Электролет для новичка

xelix
olafnew:

Уважаемые - купил винты которые мне порекомендовали в пилотаже, так вот, там отверстие для крепления по диаметру меньше чем крепления на б/к моторе, их надо рассверливать? А как центровку соблюсти? Или прецизионности не нужно, и можно спокойно на сверлильном станочке рассверлить до необходимого диаметра?

Я много раз рассверливал, ничего страшного - сначала пробовал в 2 приема с разных сторон, или сначала сверлом поменьше, потом уже нужного диаметра. Сейчас обленился и сверлю сразу. Практически нарушения центровки, если делать аккуратно, не заметно.

Alex-SPB-RU
olafnew:

Уважаемые - купил винты которые мне порекомендовали в пилотаже, так вот, там отверстие для крепления по диаметру меньше чем крепления на б/к моторе, их надо рассверливать? А как центровку соблюсти? Или прецизионности не нужно, и можно спокойно на сверлильном станочке рассверлить до необходимого диаметра?

Сейчас буду читать про правильную зарядку LiPol, думаю скоро вопросов прибавится.

P.S. А простенькие зарядки от GWS www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_20/RC5200/ делают свое дело? И сильно-ли гробят аккумы?

Спасибо за ссылку про Bendy, завтра буду много и внимательно читать.

Если пропеллеры от GWS то это не есть хорошо. Они флаттерят на больших оборотах. Хорошие пропеллеры APS-E. Я советовал вам 9х6 (у меня это самый ходовой для двух моих моторов такого типа как у вас). В комплекте с мотором идут переходные шайбы-кольца. В комплектк к мотору вы получили пропсейвер. Пропсейвер имеет также переходное кольцо. В проп вставляете тонкое кольцо, чтобы сделать диаметр 8мм. Пропсейвер имеет кольцо 5,5х8мм также. Ставите винты на пропсейвере подлинней и крепите пропсейвер 2мя резинками от денег (штатные не налезут). И вперед.
Если паять умеете, то зарядку спаять можно за вечер. Здесь в конфе найдете схему. Ключевое слово схема Адвера. Схему балансира также. Денег будет на 500р на два устройства. Главное - это то, что вы сами точно настроите вольтаж одинаковый для обоих устройств и все будет реально работать. Здесь эти вопросы (согласование зарядника и балансира) поднимались.

eNick

Поздравляю с правильной покупкой.
Я пользуюсь винтами Graupner (светло-серые, твёрдые по 130р).
Размер 9х4 и 10х4.

Очень советую укрепить как у меня - коропласт впереди, вместо обтягивания пленкой - несколько полос армированного скотча в определенных местах.

olafnew
eNick:

Поздравляю с правильной покупкой.
Я пользуюсь винтами Graupner (светло-серые, твёрдые по 130р).
Размер 9х4 и 10х4.

Очень советую укрепить как у меня - коропласт впереди, вместо обтягивания пленкой - несколько полос армированного скотча в определенных местах.

Полазил поиском - и честно по нормальному не понял, что такое “коропласт”?

eNick

Коропласт (термин из Efly) - две параллельных пластиковые пластины, между ними частые ребра образующие прямые полые каналы квадратного сечения прибл. 2х2 мм.

PS: Если интересно, напрягусь выложить фотки.

Stephan

Прикупил ребенку, да и себе, вот такой самолетик. Все бы ничего, да вот время полета… Купил ещё один аккумулятор, но это не сильно улучшило ситуацию. В связи с этим появился вопрос, подскажите, переход на бесколлекторник и Li-Pol поможет в разы увеличить полетное время или лучше докупить ещё полдесятка Ni-Mh. Если все же смысл есть, то посоветуйте бесколекторник для данной модели, желательно из имеющихся в продаже в Питере. Заранее спасибо.

olafnew

Не дождался я EPP самолета в пятницу 😦

Слава богу что отработал запасной вариант, и купис б/у e-starter и formos`у. Как сегодня с работы прибежал - так и прилаживаю Б/К к формозе. Завтра пойду скотч цветной приобрету, обтяну и формозу и e-starter.

Итак - мой конфиг:

E-starter:
Родная мотоустановка, 350 коллекторник с редуктором
2S1P LiPol
20A регулятор

Formosa:
Безколлекторник Pilotage 2213/20
20А Pilotage регулятор
3S1P LiPol

Уважаемые - летать оно будет? За формозу я более-менее спокоен, взлетит, никуда не денется, а вот e-starter 😦… Подскажите - какова центровка у е-стартера? Какой винт на e-starter лучше ставить? Завтра, дай-бог, буду мерять статическую тягу у формозы… Про e-starter пока не знаю 😦 Зарядки для 2S1P пока нет, если успею в воскресенье в чип и дип - то буду зарядку паять (www.shdesigns.org/pdf/lionchg2.pdf)

Alex-SPB-RU
olafnew:

Не дождался я EPP самолета в пятницу 😦

Слава богу что отработал запасной вариант, и купис б/у e-starter и formos`у. Как сегодня с работы прибежал - так и прилаживаю Б/К к формозе. Завтра пойду скотч цветной приобрету, обтяну и формозу и e-starter.

