Большие пенолеты для души

nn

Оги, вы плохо тролите)) надо так -ПОЧЕМУ НЕ ИЗ ДЮРАЛЯ!?

или даже лучше так -Алексей, зачем Вы вообще строите самолеты? у Вас могли бы получаться неплохие …

)))

vokir

Оги, вы очень невнимательны, ваши познания в пене невелики. Модели Алексей и по сей день живы и летают вызывая положительные эмоции даже у заядлых копиистов.

Aleksandr1974
оги:

Почему не из бальзы?..

ну, дык, раздел то про пено-, а не про бальзо-лёты… тут кайфуют от пены, а не от бальзы (хотя и она нам не чужда- ею окантовываем некоторые плоскости)

оги:

…Пена через год превратится в мочалку

эт если ДВС на неё нацепить, в остальных случаях- неправда Ваша.
П.С. деревяшка тоже не долго ходит- стекло/уголь лучше, повторяемость элементов =100%, один минус- чинить сложнее (если остается- что чинить)

ZAMolet

Я ненадолго пропал, просто рутинная малозаметная работа проб и ошибок, она как то даже непонятно что писАть. Но что бы заполнить брешь, покажу как решил сделать капот. Модель планируется не тяжелой, поэтому усаженные варианты из ПЭТ автоматически отпадают. Значит из той же подложки. Попытался сделать вакуумом, неполучается. Очень большое удлинение радиуса, а делать непохожим как то нехочется. Тогда решил сделать простым способом, ну по крайней мере для меня. Болванка уже сделана для прошлых экспериментов, она выточена из пеноплекса.

Потом обклеил скотчем, для того чтобы клей не прилипал к болванке

Вырезал по размеру подложку и обклеил по кругу, сделал надрезы. Чем больше тем меньше видно угловатость, а также клеевой слой упрочняет форму, но и к сожалению утяжеляет.

Потом каждую срезанную часть, обрезаю клином. Здесь хитростей никаких только глаза и руки. Хотя одна хитрость есть, начинаю всегда с той стороны где планируется верх, если что то плохо в конце состыкуется, то это будет внизу и малозаметно.

В итоге когда все собралось, предварительно получилось так

Потом ее под пресс, в таком состоянии немного посохнет, еще погреть феном, обкатывая на столе радиусные места, ну а что будет дальше покажу позже.
P.S. Совсем забыл, написать что это не весь капот, это только радиусное место с переходом в прямую трубу. Решил сделать так потому что как раз в этом месте капота у оригинала есть соединение

А с остальной частью капота надо будет поработать отдельно.

priller_13
ZAMolet:

место с переходом в прямую трубу

если что - прямой трубы на капоте нет. он поджат с боков, а помимо этого есть грани вогнутые внутрь примерно по границе синего цвета на вашем фото.

ZAMolet
priller_13:

если что - прямой трубы на капоте нет. он поджат с боков, а помимо этого есть грани вогнутые внутрь примерно по границе синего цвета на вашем фото.

Тезка, вот придрался:). То что поджат с боков, и грани вогнутые конечно знаю. А вот небольшой участок прямой трубы(по крайней мере так на чертеже и у меня будет) Вот он на чертеже от скругленной части до вогнутости.

priller_13

и в мыслях не было придираться. по хорошему завидую вашей производительности.
по капоту - круг только в сечении Б. дальше сразу начинается поджатие и грани. мимо яков через день хожу, знаю о чём говорю. кстати, снизу капот тоже поджат. вообще конструктивно часть после сечения Б можно представить как прямой цилиндр у которого переднюю часть оставили круглой в сечении, а юбку поджали с боков и снизу и сделали грани. то есть поверхностей двойной кривизны в нём нет.

vokir

Алексей, я думаю этим можно пренебречь, все таки это полукопия.

ZAMolet
priller_13:

как прямой цилиндр у которого переднюю часть оставили круглой в сечении

Вот я и решил оставить на этом участке прямой цилиндр, то есть как бы упростить себе жизнь. Ведь это всеже пенопласт, не все можно повторить как в оригинале, сохраняя при этом небольшой вес.

vokir

Да и при случае можно легко повторить цилиндрическую часть.

ZAMolet
vokir:

Алексей, я думаю этим можно пренебречь, все таки это полукопия.

