Электролет для новичка

skazochnik_333
Электрочайник:

Или несколько серых грязных кусков пенопласта с моторчиком.

Шансов что получится несколько кусков после обтяжки сильно уменьшится .
У меня в новогоднюю ночь фани парк от GWS столкнулся с движущимся автомобилем пробил лобовое стекло. 400й колектокник умер сразу липа и регулятор чють позже
Вот его фотка после

До обтяжки я его в сильный ветер поднял и не уронил, а просто не удачно посадил шасси и крепление
крыла, как корова языком слизала.
ЗЫ
Не взетать слегка пьяным, только трезвым

Спасло тока то что водитель авто был слегка трезвый и ехал по парковой дорожке в пешеходной зоне, хотел посмотреть чегоето там такое летает, вот и увидел причём очень близко.

Glinco

Обычно пенолет разлетается на несколько разноразмерных частей. 😃))
Дима.

Электрочайник

2 Skazochnik

Глянул ваше видео по случаю. Лихо, 😃 даже не верится что это первый полет. ОК такое обкатко с зависанием на винте и петельками! Как пишут янки, do not try this at home 😁

skazochnik_333
Электрочайник:

2 Skazochnik

Глянул ваше видео по случаю. Лихо, 😃 даже не верится что это первый полет. ОК такое обкатко с зависанием на винте и петельками! Как пишут янки, do not try this at home 😁

Электрочайник
Вы это чего тут ругаетесь
Каких то янки вспомнили
Пожалуйста тоже токо по русски

Для самых электрочайниковых Электрочайников
Для того чтобы в первый полёт вот так всё получилось я 2 недели бил виртуальные самолёты в ФМС
А ежели хотите как мой знакомый то это ваше дело.
ЗЫ
Чего то я не понял где в этой видюшке подвис на винте

Электрочайник

Ох, я на самом деле пытался сделать комплимент…

Английская фраза означает: “Не пытайтесь повторить это дома”. Такие предупреждения часто показывают перед всякими трюковыми фильмами и передачами.

А насчет висения - могло и показаться. Видео-то не очень четкое.

skazochnik_333
Электрочайник:

Ох, я на самом деле пытался сделать комплимент…

Английская фраза означает: “Не пытайтесь повторить это дома”. Такие предупреждения часто показывают перед всякими трюковыми фильмами и передачами.

А насчет висения - могло и показаться. Видео-то не очень четкое.

Ежели комплимент тогда извиняйте я не по злобе
ЗЫ
Живём в одном городе вы где летаете

skif
olafnew:

Уважаемые моделисты,

Я начал свою стезю с р/у моделями всего год назад, с, не смейтесь, РА-12. Купил, привез в Волгоград, с братом запустили - не полетел, модернизировали, полетали(минут 5…), сломали вхлам. На том прошлое лето и закончилось. Сейчас новое лето, новый отпуск грядет. Пожалуйста, только не отсылайте в поиск, последние 2 недели я только и читаю форум, и мне уже просто необходимо задать пару-тройку вопросов, банальных, но для меня важных.

У меня отпуск, на время отпуска хочется полетать, но чтобы ЛЕТАЛО в отличии от РА-12. Смотрю в сторону e-starter, но в Москве его нет 😦, а в отпуск со след недели. Думаю о Swift II, но пугает нестандартная форма(летающее крыло - как оно для новичка?), да и стоимость входа великовата ~7000 руб(двиг+акки+прочее), без аппаратуры.

Пожалуйста посоветуйте - что-же купить, бюджет ~6000руб, в наличии только 3х канальная аппаратура, от РА-12, да регулятор для коллекторного двигателя с никудышным аккумулятором.

Хочется - хороший высокоплан, т.е. хороший, но ЛЕТАЮЩИЙ тренер, без элеронов (упаратура только 3 канала, увы 😦 ), на апаратуру денег нет. Хочется чтобы данный тренер можно было пускать с рук, да и чтобы леталось при небольшом ветре, 2-3м/с. Площадок нет, приземляться будет в траву…

Или, все-таки, взять Swift II, если подходит для новичка - то я его куплю, но подскажите - какой двигатель нужно, справятся с его питанием 2S1P или нужно 3S1P? Какой регулятор? Дельта-микшер? Какие винты?