Уважаемые - летать оно будет? За формозу я более-менее спокоен, взлетит, никуда не денется, а вот e-starter 😦… Подскажите - какова центровка у е-стартера? Какой винт на e-starter лучше ставить? Завтра, дай-бог, буду мерять статическую тягу у формозы… Про e-starter пока не знаю 😦 Зарядки для 2S1P пока нет, если успею в воскресенье в чип и дип - то буду зарядку паять (www.shdesigns.org/pdf/lionchg2.pdf)

Начинать бы надо с Е стартера. Поставьте туда бесколлекторник и регуль. Полетаете - потом переставите. Если не склеили фюзеляж Формозы, то надо увеличить размер отсека под батареи в высоту и глубину. Первое - чтобы батарейки разные лезли, второе - чтоб центровка нужная была. Я, в свое время, прорезал отсек вперед до толщины пены 1мм. Это не страшно, так как там напряжений нет и после обтяжки крепче становится. Неплохо вдоль борта где крепится крыло пустить уголь 2х2 или тонкие хлысты от удочек.
Формоза1 (я понял так, что у вас первая Формоза) - хороший пилотажный самик, особенно, если ровно склеите. Тягу к элеронам надо клеить вставив трубочки, иначе проволока разобьет пенопласт. На руль высоты под П-образную проволоку надо вклеить пластинку текстолита, чтобы руль не скручивало. Но с Формозой поосторожней. Она имеет высокую скорость сваливания и поэтому не терпит крутых горизонтальных виражей, особенно на малой скорости.
Хорошо, что решились паять зарядку. Схема Адвера отменно работает. Я поначалу пользовался без балансира. Не страшно, особенно если аккумы хорошие. Питание на зарядку беру выпрямляя напряжение от двух последовательно соединенных обмоток накального трансформатора.

dvos
eNick:

Коропласт (термин из Efly) - две параллельных пластиковые пластины, между ними частые ребра образующие прямые полые каналы квадратного сечения прибл. 2х2 мм.

PS: Если интересно, напрягусь выложить фотки.

Другое название "сотовый полипропилен " 😁

olafnew

Я взял б/у самолеты - они уже склеены были.

Формоза до меня один раз в воздух поднималась - нулевая, не битая. Провозившись два дня у меня теперь формоза полностью готова к полетам, только вот завтра обтяну скотчем. Не мерял пока на формозе статическую тягу, но у меня ощущение что она где-то ~700гр. Завтра буду мерять если успею, не успею, ну тогда только в Волгограде смогу продолжить.

Е-стартер у меня с родной мотоустановкой(та самая что с редуктором), он летал в данном конфиге - надеюсь будет летать и у меня. Если я обтяну скотчем e-starter - не перетяжелит это его? Для e-starter у меня отдельная батарея, LiPol 2S1P.

Господа - так все-же, какова оптимальная центровка для e-starter? Я лазил-лазил в интернете, но найти ничего путного не смог 😦

Alex-SPB-RU
olafnew:

Господа - так все-же, какова оптимальная центровка для e-starter? Я лазил-лазил в интернете, но найти ничего путного не смог 😦

Я думаю как обычно - 30% САХ. На ГВСовских моделях это обычно в районе вклеенного лонжерона в крыле. А у e-starter крыло в плане вообще прямоугольник, так что 25-30% от передней кромки крыла.
На Формозе у меня ЦТ был как раз по вклеиваемому прутку.
--------
Посмотрел мануал на e-starter в фирменном диске. По картинке видно, что пруток вклеен довольно близко от передней кромки. Видимо на него ориентироваться нельзя. Тогда, как сказал - общее правило 30% САХ и в случае прямоугольника в плане - 25-30% от передней кромки крыла.
----
Успешных полетов в отпуске. Вы дайте знать потом - каковы результаты получатся.

olafnew

Ок, спасибо, завтра улетаю, посмотрим что и как! Как только на месте интернет подключу - сразу сюда 😃

Электрочайник
olafnew:

Если я обтяну скотчем e-starter - не перетяжелит это его?

  • Но ведь если я выстрелю, шарик испортится? 😦
  • А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я!!! 😠

У меня сложился такой личный предрассудок, основанный как на собственном, так и на чужом опыте: в руках новичка самолеты GWS без дополнительного усиления довольно быстро разлетаются на кусочки.

Это точка зрения новичка средних способностей. Dixi.

skazochnik_333
Электрочайник:
  • Но ведь если я выстрелю, шарик испортится? 😦
  • А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я!!! 😠

У меня сложился такой личный предрассудок, основанный как на собственном, так и на чужом опыте: в руках новичка самолеты GWS без дополнительного усиления довольно быстро разлетаются на кусочки.

Это точка зрения новичка средних способностей. Dixi.

