Электролет для новичка
Комплектацию не знаю, самому достался от доброго дядьки авиамоделиста даром.
мое мнение таково, что на модель в любом случае надо ставить бесколлекторный мотор что-то типа 2209 или 2212 количество витков на усмотрение и в зависимости от количества банок аккумулятора, его типа и от желаемых характеристик полета (чем больше размах винта и меньше его шаг, тем более устойчива будет модель на малых скоростях и больше шансов вытянуть её из какого-нибудь опасного виража)
для бесколлекторного двигателя с характеристиками 900-1300 оборот на Вольт редуктор не нужен, да и редуктор быстрее сломается при падении.
что касается самолета, его полетная масса в той комплектации, в какой продается, составит около 580-650 гр. но если немного поработаете руками, можно добиться массы равной 450 гр в этом случае полетные качества модели резко изменятся в лучшую сторону.
короче
если решитесь купить,
пишите, звоните
на то мы и моделисты - всегда поможем словом и делом 😃
SAISNA N172AF - сесна в этом же магазине…
кто-нить про неё что-нить может сказать?
Красивая модель 😁
летает абсолютно всё, но лучше начинать с того, что дешевле стоит и меньше ломается
тогда не отобьёт охоту заниматься моделизмом
SAISNA N172AF - сесна в этом же магазине…
кто-нить про неё что-нить может сказать?
У меня такая 😃 Полетела сразу, без каких либо доработок (почти). Даже центровать не пришлось, планирует отлично при “ручках в ноль”. Звук - как у кукурузника. Когда над собой на низкой высоте пропускаешь - очень прикольное 😃 Летает неспеша… 😃
Единственно что китайцы просчитались - мотор неправильно был подключен (все на фишках, перевернул и все) и стабилизатор крепился на двусторонний скотч - прожил неделю.
Ремонтопригоден и довольно прочен.
Сейчас данный аппарат собираюсь использовать для экспериментов 😃 Для начала меняю мотоустановку 😃
Красивая модель 😁
летает абсолютно всё, но лучше начинать с того, что дешевле стоит и меньше ломается
тогда не отобьёт охоту заниматься моделизмом
Вот под такими словами я тоже подпишусь, пожалуй… 😃
Комплектацию не знаю, самому достался от доброго дядьки авиамоделиста даром.
мое мнение таково, что на модель в любом случае надо ставить бесколлекторный мотор что-то типа 2209 или 2212 количество витков на усмотрение и в зависимости от количества банок аккумулятора, его типа и от желаемых характеристик полета (чем больше размах винта и меньше его шаг, тем более устойчива будет модель на малых скоростях и больше шансов вытянуть её из какого-нибудь опасного виража)
для бесколлекторного двигателя с характеристиками 900-1300 оборот на Вольт редуктор не нужен, да и редуктор быстрее сломается при падении.что касается самолета, его полетная масса в той комплектации, в какой продается, составит около 580-650 гр. но если немного поработаете руками, можно добиться массы равной 450 гр в этом случае полетные качества модели резко изменятся в лучшую сторону.
короче
если решитесь купить,
пишите, звоните
на то мы и моделисты - всегда поможем словом и делом 😃
ОК, купить готов, 😃 модель мне нравится своей неубиваемостью, да и что-то притягивающее есть в ней. Она неубиваема? А чем ее клеить? Какой безколлекторник брать? какая разница между 2209 и 2212? Какие аккумы брать? Подойдут-ли стандартные серво или нужно микро сервы? А как грамотно винт выбирать?
900-1300 оборотов на вольт, а в соседних темах видел что речь шла о 3000 оборотах на вольт, это разные типы моторов?
P.S. Извиняюсь за столь глупые и наивные вопросы, но я просто очень сконфужен кол-вом выбора, и многое не понятно…
А пленкой(т.е. скотчем) Bendy обтягивать надо?
Оформил заказ на Bendy. Теперь буду думать чем его комплектовать. Если не привезут до пятницы то придется покупать что-то другое.
А для Bendy вот этот pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC4283/ двигатель подойдет? Я кажется с оборотами понемногу разобрался, существуют два типа, Inrunner и Outrunner у первого болше обороты нежели чем у второго, у второго(судя по всему), больше крутящий момент, при меньших оборотах. Я прав?
Какой безколлекторник брать? какая разница между 2209 и 2212? Какие аккумы брать? Подойдут-ли стандартные серво или нужно микро сервы? А как грамотно винт выбирать?
Оформил заказ на Bendy. Теперь буду думать чем его комплектовать. Если не привезут до пятницы то придется покупать что-то другое.
А для Bendy вот этот pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC4283/ двигатель подойдет? Я кажется с оборотами понемногу разобрался, существуют два типа, Inrunner и Outrunner у первого болше обороты нежели чем у второго, у второго(судя по всему), больше крутящий момент, при меньших оборотах. Я прав?
Лучше взять Pilotage DT2213/20 Delux pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/ - всего на 100р дороже, но помощнее и полный комплект приспособ (цанга, пропсэйвер, вал).
