Электролет для новичка

eNick

Коропласт (термин из Efly) - две параллельных пластиковые пластины, между ними частые ребра образующие прямые полые каналы квадратного сечения прибл. 2х2 мм.

PS: Если интересно, напрягусь выложить фотки.

Stephan

Прикупил ребенку, да и себе, вот такой самолетик. Все бы ничего, да вот время полета… Купил ещё один аккумулятор, но это не сильно улучшило ситуацию. В связи с этим появился вопрос, подскажите, переход на бесколлекторник и Li-Pol поможет в разы увеличить полетное время или лучше докупить ещё полдесятка Ni-Mh. Если все же смысл есть, то посоветуйте бесколекторник для данной модели, желательно из имеющихся в продаже в Питере. Заранее спасибо.

olafnew

Не дождался я EPP самолета в пятницу 😦

Слава богу что отработал запасной вариант, и купис б/у e-starter и formos`у. Как сегодня с работы прибежал - так и прилаживаю Б/К к формозе. Завтра пойду скотч цветной приобрету, обтяну и формозу и e-starter.

Итак - мой конфиг:

E-starter:
Родная мотоустановка, 350 коллекторник с редуктором
2S1P LiPol
20A регулятор

Formosa:
Безколлекторник Pilotage 2213/20
20А Pilotage регулятор
3S1P LiPol

Уважаемые - летать оно будет? За формозу я более-менее спокоен, взлетит, никуда не денется, а вот e-starter 😦… Подскажите - какова центровка у е-стартера? Какой винт на e-starter лучше ставить? Завтра, дай-бог, буду мерять статическую тягу у формозы… Про e-starter пока не знаю 😦 Зарядки для 2S1P пока нет, если успею в воскресенье в чип и дип - то буду зарядку паять (www.shdesigns.org/pdf/lionchg2.pdf)

Alex-SPB-RU
olafnew:

Не дождался я EPP самолета в пятницу 😦

Слава богу что отработал запасной вариант, и купис б/у e-starter и formos`у. Как сегодня с работы прибежал - так и прилаживаю Б/К к формозе. Завтра пойду скотч цветной приобрету, обтяну и формозу и e-starter.

Уважаемые - летать оно будет? За формозу я более-менее спокоен, взлетит, никуда не денется, а вот e-starter 😦… Подскажите - какова центровка у е-стартера? Какой винт на e-starter лучше ставить? Завтра, дай-бог, буду мерять статическую тягу у формозы… Про e-starter пока не знаю 😦 Зарядки для 2S1P пока нет, если успею в воскресенье в чип и дип - то буду зарядку паять (www.shdesigns.org/pdf/lionchg2.pdf)

Начинать бы надо с Е стартера. Поставьте туда бесколлекторник и регуль. Полетаете - потом переставите. Если не склеили фюзеляж Формозы, то надо увеличить размер отсека под батареи в высоту и глубину. Первое - чтобы батарейки разные лезли, второе - чтоб центровка нужная была. Я, в свое время, прорезал отсек вперед до толщины пены 1мм. Это не страшно, так как там напряжений нет и после обтяжки крепче становится. Неплохо вдоль борта где крепится крыло пустить уголь 2х2 или тонкие хлысты от удочек.
Формоза1 (я понял так, что у вас первая Формоза) - хороший пилотажный самик, особенно, если ровно склеите. Тягу к элеронам надо клеить вставив трубочки, иначе проволока разобьет пенопласт. На руль высоты под П-образную проволоку надо вклеить пластинку текстолита, чтобы руль не скручивало. Но с Формозой поосторожней. Она имеет высокую скорость сваливания и поэтому не терпит крутых горизонтальных виражей, особенно на малой скорости.
Хорошо, что решились паять зарядку. Схема Адвера отменно работает. Я поначалу пользовался без балансира. Не страшно, особенно если аккумы хорошие. Питание на зарядку беру выпрямляя напряжение от двух последовательно соединенных обмоток накального трансформатора.

dvos
eNick:

Коропласт (термин из Efly) - две параллельных пластиковые пластины, между ними частые ребра образующие прямые полые каналы квадратного сечения прибл. 2х2 мм.

