Электролет для новичка

olafnew

Уважаемые моделисты,

Я начал свою стезю с р/у моделями всего год назад, с, не смейтесь, РА-12. Купил, привез в Волгоград, с братом запустили - не полетел, модернизировали, полетали(минут 5…), сломали вхлам. На том прошлое лето и закончилось. Сейчас новое лето, новый отпуск грядет. Пожалуйста, только не отсылайте в поиск, последние 2 недели я только и читаю форум, и мне уже просто необходимо задать пару-тройку вопросов, банальных, но для меня важных.

У меня отпуск, на время отпуска хочется полетать, но чтобы ЛЕТАЛО в отличии от РА-12. Смотрю в сторону e-starter, но в Москве его нет 😦, а в отпуск со след недели. Думаю о Swift II, но пугает нестандартная форма(летающее крыло - как оно для новичка?), да и стоимость входа великовата ~7000 руб(двиг+акки+прочее), без аппаратуры.

Пожалуйста посоветуйте - что-же купить, бюджет ~6000руб, в наличии только 3х канальная аппаратура, от РА-12, да регулятор для коллекторного двигателя с никудышным аккумулятором.

Хочется - хороший высокоплан, т.е. хороший, но ЛЕТАЮЩИЙ тренер, без элеронов (упаратура только 3 канала, увы 😦 ), на апаратуру денег нет. Хочется чтобы данный тренер можно было пускать с рук, да и чтобы леталось при небольшом ветре, 2-3м/с. Площадок нет, приземляться будет в траву…

Или, все-таки, взять Swift II, если подходит для новичка - то я его куплю, но подскажите - какой двигатель нужно, справятся с его питанием 2S1P или нужно 3S1P? Какой регулятор? Дельта-микшер? Какие винты?

P.S. Все это повезется опять в Волгоград, а возможности что-либо докупить там на месте МИНИМАЛЬНЫ, т.к. там просто нет выбора и ни одного хоббийного магаза, а хочется чтобы все-таки брат по настоящему полетал, да и самому хочется втянуться…
P.P.S. Модераторам - уважаемые модераторы, не удаляйте тему, я прочитал все статьи для начинающих, но конкреных рекомендаций просто не нашел 😦… Обещаю, что после отпуска, если получится полетать на том, на чём посоветуют, то обязательно статью напишу, так-сказать от новичка-новичкам.

flying_yogurt

Привет.
Выбирите какой нибудь мотопланер.Сейчас такой огромный их мыбор на рынке.Это очень надежный способ не демарализоваться после первого же падения.Они очень устойчивы в воздухе.Новичку прощают очень многое,дают время на обдумывание виража.Почти все они способны на высшую акробатику в разных скоростных режимах.Если вы купите чтото вроде пайпера,то научитесь летать по кругу и даже совершать петли,что не заставит себя долго ждать,но,чтобы начать летать хрошо вам понадобится уже не тренер а пилотажная модель,тоесть еще одна.А спортивный мотопланер даст вам все,это и сразу.И тихий плавный многочасовой палет на высоте и,в дальнейшем, агрессивную акробатику на приличных скоростях.Кстати они и эстетически весьма продвинуты и современны.Не пожалеете.Даже когда станете инструктором по пилотажу не забросите его на антрисоль.
www.hobby-lobby.com/tiger.htm
Удачных полетов!!!

BOPK

rcural.ru/product_info.php?cPath=28_30&products_id…
Я начинал с такого…
Но, думается, что и Е-Стартер и Мр.Малиган - тоже самое.
Ценовой диапазон, примерно, одинаков, 3-х каналов достаточно,
акков, на мой взгляд, тоже, двигатель в комплекте, рег твой подойдет.
Только, все-таки, первые полеты начинай с FMS! 😃

olafnew

Спасибо за содержательные ответы.

Мотопланер не подойдет, наверно это сугубо личное, но планера, и мотопланера мне почему-то непривлекательны, не могу объяснить - но непривлекательны и все 😦

Мр.Малиган, привлекательно выглядит, но, что-то он очень похож на РА-12 😃 Но это наверное предрассудки. Сейчас посмотрю его наличие в Москве. А FMS я уже облазил вдоль и поперек, вот наверное после отпуска, ближе к зиме буду realflight покупать вместе с аппаратурой.

