Электролет для новичка

olafnew
Ромстон:

Комплектацию не знаю, самому достался от доброго дядьки авиамоделиста даром.

мое мнение таково, что на модель в любом случае надо ставить бесколлекторный мотор что-то типа 2209 или 2212 количество витков на усмотрение и в зависимости от количества банок аккумулятора, его типа и от желаемых характеристик полета (чем больше размах винта и меньше его шаг, тем более устойчива будет модель на малых скоростях и больше шансов вытянуть её из какого-нибудь опасного виража)
для бесколлекторного двигателя с характеристиками 900-1300 оборот на Вольт редуктор не нужен, да и редуктор быстрее сломается при падении.

что касается самолета, его полетная масса в той комплектации, в какой продается, составит около 580-650 гр. но если немного поработаете руками, можно добиться массы равной 450 гр в этом случае полетные качества модели резко изменятся в лучшую сторону.

короче
если решитесь купить,
пишите, звоните
на то мы и моделисты - всегда поможем словом и делом 😃

ОК, купить готов, 😃 модель мне нравится своей неубиваемостью, да и что-то притягивающее есть в ней. Она неубиваема? А чем ее клеить? Какой безколлекторник брать? какая разница между 2209 и 2212? Какие аккумы брать? Подойдут-ли стандартные серво или нужно микро сервы? А как грамотно винт выбирать?

900-1300 оборотов на вольт, а в соседних темах видел что речь шла о 3000 оборотах на вольт, это разные типы моторов?

P.S. Извиняюсь за столь глупые и наивные вопросы, но я просто очень сконфужен кол-вом выбора, и многое не понятно…

А пленкой(т.е. скотчем) Bendy обтягивать надо?

Оформил заказ на Bendy. Теперь буду думать чем его комплектовать. Если не привезут до пятницы то придется покупать что-то другое.

А для Bendy вот этот pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC4283/ двигатель подойдет? Я кажется с оборотами понемногу разобрался, существуют два типа, Inrunner и Outrunner у первого болше обороты нежели чем у второго, у второго(судя по всему), больше крутящий момент, при меньших оборотах. Я прав?

Alex-SPB-RU
olafnew:

Какой безколлекторник брать? какая разница между 2209 и 2212? Какие аккумы брать? Подойдут-ли стандартные серво или нужно микро сервы? А как грамотно винт выбирать?

Оформил заказ на Bendy. Теперь буду думать чем его комплектовать. Если не привезут до пятницы то придется покупать что-то другое.

А для Bendy вот этот pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC4283/ двигатель подойдет? Я кажется с оборотами понемногу разобрался, существуют два типа, Inrunner и Outrunner у первого болше обороты нежели чем у второго, у второго(судя по всему), больше крутящий момент, при меньших оборотах. Я прав?

Лучше взять Pilotage DT2213/20 Delux pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/ - всего на 100р дороже, но помощнее и полный комплект приспособ (цанга, пропсэйвер, вал).
А читали вы все таки мало эту конфу. Вот только сейчас стали потихоньку разбираться что к чему. Есть же еще другие ветки - по двигателям, например. В самиках до метра резонно применять микросервы.

olafnew
Alex-SPB-RU:

Лучше взять Pilotage DT2213/20 Delux pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/ - всего на 100р дороже, но помощнее и полный комплект приспособ (цанга, пропсэйвер, вал).
А читали вы все таки мало эту конфу. Вот только сейчас стали потихоньку разбираться что к чему. Есть же еще другие ветки - по двигателям, например. В самиках до метра резонно применять микросервы.

Да, на 100р дороже, но при этом и потяжелее, хотя и тяга у него поболее. А на том который я показывал(Pilotage DT2209/32), итак статическая тяга ~600гр, что при весе моего самика в ~550-650гр, дает мне соотношение в 1, что очень прилично… Если тяга будет больше, то я получу ракету а не тренер 😃

P.S. Да нет - форум я читал достаточно, но ведь, к сожалению, когда дело доходит до решения вопросов практических, та каша в голове которая присутствует(ибо дело для меня новое и неизведанное) никак не хочет превращаться в практическое решение - нужно купить, то, то и то, и оно 100% после этого полетит… Как пример из другой области - спросите меня какой тип каретки и какую систему ставить на ДХ велосипед - и я смогу точно сказать что есть оптимально, в то время как человек, сколько-бы он не просидел на форумах, ну не сможет выбрать оптимальный тип, он будет метаться из стороны в сторону дожидаясь совета опытного товарища. поэтому - СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ И СОВЕТЫ.