А читали вы все таки мало эту конфу. Вот только сейчас стали потихоньку разбираться что к чему. Есть же еще другие ветки - по двигателям, например. В самиках до метра резонно применять микросервы.
Лучше взять Pilotage DT2213/20 Delux pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/ - всего на 100р дороже, но помощнее и полный комплект приспособ (цанга, пропсэйвер, вал).
А читали вы все таки мало эту конфу. Вот только сейчас стали потихоньку разбираться что к чему. Есть же еще другие ветки - по двигателям, например. В самиках до метра резонно применять микросервы.
Да, на 100р дороже, но при этом и потяжелее, хотя и тяга у него поболее. А на том который я показывал(Pilotage DT2209/32), итак статическая тяга ~600гр, что при весе моего самика в ~550-650гр, дает мне соотношение в 1, что очень прилично… Если тяга будет больше, то я получу ракету а не тренер 😃
P.S. Да нет - форум я читал достаточно, но ведь, к сожалению, когда дело доходит до решения вопросов практических, та каша в голове которая присутствует(ибо дело для меня новое и неизведанное) никак не хочет превращаться в практическое решение - нужно купить, то, то и то, и оно 100% после этого полетит… Как пример из другой области - спросите меня какой тип каретки и какую систему ставить на ДХ велосипед - и я смогу точно сказать что есть оптимально, в то время как человек, сколько-бы он не просидел на форумах, ну не сможет выбрать оптимальный тип, он будет метаться из стороны в сторону дожидаясь совета опытного товарища. поэтому - СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ И СОВЕТЫ.
Пилотажевский 2209 для данного самолета будет пожалуй маловат,
лучше 2213 20 витковый (примерно 960 об/Вольт)-
pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5662/ (винт ему рекомендуют 8х3.8)
Аккумулятор лучше литий полимерный из 3-х банок емкостью от 1200 до 1700 мА/ч
Регулятор такой: pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6360/
Сервомашинки 9 гр. Naro Ace C1016 (пилотажевский сайт глючит, так что ссылку не дам)
ЕПП - пенопласт обтягивают плёнкой преследуя эстетические цели, и некоторое улучшение аэродинамических свойств, так что нам это пока не грозит
ЕПП-пенопласт можно клеить циакрином или эпоксидкой, но крыло там держится, кажется, на резинках.
насчет аутраннеров и инраннеров - всё правильно дополню только тем, что
наибольший КПД дает высокооборотистый двигатель, но к нему необходим понижающий редуктор, а это лишняя механика, которая может выйти из строя при любом лёгком ударе самолета
что касается низкооборотыстых двигателей, они просто практичней.
Да, на 100р дороже, но при этом и потяжелее, хотя и тяга у него поболее. А на том который я показывал(Pilotage DT2209/32), итак статическая тяга ~600гр, что при весе моего самика в ~550-650гр, дает мне соотношение в 1, что очень прилично… Если тяга будет больше, то я получу ракету а не тренер 😃
2209 не даст тяги 600гр. Он даст 450гр, а 2213 даст 600гр (имеется ввиду продолжительный режим).
Разница в весе ничтожна. Акки будут давать большую разницу. Приобретая помощнее мотор вы сможете его переставлять в дальнейшем на модели потяжелее.
Вот его
Технические характеристики:
Обороты: 1025 об/В
Вес: 54 гр
Длина: 44 мм
Диаметр: 28 мм
Диаметр вала двигателя: 3 мм
Количество используемых элементов питания: 6~10 NiCd / NiMh или 2~ 3 LiPo
Максимальная нагрузка: 18A
Рекомендуемые пропеллеры : 7x5 - 9x4.7- аккумулятор 3 LiPo или 10 NiCd / NiMh; 10x4.7 - 11x5.5 - аккумулятор 2 LiPo или 6NiCd / NiMh;
Рабочая нагрузка: 8 -14A
Внутреннее сопротивление: 0.102 мОм
Годится на все модели размером до 1100.
Советую брать его. Пропелллер советую АРС 9х6
Спасибо, понял. Значит 2213/20 ?
Я правильно понимаю разницу - 2213/20 это 20 витков, а 2213/22 это 22 витка? И что дают два витка разница в токах понятна - у 20 виткового меньше сопротивление, и, соответственно токи поболее, а в чем преимущество у 22х виткового? Крутящий момент, кпд, что-то ещё?
А то, что данный регулятор для вертолетов - это не страшно? А подскажите пожалуйста - в чем разница между регуляторами от вертолетов и самолетов?
Значит 2S1P я не отделаюсь и придется покупать 3S1P? А не получится ли у меня слишком быстрая модель? Тяжелая и быстрая?
У меня Бенди - весьма удачно укреплен и оборудован. Я много писал о нем.
Пройдитесь поиском по моему имени или слову Bendy. Потом с удовольствием отвечу на доп. вопросы.
когда будете обтягивать,натягивайте пленку очень аккуратно и сдвух сторон одновременно,иначе может образоватся крутка(ДЛЯ ЕПП) и самолет будет фигово летать.лучше покройте тонким слоем уху пора и обклейте скотчм!
