Большие пенолеты для души

Danila304

Помогите определиться с размерами под большой 2-х метровый пенолет,
Закупил материалы. Второй день думаю над чертежом и габаритами, копийность не сильно нужна, нужны высокие летные качества, возможность прицепить камеру для фпв на крыло. Строить хочу тренер верхнеплан, за основу выбрал чертежи цесны/ снежка.
Так вот загвоздка в том что снежок он топорный по внешнему виду и вроде как длиннее по флюзеляжу, но чуть меньше по площадям хвостового оперения. Цесна же - наоборот - короче, но площади горизонтального и вертикального оперения прилично больше.
Основные размеры получились у снежка при размахе 2 метра длинна флюзеляжа 1490 ммм, у цесны 1342 мм, хорда крыла 33 у снежка/ 34 у цесны, ширина флюзеляжа у снежка 110 мм, у цесны прилично больше 170мм, толстопуз (это нормально такой толстый делать?) С одной стороны больше места внутри - свободнее. Руль высоты у снежка 570 мм, у цесны 690 мм, Руль направления высота 180 у снежка и 270 у цесны. (по мне так большая разница)
Какие размеры брать за основу? расскажите по опыту постройки больших моделей.

tauber

Алексей, приветствую. Можешь сказать ещё раз вес модели и главное какой мотор. У себя в запасниках нашёл двиг. Магнум 850 ватт. Подрывает под него что то построить. 850 ватт это сколько тяги примерно, как думаете?

ZAMolet
Danila304:

Какие размеры брать за основу? расскажите по опыту постройки больших моделей.

На больших моделях уже не так критична эта разница в размерах, только если не сделаешь слишком тяжелую. Вот к примеру як-12 полетный вес был 1250грамм, все размеры взяты с прототипа, единственное что немного увеличил ширину крыла и немного элероны.

Как то даже Ишачка заставил летать как планер, все дело в нагрузке на крыло, и при этом некоторые параметры уходят на второй план. Да и у Ишачка фюзеляж намного толще даже чем у цессны.
Ну это с одной стороны, с другой стороны для ФПВ полетов мне кажется не так критична копийность модели и ее внешний вид. И даже “топорного” снежка можно сделать более привлекательным сгладив углы и немного расширив ему крыло. Поэтому по мне, так делай какой больше нравится, больше души вложишь, самое главное полегче. А вот когда определишься с моделью, вот ее немного можно будет подправить под свои нужды.

tauber:

вес модели и главное какой мотор.

Вес модели честно сказать подзабыл уже, но помню что желание было уложиться до двух килограмм, но получилось больше, даже может быть 2150-2200. Двигатель ослик ST4010 и двухбаночный акк. Тяги у этой мотосистемы маловато конечно для такого веса, И-16 он весил 1500грамм при таком же размахе и такой же движек конечно порезвее таскал модельку. Твой движек надо конечно проверять на мотостенде с разными винтами и аккумами и тогда уж точно будешь знать тягу. Тем более что даже у одинаковых движков, может быть немного разная. Но твои 850 ватт это уже наверное к трем килограммам ближе. Очень грубо сходу, тягу можно определить по весу движка, умножив его на 10. Но это очень грубо. Тут скорее всего может получиться такая проблема, что выбранная модель будет своим фюзеляжем перекрывать большую часть винта. Вот почему на Ишачке применил мотосистему в нестандартном виде.

tauber

Алексей, такой вопрос, может чуть не по теме. Есть мотор и пропеллер 13 /8, можно его заменить на 15 / 6? Тоже строю тренера два метра, надо что бы винт больше был, обдув и все такое…

ZAMolet
tauber:

Есть мотор и пропеллер 13 /8, можно его заменить на 15 / 6?

tauber:

надо что бы винт больше был,

Так сразу и не скажешь, в любом случае надо проверять на мотостенде. Но что то сдается мне, что вряд ли , просто так идентично можно заменить.
Что бы с одним и тем же двигателем винт использовался с большим диаметром, я уменьшал количество банок в аккуме, вот тогда диаметр можно увеличить значительно. Это конечно не супер-вариант, но из более менее крайних самолетов так полетел Ишачек. Но еще раз, нужен мотостенд, хоть он и не дает супер точных показаний(потому как в статике), все таки уже можно о чем то судить.

Aleksandr1974
tauber:

…Есть мотор и пропеллер 13 /8, можно его заменить на 15 / 6?..

параметры мотора и акка для него- в студию, всей компашкой и посчитаем…

Андрей_Васильев
ZAMolet:

Следующее по планам, изготовление крыла…
Крыло делать буду всего по двум шаблонам нервюр, корневой и концевой…

Еще приклеил бамбучину…

Уважаемый Алексей, извините, что не сразу спросил, а с таким опозданием 😃
Кирпичного цвета - подложка, или самостоятельно распущенный на пласты пеноплекс? Оно (красного (кирпичного), относительно других, цвета) двухслойное? Как и почему, если не обременит 😃
В своём строительстве подхожу к подобному этапу и хочу плотнее перенять Ваш опыт. Своих граблей и так сваливать некуда )))

ZAMolet

Здравствуй Андрей! Рад что пригодился мой опыт, с радостью поделюсь. Красный материал, это упаковочный пенопласт, похоже забугорный. Достался по случаю. Толщина 8мм, с чем сравнить даже незнаю, это и не потолочка и не пеноплекс. По весу похож на пеноплекс, но менее хрупкий. Не было бы его, использовал ту же подложку, ну или распущенный нихромом пеноплекс.