Ромстон

Пилотажевский 2209 для данного самолета будет пожалуй маловат,
лучше 2213 20 витковый (примерно 960 об/Вольт)-
pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5662/ (винт ему рекомендуют 8х3.8)

Аккумулятор лучше литий полимерный из 3-х банок емкостью от 1200 до 1700 мА/ч

Регулятор такой: pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6360/

Сервомашинки 9 гр. Naro Ace C1016 (пилотажевский сайт глючит, так что ссылку не дам)

ЕПП - пенопласт обтягивают плёнкой преследуя эстетические цели, и некоторое улучшение аэродинамических свойств, так что нам это пока не грозит
ЕПП-пенопласт можно клеить циакрином или эпоксидкой, но крыло там держится, кажется, на резинках.

насчет аутраннеров и инраннеров - всё правильно дополню только тем, что
наибольший КПД дает высокооборотистый двигатель, но к нему необходим понижающий редуктор, а это лишняя механика, которая может выйти из строя при любом лёгком ударе самолета
что касается низкооборотыстых двигателей, они просто практичней.

Alex-SPB-RU
olafnew:

Да, на 100р дороже, но при этом и потяжелее, хотя и тяга у него поболее. А на том который я показывал(Pilotage DT2209/32), итак статическая тяга ~600гр, что при весе моего самика в ~550-650гр, дает мне соотношение в 1, что очень прилично… Если тяга будет больше, то я получу ракету а не тренер 😃

2209 не даст тяги 600гр. Он даст 450гр, а 2213 даст 600гр (имеется ввиду продолжительный режим).
Разница в весе ничтожна. Акки будут давать большую разницу. Приобретая помощнее мотор вы сможете его переставлять в дальнейшем на модели потяжелее.
Вот его
Технические характеристики:

Обороты: 1025 об/В
Вес: 54 гр
Длина: 44 мм
Диаметр: 28 мм
Диаметр вала двигателя: 3 мм
Количество используемых элементов питания: 6~10 NiCd / NiMh или 2~ 3 LiPo
Максимальная нагрузка: 18A
Рекомендуемые пропеллеры : 7x5 - 9x4.7- аккумулятор 3 LiPo или 10 NiCd / NiMh; 10x4.7 - 11x5.5 - аккумулятор 2 LiPo или 6NiCd / NiMh;
Рабочая нагрузка: 8 -14A
Внутреннее сопротивление: 0.102 мОм

Годится на все модели размером до 1100.

Советую брать его. Пропелллер советую АРС 9х6

olafnew

Спасибо, понял. Значит 2213/20 ?

Я правильно понимаю разницу - 2213/20 это 20 витков, а 2213/22 это 22 витка? И что дают два витка разница в токах понятна - у 20 виткового меньше сопротивление, и, соответственно токи поболее, а в чем преимущество у 22х виткового? Крутящий момент, кпд, что-то ещё?
А то, что данный регулятор для вертолетов - это не страшно? А подскажите пожалуйста - в чем разница между регуляторами от вертолетов и самолетов?

Значит 2S1P я не отделаюсь и придется покупать 3S1P? А не получится ли у меня слишком быстрая модель? Тяжелая и быстрая?

eNick

У меня Бенди - весьма удачно укреплен и оборудован. Я много писал о нем.
Пройдитесь поиском по моему имени или слову Bendy. Потом с удовольствием отвечу на доп. вопросы.

rcopen.com/forum/f81/topic29252

ivereninov

когда будете обтягивать,натягивайте пленку очень аккуратно и сдвух сторон одновременно,иначе может образоватся крутка(ДЛЯ ЕПП) и самолет будет фигово летать.лучше покройте тонким слоем уху пора и обклейте скотчм!

Alex-SPB-RU
olafnew:

Значит 2S1P я не отделаюсь и придется покупать 3S1P? А не получится ли у меня слишком быстрая модель? Тяжелая и быстрая?

Не получится. Убавите газ так, чтобы скорость была выше чем скорость сваливания (определяется по мотокальку), но меньше чем максимальная, и все. Короче выберете нужный газ.

olafnew

😃 Радостный отчет о покупках 😃

Купил двигатель Pilotage 2213/20 Delux и регулятор к нему Pilotage C-20B. Купил LiPol аккумуляторы Pilotage 3S1P, и простенькую LiIon зарядку на 3S1P от GWS за 399 руб. Ну и разъемы всякие по мелочи. Теперь буду ждать самого Bendy. Завтра, для брата, куплю б/у комплект из e-starter и formoza с аппаратурой, сервами, колекторником с регулятором, и 2S1P аккумом.

Уважаемые - купил винты которые мне порекомендовали в пилотаже, так вот, там отверстие для крепления по диаметру меньше чем крепления на б/к моторе, их надо рассверливать? А как центровку соблюсти? Или прецизионности не нужно, и можно спокойно на сверлильном станочке рассверлить до необходимого диаметра?

