Электролет для новичка

Alex-SPB-RU
olafnew:

Б/к мотор на e-starter - это что-то! Итак имею: б/к двигатель Pilotage 2213/20; аккумулятор 2100 3S1P; винт 9х6(на валу, т.е. без редуктора). На полном газу просто зверь - возможен вертикальный взлет 😃.

Уважаемые помогите с выставлением выкоса… Крутит модель и все… Все плоскости ровные, паралельно-перпендикулярны, круток ни в крыльях ни в стабилизаторе ни в фюзеляже нет… Явно нужно что-то сделать… Ставил как мне советовал MaD MAX но ничего 😦 все то-же самое… Я может использую слишком большой винт? Может просто взять винт поменьше? (кстати это идея! Надо будет сегодня попробовать)

И ещё вопрос - а возможно летать без руля направления? Только с элеронами и рулем высоты?

Ну вот видите как славно. Е-стартер летит и можно тренироваться.
Винт этот оптимален для данного двигателя, чтобы создать нужные тягу двигателя и скорость потока. Причем легче управлять когда скорость потока выше! Хотя можно и поставить винт меньшего диаметра. Будет меньше запаса, но запас тяги у вас большой. Будет экономичней.

В вашем случае (e-starter) при большой подъемной силе крыла летать надо на малом газе. Но раз конструкция предусматривала более слабый мотор, то угол установки крыла там большой. Надо сделать его нулевым. (угол отсчитывается от конструкционной оси самолета, проще - проведите линию параллельно стабилизатору, это и будет та линия). Вы можете экспериментировать подкладывая что то под заднюю кромку крыла.
Это сказал в случае если модель стремится задрать нос. Выкос кстати мало что дает. Ну выставьте по 2 градуса вправо, вниз и не парьтесь.

Вы пока забудьте про руль направления. его используют при рулежке и при выполнении сложных фигур пилотажа. Поворот (вираж) осуществляется элеронами, а они у вашего самика слава Богу есть.

olafnew
Alex-SPB-RU:

Ну вот видите как славно. Е-стартер летит и можно тренироваться.
Винт этот оптимален для данного двигателя, чтобы создать нужные тягу двигателя и скорость потока. Причем легче управлять когда скорость потока выше! Хотя можно и поставить винт меньшего диаметра. Будет меньше запаса, но запас тяги у вас большой. Будет экономичней.

В вашем случае (e-starter) при большой подъемной силе крыла летать надо на малом газе. Но раз конструкция предусматривала более слабый мотор, то угол установки крыла там большой. Надо сделать его нулевым. (угол отсчитывается от конструкционной оси самолета, проще - проведите линию параллельно стабилизатору, это и будет та линия). Вы можете экспериментировать подкладывая что то под заднюю кромку крыла.
Это сказал в случае если модель стремится задрать нос. Выкос кстати мало что дает. Ну выставьте по 2 градуса вправо, вниз и не парьтесь.

Вы пока забудьте про руль направления. его используют при рулежке и при выполнении сложных фигур пилотажа. Поворот (вираж) осуществляется элеронами, а они у вашего самика слава Богу есть.

Спасибо! Я сегодня сам пришел к такому-же выводу, подложив на поле под заднюю кромку пару кусочкев двухстороннего скотча, в итоге стало намного легче.

Кстати - а то что самолет на спине не летает - это абсолютно нормально для верхнеплана - верно? А то меня сегодня убеждали в неправильности центра тяжести и ссылались на ц/т именно из-за невозможности летать на спине…

Кстати сегодня сумел нормально взлететь(с руки) покрутится, повертеться, и нормально сесть в травку - приятно, блин! Вот учусь нормально летать… Приеду в Москву, и наверное засяду за статейку для начинающих - пока воспоминания свежи…

boroda_de

ЦТ неправильный (скорее всего передний слишком). Верхоплан с элеронами на спине летать может (больше газа только нужно, чем для нормального полёта)

Alex-SPB-RU
boroda_de:

ЦТ неправильный (скорее всего передний слишком). Верхоплан с элеронами на спине летать может (больше газа только нужно, чем для нормального полёта)

ЦТ выставляется просто - 25-35%САХ. Далее, ты имеешь тот самолет, который имеешь.
Не всякий верхоплан легко перевернуть. Есть модели верхопланы с тонким фюзеляжем - они летают перевернутый полет, а Е-стартер имеет такое пузо, в котором лежит тяжелый аккум, и крыло то поднято высоко от конструкционной оси самолета - так что лететь на Е-стартере кверх пузом - это еще надо очччень постараться. olafnew, вы пока летайте почаще, делая простой пилотаж и главное отработайте технику положений, то есть лететь точно там, где вы наметили. Это принесет больше пользы, чем кувыркания. Научитесь летать адекватно, переставьте двигатель на Формозу и пробуйте летать на ней еще раз.

11 days later
olafnew

Спасибо за советы.

Вернулся в Москву. Буду продолжать клеить Формозу, как только доклею - выложу фотки, до, и после 😃 Она была ОЧЕНЬ разбита.

Попробую продолжать учится на верхнеплане, надо будет найти новую модель, т.к. е-starter оставил брату на растерзание.
Куплю наверное еще один e-starter, для личного пользования, попробую летать нормально с поля. А покуда буду клеить формозу. Тем более что при восстановлении формозы хочется попробовать внести несколько конструктивных изменений, одно из них - полностью переделать отсек для аккумулятора, и сделать нормальные, многоразовые крепления для машинок.

P.S. Хочу так-же смастерить станочек для измерения статической тяги. Уж очень мне интересно поэксперементировать, а так-же в планах освоение motocalc. Ибо я только теперь понял что переизбыток тяги - тоже не бог весть как хорошо.

arkamax

Е-стартер умеет летать на спине - все, что ему для этого надо, это тяга. Мой на штатном коллекторнике и 7-ми гидридах тоже не летел, валился камнем. А сегодня я поставил на тот же коллекторник 1500 липольку Dualsky с винтом 8060, и навернул пару кругов вверх ногами… изумительно! Имеет некоторую тенденцию вертеться обратно (верхнеплан все-таки), плюс надо ручку от себя держать. С учетом того, что у тебя все таки БК и 3 банки, осторожнее с газом - его на 2 банках с коллекторником колбасит, когда летишь вверх ногами, а на твоей мотоустановке вообще не знаю что будет 😃