PS: Если интересно, напрягусь выложить фотки.

Другое название "сотовый полипропилен " 😁

olafnew

Я взял б/у самолеты - они уже склеены были.

Формоза до меня один раз в воздух поднималась - нулевая, не битая. Провозившись два дня у меня теперь формоза полностью готова к полетам, только вот завтра обтяну скотчем. Не мерял пока на формозе статическую тягу, но у меня ощущение что она где-то ~700гр. Завтра буду мерять если успею, не успею, ну тогда только в Волгограде смогу продолжить.

Е-стартер у меня с родной мотоустановкой(та самая что с редуктором), он летал в данном конфиге - надеюсь будет летать и у меня. Если я обтяну скотчем e-starter - не перетяжелит это его? Для e-starter у меня отдельная батарея, LiPol 2S1P.

Господа - так все-же, какова оптимальная центровка для e-starter? Я лазил-лазил в интернете, но найти ничего путного не смог 😦

Alex-SPB-RU
olafnew:

Господа - так все-же, какова оптимальная центровка для e-starter? Я лазил-лазил в интернете, но найти ничего путного не смог 😦

Я думаю как обычно - 30% САХ. На ГВСовских моделях это обычно в районе вклеенного лонжерона в крыле. А у e-starter крыло в плане вообще прямоугольник, так что 25-30% от передней кромки крыла.
На Формозе у меня ЦТ был как раз по вклеиваемому прутку.
--------
Посмотрел мануал на e-starter в фирменном диске. По картинке видно, что пруток вклеен довольно близко от передней кромки. Видимо на него ориентироваться нельзя. Тогда, как сказал - общее правило 30% САХ и в случае прямоугольника в плане - 25-30% от передней кромки крыла.
----
Успешных полетов в отпуске. Вы дайте знать потом - каковы результаты получатся.

olafnew

Ок, спасибо, завтра улетаю, посмотрим что и как! Как только на месте интернет подключу - сразу сюда 😃

Электрочайник
olafnew:

Если я обтяну скотчем e-starter - не перетяжелит это его?

  • Но ведь если я выстрелю, шарик испортится? 😦
  • А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я!!! 😠

У меня сложился такой личный предрассудок, основанный как на собственном, так и на чужом опыте: в руках новичка самолеты GWS без дополнительного усиления довольно быстро разлетаются на кусочки.

Это точка зрения новичка средних способностей. Dixi.

skazochnik_333
Электрочайник:
  • Но ведь если я выстрелю, шарик испортится? 😦
  • А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я!!! 😠

У меня сложился такой личный предрассудок, основанный как на собственном, так и на чужом опыте: в руках новичка самолеты GWS без дополнительного усиления довольно быстро разлетаются на кусочки.

Это точка зрения новичка средних способностей. Dixi.

Не не разлетаются, а потребляют клей и прибавляют в весе.
У меня досих пор висит на стенке Естартер
Обтяжка скотчем сильно добавляет жиучести любому пенолёту
Если боишься за свои шрики то поставь на модель писчалку чтоб искать легче было
найди поле трава по пояс, об траву модель не разобъёшь
ЗЫ
Лучше если модель упала рядом чем нормальная посадка за 200м
Пока дойдёшь у модели могут ноги вырасти, шустрые такие что не догнать. 😃

arkamax
Электрочайник:
  • Но ведь если я выстрелю, шарик испортится? 😦
  • А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я!!! 😠

У меня сложился такой личный предрассудок, основанный как на собственном, так и на чужом опыте: в руках новичка самолеты GWS без дополнительного усиления довольно быстро разлетаются на кусочки.