Не не разлетаются, а потребляют клей и прибавляют в весе.
У меня досих пор висит на стенке Естартер
Обтяжка скотчем сильно добавляет жиучести любому пенолёту
Если боишься за свои шрики то поставь на модель писчалку чтоб искать легче было
найди поле трава по пояс, об траву модель не разобъёшь
ЗЫ
Лучше если модель упала рядом чем нормальная посадка за 200м
Пока дойдёшь у модели могут ноги вырасти, шустрые такие что не догнать. 😃

arkamax
Электрочайник:
  • Но ведь если я выстрелю, шарик испортится? 😦
  • А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я!!! 😠

У меня сложился такой личный предрассудок, основанный как на собственном, так и на чужом опыте: в руках новичка самолеты GWS без дополнительного усиления довольно быстро разлетаются на кусочки.

Не факт. Е-стартер отлетал уже десяток полетов в штатной комплектации - да, был превентивно усилен, но хоть сколь нибудь серьезных крашей не было (тьфу, тьфу) - задел крылом за землю раз, но там ветер был при посадке - мама не горюй. Все нормально с GWS, если что и есть - так это слабость штатных мотоустановок, по крайней мере на слоуфлаях и полукопиях.

S_G

в руках новичка самолеты GWS без дополнительного усиления довольно быстро разлетаются на кусочки.

Поддерживаю полносью, особенно когда речь идет GWS моделях с претензией на некоторую копийность.

Электрочайник

Артем, а это у вас была первая модель? 😉

Потому что если нет, то с тем же успехом можно, посмотрев на сайте GWS, что разные тайваньские Квочуры против нехилого ветра вытворяют на неусиленных пенопластовых моделях, говорить: “вот мол чудо-модель, доработок нуль, а летает, пилотаж крутит, да как еще славно садится!”

А купишь, соберешь, и… “та же мучка, да не те же ручки!” 😉

Впрочем, Бог с ним. Проанализируем еще раз ваш пост:

  1. Е-стартер отлетал уже десяток полетов в штатной комплектации

Ну, тут все вроде хорошо. 10 успешных взлетов позволяют предположить, что предыдущие посадки тоже были нормальными.

  1. был превентивно усилен

А это уже тревожный звоночек: с чего нам, как обжегшись на молоке, заранее усиливать конструкцию? Значит, до этого что-то похожее били, или видели как другие били… Добавим к этому то, что E-starter - это не какой-нибудь ажурный триплан, а тренер, предположительно рассчитанный на жесткое обращение…

  1. хоть сколь нибудь серьезных крашей не было (тьфу, тьфу) - задел крылом за землю раз, но там ветер был при посадке - мама не горюй.

То есть, автор ошибался при посадке (А) однажды, (Б) незначительно, (В) в сложных погодных условиях! Не знаю как вы, а я после такого уже начинаю думать, что передо мной довольно опытный пилот. А когда опытный пилот пытается убедить меня в неразбиваемости оригинальной модели, приводя в пример одну (!) незначительную (!!) аварию, в которую он попал с моделью уже модифицированной (!!!)😁

skazochnik_333
Электрочайник:

А купишь, соберешь, и… “та же мучка, да не те же ручки!” 😉

Не знаю какие там ручки и тд, вот мой первый полёт именно вообще первый, а не первый на естартере

Естартер жив до сих пор теперь на нём сын учится
Естартер толетал десятка три полётов сильно потяжелел по причине нескольких серьёзных падений заимел бк мотор и до сих пор не плохо летает.

Электрочайник если вас интересует живучий самолёт тренер то могу по рекомендовать Бэнди
У меня есть друг он этот бэнди уже месяца 3 убивает приходит на поле запускает секунд 20 идёт борьба с самолётом потом бах об землю и опять с начала тока винты меняет вот такие у него полетушки просто издевательство над хорошим самолётом и нервами других пилотов, причём когда он говорит что это дескать самолёт такой не правильный я беру этот не правильный самолёт поднимаю в воздух делаю пару петель и круг над полем и спокойно сажаю на землю
Вот вам и все ручки

Электрочайник:
  1. был превентивно усилен

Практически все пенолёты надо закатывать в скотч хотя бы для того чтоб он после первых полётов не превратился в серый грязный кусок пенопласта с моторчиком

skazochnik_333
Электрочайник:

Или несколько серых грязных кусков пенопласта с моторчиком.

Шансов что получится несколько кусков после обтяжки сильно уменьшится .
У меня в новогоднюю ночь фани парк от GWS столкнулся с движущимся автомобилем пробил лобовое стекло. 400й колектокник умер сразу липа и регулятор чють позже
Вот его фотка после

До обтяжки я его в сильный ветер поднял и не уронил, а просто не удачно посадил шасси и крепление
крыла, как корова языком слизала.
ЗЫ
Не взетать слегка пьяным, только трезвым

Спасло тока то что водитель авто был слегка трезвый и ехал по парковой дорожке в пешеходной зоне, хотел посмотреть чегоето там такое летает, вот и увидел причём очень близко.

Glinco

Обычно пенолет разлетается на несколько разноразмерных частей. 😃))
Дима.