Электролет для новичка

anik

Извените,что вмешиваюсь в вашу полемеку,но самые не убиваемые модели это- 1.торик. 2я модель это так наз. бутылочник.убить его ну просто не возможно,если только специально.3й сезон сам летаю.Полный восторг.Уж поверьте деду. 😋

olafnew

Ну вот я и дорвался до интернета 😃

Запускали e-starter, родной коллекторник, металлический редуктор, элеронов нет, использовали аккумулятор 3S1P… Летало волшебно, но, в прошедшую субботу, пришли на поле, и… все… коллекторник сгорел… На даче лежала формоза, полностью собранная, вставь акку и лети - вставили, вышли на поле, запустили… БЛИН, он ОЧЕНЬ быстрый(с пилотажевским б/к), я просто не справился с управлением и уронил его метров с 20 вертикально вниз на полном газу… В щепки, вот сяду сейчас клеить.

Уважаемые - у меня вопрос по формозе - формоза очень хорошо взлетела, но сама начала делать бочку, т.е. проворачиваться на левое крыло - это ошибка центровки? Или просто общая неотримингованность модели? Вопрос тут-же - модель можно предварительно на земле оттриминговать, а уже в небе, чуть-чуть подправить? (расходы рулей и элеронов я ставил на вторую дырочку снизу) И еще - (извините за глупый вопрос, да читал, но лишний раз спросить хочу) элероны работают по принципу - левый вверх, правый вниз, и наоборот, верно? Левый вверх, правый вниз - это влево, а левый вниз, правый вверх - это вправо? Все правильно?

Да, кстати - вот мне сейчас мысль пришла - на формозе не было выставлено выкоса двигателя - надо ставить? И как?

DraKino

Уважаемые - у меня вопрос по формозе - формоза очень хорошо взлетела, но сама начала делать бочку, т.е. проворачиваться на левое крыло - это ошибка центровки? Или просто общая неотримингованность модели?

Да, кстати - вот мне сейчас мысль пришла - на формозе не было выставлено выкоса двигателя - надо ставить? И как?

Бочку она закрутила из-за неимения выкоса двигателя, ведь для этого его и делают. 😃
Выкос должен быть:
0 - 3° вниз и 0 - 3° вправо для моделей без руля направления.
3 - 5° вниз и 3 - 5° вправо для моделей с рулем направления.

Вопрос тут-же - модель можно предварительно на земле оттриминговать, а уже в небе, чуть-чуть подправить? (расходы рулей и элеронов я ставил на вторую дырочку снизу)

Думаю, не получится. Я обычно ставлю элероны в нейтраль на земле (на новой модели), а уже в воздухе её тримирую.

элероны работают по принципу - левый вверх, правый вниз, и наоборот, верно? Левый вверх, правый вниз - это влево, а левый вниз, правый вверх - это вправо? Все правильно?

Да, правильно. Который элерон вверх поднимается, в такую сторону она и поворачивает.

olafnew
DraKino:

Бочку она закрутила из-за неимения выкоса двигателя, ведь для этого его и делают. 😃
Выкос должен быть:
0 - 3° вниз и 0 - 3° вправо для моделей без руля направления.
3 - 5° вниз и 3 - 5° вправо для моделей с рулем направления.

Думаю, не получится. Я обычно ставлю элероны в нейтраль на земле (на новой модели), а уже в воздухе её тримирую.

Да, правильно. Который элерон вверх поднимается, в такую сторону она и поворачивает.

Спасибо, выкос, при восстановлении модели, выставлю.

Alex-SPB-RU
olafnew:

Ну вот я и дорвался до интернета 😃

Запускали e-starter, родной коллекторник, металлический редуктор, элеронов нет, использовали аккумулятор 3S1P… Летало волшебно, но, в прошедшую субботу, пришли на поле, и… все… коллекторник сгорел… На даче лежала формоза, полностью собранная, вставь акку и лети - вставили, вышли на поле, запустили… БЛИН, он ОЧЕНЬ быстрый(с пилотажевским б/к), я просто не справился с управлением и уронил его метров с 20 вертикально вниз на полном газу… В щепки, вот сяду сейчас клеить.