Значит 2S1P я не отделаюсь и придется покупать 3S1P? А не получится ли у меня слишком быстрая модель? Тяжелая и быстрая?
Не получится. Убавите газ так, чтобы скорость была выше чем скорость сваливания (определяется по мотокальку), но меньше чем максимальная, и все. Короче выберете нужный газ.
😃 Радостный отчет о покупках 😃
Купил двигатель Pilotage 2213/20 Delux и регулятор к нему Pilotage C-20B. Купил LiPol аккумуляторы Pilotage 3S1P, и простенькую LiIon зарядку на 3S1P от GWS за 399 руб. Ну и разъемы всякие по мелочи. Теперь буду ждать самого Bendy. Завтра, для брата, куплю б/у комплект из e-starter и formoza с аппаратурой, сервами, колекторником с регулятором, и 2S1P аккумом.
Уважаемые - купил винты которые мне порекомендовали в пилотаже, так вот, там отверстие для крепления по диаметру меньше чем крепления на б/к моторе, их надо рассверливать? А как центровку соблюсти? Или прецизионности не нужно, и можно спокойно на сверлильном станочке рассверлить до необходимого диаметра?
Сейчас буду читать про правильную зарядку LiPol, думаю скоро вопросов прибавится.
P.S. А простенькие зарядки от GWS www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_20/RC5200/ делают свое дело? И сильно-ли гробят аккумы?
Спасибо за ссылку про Bendy, завтра буду много и внимательно читать.
Уважаемые - купил винты которые мне порекомендовали в пилотаже, так вот, там отверстие для крепления по диаметру меньше чем крепления на б/к моторе, их надо рассверливать? А как центровку соблюсти? Или прецизионности не нужно, и можно спокойно на сверлильном станочке рассверлить до необходимого диаметра?
Я много раз рассверливал, ничего страшного - сначала пробовал в 2 приема с разных сторон, или сначала сверлом поменьше, потом уже нужного диаметра. Сейчас обленился и сверлю сразу. Практически нарушения центровки, если делать аккуратно, не заметно.
Уважаемые - купил винты которые мне порекомендовали в пилотаже, так вот, там отверстие для крепления по диаметру меньше чем крепления на б/к моторе, их надо рассверливать? А как центровку соблюсти? Или прецизионности не нужно, и можно спокойно на сверлильном станочке рассверлить до необходимого диаметра?
Сейчас буду читать про правильную зарядку LiPol, думаю скоро вопросов прибавится.
P.S. А простенькие зарядки от GWS www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_20/RC5200/ делают свое дело? И сильно-ли гробят аккумы?
Спасибо за ссылку про Bendy, завтра буду много и внимательно читать.
Если пропеллеры от GWS то это не есть хорошо. Они флаттерят на больших оборотах. Хорошие пропеллеры APS-E. Я советовал вам 9х6 (у меня это самый ходовой для двух моих моторов такого типа как у вас). В комплекте с мотором идут переходные шайбы-кольца. В комплектк к мотору вы получили пропсейвер. Пропсейвер имеет также переходное кольцо. В проп вставляете тонкое кольцо, чтобы сделать диаметр 8мм. Пропсейвер имеет кольцо 5,5х8мм также. Ставите винты на пропсейвере подлинней и крепите пропсейвер 2мя резинками от денег (штатные не налезут). И вперед.
Если паять умеете, то зарядку спаять можно за вечер. Здесь в конфе найдете схему. Ключевое слово схема Адвера. Схему балансира также. Денег будет на 500р на два устройства. Главное - это то, что вы сами точно настроите вольтаж одинаковый для обоих устройств и все будет реально работать. Здесь эти вопросы (согласование зарядника и балансира) поднимались.
Поздравляю с правильной покупкой.
Я пользуюсь винтами Graupner (светло-серые, твёрдые по 130р).
Размер 9х4 и 10х4.
Очень советую укрепить как у меня - коропласт впереди, вместо обтягивания пленкой - несколько полос армированного скотча в определенных местах.
Поздравляю с правильной покупкой.
Я пользуюсь винтами Graupner (светло-серые, твёрдые по 130р).
Размер 9х4 и 10х4.Очень советую укрепить как у меня - коропласт впереди, вместо обтягивания пленкой - несколько полос армированного скотча в определенных местах.
Полазил поиском - и честно по нормальному не понял, что такое “коропласт”?
Коропласт (термин из Efly) - две параллельных пластиковые пластины, между ними частые ребра образующие прямые полые каналы квадратного сечения прибл. 2х2 мм.
PS: Если интересно, напрягусь выложить фотки.
Прикупил ребенку, да и себе, вот такой самолетик. Все бы ничего, да вот время полета… Купил ещё один аккумулятор, но это не сильно улучшило ситуацию. В связи с этим появился вопрос, подскажите, переход на бесколлекторник и Li-Pol поможет в разы увеличить полетное время или лучше докупить ещё полдесятка Ni-Mh. Если все же смысл есть, то посоветуйте бесколекторник для данной модели, желательно из имеющихся в продаже в Питере. Заранее спасибо.