P.S. Все это повезется опять в Волгоград, а возможности что-либо докупить там на месте МИНИМАЛЬНЫ, т.к. там просто нет выбора и ни одного хоббийного магаза, а хочется чтобы все-таки брат по настоящему полетал, да и самому хочется втянуться…
P.P.S. Модераторам - уважаемые модераторы, не удаляйте тему, я прочитал все статьи для начинающих, но конкреных рекомендаций просто не нашел 😦… Обещаю, что после отпуска, если получится полетать на том, на чём посоветуют, то обязательно статью напишу, так-сказать от новичка-новичкам.

Вот еще один вариант для новичка с перспективой: Wing-Sportster
Преимущества таковы:

  • хорошие пилотажные качества,
  • 4-ре серво-машинки (не - 3),
  • отличные эксплуатационные характеристики
  • высокая ремонтопригодность.
    Кроме того, капроново-ацетатный трудно-убиваемый фюзеляж, композитная хвостовая балка (при случае запросто меняется на колено телескопического удилища), толкающий винт, который практически невозможно поломать при нештатных посадках, крыло с интересной аэродинамикой и многое другое.

Николай

anik

Извените,что вмешиваюсь в вашу полемеку,но самые не убиваемые модели это- 1.торик. 2я модель это так наз. бутылочник.убить его ну просто не возможно,если только специально.3й сезон сам летаю.Полный восторг.Уж поверьте деду. 😋

olafnew

Ну вот я и дорвался до интернета 😃

Запускали e-starter, родной коллекторник, металлический редуктор, элеронов нет, использовали аккумулятор 3S1P… Летало волшебно, но, в прошедшую субботу, пришли на поле, и… все… коллекторник сгорел… На даче лежала формоза, полностью собранная, вставь акку и лети - вставили, вышли на поле, запустили… БЛИН, он ОЧЕНЬ быстрый(с пилотажевским б/к), я просто не справился с управлением и уронил его метров с 20 вертикально вниз на полном газу… В щепки, вот сяду сейчас клеить.

Уважаемые - у меня вопрос по формозе - формоза очень хорошо взлетела, но сама начала делать бочку, т.е. проворачиваться на левое крыло - это ошибка центровки? Или просто общая неотримингованность модели? Вопрос тут-же - модель можно предварительно на земле оттриминговать, а уже в небе, чуть-чуть подправить? (расходы рулей и элеронов я ставил на вторую дырочку снизу) И еще - (извините за глупый вопрос, да читал, но лишний раз спросить хочу) элероны работают по принципу - левый вверх, правый вниз, и наоборот, верно? Левый вверх, правый вниз - это влево, а левый вниз, правый вверх - это вправо? Все правильно?

Да, кстати - вот мне сейчас мысль пришла - на формозе не было выставлено выкоса двигателя - надо ставить? И как?

DraKino

Уважаемые - у меня вопрос по формозе - формоза очень хорошо взлетела, но сама начала делать бочку, т.е. проворачиваться на левое крыло - это ошибка центровки? Или просто общая неотримингованность модели?

Да, кстати - вот мне сейчас мысль пришла - на формозе не было выставлено выкоса двигателя - надо ставить? И как?

Бочку она закрутила из-за неимения выкоса двигателя, ведь для этого его и делают. 😃
Выкос должен быть:
0 - 3° вниз и 0 - 3° вправо для моделей без руля направления.
3 - 5° вниз и 3 - 5° вправо для моделей с рулем направления.

Вопрос тут-же - модель можно предварительно на земле оттриминговать, а уже в небе, чуть-чуть подправить? (расходы рулей и элеронов я ставил на вторую дырочку снизу)

Думаю, не получится. Я обычно ставлю элероны в нейтраль на земле (на новой модели), а уже в воздухе её тримирую.

элероны работают по принципу - левый вверх, правый вниз, и наоборот, верно? Левый вверх, правый вниз - это влево, а левый вниз, правый вверх - это вправо? Все правильно?

Да, правильно. Который элерон вверх поднимается, в такую сторону она и поворачивает.

olafnew
DraKino:

Бочку она закрутила из-за неимения выкоса двигателя, ведь для этого его и делают. 😃
Выкос должен быть:
0 - 3° вниз и 0 - 3° вправо для моделей без руля направления.
3 - 5° вниз и 3 - 5° вправо для моделей с рулем направления.

Думаю, не получится. Я обычно ставлю элероны в нейтраль на земле (на новой модели), а уже в воздухе её тримирую.

Да, правильно. Который элерон вверх поднимается, в такую сторону она и поворачивает.

Спасибо, выкос, при восстановлении модели, выставлю.