Уважаемые - у меня вопрос по формозе - формоза очень хорошо взлетела, но сама начала делать бочку, т.е. проворачиваться на левое крыло - это ошибка центровки? Или просто общая неотримингованность модели? Вопрос тут-же - модель можно предварительно на земле оттриминговать, а уже в небе, чуть-чуть подправить? (расходы рулей и элеронов я ставил на вторую дырочку снизу) И еще - (извините за глупый вопрос, да читал, но лишний раз спросить хочу) элероны работают по принципу - левый вверх, правый вниз, и наоборот, верно? Левый вверх, правый вниз - это влево, а левый вниз, правый вверх - это вправо? Все правильно?

Да, кстати - вот мне сейчас мысль пришла - на формозе не было выставлено выкоса двигателя - надо ставить? И как?

Привет! Ну наконец то я дождался рапорта с поля. 😃
То, что вы говорите, типично. И то, что сожгли коллекторник и то, что Формоза упала в первом полете. Это ведь пилотага. А Формоза 1 еще имеет достаточно тонкий профиль и малый (практически нулевой угол установки крыла). Значит летать на ней устойчиво можно только быстро. Для этого нужен навык.
Те вопросы, что вы задаете, надо знать до первого полета. Прочтите статьи на RCdesign и почитайте темы, где высказываются новички - там найдете много для себя полезного. Я вам как то говорил - переставьте БК мотор на Е-стартер и учитесь на нем. Ведь это легче, переставить мотор, чем склеивать обломки после морковок. Склейте Формозу и не летайте на ней пока.
Выкос вниз на Формозе, как пилотажке, можно не делать, вернее делать =0. То есть надо посмотреть куда ось мотора смотрит прежде, чем лететь. Выставить механически все рули надо перед полетом при нейтральном положении джойстиков, включив передатчик и приемник естественно. Если визуально все ровненько, то полетит вцелом прямо. Не должно быть никаких круток рулей, клыла и оперения. Выкосы двигателя не влияют так сильно, как было у вас, когда вы сказали, что модель сама стала делать бочку.
Еще раз, пожалуйста, переставьте мотор с Формозы на Е-стартер. Не портите себе отпуск. 😃
Успехов.

olafnew
Alex-SPB-RU:

Привет! Ну наконец то я дождался рапорта с поля. 😃
То, что вы говорите, типично. И то, что сожгли коллекторник и то, что Формоза упала в первом полете. Это ведь пилотага. А Формоза 1 еще имеет достаточно тонкий профиль и малый (практически нулевой угол установки крыла). Значит летать на ней устойчиво можно только быстро. Для этого нужен навык.
Те вопросы, что вы задаете, надо знать до первого полета. Прочтите статьи на RCdesign и почитайте темы, где высказываются новички - там найдете много для себя полезного. Я вам как то говорил - переставьте БК мотор на Е-стартер и учитесь на нем. Ведь это легче, переставить мотор, чем склеивать обломки после морковок. Склейте Формозу и не летайте на ней пока.
Выкос вниз на Формозе, как пилотажке, можно не делать, вернее делать =0. То есть надо посмотреть куда ось мотора смотрит прежде, чем лететь. Выставить механически все рули надо перед полетом при нейтральном положении джойстиков, включив передатчик и приемник естественно. Если визуально все ровненько, то полетит вцелом прямо. Не должно быть никаких круток рулей, клыла и оперения. Выкосы двигателя не влияют так сильно, как было у вас, когда вы сказали, что модель сама стала делать бочку.
Еще раз, пожалуйста, переставьте мотор с Формозы на Е-стартер. Не портите себе отпуск. 😃
Успехов.