А что уважаемые форумчаны думают про www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC3272/ ? Вроде простой, но пугает бальса в корпусе - это, одно падение и долгий ремонт? А вообще существуют верхнепланы из EPP?

Вот, кажется нашел идеальную модель для новичка flymag.ru/product_info.php?cPath=24_58&products_id… , кто-нибудь может высказать свое мнение?

Ромстон

Выскажет 😃
Не надо Вам Тренера “Юниор”
Покупайте в том же магазине “Бенди спорт”
он ну очень устойчивый в полете и очень шустрый, если использовать расходы рулей на полный их ход.

Летаю на таком уже пару лет и очень доволен
со временем ЕПП- фюзеляж надоел и на базе крыла начались всевозможные переделки и доработки - и тебе ФАН и пожалуйте почти ПЛАНЕР 😁

olafnew
Ромстон:

Выскажет 😃
Не надо Вам Тренера “Юниор”
Покупайте в том же магазине “Бенди спорт”
он ну очень устойчивый в полете и очень шустрый, если использовать расходы рулей на полный их ход.

Летаю на таком уже пару лет и очень доволен
со временем ЕПП- фюзеляж надоел и на базе крыла начались всевозможные переделки и доработки - и тебе ФАН и пожалуйте почти ПЛАНЕР 😁

Bendy Sport - Интересная модель! А в комплект что входит помимо самого самолета? Двигатель с редуктором уже идет в комплекте?

Ромстон

Комплектацию не знаю, самому достался от доброго дядьки авиамоделиста даром.

мое мнение таково, что на модель в любом случае надо ставить бесколлекторный мотор что-то типа 2209 или 2212 количество витков на усмотрение и в зависимости от количества банок аккумулятора, его типа и от желаемых характеристик полета (чем больше размах винта и меньше его шаг, тем более устойчива будет модель на малых скоростях и больше шансов вытянуть её из какого-нибудь опасного виража)
для бесколлекторного двигателя с характеристиками 900-1300 оборот на Вольт редуктор не нужен, да и редуктор быстрее сломается при падении.

что касается самолета, его полетная масса в той комплектации, в какой продается, составит около 580-650 гр. но если немного поработаете руками, можно добиться массы равной 450 гр в этом случае полетные качества модели резко изменятся в лучшую сторону.

короче
если решитесь купить,
пишите, звоните
на то мы и моделисты - всегда поможем словом и делом 😃

ROSS_Pups

SAISNA N172AF - сесна в этом же магазине…
кто-нить про неё что-нить может сказать?

Ромстон

Красивая модель 😁
летает абсолютно всё, но лучше начинать с того, что дешевле стоит и меньше ломается
тогда не отобьёт охоту заниматься моделизмом

Logout
ROSS_Pups:

SAISNA N172AF - сесна в этом же магазине…
кто-нить про неё что-нить может сказать?

У меня такая 😃 Полетела сразу, без каких либо доработок (почти). Даже центровать не пришлось, планирует отлично при “ручках в ноль”. Звук - как у кукурузника. Когда над собой на низкой высоте пропускаешь - очень прикольное 😃 Летает неспеша… 😃
Единственно что китайцы просчитались - мотор неправильно был подключен (все на фишках, перевернул и все) и стабилизатор крепился на двусторонний скотч - прожил неделю.

Ремонтопригоден и довольно прочен.

Сейчас данный аппарат собираюсь использовать для экспериментов 😃 Для начала меняю мотоустановку 😃

BOPK
Ромстон:

Красивая модель 😁
летает абсолютно всё, но лучше начинать с того, что дешевле стоит и меньше ломается
тогда не отобьёт охоту заниматься моделизмом

Вот под такими словами я тоже подпишусь, пожалуй… 😃

olafnew
Ромстон:

Комплектацию не знаю, самому достался от доброго дядьки авиамоделиста даром.