Alex-SPB-RU
olafnew:

Ну вот я и дорвался до интернета 😃

Запускали e-starter, родной коллекторник, металлический редуктор, элеронов нет, использовали аккумулятор 3S1P… Летало волшебно, но, в прошедшую субботу, пришли на поле, и… все… коллекторник сгорел… На даче лежала формоза, полностью собранная, вставь акку и лети - вставили, вышли на поле, запустили… БЛИН, он ОЧЕНЬ быстрый(с пилотажевским б/к), я просто не справился с управлением и уронил его метров с 20 вертикально вниз на полном газу… В щепки, вот сяду сейчас клеить.

Уважаемые - у меня вопрос по формозе - формоза очень хорошо взлетела, но сама начала делать бочку, т.е. проворачиваться на левое крыло - это ошибка центровки? Или просто общая неотримингованность модели? Вопрос тут-же - модель можно предварительно на земле оттриминговать, а уже в небе, чуть-чуть подправить? (расходы рулей и элеронов я ставил на вторую дырочку снизу) И еще - (извините за глупый вопрос, да читал, но лишний раз спросить хочу) элероны работают по принципу - левый вверх, правый вниз, и наоборот, верно? Левый вверх, правый вниз - это влево, а левый вниз, правый вверх - это вправо? Все правильно?

Да, кстати - вот мне сейчас мысль пришла - на формозе не было выставлено выкоса двигателя - надо ставить? И как?

Привет! Ну наконец то я дождался рапорта с поля. 😃
То, что вы говорите, типично. И то, что сожгли коллекторник и то, что Формоза упала в первом полете. Это ведь пилотага. А Формоза 1 еще имеет достаточно тонкий профиль и малый (практически нулевой угол установки крыла). Значит летать на ней устойчиво можно только быстро. Для этого нужен навык.
Те вопросы, что вы задаете, надо знать до первого полета. Прочтите статьи на RCdesign и почитайте темы, где высказываются новички - там найдете много для себя полезного. Я вам как то говорил - переставьте БК мотор на Е-стартер и учитесь на нем. Ведь это легче, переставить мотор, чем склеивать обломки после морковок. Склейте Формозу и не летайте на ней пока.
Выкос вниз на Формозе, как пилотажке, можно не делать, вернее делать =0. То есть надо посмотреть куда ось мотора смотрит прежде, чем лететь. Выставить механически все рули надо перед полетом при нейтральном положении джойстиков, включив передатчик и приемник естественно. Если визуально все ровненько, то полетит вцелом прямо. Не должно быть никаких круток рулей, клыла и оперения. Выкосы двигателя не влияют так сильно, как было у вас, когда вы сказали, что модель сама стала делать бочку.
Еще раз, пожалуйста, переставьте мотор с Формозы на Е-стартер. Не портите себе отпуск. 😃
Успехов.

olafnew
Alex-SPB-RU:

Привет! Ну наконец то я дождался рапорта с поля. 😃
То, что вы говорите, типично. И то, что сожгли коллекторник и то, что Формоза упала в первом полете. Это ведь пилотага. А Формоза 1 еще имеет достаточно тонкий профиль и малый (практически нулевой угол установки крыла). Значит летать на ней устойчиво можно только быстро. Для этого нужен навык.
Те вопросы, что вы задаете, надо знать до первого полета. Прочтите статьи на RCdesign и почитайте темы, где высказываются новички - там найдете много для себя полезного. Я вам как то говорил - переставьте БК мотор на Е-стартер и учитесь на нем. Ведь это легче, переставить мотор, чем склеивать обломки после морковок. Склейте Формозу и не летайте на ней пока.
Выкос вниз на Формозе, как пилотажке, можно не делать, вернее делать =0. То есть надо посмотреть куда ось мотора смотрит прежде, чем лететь. Выставить механически все рули надо перед полетом при нейтральном положении джойстиков, включив передатчик и приемник естественно. Если визуально все ровненько, то полетит вцелом прямо. Не должно быть никаких круток рулей, клыла и оперения. Выкосы двигателя не влияют так сильно, как было у вас, когда вы сказали, что модель сама стала делать бочку.
Еще раз, пожалуйста, переставьте мотор с Формозы на Е-стартер. Не портите себе отпуск. 😃
Успехов.