Не факт. Е-стартер отлетал уже десяток полетов в штатной комплектации - да, был превентивно усилен, но хоть сколь нибудь серьезных крашей не было (тьфу, тьфу) - задел крылом за землю раз, но там ветер был при посадке - мама не горюй. Все нормально с GWS, если что и есть - так это слабость штатных мотоустановок, по крайней мере на слоуфлаях и полукопиях.

S_G

в руках новичка самолеты GWS без дополнительного усиления довольно быстро разлетаются на кусочки.

Поддерживаю полносью, особенно когда речь идет GWS моделях с претензией на некоторую копийность.

Электрочайник

Артем, а это у вас была первая модель? 😉

Потому что если нет, то с тем же успехом можно, посмотрев на сайте GWS, что разные тайваньские Квочуры против нехилого ветра вытворяют на неусиленных пенопластовых моделях, говорить: “вот мол чудо-модель, доработок нуль, а летает, пилотаж крутит, да как еще славно садится!”

А купишь, соберешь, и… “та же мучка, да не те же ручки!” 😉

Впрочем, Бог с ним. Проанализируем еще раз ваш пост:

  1. Е-стартер отлетал уже десяток полетов в штатной комплектации

Ну, тут все вроде хорошо. 10 успешных взлетов позволяют предположить, что предыдущие посадки тоже были нормальными.

  1. был превентивно усилен

А это уже тревожный звоночек: с чего нам, как обжегшись на молоке, заранее усиливать конструкцию? Значит, до этого что-то похожее били, или видели как другие били… Добавим к этому то, что E-starter - это не какой-нибудь ажурный триплан, а тренер, предположительно рассчитанный на жесткое обращение…

  1. хоть сколь нибудь серьезных крашей не было (тьфу, тьфу) - задел крылом за землю раз, но там ветер был при посадке - мама не горюй.

То есть, автор ошибался при посадке (А) однажды, (Б) незначительно, (В) в сложных погодных условиях! Не знаю как вы, а я после такого уже начинаю думать, что передо мной довольно опытный пилот. А когда опытный пилот пытается убедить меня в неразбиваемости оригинальной модели, приводя в пример одну (!) незначительную (!!) аварию, в которую он попал с моделью уже модифицированной (!!!)😁

skazochnik_333
Электрочайник:

А купишь, соберешь, и… “та же мучка, да не те же ручки!” 😉

Не знаю какие там ручки и тд, вот мой первый полёт именно вообще первый, а не первый на естартере

Естартер жив до сих пор теперь на нём сын учится
Естартер толетал десятка три полётов сильно потяжелел по причине нескольких серьёзных падений заимел бк мотор и до сих пор не плохо летает.

Электрочайник если вас интересует живучий самолёт тренер то могу по рекомендовать Бэнди
У меня есть друг он этот бэнди уже месяца 3 убивает приходит на поле запускает секунд 20 идёт борьба с самолётом потом бах об землю и опять с начала тока винты меняет вот такие у него полетушки просто издевательство над хорошим самолётом и нервами других пилотов, причём когда он говорит что это дескать самолёт такой не правильный я беру этот не правильный самолёт поднимаю в воздух делаю пару петель и круг над полем и спокойно сажаю на землю
Вот вам и все ручки

Электрочайник:
  1. был превентивно усилен

Практически все пенолёты надо закатывать в скотч хотя бы для того чтоб он после первых полётов не превратился в серый грязный кусок пенопласта с моторчиком

skazochnik_333
Электрочайник:

Или несколько серых грязных кусков пенопласта с моторчиком.

Шансов что получится несколько кусков после обтяжки сильно уменьшится .
У меня в новогоднюю ночь фани парк от GWS столкнулся с движущимся автомобилем пробил лобовое стекло. 400й колектокник умер сразу липа и регулятор чють позже
Вот его фотка после

До обтяжки я его в сильный ветер поднял и не уронил, а просто не удачно посадил шасси и крепление
крыла, как корова языком слизала.
ЗЫ
Не взетать слегка пьяным, только трезвым

Спасло тока то что водитель авто был слегка трезвый и ехал по парковой дорожке в пешеходной зоне, хотел посмотреть чегоето там такое летает, вот и увидел причём очень близко.