мое мнение таково, что на модель в любом случае надо ставить бесколлекторный мотор что-то типа 2209 или 2212 количество витков на усмотрение и в зависимости от количества банок аккумулятора, его типа и от желаемых характеристик полета (чем больше размах винта и меньше его шаг, тем более устойчива будет модель на малых скоростях и больше шансов вытянуть её из какого-нибудь опасного виража)
для бесколлекторного двигателя с характеристиками 900-1300 оборот на Вольт редуктор не нужен, да и редуктор быстрее сломается при падении.

что касается самолета, его полетная масса в той комплектации, в какой продается, составит около 580-650 гр. но если немного поработаете руками, можно добиться массы равной 450 гр в этом случае полетные качества модели резко изменятся в лучшую сторону.

короче
если решитесь купить,
пишите, звоните
на то мы и моделисты - всегда поможем словом и делом 😃

ОК, купить готов, 😃 модель мне нравится своей неубиваемостью, да и что-то притягивающее есть в ней. Она неубиваема? А чем ее клеить? Какой безколлекторник брать? какая разница между 2209 и 2212? Какие аккумы брать? Подойдут-ли стандартные серво или нужно микро сервы? А как грамотно винт выбирать?

900-1300 оборотов на вольт, а в соседних темах видел что речь шла о 3000 оборотах на вольт, это разные типы моторов?

P.S. Извиняюсь за столь глупые и наивные вопросы, но я просто очень сконфужен кол-вом выбора, и многое не понятно…

А пленкой(т.е. скотчем) Bendy обтягивать надо?

Оформил заказ на Bendy. Теперь буду думать чем его комплектовать. Если не привезут до пятницы то придется покупать что-то другое.

А для Bendy вот этот pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC4283/ двигатель подойдет? Я кажется с оборотами понемногу разобрался, существуют два типа, Inrunner и Outrunner у первого болше обороты нежели чем у второго, у второго(судя по всему), больше крутящий момент, при меньших оборотах. Я прав?

Alex-SPB-RU
olafnew:

Какой безколлекторник брать? какая разница между 2209 и 2212? Какие аккумы брать? Подойдут-ли стандартные серво или нужно микро сервы? А как грамотно винт выбирать?

Оформил заказ на Bendy. Теперь буду думать чем его комплектовать. Если не привезут до пятницы то придется покупать что-то другое.

А для Bendy вот этот pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC4283/ двигатель подойдет? Я кажется с оборотами понемногу разобрался, существуют два типа, Inrunner и Outrunner у первого болше обороты нежели чем у второго, у второго(судя по всему), больше крутящий момент, при меньших оборотах. Я прав?

Лучше взять Pilotage DT2213/20 Delux pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/ - всего на 100р дороже, но помощнее и полный комплект приспособ (цанга, пропсэйвер, вал).
А читали вы все таки мало эту конфу. Вот только сейчас стали потихоньку разбираться что к чему. Есть же еще другие ветки - по двигателям, например. В самиках до метра резонно применять микросервы.

olafnew
Alex-SPB-RU:

Лучше взять Pilotage DT2213/20 Delux pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/ - всего на 100р дороже, но помощнее и полный комплект приспособ (цанга, пропсэйвер, вал).
А читали вы все таки мало эту конфу. Вот только сейчас стали потихоньку разбираться что к чему. Есть же еще другие ветки - по двигателям, например. В самиках до метра резонно применять микросервы.

Да, на 100р дороже, но при этом и потяжелее, хотя и тяга у него поболее. А на том который я показывал(Pilotage DT2209/32), итак статическая тяга ~600гр, что при весе моего самика в ~550-650гр, дает мне соотношение в 1, что очень прилично… Если тяга будет больше, то я получу ракету а не тренер 😃

P.S. Да нет - форум я читал достаточно, но ведь, к сожалению, когда дело доходит до решения вопросов практических, та каша в голове которая присутствует(ибо дело для меня новое и неизведанное) никак не хочет превращаться в практическое решение - нужно купить, то, то и то, и оно 100% после этого полетит… Как пример из другой области - спросите меня какой тип каретки и какую систему ставить на ДХ велосипед - и я смогу точно сказать что есть оптимально, в то время как человек, сколько-бы он не просидел на форумах, ну не сможет выбрать оптимальный тип, он будет метаться из стороны в сторону дожидаясь совета опытного товарища. поэтому - СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ И СОВЕТЫ.