Спасибо за добрые слова 😃

Да я сейчас, после 3х часов клейки формозы, понял - что я просто поторопился, и было намного проще переставить мотор, чем клеить формозу. Но на ошибках учатся. Попробую в выходные полетать на e-starter`е с б/к. Думаю, что никаких сюрпризов не будет. Я знаю что е-starter летает, и руки чешутся формозу в воздух поднять, но ничего, пока читаю, учусь… Мне вот что интересно - я в fms могу любую модель(кроме планера), поднять в воздух, при ветре, спокойно посадить, и так легко по нескольку раз, т.е., я думаю, моторика движений ручек передатчика отработана. Реальных полетов пока очень мало… Вопрос в следующем - а когда можно НОРМАЛЬНО пробовать летать на пилотажках? т.е. поясню - мне динамики и скорости у тренера не хватает 😦 - хочется быстрого, динамичного полета. К тренерам отношусь с пониманием - учебный самолет он и есть учебный, вот сейчас мысль греет - может с б/к мотором тренер мне понравится? 😃

А вот ещё вопрос новичка - а как часто новички, в среднем, бъют самолеты?

P.S. Прошу отнестись с пониманием - ну прочитал, прочитал массу информации, но она пока не разложилась по полочкам в голове, вот и проходит обкатка опытом.

KATUAL

Вопрос в следующем - а когда можно НОРМАЛЬНО пробовать летать на пилотажках?

Судя по Формозе- еще рано 😃
Впринципе, когда сможете свой тренер летать туда, куда и как нужно вам и садить плавненько без козления в заданном районе. Еще неплохо на тренере освоить несколько фигур, петля, бочка, перевернутый полет (если хватит мощи), типа-штопор (очень повышает сообразительность и осознанность действий 😁 ).

поясню - мне динамики и скорости у тренера не хватает - хочется быстрого, динамичного полета

Со стапятидесяти метров на полном газу пикировали 😈 ?
Плохой, плохой совет…

Alex-SPB-RU
olafnew:

Спасибо за добрые слова 😃

Да я сейчас, после 3х часов клейки формозы, понял - что я просто поторопился, и было намного проще переставить мотор, чем клеить формозу. Но на ошибках учатся. Попробую в выходные полетать на e-starter`е с б/к. Думаю, что никаких сюрпризов не будет. Я знаю что е-starter летает, и руки чешутся формозу в воздух поднять, но ничего, пока читаю, учусь… Мне вот что интересно - я в fms могу любую модель(кроме планера), поднять в воздух, при ветре, спокойно посадить, и так легко по нескольку раз, т.е., я думаю, моторика движений ручек передатчика отработана. Реальных полетов пока очень мало… Вопрос в следующем - а когда можно НОРМАЛЬНО пробовать летать на пилотажках? т.е. поясню - мне динамики и скорости у тренера не хватает 😦 - хочется быстрого, динамичного полета. К тренерам отношусь с пониманием - учебный самолет он и есть учебный, вот сейчас мысль греет - может с б/к мотором тренер мне понравится? 😃

А вот ещё вопрос новичка - а как часто новички, в среднем, бъют самолеты?

  1. Е-стартер с БК безусловно понравится и летать он будет быстро.
  2. В симе надо было не только взлетать и садиться, но отрабатывать выход из непредвиденной ситуации, когда модель валится. Для этого надо специально такие ситуации создавать. И летать надо было на быстрых пилотажках, отрабатывая моторику, когда на раздумья времени нет.
    Посадка не такое уж сложное дело (я имею ввиду посадку в травку или на широкую полосу).
  3. На пилотажку надо переходить, когда сможете летать на тренере быстро и на небольшой высоте (это для того, чтобы уметь действовать тогда, когда времени нет на раздумья). Учитесь пролетать там где вам нужно и с большей точностью. Но при переходе на пилотажку придется переучиваться. Движения поначалу должны быть менее резкими (дабы не свалить модель) и вираж будет проходить по большему радиусу (из-за большей скорости). Поначалу не давайте большой крен.
  4. Бьют самолеты не только новички. А новичкам бить самолеты самое то 😁
olafnew

Б/к мотор на e-starter - это что-то! Итак имею: б/к двигатель Pilotage 2213/20; аккумулятор 2100 3S1P; винт 9х6(на валу, т.е. без редуктора). На полном газу просто зверь - возможен вертикальный взлет 😃.

Уважаемые помогите с выставлением выкоса… Крутит модель и все… Все плоскости ровные, паралельно-перпендикулярны, круток ни в крыльях ни в стабилизаторе ни в фюзеляже нет… Явно нужно что-то сделать… Ставил как мне советовал MaD MAX но ничего 😦 все то-же самое… Я может использую слишком большой винт? Может просто взять винт поменьше? (кстати это идея! Надо будет сегодня попробовать)

И ещё вопрос - а возможно летать без руля направления? Только с элеронами и рулем высоты?

