живой но с моторамой оторван от фюзеляжа. Все остальное целое. Даже места склейки после первой морковки остались невредимы.

Слышу пищит серва РВ и сами РВ в положении мах вверх. Вырубау апу, акум. Проверяю серву и среднее положение качалки не соответствует середине хода сервы. Ощущение что качалка провернулась на оси сервы, т.к. когда менял эту серву все было в среднем положении (рычаг, качалка, серва).
Выставил все как должно быть. Прикрутил “морду-лица” немного помятую (которую вчера выклеивал) армированным скотчем на место, поменял винт и погнали наши городских…
Дубыль два! …пи-пи-пи!!! Дочь моя со всего маху звездонула птичку в землю… правда ничего больше не сломалось и скотч тоже все прилепленное им удержал.
Дубль три! Я человек не азартный. но тут зло взяло. На старте все те же. От винта, газ,…запуск…, полетели. Но шустрый блин птиЦ. Пока я туда сюда и вот она земля…ХРЯСЬ. Моторама вся в одну сторону, кончик крыла в другую. “… лежим в траве стонем от полученных травм…”. Винт пережил, но сломалась цанга крепления винта, движок живой, треснул корпус перед стабилизатором (не помну как правильно называется).
Вывод: жду USB-кабель, ставлю симулятор, следующий старт только с колес (асфальт есть, но нужно часиков в 6.00-6.30, что бы машин небыло, или с товарищем поеду на аэродром возле аэропорта.
Вот так выглядим сейчас

Мотораму переделаю, все остальное склею и обклею таким армированным скотчем (крепкий зараза). и серым красить не нужно будет.

pzkpfv5

Печалька… Но результат в принципе предсказуемый. Всё-таки не зря советуют начинать с чего попроще.
Я конечно понимаю, что понравившийся самолет восстанавливать приятней. Но ещё пара таких выездов на полетушки и Як будет выглядеть совсем грустно.
Да и летать пожалуй тоже. Ибо после каждого ремонта понемногу теряется геометрия. Добавляется вес.
Кстати, с арм. скотчем тоже сильно не усердствуйте. В полете модель не развалится и от морковки он не спасёт, а весу добавит конкретно.
Если как в этот раз - упал на взлёте и есть ещё желание летать, то можно в поле скотчем прилепить. А затягивать всю модель им не стоит.
Старт с колёс не панацея. Если “летать не купил” (пока что) - морковка будет в любом случае. Тут помогает сим, модель-тренер или шнур-ученик.
По поводу серв - желательно глянуть. Могла качалка проскочить на валу, а мог и редуктор пару-тройку зубов потерять. И в полёте это вылезет боком.

monarch1971

По серве грешу что качалку оставил со старой сервы, а родная качалка плотнее сидела на валу. Но на всякий случай разберу посмотрю шестерни.
Однако уже принял решение с Як-3 немного погодить, восстановлю и заморожу на какое-то время. Использую Апу для постройки Як-12. Начинаю новый проект. Пока суть до дела потренируюсь на симуляторе - ищу шнур!

nik25
monarch1971:

Использую Апу для постройки Як-12. Начинаю новый проект.

Юрий, Як-12 после таких крашей тоже будет не красавец… 😃
А простейшее ЛК или крестолет, чтобы научиться держаться в воздухе, все еще не хотите попробовать?

monarch1971
nik25:


А простейшее ЛК или крестолет, чтобы научиться держаться в воздухе, все еще не хотите попробовать?

Летать конечно же то хорошо, но мне сама постройка приносит большое удовольствие когда видишь к чему стремишся и что получается - очень увлекает сам процесс постройки, а когда все это (пусть даже со временем) еще и полетит - это будет супер. Поэтому простейших я не рассматриваю.

Alexander53
monarch1971:

Летать конечно же то хорошо

Ещё как хорошо, просто здОрово. А брезговать простым тренером не стоит. Для получения навыков пилотирования самое то.
Научитесь уверенно летать, вот тогда и будете получать удовольствие от полётов на красивых (сложных в пилотировании) самолётах.
Без практических навыков симулятор мало поможет.
И серву обязательно проверьте. Если при отклонении стика она начнёт дёргаться, то зубья точно сломаны. Да и качалки за очень редким исключением с других серв не подходят.

monarch1971
Alexander53:

Ещё как хорошо, просто здОрово. А брезговать простым тренером не стоит. …

Так я ж и не брезгую, просто во многих форумах писали что Цесна для учебы самое то, так зачем делать Цесну если можно сделать Як- типа похож.

Alexander53:


И серву обязательно проверьте. Если при отклонении стика она начнёт дёргаться, то зубья точно сломаны. …

Спасибо, проверил, дерганий нет, по-этому и грешил на качалку, поставлю родную качалку.

Alexander53
monarch1971:

во многих форумах писали что Цесна для учебы самое то

Я не был бы так оптимистичен. Управлять копией “Цессны” ненамного проще, чем Вашим Як-3. А в качестве тренера используют "предмет, похожий на самолёт “Цессна”.
Всё дело в удельной нагрузке на крыло. Чем она меньше, тем меньше потребная скорость полёта и легче управлять. А сделать копийный самолёт с маленькой удельной нагрузкой довольно сложно.
Во всяком случае в метровом размере. Чем проще аппарат (меньше деталей), тем легче его можно сделать при тех же размерах. Чертежей подобных моделей много, можно выбрать на любой вкус. Главное - это не гнаться за сложностью, быстрей научитесь летать. Проверено на практике большинства авиамоделистов.

monarch1971

В Як-3 я не считал вначале ни нагрузку на крыло ни вес, просто делал модель в масштабе. Кто мне мешает сейчас, учтя многие нюансы, сделать большую площадь крыла и не поливать клеем от души как я делал на Як.
Чертежи я все эти просматривал и раньше. Ну не могу я чтобы летать абы на чем, ну летит перекладина с моторчиком изготовленная за один вечер, ну не жалко ее разбить… . Сколько форумов пересмотрел (ничего не хочу и не вправе плохого сказать) но народ делает В БОЛЬШИНСТВЕ случаев такие модели по приколу - а полетит ли даже это!? Вау летит! Нет, может кто-то ловит от этого кайф, на вкус и цвет товарищей нет. Мне хочется что бы выглядела модель так как мне нравится (для себя же делаю) и с учетом советов знающих людей (и всем спасибо за это) сделать так чтобы модель летала.

Alexander53
monarch1971:

Ну не могу я чтобы летать абы на чем

Удачных полётов.

nik25

Удачи!
только выбирайте места побезлюдней и подальше от аэропорта (см. пост #8) 😃

monarch1971
nik25:

Удачи!
только выбирайте места побезлюдней и подальше от аэропорта (см. пост #8) 😃

Спасибо! Так я в поле и собираюсь, просто у меня на окраине все больше застраивают.

2 months later