Ромстон

Пилотажевский 2209 для данного самолета будет пожалуй маловат,
лучше 2213 20 витковый (примерно 960 об/Вольт)-
pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5662/ (винт ему рекомендуют 8х3.8)

Аккумулятор лучше литий полимерный из 3-х банок емкостью от 1200 до 1700 мА/ч

Регулятор такой: pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6360/

Сервомашинки 9 гр. Naro Ace C1016 (пилотажевский сайт глючит, так что ссылку не дам)

ЕПП - пенопласт обтягивают плёнкой преследуя эстетические цели, и некоторое улучшение аэродинамических свойств, так что нам это пока не грозит
ЕПП-пенопласт можно клеить циакрином или эпоксидкой, но крыло там держится, кажется, на резинках.

насчет аутраннеров и инраннеров - всё правильно дополню только тем, что
наибольший КПД дает высокооборотистый двигатель, но к нему необходим понижающий редуктор, а это лишняя механика, которая может выйти из строя при любом лёгком ударе самолета
что касается низкооборотыстых двигателей, они просто практичней.

Alex-SPB-RU
olafnew:

Да, на 100р дороже, но при этом и потяжелее, хотя и тяга у него поболее. А на том который я показывал(Pilotage DT2209/32), итак статическая тяга ~600гр, что при весе моего самика в ~550-650гр, дает мне соотношение в 1, что очень прилично… Если тяга будет больше, то я получу ракету а не тренер 😃

2209 не даст тяги 600гр. Он даст 450гр, а 2213 даст 600гр (имеется ввиду продолжительный режим).
Разница в весе ничтожна. Акки будут давать большую разницу. Приобретая помощнее мотор вы сможете его переставлять в дальнейшем на модели потяжелее.
Вот его
Технические характеристики:

Обороты: 1025 об/В
Вес: 54 гр
Длина: 44 мм
Диаметр: 28 мм
Диаметр вала двигателя: 3 мм
Количество используемых элементов питания: 6~10 NiCd / NiMh или 2~ 3 LiPo
Максимальная нагрузка: 18A
Рекомендуемые пропеллеры : 7x5 - 9x4.7- аккумулятор 3 LiPo или 10 NiCd / NiMh; 10x4.7 - 11x5.5 - аккумулятор 2 LiPo или 6NiCd / NiMh;
Рабочая нагрузка: 8 -14A
Внутреннее сопротивление: 0.102 мОм

Годится на все модели размером до 1100.

Советую брать его. Пропелллер советую АРС 9х6

olafnew

Спасибо, понял. Значит 2213/20 ?

Я правильно понимаю разницу - 2213/20 это 20 витков, а 2213/22 это 22 витка? И что дают два витка разница в токах понятна - у 20 виткового меньше сопротивление, и, соответственно токи поболее, а в чем преимущество у 22х виткового? Крутящий момент, кпд, что-то ещё?
А то, что данный регулятор для вертолетов - это не страшно? А подскажите пожалуйста - в чем разница между регуляторами от вертолетов и самолетов?

Значит 2S1P я не отделаюсь и придется покупать 3S1P? А не получится ли у меня слишком быстрая модель? Тяжелая и быстрая?

eNick

У меня Бенди - весьма удачно укреплен и оборудован. Я много писал о нем.
Пройдитесь поиском по моему имени или слову Bendy. Потом с удовольствием отвечу на доп. вопросы.

rcopen.com/forum/f81/topic29252

ivereninov

когда будете обтягивать,натягивайте пленку очень аккуратно и сдвух сторон одновременно,иначе может образоватся крутка(ДЛЯ ЕПП) и самолет будет фигово летать.лучше покройте тонким слоем уху пора и обклейте скотчм!

Alex-SPB-RU
olafnew:

Значит 2S1P я не отделаюсь и придется покупать 3S1P? А не получится ли у меня слишком быстрая модель? Тяжелая и быстрая?