Спасибо за добрые слова 😃

Да я сейчас, после 3х часов клейки формозы, понял - что я просто поторопился, и было намного проще переставить мотор, чем клеить формозу. Но на ошибках учатся. Попробую в выходные полетать на e-starter`е с б/к. Думаю, что никаких сюрпризов не будет. Я знаю что е-starter летает, и руки чешутся формозу в воздух поднять, но ничего, пока читаю, учусь… Мне вот что интересно - я в fms могу любую модель(кроме планера), поднять в воздух, при ветре, спокойно посадить, и так легко по нескольку раз, т.е., я думаю, моторика движений ручек передатчика отработана. Реальных полетов пока очень мало… Вопрос в следующем - а когда можно НОРМАЛЬНО пробовать летать на пилотажках? т.е. поясню - мне динамики и скорости у тренера не хватает 😦 - хочется быстрого, динамичного полета. К тренерам отношусь с пониманием - учебный самолет он и есть учебный, вот сейчас мысль греет - может с б/к мотором тренер мне понравится? 😃

А вот ещё вопрос новичка - а как часто новички, в среднем, бъют самолеты?

P.S. Прошу отнестись с пониманием - ну прочитал, прочитал массу информации, но она пока не разложилась по полочкам в голове, вот и проходит обкатка опытом.

KATUAL

Вопрос в следующем - а когда можно НОРМАЛЬНО пробовать летать на пилотажках?

Судя по Формозе- еще рано 😃
Впринципе, когда сможете свой тренер летать туда, куда и как нужно вам и садить плавненько без козления в заданном районе. Еще неплохо на тренере освоить несколько фигур, петля, бочка, перевернутый полет (если хватит мощи), типа-штопор (очень повышает сообразительность и осознанность действий 😁 ).

поясню - мне динамики и скорости у тренера не хватает - хочется быстрого, динамичного полета

Со стапятидесяти метров на полном газу пикировали 😈 ?
Плохой, плохой совет…

Alex-SPB-RU
olafnew:

Спасибо за добрые слова 😃

Да я сейчас, после 3х часов клейки формозы, понял - что я просто поторопился, и было намного проще переставить мотор, чем клеить формозу. Но на ошибках учатся. Попробую в выходные полетать на e-starter`е с б/к. Думаю, что никаких сюрпризов не будет. Я знаю что е-starter летает, и руки чешутся формозу в воздух поднять, но ничего, пока читаю, учусь… Мне вот что интересно - я в fms могу любую модель(кроме планера), поднять в воздух, при ветре, спокойно посадить, и так легко по нескольку раз, т.е., я думаю, моторика движений ручек передатчика отработана. Реальных полетов пока очень мало… Вопрос в следующем - а когда можно НОРМАЛЬНО пробовать летать на пилотажках? т.е. поясню - мне динамики и скорости у тренера не хватает 😦 - хочется быстрого, динамичного полета. К тренерам отношусь с пониманием - учебный самолет он и есть учебный, вот сейчас мысль греет - может с б/к мотором тренер мне понравится? 😃

А вот ещё вопрос новичка - а как часто новички, в среднем, бъют самолеты?

  1. Е-стартер с БК безусловно понравится и летать он будет быстро.
  2. В симе надо было не только взлетать и садиться, но отрабатывать выход из непредвиденной ситуации, когда модель валится. Для этого надо специально такие ситуации создавать. И летать надо было на быстрых пилотажках, отрабатывая моторику, когда на раздумья времени нет.
    Посадка не такое уж сложное дело (я имею ввиду посадку в травку или на широкую полосу).
  3. На пилотажку надо переходить, когда сможете летать на тренере быстро и на небольшой высоте (это для того, чтобы уметь действовать тогда, когда времени нет на раздумья). Учитесь пролетать там где вам нужно и с большей точностью. Но при переходе на пилотажку придется переучиваться. Движения поначалу должны быть менее резкими (дабы не свалить модель) и вираж будет проходить по большему радиусу (из-за большей скорости). Поначалу не давайте большой крен.
  4. Бьют самолеты не только новички. А новичкам бить самолеты самое то 😁
olafnew

Б/к мотор на e-starter - это что-то! Итак имею: б/к двигатель Pilotage 2213/20; аккумулятор 2100 3S1P; винт 9х6(на валу, т.е. без редуктора). На полном газу просто зверь - возможен вертикальный взлет 😃.