Glinco

Обычно пенолет разлетается на несколько разноразмерных частей. 😃))
Дима.

Электрочайник

2 Skazochnik

Глянул ваше видео по случаю. Лихо, 😃 даже не верится что это первый полет. ОК такое обкатко с зависанием на винте и петельками! Как пишут янки, do not try this at home 😁

skazochnik_333
Электрочайник:

2 Skazochnik

Глянул ваше видео по случаю. Лихо, 😃 даже не верится что это первый полет. ОК такое обкатко с зависанием на винте и петельками! Как пишут янки, do not try this at home 😁

Электрочайник
Вы это чего тут ругаетесь
Каких то янки вспомнили
Пожалуйста тоже токо по русски

Для самых электрочайниковых Электрочайников
Для того чтобы в первый полёт вот так всё получилось я 2 недели бил виртуальные самолёты в ФМС
А ежели хотите как мой знакомый то это ваше дело.
ЗЫ
Чего то я не понял где в этой видюшке подвис на винте

Электрочайник

Ох, я на самом деле пытался сделать комплимент…

Английская фраза означает: “Не пытайтесь повторить это дома”. Такие предупреждения часто показывают перед всякими трюковыми фильмами и передачами.

А насчет висения - могло и показаться. Видео-то не очень четкое.

skazochnik_333
Электрочайник:

Ох, я на самом деле пытался сделать комплимент…

Английская фраза означает: “Не пытайтесь повторить это дома”. Такие предупреждения часто показывают перед всякими трюковыми фильмами и передачами.

А насчет висения - могло и показаться. Видео-то не очень четкое.

Ежели комплимент тогда извиняйте я не по злобе
ЗЫ
Живём в одном городе вы где летаете

skif
olafnew:

Уважаемые моделисты,

Я начал свою стезю с р/у моделями всего год назад, с, не смейтесь, РА-12. Купил, привез в Волгоград, с братом запустили - не полетел, модернизировали, полетали(минут 5…), сломали вхлам. На том прошлое лето и закончилось. Сейчас новое лето, новый отпуск грядет. Пожалуйста, только не отсылайте в поиск, последние 2 недели я только и читаю форум, и мне уже просто необходимо задать пару-тройку вопросов, банальных, но для меня важных.

У меня отпуск, на время отпуска хочется полетать, но чтобы ЛЕТАЛО в отличии от РА-12. Смотрю в сторону e-starter, но в Москве его нет 😦, а в отпуск со след недели. Думаю о Swift II, но пугает нестандартная форма(летающее крыло - как оно для новичка?), да и стоимость входа великовата ~7000 руб(двиг+акки+прочее), без аппаратуры.

Пожалуйста посоветуйте - что-же купить, бюджет ~6000руб, в наличии только 3х канальная аппаратура, от РА-12, да регулятор для коллекторного двигателя с никудышным аккумулятором.

Хочется - хороший высокоплан, т.е. хороший, но ЛЕТАЮЩИЙ тренер, без элеронов (упаратура только 3 канала, увы 😦 ), на апаратуру денег нет. Хочется чтобы данный тренер можно было пускать с рук, да и чтобы леталось при небольшом ветре, 2-3м/с. Площадок нет, приземляться будет в траву…

Или, все-таки, взять Swift II, если подходит для новичка - то я его куплю, но подскажите - какой двигатель нужно, справятся с его питанием 2S1P или нужно 3S1P? Какой регулятор? Дельта-микшер? Какие винты?