Не получится. Убавите газ так, чтобы скорость была выше чем скорость сваливания (определяется по мотокальку), но меньше чем максимальная, и все. Короче выберете нужный газ.

olafnew

😃 Радостный отчет о покупках 😃

Купил двигатель Pilotage 2213/20 Delux и регулятор к нему Pilotage C-20B. Купил LiPol аккумуляторы Pilotage 3S1P, и простенькую LiIon зарядку на 3S1P от GWS за 399 руб. Ну и разъемы всякие по мелочи. Теперь буду ждать самого Bendy. Завтра, для брата, куплю б/у комплект из e-starter и formoza с аппаратурой, сервами, колекторником с регулятором, и 2S1P аккумом.

Уважаемые - купил винты которые мне порекомендовали в пилотаже, так вот, там отверстие для крепления по диаметру меньше чем крепления на б/к моторе, их надо рассверливать? А как центровку соблюсти? Или прецизионности не нужно, и можно спокойно на сверлильном станочке рассверлить до необходимого диаметра?

Сейчас буду читать про правильную зарядку LiPol, думаю скоро вопросов прибавится.

P.S. А простенькие зарядки от GWS www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_20/RC5200/ делают свое дело? И сильно-ли гробят аккумы?

Спасибо за ссылку про Bendy, завтра буду много и внимательно читать.

xelix
olafnew:

Уважаемые - купил винты которые мне порекомендовали в пилотаже, так вот, там отверстие для крепления по диаметру меньше чем крепления на б/к моторе, их надо рассверливать? А как центровку соблюсти? Или прецизионности не нужно, и можно спокойно на сверлильном станочке рассверлить до необходимого диаметра?

Я много раз рассверливал, ничего страшного - сначала пробовал в 2 приема с разных сторон, или сначала сверлом поменьше, потом уже нужного диаметра. Сейчас обленился и сверлю сразу. Практически нарушения центровки, если делать аккуратно, не заметно.

Alex-SPB-RU
olafnew:

Уважаемые - купил винты которые мне порекомендовали в пилотаже, так вот, там отверстие для крепления по диаметру меньше чем крепления на б/к моторе, их надо рассверливать? А как центровку соблюсти? Или прецизионности не нужно, и можно спокойно на сверлильном станочке рассверлить до необходимого диаметра?

Сейчас буду читать про правильную зарядку LiPol, думаю скоро вопросов прибавится.

P.S. А простенькие зарядки от GWS www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_20/RC5200/ делают свое дело? И сильно-ли гробят аккумы?

Спасибо за ссылку про Bendy, завтра буду много и внимательно читать.

Если пропеллеры от GWS то это не есть хорошо. Они флаттерят на больших оборотах. Хорошие пропеллеры APS-E. Я советовал вам 9х6 (у меня это самый ходовой для двух моих моторов такого типа как у вас). В комплекте с мотором идут переходные шайбы-кольца. В комплектк к мотору вы получили пропсейвер. Пропсейвер имеет также переходное кольцо. В проп вставляете тонкое кольцо, чтобы сделать диаметр 8мм. Пропсейвер имеет кольцо 5,5х8мм также. Ставите винты на пропсейвере подлинней и крепите пропсейвер 2мя резинками от денег (штатные не налезут). И вперед.
Если паять умеете, то зарядку спаять можно за вечер. Здесь в конфе найдете схему. Ключевое слово схема Адвера. Схему балансира также. Денег будет на 500р на два устройства. Главное - это то, что вы сами точно настроите вольтаж одинаковый для обоих устройств и все будет реально работать. Здесь эти вопросы (согласование зарядника и балансира) поднимались.

eNick

Поздравляю с правильной покупкой.
Я пользуюсь винтами Graupner (светло-серые, твёрдые по 130р).
Размер 9х4 и 10х4.

Очень советую укрепить как у меня - коропласт впереди, вместо обтягивания пленкой - несколько полос армированного скотча в определенных местах.

olafnew
eNick:

Поздравляю с правильной покупкой.
Я пользуюсь винтами Graupner (светло-серые, твёрдые по 130р).
Размер 9х4 и 10х4.

Очень советую укрепить как у меня - коропласт впереди, вместо обтягивания пленкой - несколько полос армированного скотча в определенных местах.

Полазил поиском - и честно по нормальному не понял, что такое “коропласт”?