Сейчас буду читать про правильную зарядку LiPol, думаю скоро вопросов прибавится.

P.S. А простенькие зарядки от GWS www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_20/RC5200/ делают свое дело? И сильно-ли гробят аккумы?

Спасибо за ссылку про Bendy, завтра буду много и внимательно читать.

xelix
olafnew:

Уважаемые - купил винты которые мне порекомендовали в пилотаже, так вот, там отверстие для крепления по диаметру меньше чем крепления на б/к моторе, их надо рассверливать? А как центровку соблюсти? Или прецизионности не нужно, и можно спокойно на сверлильном станочке рассверлить до необходимого диаметра?

Я много раз рассверливал, ничего страшного - сначала пробовал в 2 приема с разных сторон, или сначала сверлом поменьше, потом уже нужного диаметра. Сейчас обленился и сверлю сразу. Практически нарушения центровки, если делать аккуратно, не заметно.

Alex-SPB-RU
olafnew:

Уважаемые - купил винты которые мне порекомендовали в пилотаже, так вот, там отверстие для крепления по диаметру меньше чем крепления на б/к моторе, их надо рассверливать? А как центровку соблюсти? Или прецизионности не нужно, и можно спокойно на сверлильном станочке рассверлить до необходимого диаметра?

Сейчас буду читать про правильную зарядку LiPol, думаю скоро вопросов прибавится.

P.S. А простенькие зарядки от GWS www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_20/RC5200/ делают свое дело? И сильно-ли гробят аккумы?

Спасибо за ссылку про Bendy, завтра буду много и внимательно читать.

Если пропеллеры от GWS то это не есть хорошо. Они флаттерят на больших оборотах. Хорошие пропеллеры APS-E. Я советовал вам 9х6 (у меня это самый ходовой для двух моих моторов такого типа как у вас). В комплекте с мотором идут переходные шайбы-кольца. В комплектк к мотору вы получили пропсейвер. Пропсейвер имеет также переходное кольцо. В проп вставляете тонкое кольцо, чтобы сделать диаметр 8мм. Пропсейвер имеет кольцо 5,5х8мм также. Ставите винты на пропсейвере подлинней и крепите пропсейвер 2мя резинками от денег (штатные не налезут). И вперед.
Если паять умеете, то зарядку спаять можно за вечер. Здесь в конфе найдете схему. Ключевое слово схема Адвера. Схему балансира также. Денег будет на 500р на два устройства. Главное - это то, что вы сами точно настроите вольтаж одинаковый для обоих устройств и все будет реально работать. Здесь эти вопросы (согласование зарядника и балансира) поднимались.

eNick

Поздравляю с правильной покупкой.
Я пользуюсь винтами Graupner (светло-серые, твёрдые по 130р).
Размер 9х4 и 10х4.

Очень советую укрепить как у меня - коропласт впереди, вместо обтягивания пленкой - несколько полос армированного скотча в определенных местах.

olafnew
eNick:

Поздравляю с правильной покупкой.
Я пользуюсь винтами Graupner (светло-серые, твёрдые по 130р).
Размер 9х4 и 10х4.

Очень советую укрепить как у меня - коропласт впереди, вместо обтягивания пленкой - несколько полос армированного скотча в определенных местах.

Полазил поиском - и честно по нормальному не понял, что такое “коропласт”?

eNick

Коропласт (термин из Efly) - две параллельных пластиковые пластины, между ними частые ребра образующие прямые полые каналы квадратного сечения прибл. 2х2 мм.

PS: Если интересно, напрягусь выложить фотки.

Stephan

Прикупил ребенку, да и себе, вот такой самолетик. Все бы ничего, да вот время полета… Купил ещё один аккумулятор, но это не сильно улучшило ситуацию. В связи с этим появился вопрос, подскажите, переход на бесколлекторник и Li-Pol поможет в разы увеличить полетное время или лучше докупить ещё полдесятка Ni-Mh. Если все же смысл есть, то посоветуйте бесколекторник для данной модели, желательно из имеющихся в продаже в Питере. Заранее спасибо.

olafnew

Не дождался я EPP самолета в пятницу 😦

Слава богу что отработал запасной вариант, и купис б/у e-starter и formos`у. Как сегодня с работы прибежал - так и прилаживаю Б/К к формозе. Завтра пойду скотч цветной приобрету, обтяну и формозу и e-starter.