P.S. Все это повезется опять в Волгоград, а возможности что-либо докупить там на месте МИНИМАЛЬНЫ, т.к. там просто нет выбора и ни одного хоббийного магаза, а хочется чтобы все-таки брат по настоящему полетал, да и самому хочется втянуться…
P.P.S. Модераторам - уважаемые модераторы, не удаляйте тему, я прочитал все статьи для начинающих, но конкреных рекомендаций просто не нашел 😦… Обещаю, что после отпуска, если получится полетать на том, на чём посоветуют, то обязательно статью напишу, так-сказать от новичка-новичкам.

Вот еще один вариант для новичка с перспективой: Wing-Sportster
Преимущества таковы:

  • хорошие пилотажные качества,
  • 4-ре серво-машинки (не - 3),
  • отличные эксплуатационные характеристики
  • высокая ремонтопригодность.
    Кроме того, капроново-ацетатный трудно-убиваемый фюзеляж, композитная хвостовая балка (при случае запросто меняется на колено телескопического удилища), толкающий винт, который практически невозможно поломать при нештатных посадках, крыло с интересной аэродинамикой и многое другое.

Николай

anik

Извените,что вмешиваюсь в вашу полемеку,но самые не убиваемые модели это- 1.торик. 2я модель это так наз. бутылочник.убить его ну просто не возможно,если только специально.3й сезон сам летаю.Полный восторг.Уж поверьте деду. 😋

olafnew

Ну вот я и дорвался до интернета 😃

Запускали e-starter, родной коллекторник, металлический редуктор, элеронов нет, использовали аккумулятор 3S1P… Летало волшебно, но, в прошедшую субботу, пришли на поле, и… все… коллекторник сгорел… На даче лежала формоза, полностью собранная, вставь акку и лети - вставили, вышли на поле, запустили… БЛИН, он ОЧЕНЬ быстрый(с пилотажевским б/к), я просто не справился с управлением и уронил его метров с 20 вертикально вниз на полном газу… В щепки, вот сяду сейчас клеить.

Уважаемые - у меня вопрос по формозе - формоза очень хорошо взлетела, но сама начала делать бочку, т.е. проворачиваться на левое крыло - это ошибка центровки? Или просто общая неотримингованность модели? Вопрос тут-же - модель можно предварительно на земле оттриминговать, а уже в небе, чуть-чуть подправить? (расходы рулей и элеронов я ставил на вторую дырочку снизу) И еще - (извините за глупый вопрос, да читал, но лишний раз спросить хочу) элероны работают по принципу - левый вверх, правый вниз, и наоборот, верно? Левый вверх, правый вниз - это влево, а левый вниз, правый вверх - это вправо? Все правильно?

Да, кстати - вот мне сейчас мысль пришла - на формозе не было выставлено выкоса двигателя - надо ставить? И как?

DraKino

Уважаемые - у меня вопрос по формозе - формоза очень хорошо взлетела, но сама начала делать бочку, т.е. проворачиваться на левое крыло - это ошибка центровки? Или просто общая неотримингованность модели?

Да, кстати - вот мне сейчас мысль пришла - на формозе не было выставлено выкоса двигателя - надо ставить? И как?

Бочку она закрутила из-за неимения выкоса двигателя, ведь для этого его и делают. 😃
Выкос должен быть:
0 - 3° вниз и 0 - 3° вправо для моделей без руля направления.
3 - 5° вниз и 3 - 5° вправо для моделей с рулем направления.

Вопрос тут-же - модель можно предварительно на земле оттриминговать, а уже в небе, чуть-чуть подправить? (расходы рулей и элеронов я ставил на вторую дырочку снизу)

Думаю, не получится. Я обычно ставлю элероны в нейтраль на земле (на новой модели), а уже в воздухе её тримирую.

элероны работают по принципу - левый вверх, правый вниз, и наоборот, верно? Левый вверх, правый вниз - это влево, а левый вниз, правый вверх - это вправо? Все правильно?

Да, правильно. Который элерон вверх поднимается, в такую сторону она и поворачивает.