KATUAL

А в чем проблемма выкоса, задирает нос или уводит влево?
Если нос, то нужно поставить, ось двигателя смотрела на заднюю кромку крыла.
Если скручивает, то просто не газовать сильно 😁

И ещё вопрос - а возможно летать без руля направления? Только с элеронами и рулем высоты?

Легко!

Alex-SPB-RU
olafnew:

Б/к мотор на e-starter - это что-то! Итак имею: б/к двигатель Pilotage 2213/20; аккумулятор 2100 3S1P; винт 9х6(на валу, т.е. без редуктора). На полном газу просто зверь - возможен вертикальный взлет 😃.

Уважаемые помогите с выставлением выкоса… Крутит модель и все… Все плоскости ровные, паралельно-перпендикулярны, круток ни в крыльях ни в стабилизаторе ни в фюзеляже нет… Явно нужно что-то сделать… Ставил как мне советовал MaD MAX но ничего 😦 все то-же самое… Я может использую слишком большой винт? Может просто взять винт поменьше? (кстати это идея! Надо будет сегодня попробовать)

И ещё вопрос - а возможно летать без руля направления? Только с элеронами и рулем высоты?

Ну вот видите как славно. Е-стартер летит и можно тренироваться.
Винт этот оптимален для данного двигателя, чтобы создать нужные тягу двигателя и скорость потока. Причем легче управлять когда скорость потока выше! Хотя можно и поставить винт меньшего диаметра. Будет меньше запаса, но запас тяги у вас большой. Будет экономичней.

В вашем случае (e-starter) при большой подъемной силе крыла летать надо на малом газе. Но раз конструкция предусматривала более слабый мотор, то угол установки крыла там большой. Надо сделать его нулевым. (угол отсчитывается от конструкционной оси самолета, проще - проведите линию параллельно стабилизатору, это и будет та линия). Вы можете экспериментировать подкладывая что то под заднюю кромку крыла.
Это сказал в случае если модель стремится задрать нос. Выкос кстати мало что дает. Ну выставьте по 2 градуса вправо, вниз и не парьтесь.

Вы пока забудьте про руль направления. его используют при рулежке и при выполнении сложных фигур пилотажа. Поворот (вираж) осуществляется элеронами, а они у вашего самика слава Богу есть.

olafnew
Alex-SPB-RU:

Ну вот видите как славно. Е-стартер летит и можно тренироваться.
Винт этот оптимален для данного двигателя, чтобы создать нужные тягу двигателя и скорость потока. Причем легче управлять когда скорость потока выше! Хотя можно и поставить винт меньшего диаметра. Будет меньше запаса, но запас тяги у вас большой. Будет экономичней.

В вашем случае (e-starter) при большой подъемной силе крыла летать надо на малом газе. Но раз конструкция предусматривала более слабый мотор, то угол установки крыла там большой. Надо сделать его нулевым. (угол отсчитывается от конструкционной оси самолета, проще - проведите линию параллельно стабилизатору, это и будет та линия). Вы можете экспериментировать подкладывая что то под заднюю кромку крыла.
Это сказал в случае если модель стремится задрать нос. Выкос кстати мало что дает. Ну выставьте по 2 градуса вправо, вниз и не парьтесь.

Вы пока забудьте про руль направления. его используют при рулежке и при выполнении сложных фигур пилотажа. Поворот (вираж) осуществляется элеронами, а они у вашего самика слава Богу есть.

Спасибо! Я сегодня сам пришел к такому-же выводу, подложив на поле под заднюю кромку пару кусочкев двухстороннего скотча, в итоге стало намного легче.

Кстати - а то что самолет на спине не летает - это абсолютно нормально для верхнеплана - верно? А то меня сегодня убеждали в неправильности центра тяжести и ссылались на ц/т именно из-за невозможности летать на спине…

Кстати сегодня сумел нормально взлететь(с руки) покрутится, повертеться, и нормально сесть в травку - приятно, блин! Вот учусь нормально летать… Приеду в Москву, и наверное засяду за статейку для начинающих - пока воспоминания свежи…

boroda_de

ЦТ неправильный (скорее всего передний слишком). Верхоплан с элеронами на спине летать может (больше газа только нужно, чем для нормального полёта)