Так оно так, но хочется какие то моменты оставить и сделать приближенно к оригиналу. Если получится почему бы и нет.

vokir:

Да и при случае можно легко повторить цилиндрическую часть.

Правильно, тоже немаловажный фактор, в случае краша или еще чего.

vokir

Подобная проблема и на Як-12, однако внешний вид это не портит, но если получится будет здорово. Кто то строил Як-12 и описывал доработку капота.

ZAMolet

Чтобы сформовать вторую половину капота, склеил очередную “этажерку” . В ее конструкции сразу заложено то что нужно будет для продолжения работ с ним, это и пеноплекс для шасси, дополнительные перегородки и т.д.

По шаблонам обрезал внешнюю часть заготовки, на этом этапе учтены были поджатые грани и место стыковки.

На всех предыдущих фотках заготовка перевернута, поэтому пеноплекс для шасси сверху.

Обклеил по кругу подложкой и сразу же формую вогнутые грани

На этом этапе пока выглядит так.


Подложка по кругу немного торчит, специально не стал полностью срезать вноль, потому как в работе часто подминаются края, поэтому срезаю в последний момент.
У капота будет открываться половина, поэтому получившуюся конструкцию разрезаю пополам, тут чуть не впух, длины лезвия ножа хватило только только чтобы разрезать, но получилось и я выдохнул.

ZAMolet

Начинает появлятся моторный подкапотный отсек. Приклеил нижнюю половину срезанного капота. В не вырезал место под мотораму и батарейку.

Посмотрел на уши капота из подложки 5мм, как то смотрится толстовато и неправильно. Тогда срезал под углом торец ушка, получилось визуально смотрится натуральнее, потом еще доработается перед покраской.

Саму мотораму сначала сделал из фанеры ужаснулся от веса и задвинул эту идею. Сделал из пеноплекса с усилением карбоновыми трубками. Сама площадка конечно из фанеры, но а вообщем пеноплекс усиленный. На фото трубки пока только по низу, они доходят и вклеены в крыло, а будут еще и раскосины. Трубки кстати это все теже удилища, толстая часть хлыстиков. Хотя прозвал их карбоновыми трубками, потому как хотел вклеить их, а оказалось что достойного диаметра уже закончились. Ну и хлыстики на ура поработают в этом месте, не все им карасей таскать:)

Кстати на фото смотрится как будто цельный кусок пеноплекса во всю мотораму, неудачное фото, на самом деле все ажурнее.

ZAMolet

Поработал еще немного с моторамой, добавил усиления. Приклеил носовую часть капота и срезал ее тоже пополам. На скругленной части капота видны следы от скотча, попался какой то что оставляет после себя немного клея, из за этого все грязное. Но это все лечится опять же, спиртом:)



Примерил двигатель, как планировал, надо срезать 10мм вал. Да это и просто будет полезно для двигателя, меньше нагрузка на подшипники трения, меньше плечо биения.
Короче говоря было так

Стало так, всяко надежнее.

Кстати чуть не забыл, когда спиливал во избежании попадания металлических опилок на магниты внутрь двигателя, обматал его тканью, это его спасет.

Начал прокладывать боудены, для тяг руля высоты и направления. Делаю это так нарезаю пенопласт, делаю в нем отверстия для того что бы трубка от коктейля плотно входила, приклеиваю их к шпангоутам и пока клей не просох двигаю что бы отцентрировать для свободного хода тяги.

asanich

Тоже залетал с подобным скотчем, у меня аж подъедал потолочку… после купил МНОГО хорошего польского.

ZAMolet
asanich:

Тоже залетал с подобным скотчем

Так вот, после этого закинул его куда подальше что бы под руку больше не попадался.

van_cha

Алексей, с удовольствием посмотрел Ваше видео в начале темы. Искренне рад за Вас. Приятно посмотреть на Ваши творения.

ZAMolet

Спасибо Иван! Я очень рад и приветствую тебя.

ZAMolet

Рутинные работы продолжаются , вроде бы и фотать нечего, но надо. Поэтому чтобы заполнить брешь в фотках, решил показать как сейчас выглядит Яшка. Установлены сервы и тяги рулей высоты, направления. Зашил хвостовую часть.

Еще надо скрыть торчащие боудены.

Ну и фото в “полный рост”