Уважаемые помогите с выставлением выкоса… Крутит модель и все… Все плоскости ровные, паралельно-перпендикулярны, круток ни в крыльях ни в стабилизаторе ни в фюзеляже нет… Явно нужно что-то сделать… Ставил как мне советовал MaD MAX но ничего 😦 все то-же самое… Я может использую слишком большой винт? Может просто взять винт поменьше? (кстати это идея! Надо будет сегодня попробовать)

И ещё вопрос - а возможно летать без руля направления? Только с элеронами и рулем высоты?

KATUAL

А в чем проблемма выкоса, задирает нос или уводит влево?
Если нос, то нужно поставить, ось двигателя смотрела на заднюю кромку крыла.
Если скручивает, то просто не газовать сильно 😁

И ещё вопрос - а возможно летать без руля направления? Только с элеронами и рулем высоты?

Легко!

Alex-SPB-RU
olafnew:

Б/к мотор на e-starter - это что-то! Итак имею: б/к двигатель Pilotage 2213/20; аккумулятор 2100 3S1P; винт 9х6(на валу, т.е. без редуктора). На полном газу просто зверь - возможен вертикальный взлет 😃.

Уважаемые помогите с выставлением выкоса… Крутит модель и все… Все плоскости ровные, паралельно-перпендикулярны, круток ни в крыльях ни в стабилизаторе ни в фюзеляже нет… Явно нужно что-то сделать… Ставил как мне советовал MaD MAX но ничего 😦 все то-же самое… Я может использую слишком большой винт? Может просто взять винт поменьше? (кстати это идея! Надо будет сегодня попробовать)

И ещё вопрос - а возможно летать без руля направления? Только с элеронами и рулем высоты?

Ну вот видите как славно. Е-стартер летит и можно тренироваться.
Винт этот оптимален для данного двигателя, чтобы создать нужные тягу двигателя и скорость потока. Причем легче управлять когда скорость потока выше! Хотя можно и поставить винт меньшего диаметра. Будет меньше запаса, но запас тяги у вас большой. Будет экономичней.

В вашем случае (e-starter) при большой подъемной силе крыла летать надо на малом газе. Но раз конструкция предусматривала более слабый мотор, то угол установки крыла там большой. Надо сделать его нулевым. (угол отсчитывается от конструкционной оси самолета, проще - проведите линию параллельно стабилизатору, это и будет та линия). Вы можете экспериментировать подкладывая что то под заднюю кромку крыла.
Это сказал в случае если модель стремится задрать нос. Выкос кстати мало что дает. Ну выставьте по 2 градуса вправо, вниз и не парьтесь.

Вы пока забудьте про руль направления. его используют при рулежке и при выполнении сложных фигур пилотажа. Поворот (вираж) осуществляется элеронами, а они у вашего самика слава Богу есть.

olafnew
Alex-SPB-RU:

Ну вот видите как славно. Е-стартер летит и можно тренироваться.
Винт этот оптимален для данного двигателя, чтобы создать нужные тягу двигателя и скорость потока. Причем легче управлять когда скорость потока выше! Хотя можно и поставить винт меньшего диаметра. Будет меньше запаса, но запас тяги у вас большой. Будет экономичней.