Итак - мой конфиг:

E-starter:
Родная мотоустановка, 350 коллекторник с редуктором
2S1P LiPol
20A регулятор

Formosa:
Безколлекторник Pilotage 2213/20
20А Pilotage регулятор
3S1P LiPol

Уважаемые - летать оно будет? За формозу я более-менее спокоен, взлетит, никуда не денется, а вот e-starter 😦… Подскажите - какова центровка у е-стартера? Какой винт на e-starter лучше ставить? Завтра, дай-бог, буду мерять статическую тягу у формозы… Про e-starter пока не знаю 😦 Зарядки для 2S1P пока нет, если успею в воскресенье в чип и дип - то буду зарядку паять (www.shdesigns.org/pdf/lionchg2.pdf)

Alex-SPB-RU
olafnew:

Не дождался я EPP самолета в пятницу 😦

Слава богу что отработал запасной вариант, и купис б/у e-starter и formos`у. Как сегодня с работы прибежал - так и прилаживаю Б/К к формозе. Завтра пойду скотч цветной приобрету, обтяну и формозу и e-starter.

Уважаемые - летать оно будет? За формозу я более-менее спокоен, взлетит, никуда не денется, а вот e-starter 😦… Подскажите - какова центровка у е-стартера? Какой винт на e-starter лучше ставить? Завтра, дай-бог, буду мерять статическую тягу у формозы… Про e-starter пока не знаю 😦 Зарядки для 2S1P пока нет, если успею в воскресенье в чип и дип - то буду зарядку паять (www.shdesigns.org/pdf/lionchg2.pdf)

Начинать бы надо с Е стартера. Поставьте туда бесколлекторник и регуль. Полетаете - потом переставите. Если не склеили фюзеляж Формозы, то надо увеличить размер отсека под батареи в высоту и глубину. Первое - чтобы батарейки разные лезли, второе - чтоб центровка нужная была. Я, в свое время, прорезал отсек вперед до толщины пены 1мм. Это не страшно, так как там напряжений нет и после обтяжки крепче становится. Неплохо вдоль борта где крепится крыло пустить уголь 2х2 или тонкие хлысты от удочек.
Формоза1 (я понял так, что у вас первая Формоза) - хороший пилотажный самик, особенно, если ровно склеите. Тягу к элеронам надо клеить вставив трубочки, иначе проволока разобьет пенопласт. На руль высоты под П-образную проволоку надо вклеить пластинку текстолита, чтобы руль не скручивало. Но с Формозой поосторожней. Она имеет высокую скорость сваливания и поэтому не терпит крутых горизонтальных виражей, особенно на малой скорости.
Хорошо, что решились паять зарядку. Схема Адвера отменно работает. Я поначалу пользовался без балансира. Не страшно, особенно если аккумы хорошие. Питание на зарядку беру выпрямляя напряжение от двух последовательно соединенных обмоток накального трансформатора.

dvos
eNick:

Коропласт (термин из Efly) - две параллельных пластиковые пластины, между ними частые ребра образующие прямые полые каналы квадратного сечения прибл. 2х2 мм.

PS: Если интересно, напрягусь выложить фотки.

Другое название "сотовый полипропилен " 😁

olafnew

Я взял б/у самолеты - они уже склеены были.

Формоза до меня один раз в воздух поднималась - нулевая, не битая. Провозившись два дня у меня теперь формоза полностью готова к полетам, только вот завтра обтяну скотчем. Не мерял пока на формозе статическую тягу, но у меня ощущение что она где-то ~700гр. Завтра буду мерять если успею, не успею, ну тогда только в Волгограде смогу продолжить.

Е-стартер у меня с родной мотоустановкой(та самая что с редуктором), он летал в данном конфиге - надеюсь будет летать и у меня. Если я обтяну скотчем e-starter - не перетяжелит это его? Для e-starter у меня отдельная батарея, LiPol 2S1P.

Господа - так все-же, какова оптимальная центровка для e-starter? Я лазил-лазил в интернете, но найти ничего путного не смог 😦

Alex-SPB-RU
olafnew:

Господа - так все-же, какова оптимальная центровка для e-starter? Я лазил-лазил в интернете, но найти ничего путного не смог 😦

Я думаю как обычно - 30% САХ. На ГВСовских моделях это обычно в районе вклеенного лонжерона в крыле. А у e-starter крыло в плане вообще прямоугольник, так что 25-30% от передней кромки крыла.
На Формозе у меня ЦТ был как раз по вклеиваемому прутку.
--------
Посмотрел мануал на e-starter в фирменном диске. По картинке видно, что пруток вклеен довольно близко от передней кромки. Видимо на него ориентироваться нельзя. Тогда, как сказал - общее правило 30% САХ и в случае прямоугольника в плане - 25-30% от передней кромки крыла.
----
Успешных полетов в отпуске. Вы дайте знать потом - каковы результаты получатся.