Андрей_Васильев
ZAMolet:

это упаковочный пенопласт

Т.е. пенополистирол? Не полиэтилен (ацетоном растворяется)? И Титаном надёжно клеится?

ZAMolet:

Не было бы его, использовал ту же подложку

Вот и я планирую делать эту часть из подложки. Но распущенный пеноплекс был-бы пожестче…
По фото мне показалось, что красный материал у Вас использован в два слоя. Получается - по 16мм толщина пенонервюр? Или материал изначально двухслойный?

Просто “меня терзают смутные сомнения” (С): сделать нервюры из 5мм подложки - придать крылу профиль будет достаточно, но хватит ли жёсткости? Лонжерон консолей из деревянных линеек, центроплана - 4мм фанера.

ZAMolet
Андрей_Васильев:

Т.е. пенополистирол? Не полиэтилен (ацетоном растворяется)? И Титаном надёжно клеится?

Точно так, “чистый пенополистирол”.

Материал этот на срезе как будто двухслойный, а при детальном рассмотрении как будто и нет, кажется что при производстве так получилось. Но толщина его 8мм и использовал его в один слой. Так же и из подложки нервюры делал, на примере Як-3.
А у тебя смотря какой размах, может можно вообще обойтись без деревянного лонжерона.

Андрей_Васильев

Про материал понятно. Спасибо за разъяснение! 😃

ZAMolet:

А у тебя смотря какой размах…

Это задумывается как летающее крыло. 40см центроплан с аппаратурой и отъемные консоли по 80см. (возить не на чем и хранить в квартире особо негде, увы)
Будет своего рода летающей лабораторией. Поэтому хочется запастись прочностью.

ZAMolet
Андрей_Васильев:

Поэтому хочется запастись прочностью.

В этом случае конечно надо найти золотую середину, иногда в погоне за прочностью “удается” перетяжелить модель, а это тоже не есть хорошо. Если бы конечно не делать разъем крыла, можно было бы и обойтись без деревянного лонжерона, но понятно что никак. Часто привожу в пример Ишачка 2метра, так вот у него нет деревянного лонжерона, а только из подложки с усилением по торцам, где рыболовная плетенка, где тонкий карбон,бамбук. В твоем случае наверное целесообразнее сделать не нервюры, а продольные лонжероны из подложки с усилением, как раз вдоль них и разъем пойдет. Почему то так мне видется, для летающего крыла.

Андрей_Васильев

Что-бы не быть совсем уж голословным, кладу фотку.fotki.yandex.ru/next/users/vabtech/…/1033581

Так это безобразие пока выглядит в черновых прикидках.
Приношу извинения за оффтоп в Вашей ветке. Свою создавать не считаю интересным.
Если возникнут новые вопросы (а они возникнут), прошу разрешения позасорять Ваш ящик ЛС 😃

ZAMolet
Андрей_Васильев:

Приношу извинения за оффтоп в Вашей ветке. Свою создавать не считаю интересным.
Если возникнут новые вопросы (а они возникнут), прошу разрешения позасорять Ваш ящик ЛС

Андрей, во первых на ты, а во вторых эта ветка уже неактуальна, поэтому в ней можно все, что касаемо самолетов. И в личку тоже пожалуйста, всегда помогу чем смогу.

Андрей_Васильев
ZAMolet:

Андрей… на ты

Я всегда за общение “на Ты”! Но только после некоторого знакомства. Я образование не в Смольном получал, но есть некоторые “привычки” 😃

ZAMolet:

эта ветка уже не…

ЭТА ветка актуальна будет ещё долго. Смею уверять.
То, что “в ней можно всё…” очень радует. Поэтому не премину поспрошать, как только так сразу )))))))))

ZAMolet
Андрей_Васильев:

Но только после некоторого знакомства.

Считай что знакомы, с 03.05.2016:) И бросай такие вредные привычки:)

Андрей_Васильев
ZAMolet:

Считай что знакомы

Давно так считаю )))

ZAMolet:

И бросай такие вредные привычки

Религия (светлая память бати с матушкой) не позволяет.
Но теперь уж в этой ветке посорю-порезвлюсь (для пользы своего дела) вдоволь! )))

Romell

Алексей, спасибо за тему, решил собрать фюзеляж по описанной Вами технологии. Прошу объяснить, каким образом обрезается середина в хвостовой балке. Если со стороны крепления крыла делать ширину ребра 15 мм, то какая она должна быть с противоположной стороны.

ZAMolet

Роман спасибо за отзыв. Ширина ребра в хвостовой части может быть и меньше чем 15мм. Я уже не помню как получилось у меня, но однозначно что ребро пошло на уменьшение к хвосту. Вырезали вдвоем, я резал в хвостовой части и если напарник резал практически по кругу, то у меня получилось что я просто вел вверх и вниз с небольшим расширением, до обшивки потолочки. То есть в хвостовой части у меня получилось практически одна обшивка с маленькими ребрами. Незнаю понял, непонял. если непонятно попытаюсь еще раз объяснить.

Romell

Спасибо за ответ. Примерно так и получилось. Вот только резал один, первый блин комом. Буду ещё пробовать.