В вашем случае (e-starter) при большой подъемной силе крыла летать надо на малом газе. Но раз конструкция предусматривала более слабый мотор, то угол установки крыла там большой. Надо сделать его нулевым. (угол отсчитывается от конструкционной оси самолета, проще - проведите линию параллельно стабилизатору, это и будет та линия). Вы можете экспериментировать подкладывая что то под заднюю кромку крыла.
Это сказал в случае если модель стремится задрать нос. Выкос кстати мало что дает. Ну выставьте по 2 градуса вправо, вниз и не парьтесь.

Вы пока забудьте про руль направления. его используют при рулежке и при выполнении сложных фигур пилотажа. Поворот (вираж) осуществляется элеронами, а они у вашего самика слава Богу есть.

Спасибо! Я сегодня сам пришел к такому-же выводу, подложив на поле под заднюю кромку пару кусочкев двухстороннего скотча, в итоге стало намного легче.

Кстати - а то что самолет на спине не летает - это абсолютно нормально для верхнеплана - верно? А то меня сегодня убеждали в неправильности центра тяжести и ссылались на ц/т именно из-за невозможности летать на спине…

Кстати сегодня сумел нормально взлететь(с руки) покрутится, повертеться, и нормально сесть в травку - приятно, блин! Вот учусь нормально летать… Приеду в Москву, и наверное засяду за статейку для начинающих - пока воспоминания свежи…

boroda_de

ЦТ неправильный (скорее всего передний слишком). Верхоплан с элеронами на спине летать может (больше газа только нужно, чем для нормального полёта)

Alex-SPB-RU
boroda_de:

ЦТ неправильный (скорее всего передний слишком). Верхоплан с элеронами на спине летать может (больше газа только нужно, чем для нормального полёта)

ЦТ выставляется просто - 25-35%САХ. Далее, ты имеешь тот самолет, который имеешь.
Не всякий верхоплан легко перевернуть. Есть модели верхопланы с тонким фюзеляжем - они летают перевернутый полет, а Е-стартер имеет такое пузо, в котором лежит тяжелый аккум, и крыло то поднято высоко от конструкционной оси самолета - так что лететь на Е-стартере кверх пузом - это еще надо очччень постараться. olafnew, вы пока летайте почаще, делая простой пилотаж и главное отработайте технику положений, то есть лететь точно там, где вы наметили. Это принесет больше пользы, чем кувыркания. Научитесь летать адекватно, переставьте двигатель на Формозу и пробуйте летать на ней еще раз.

11 days later
olafnew

Спасибо за советы.

Вернулся в Москву. Буду продолжать клеить Формозу, как только доклею - выложу фотки, до, и после 😃 Она была ОЧЕНЬ разбита.

Попробую продолжать учится на верхнеплане, надо будет найти новую модель, т.к. е-starter оставил брату на растерзание.
Куплю наверное еще один e-starter, для личного пользования, попробую летать нормально с поля. А покуда буду клеить формозу. Тем более что при восстановлении формозы хочется попробовать внести несколько конструктивных изменений, одно из них - полностью переделать отсек для аккумулятора, и сделать нормальные, многоразовые крепления для машинок.

P.S. Хочу так-же смастерить станочек для измерения статической тяги. Уж очень мне интересно поэксперементировать, а так-же в планах освоение motocalc. Ибо я только теперь понял что переизбыток тяги - тоже не бог весть как хорошо.

arkamax

Е-стартер умеет летать на спине - все, что ему для этого надо, это тяга. Мой на штатном коллекторнике и 7-ми гидридах тоже не летел, валился камнем. А сегодня я поставил на тот же коллекторник 1500 липольку Dualsky с винтом 8060, и навернул пару кругов вверх ногами… изумительно! Имеет некоторую тенденцию вертеться обратно (верхнеплан все-таки), плюс надо ручку от себя держать. С учетом того, что у тебя все таки БК и 3 банки, осторожнее с газом - его на 2 банках с коллекторником колбасит, когда летишь вверх ногами, а на твоей мотоустановке вообще не знаю что будет 😃